РП по экономике СОО 10-11 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Североуральский городской округ
МАОУ "СОШ № 13"

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
№14 от «30» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом МАОУ «СОШ № 13»
№ 180-О от «30» августа 2023 г.

Рабочая программа учебного предмета
«Экономики»

Основное общее образование
Срок освоения курса: 2 года
(34 ч - 10 классы;
34 ч - 11 классы)

Черемухово 2023

Пояснительная записка
Учебный предмет «Экономика» знакомит обучающихся с экономическими
понятиями, с комплексом знаний по экономике, минимально необходимых современному
человеку России. Учебный предмет «Экономика» является интегрированным, включает
достижения различных наук (обществознания, математики, истории, правоведения,
социологии), что позволяет обучающимся освоить ключевые компетенции, необходимые
для социализации в экономической сфере.
Экономическое образование помогает понимать исторические и современные
социальноэкономические процессы и вносит вклад в формирование компетенций,
необходимых современному человеку для продолжения образования, а также в освоение
навыков для будущей работы в экономической сфере (при изучении предмета на
углубленном уровне).
Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного
материала, не задает последовательности изучения материала, распределения его по
классам, не определяет количество часов на изучение учебного предмета.
Программа учебного предмета «Экономика» определяет инвариантную
(обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность
авторского выбора вариативной составляющей содержания образования.
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Экономика»
"Экономика" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоение
базового курса экономики должны отражать:
1) сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества
как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов,
семей, отдельных предприятий и государства;
2) понимание сущности экономических институтов, их роли в
социальноэкономическом развитии общества; понимание значения этических норм и
нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества;
сформированность уважительного отношения к чужой собственности;
3) сформированность экономического мышления: умения принимать
рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов,
оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего
окружения и общества в целом;
4) владение навыками поиска актуальной экономической информации в
различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и
оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую
информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;
5) сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и
реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе
базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;
6) умение применять полученные знания и сформированные навыки для
эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя,
производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника,
работодателя, налогоплательщика);
7) способность к личностному самоопределению и самореализации в
экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание
особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений; 8)
понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение
ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире.

Базовый уровень
Основные концепции экономики
Экономика как наука и сфера деятельности человека. Свободные и
экономические блага. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость. Кривая
производственных возможностей. Факторы производства. Главные вопросы экономики.
Типы экономических систем. Собственность.
Микроэкономика
Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Семейный бюджет.
Источники семейных доходов. Реальные и номинальные доходы семьи. Основные виды
расходов семьи. Потребительский кредит. Ипотечный кредит. Страхование
Рыночный спрос.
Рыночное предложение. Рыночное равновесие. Последствия введения
фиксированных цен. Равновесная цена. Эластичность спроса. Эластичность
предложения.
Фирма и ее цели.
Экономические цели фирмы. Организационно-правовые формы предприятий.
Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Франчайзинг.
Предпринимательство. Источники финансирования бизнеса. Факторы производства.
Издержки, выручка, прибыль. Производство, производительность труда. Факторы,
влияющие на производительность труда. Основные принципы менеджмента. Основные
элементы маркетинга. Бизнес-план. Реклама. Конкуренция. Рынки с интенсивной
конкуренцией. Рынки с ослабленной конкуренцией.
Рынок капитала.
Рынок земли. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда.
Прожиточный минимум. Занятость. Безработица. Виды безработицы. Государственная
политика в области занятости. Профсоюзы.
Макроэкономика
Роль государства в экономике. Общественные блага. Необходимость
регулирования степени социального неравенства. Государственный бюджет.
Государственный долг. Налоги. Виды налогов. Фискальная политика государства.
Основные макроэкономические проблемы. Валовой внутренний продукт.
Макроэкономическое равновесие. Экономический рост. Экстенсивный и интенсивный
рост. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
Деньги. Функции денег. Банки. Банковская система. Финансовые институты.
Вклады. Денежные агрегаты. Монетарная политика Банка России. Инфляция.
Социальные последствия инфляции.
Международная экономика

Международная торговля. Внешнеторговая политика. Международное
разделение руда. Валютный рынок. Обменные курсы валют. Международные расчеты.
Государственная политика в области международной торговли. Международные
экономические организации. Глобальные экономические проблемы. Особенности
современной экономики России.

10 класс
№
п/п
1.
2.
3.

Тема

Кол-во часов
1
1
1

4.
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Экономика как наука и сфера деятельности человека.
Свободные и экономические блага. Ограниченность ресурсов.
Альтернативная стоимость. Кривая производственных
возможностей.
Факторы производства. Главные вопросы экономики.
Типы экономических систем.
Типы экономических систем.
Собственность.
Собственность.
Рациональный потребитель
Защита прав потребителя.
Семейный бюджет.
Источники семейных доходов.
Реальные и номинальные доходы семьи.
Потребительский кредит.
Ипотечный кредит
Страхование

17
18
19
20
21
22

Рыночное предложение
Рыночное равновесие.
Последствия введения фиксированных цен
Равновесная цена.
Эластичность спроса.
Эластичность предложения.

1
1
1
1
1
1

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

Экономические цели фирмы
Организационно-правовые формы предприятий.
Акции, облигации и другие ценные бумаги
Акции, облигации и другие ценные бумаги
Фондовый рынок.
Франчайзинг.
Предпринимательство
Источники финансирования бизнеса.
Факторы производства.
Издержки, выручка, прибыль.
Издержки, выручка, прибыль.
Производство, производительность труда.
Факторы, влияющие на производительность труда.
Основные принципы менеджмента.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Основные элементы маркетинга.
Бизнес-план.
Реклама.
Конкуренция.
Рынки с интенсивной конкуренцией. Рынки с ослабленной
конкуренцией.
Рынки с интенсивной конкуренцией. Рынки с ослабленной
конкуренцией.
Рынок земли.
Рынок труда
Заработная плата и стимулирование труда.
Прожиточный минимум.
Занятость.
Безработица. Виды безработицы
Государственная политика в области занятости.
Государственная политика в области занятости.
Профсоюзы.
Роль государства в экономике.
Роль государства в экономике.
Общественные блага
Необходимость регулирования степени социального неравенства.
Государственный бюджет.
Государственный бюджет.
Государственный долг
Налоги. Виды налогов
Налоги. Виды налогов
Фискальная политика государства.
Основные макроэкономические проблемы.
Основные макроэкономические проблемы.
Валовой внутренний продукт.
Макроэкономическое равновесие.
Экономический рост. Экстенсивный и интенсивный рост
Факторы экономического роста.
Экономические циклы

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

11 класс
№
п/п
1.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Тема

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1

Деньги. Функции денег.
Деньги. Функции денег.
Банки. Банковская система
Банки. Банковская система
Финансовые институты.
Финансовые институты.
Вклады
Вклады
Денежные агрегаты
Денежные агрегаты
Монетарная политика Банка России
Монетарная политика Банка России
Инфляция.
Инфляция.
Социальные последствия инфляции.

16

Социальные последствия инфляции.

1

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Международная торговля.
Международная торговля.
Внешнеторговая политика
Внешнеторговая политика
Валютный рынок
Валютный рынок
Обменные курсы валют.
Обменные курсы валют.
Международные расчеты.
Государственная политика в области международной торговли.
Государственная политика в области международной торговли.
Международные экономические организации.
Международные экономические организации.
Глобальные экономические проблемы
Глобальные экономические проблемы
Особенности современной экономики России.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

33

Особенности современной экономики России.

1

34

Особенности современной экономики России.

1

1
1
1
1
1
1
1

3. Тематическое планирование
№
п/п

Темы

Количество часов, отводимых на изучение
темы
10 класс
11 класс
8

2.
3.
4.

Основные концепции
экономики
Микроэкономика
Рыночный спрос
Фирма и ее цели.

5.

Рынок капитала.

9

6.

Макроэкономика

17

7.

Международная экономика

1.

Итого

8
6
20

16
18

68

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».