Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» Приказ п. Черемухово 22 декабря 2017 года № 158 Об утверждении Положения о Совете родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» 1. Утвердить Положение о Совете родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» 2. Разместить Положение о Совете родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» в сети Интернет. Согласовано Советом родителей МАОУ «СОШ № 13» протокол № 3 от 22 декабря 2017 года Утверждено приказом директора МАОУ «СОШ № 13» № 158 от 22 декабря 2017 года Положение о Совете родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о Совете родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» (далее – Положение) разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. 1.2. Положение регламентирует деятельность Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» (далее соответвтенно – Совет и Учреждение). 1.3. Совет создается по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся для учета их мнения по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и родителей (законных представителей). 1.4. Совет является представительным органом обучающихся и может представлять интересы обучающихся у руководителя, в коллегиальных органах управления Учреждения, представительных, совещательных и иных органах Учреждения. 1.5. Положение утверждается и вводится в действие приказом руководителя Учреждения. Предварительно Положение согласовывается с Советом. Изменения и дополнения в Положение вносятся в таком же порядке. 1.6. Решения Совета являются для Учреждения рекомендательными. 2. Задачи и полномочия Совета 2.1. Задачи Совета: 2.1.1. Содействовать администрации Учреждения по вопросам: – совершенствования условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, развития личности обучающихся; – защиты законных прав и интересов обучающихся; – организации и проведения мероприятий в Учреждении. 2.1.2. Обеспечивать соблюдение Учреждением прав и законных интересов обучающихся и их родителей (законных представителей). 2.1.3. Организовывать работу с родителями (законными представителями) обучающихся Учреждения, в том числе разъяснительную, по вопросам прав и обязанностей родителей (законных представителей), всестороннего воспитания ребенка в семье. 2.2. От имени родителей (законных представителей) обучающихся Совет выполняет следующие, перечисленные ниже, полномочия. 2.2.1. Координирует деятельность родительских комитетов классных коллективов (при их наличии). 2.2.2. Оказывает помощь администрации Учреждения в проведении общешкольных и классных родительских собраний, организации и проведении мероприятий, в том числе выездных. 2.2.3. Выражает свое мнение по вопросам управления Учреждением, при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся, при выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося в сроки и порядке, определенных локальным нормативным актом Учреждения. 2.2.4. Ходатайствует о досрочном снятии дисциплинарных взысканий с обучающихся и поощрении отличившихся обучающихся. 2.2.5. Оказывает помощь администрации Учреждения в работе по профилактике и предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, в том числе принимает участие: – в профилактической работе с семьями несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам; – в организации и проведении мероприятий Учреждения по планам профилактикической работы. В рамках профилактической работы, которую ведет в пределах своих полномочий Учреждение, Совет вправе: – пресекать случаи вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий; – вносить предложения руководителю, коллегиальным органам управления Учреждением по социальной защите обучающихся, находящихся в социально опасном положении, за счет средств от приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений. 2.2.6. Контролирует соблюдение Учреждением безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм, качество питания обучающихся. 2.2.7. Взаимодействует с руководителем, коллегиальными органами управления Учреждения, представительными и совещательными органами Учреждения, администрацией и заинтересованными организациями по вопросам своей компетенции. 2.2.9. Вносит предложения по направлениям расходования средств, полученных Учреждением от приносящей доход деятельности, безвозмездных поступлений, в том числе предложения: – по совершенствованию материально-технического обеспечения образовательной деятельности; – благоустройству помещений и территории Учреждения для создания оптимальных и комфортных условий обучения и воспитания обучающихся; – социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из социально незащищенных семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. 2.2.10. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях, в том числе при необходимости вызывает родителей (законных представителей) на заседания Совета. 2.2.11. Рассматривает обращения в свой адрес по вопросам, отнесенным к компетенции Совета. 2.2.12. Выносит общественное порицание родителям (законным представителям), уклоняющимся от воспитания детей в семье. 2.2.13. Поощряет родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Совете, родительских комитетах, за помощь в проведении мероприятий Учреждения и в иных случаях. Форму поощрения Совет определяет самостоятельно на заседании. Это могут быть благодарность, решение о размещении информации об отличившихся родителях (законных представителях) на доске почета и иные виды поощрения, которые не противоречат уставу и локальным нормативным актам Учреждения. Денежное поощрение не допускается. 3. Состав и срок полномочий Совета 3.1. В состав Совета входят родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, избранные открытым голосованием простым большинством голосов на первом в учебном году родительском собрании в классном коллективе. 3.2. Состав Совета утверждается на первом заседании сроком на один год. Изменение состава Совета утверждается на заседании Совета и оформляется протоколом. В состав Совета могут быть включены родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, которые заменяют по решению родительского собрания в классном коллективе действующего члена Совета класса. Выбытие из состава Совета возможно по личному желанию родителя (законного представителя) обучающегося или по решению родительского собрания классного коллектива, который данный родитель (законный представитель) представляет в Совете. 3.3. Совет выбирает на своем первом заседании председателя и секретаря. 3.4. Председатель возглавляет Совет. Председатель открывает и закрывает заседания Совета, предоставляет слово его участникам, выносит на голосование вопросы повестки заседания, подписывает протокол заседания Совета. 3.5. Секретарь Совета ведет протокол заседания педагогического совета, а также передает оформленные протоколы на хранение в соответствии с установленными в образовательной организацией правилами делопроизводства. 3.6. В случае отсутствия председателя и/или секретаря Совета на заседании их полномочия исполняет любой член Совета, избранный на должность председателя и/или секретаря конкретного заседания открытым голосованием простым большинством голосов. 4. Организация работы Совета 4.1. Совет самостоятельно определяет порядок своей работы. 4.2. Первое заседание Совета после его создания, а также первое заседание нового состава Совета созывается в течение 15 дней после проведения родительских собраний во всех классных коллективах Учреждения. 4.3. Заседания Совета проводятся по мере необходимости. Решение о проведении заседания Совета принимает председатель Совета, в том числе по инициативе любого родителя (законного представителя) обучающегося, входящего в состав Совета. В случае необходимости выразить мнение о принимаемом локальном нормативном акте, а также при выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающихся заседание Совета инициирует руководитель Учреждения или уполномоченное им лицо. Заседания Совета могут проходить в заочной форме. 4.4. Председатель, секретарь Совета или лица, их заменяющие, извещают членов Совета о дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за три дня до даты его проведения. Председатель Совета согласовывает с руководителем Учреждения и назначает дату, время и место проведения заседания Совета. Заседание Совета должно быть назначено с учетом срока, который установлен локальными нормативными актами Учреждения, для рассмотрения и выражения мнения относительно принятия локальных нормативных актов и выбора меры дисциплинарного взыскания. Сообщение о проведении заседания вручается членам Совета лично или посредством электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение. 4.5. Заседания Совета правомочны, если на заседании присутствовало не менее 2/3 его состава. Если на момент начала заседания Совета кворум не набран, заседание переносится с последующим уведомлением членов Совета. При переносе заседания Совета повестка дня может быть изменена с учетом текущих потребностей. Принятие решения по повестке заседания Совета осуществляется путем голосования: простым большинством голосов присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Совета. Передача права голоса одним участником Совета другому запрещается. 4.6. Заседания Совета фиксируются в протоколах. Протокол заседания Совета составляется не позднее трех дней после его завершения в двух экземплярах, подписываемых его председателем и секретарем. Протокол составляется в соответствии с общими требованиями делопроизводства, установленными в Учреждении, с указанием следующих сведений: – количество родителей (законных представителей) обучающихся, принявших участие в заседании, отметка о соблюдении кворума; – количество голосов «за», «против» и «воздержался» по каждому вопросу повестки заседания; – решение Совета по каждому вопросу повестки заседания. В случае обнаружения ошибок, неточностей, недостоверного изложения фактов в протоколе заседания Совета члены Совета вправе требовать от председателя его изменения. В свою очередь председатель обязан принять меры по внесению в протокол соответствующих изменений и уточнений, а также сделать соответствующее сообщение на следующем заседании Совета, внеся данный вопрос в его повестку дня. Оригиналы протоколов хранятся пять лет. 4.7. Мнение Совета по выбору руководителем Учреждения меры дисциплинарного взыскания может быть принято только на заседании Совета. Свое мнение Совет обязан высказать в сроки и порядке, установленные локальным нормативным актом Учреждения. 4.8. Мнение Совета относительно проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и родителей, предложения руководителю, коллегиальным органам управления, представительным и совещательным органам Учреждения по вопросам, отнесенным к компетенции Совета, могут приниматься без проведения заседания (личного присутствия членов Совета) путем проведения заочного голосования (опросным путем). Решение Совета, принятое путем заочного голосования, правомочно, если в голосовании участвовало не менее 2/3 состава Совета. Заочное голосование проводится путем обмена документами посредством электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение. Порядок проведения заочного голосования Совет определяет самостоятельно. Заочное решение Совета действительно при условии, что все члены Совета: – извещены о вопросах, вынесенных на заочное голосование, сроках голосования и условиях подведения итогов; – ознакомлены со всеми необходимыми информацией и материалами; – имеют возможность вносить предложения о включении в перечень вопросов, вынесенных на заочное голосование, дополнительные вопросы; – извещены до начала голосования об измененной повестке дня. Решение, принятое путем заочного голосования, оформляется протоколом с указанием следующих сведений: – члены Совета, которым были разосланы вопросы, требующие принятия решения; – количество членов Совета, принявших участие в заочном голосовании, отметка о соблюдении кворума; – количество голосов «за», «против» и «воздержался» по каждому вопросу; – решение Совета по каждому вопросу, вынесенному на голосование. К протоколу прикладываются вся информация и материалы, а также иные документы, касающиеся решения. Оригиналы протоколов хранятся пять лет. 4.9. Председатель отчитывается о деятельности Совета на общем родительском собрании не реже одного раза в год.