РП по технологии НОО АООП 7.2

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического

приказом МАОУ «СОШ №13»

совета №14 от

№180-О от «30» августа 2023 г.

«30» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Технология»
для обучающихся с задержкой психического развития
Вариант 7.2
для обучающихся 1– 4 классов

п.Черёмухово 2023

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология»
(далее соответственно – программа по технологии, технология) включает
пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты
освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения учебного
предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению
обучающимися с ЗПР; место в структуре учебного плана, а также подходы к
отбору

содержания,

планируемым

результатам

и

тематическому

планированию.
Содержание

обучения

раскрывает

содержательные

линии

для

обязательного изучения технологии на уровне начального общего образования
с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам
освоения

основной

образовательной

программы

начального

общего

образования. Программа разработана с учётом актуальных целей и задач
обучения и воспитания, развития обучающихся с ЗПР и условий, необходимых
для достижения личностных, метапредментных и предметных результатов при
освоении предмета «Технология».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральная рабочая программа по технологии на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения федеральной
адаптированной образовательной программы начального общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования обучающихся с ОВЗ.
Содержание обучения раскрывается через модули, которые предлагаются для
обязательного изучения в каждом классе начальной школы. Приведён перечень
универсальных учебных действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных,
формирование которых может быть достигнуто средствами учебного предмета
«Технология» с учётом психофизических особенностей обучающихся с ЗПР начальных
классов. В первом, первом дополнительном и втором классах предлагается
пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности
действий на этом этапе обучения только начинается. В познавательных универсальных
учебных действиях выделен специальный раздел «Работа с информацией». С учётом того,
что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных
УУД (определённые волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения
и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных УУД
(способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения), их перечень дан
в специальном разделе — «Совместная деятельность». В зависимости от степени
выраженности нарушений регуляторных процессов младших школьников с ЗПР
регулятивные УУД могут формироваться в более долгие сроки, в связи с чем допустимым
является оказание помощи организационного плана и руководящий контроль педагога при
выполнении учебной работы обучающимися.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за
период обучения, а также предметные достижения обучающегося с ЗПР за каждый год
обучения в начальной школе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем
разделам (темам) содержания обучения каждого класса, а также раскрываются методы и
формы организации обучения и характеристика деятельности, которые целесообразно
использовать при изучении той или иной темы, с учетом особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР.
Изучение предмета «Технология» представляет значительные трудности для
обучающихся с ЗПР в силу их психофизических особенностей:
 незрелость эмоционально-волевой сферы приводит к сложностям инициации волевых
усилий при начале работы над изделием;
 отставание в сформированности регуляции и саморегуляции поведения затрудняет
процесс длительного сосредоточения на каком-либо одном действии;
 недостаточное развитие восприятия является основой возникновения трудностей при
выделении существенных (главных) признаках объектов, построении целостного образа,
сложностям узнавания известных предметов в незнакомом ракурсе;
 импульсивность действий, недостаточная выраженность ориентировочного этапа,
целенаправленности, низкая продуктивность деятельности приводят к низкому качеству
получаемого изделия, недовольству полученным результатом;

 нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная
отвлекаемость, нередко сопровождающееся повышенной двигательной и речевой
активностью, влечет за собой сложности понимания технологии работы с тем или иным
материалом;
 медленное формирование новых навыков требует многократных указаний и упражнений
для их закрепления.
Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и
терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни факты
изучаются таким образом, чтобы обучающиеся с ЗПР смогли опознать их, опираясь на
существенные признаки, по другим вопросам обучающиеся получают только общие
представления. Ряд сведений познается обучающимися с ЗПР в результате практической
деятельности.
В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных
связей, что также способствует лучшему усвоению образовательной программы
обучающимися с ЗПР.
Математика — моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение
простых форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, числами.
Изобразительное искусство — использование средств художественной
выразительности, правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир — природные формы и конструкции как универсальный источник
инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья,
этнокультурные традиции.
Родной язык — использование важнейших видов речевой деятельности и основных
типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической
деятельности.
Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в
изделии.
Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметнопрактическая деятельность как необходимая составляющая целостного процесса
интеллектуального, а также духовного и нравственного развития обучающихся с ЗПР
младшего школьного возраста.
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся с ЗПР,
формирование у них функциональной грамотности на базе знакомства и освоения
культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и
общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и
соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного
предмета.
Для реализации основной цели данного предмета необходимо решение системы
приоритетных задач: образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных.
Образовательные задачи курса:
 формирование общих представлений о культуре и организации трудовой
деятельности как важной части общей культуры человека;
 становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном
(рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром
природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных

производствах и профессиях;
 формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с
простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
 формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах,
технологиях их обработки и соответствующих умений.
Воспитательные задачи:
 воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям,
понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
 развитие социально ценных личностных качеств: организованности,
аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи,
волевой саморегуляции, активности и инициативности;
 воспитание интереса к продуктивной созидательной деятельности, мотивации
успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
 становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к
окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
 воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение
правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
Коррекционно-развивающее значение учебного предмета «Технология»
Обучающиеся с ЗПР характеризуются существенными индивидуальнотипологическими различиями, которые проявляются устойчивостью учебных затруднений
(из-за дефицита познавательных способностей), мотивационно-поведенческими
особенностями, степенью проявления дисфункций (нарушений ручной моторики,
глазомера, возможностей произвольной концентрации и удержания внимания). В связи с
этим от учителя требуется обеспечение индивидуального подхода к обучающимся. На
уроках технологии для всех обучающихся с ЗПР необходимо:
при анализе образца изделий уточнять название и конкретизировать значение
каждой детали;
выбирать для изготовления изделие с простой конструкцией, которое можно
изготовить за одно занятие;
осуществлять постоянную смену деятельности для профилактики утомления и
пресыщения;
трудности в проведении сравнения выполняемой работы с образцом, предметноинструкционным или графическим планом требуют предварительного обучения указанным
действиям.
Кроме того недостаточное овладение разными видами контроля результата
(глазомерный, инструментальный) повышают роль педагога как внешнего регулятора
деятельности и помощника в формировании необходимых навыков, а недостаточность
пространственной ориентировки, недоразвитие моторных функций (нарушены моторика
пальцев и кисти рук, зрительно-двигательная координация, регуляция мышечного усилия)
требует действий, направленных на коррекцию этих дисфункций не только от учителя, но
и от других специалистов психолого-педагогического сопровождения.
Психокоррекционная направленность учебного предмета «Технология» заключается
в расширении и уточнении представлений обучающихся с ЗПР об окружающей предметной
и социальной действительности, что реализуется за счет разнообразных заданий,
стимулирующих интерес младшего школьника с ЗПР к себе и к миру. Требования речевых

отчетов и речевого планирования, постоянно включаемые процесс выполнения работы,
способствуют появлению и совершенствованию рефлексивных умений, которые
рассматриваются как одно из важнейших психологических новообразований младшего
школьного возраста. Коррекция отдельных сторон психической деятельности происходит
через развитие восприятия, зрительной памяти и внимания. Уточняются представления о
свойствах предметов (цвет, форма, величина) и способах их преобразования. Выполнение
различных операций осуществляет пропедевтическую функцию, обеспечивающую
усвоение таких тем как измерение, единицы измерения, геометрические фигуры и их
свойства, симметрия и др.
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования обучающихся с ОВЗ учебный предмет «Технология»
входит в предметную область «Технология» и является обязательным для изучения.
Содержание предмета «Технология» структурировано как система тематических модулей
и входит в учебный план 1–4 классов программы начального общего образования в объёме
одного учебного часа в неделю. Изучение содержания всех модулей в 1–4 классах
обязательно.
Общее число часов, отведённых на изучение учебного предмета «Технология», —
168 ч (один час в неделю в каждом классе).
1 класс — 33 ч, 1 дополнительный класс — 33 ч, 2 класс — 34 ч, 3 класс — 34 ч, 4
класс — 34 ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Содержание программы начинается с характеристики основных структурных
единиц курса «Технология», которые соответствуют ФГОС НОО и являются общими для
каждого года обучения. Вместе с тем их содержательное наполнение развивается и
обогащается концентрически от класса к классу. При этом учитывается, что собственная
логика данного учебного курса не является столь же жёсткой, как в ряде других учебных
курсов, в которых порядок изучения тем и их развития требует строгой и единой
последовательности. На уроках технологии этот порядок и конкретное наполнение
разделов в определённых пределах могут быть более свободными и учитывать
индивидуальные особенности и особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР.
Основные модули курса «Технология»:
1.
Технологии, профессии и производства.
2.
Технологии ручной обработки материалов:

технологии работы с бумагой и картоном;

технологии работы с пластичными материалами;

технологии работы с природным материалом;

технологии работы с текстильными материалами;

технологии работы с другими доступными материалами.
3.
Конструирование и моделирование:

работа с «Конструктором»;

конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных
материалов, природных и текстильных материалов;

робототехника.
4.
Информационно-коммуникативные технологии.
1 КЛАСС
Модуль «Технологии, профессии и производства» (6 ч)
Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Бережное
отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении,
разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида
работы. Безопасное использование и хранение инструментов.
Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами
и производствами.
Модуль «Технологии ручной обработки материалов» (15 ч)
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов.
Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка
деталей, выделение деталей,
Способы разметки деталей: по шаблону, с опорой на рисунки, графическую
инструкцию, простейшую схему. Способы соединения деталей в изделии: с помощью
пластилина, клея, скручивание, сшивание и др. Приёмы и правила аккуратной работы с
клеем.
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в
зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы,

линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и др.), их правильное, рациональное и безопасное
использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.). Приёмы изготовления
изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой,
отрыванием), придание формы.
Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы
обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание,
склеивание и др. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и
хранения ножниц.
Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки,
семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами: соединение деталей
(приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле) и свойствах. Швейные инструменты и
приспособления (иглы, булавки и др.). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка
прямого стежка.
Модуль «Конструирование и моделирование» (10 ч)
Простые конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль
и др.) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия. Способы
соединения деталей в изделиях из разных материалов. Конструирование по модели (на
плоскости).
Модуль «Информационно-коммуникативные технологии» (2 ч)
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные УУД:
 ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах
изученного);
 воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную,
графическую);
 анализировать с помощью учителя устройство простых изделий по образцу,
рисунку.
Работа с информацией:
 воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в
учебнике), использовать её в работе;
 учиться понимать простейшую знаково-символическую информацию (схема,
рисунок) и строить под руководством учителя работу в соответствии с ней.
Коммуникативные УУД:
 участвовать в коллективном обсуждении: отвечать на вопросы, уважительно
относится к одноклассникам;
 строить простые высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию
изученных тем) на доступном уровне.
Регулятивные УУД:

 принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную
задачу;
 действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на
графическую инструкцию учебника;
 организовывать под руководством учителя свою деятельность: производить
подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока,
производить необходимую уборку по окончании работы.
Совместная деятельность:
 проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к
простым видам сотрудничества;
 принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в
процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество.
1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС
Модуль «Технологии, профессии и производства» (6 ч)
Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных
материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера — условия создания изделия. Общее
понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. Рациональное
размещение на рабочем месте материалов и инструментов; поддержание порядка во время
работы; уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и
хранение инструментов.
Профессии сферы обслуживания.
Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.
Модуль «Технологии ручной обработки материалов» (15 ч)
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов.
Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий.
Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка
деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия
или его деталей.
Способы разметки деталей: по шаблону, по линейке (как направляющему
инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию,
простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние операций,
способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила
экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких
одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения деталей в изделии: с помощью
пластилина, клея, скручивание, сшивание и др. Приёмы и правила аккуратной работы с
клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в
зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы,
линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и др.), их правильное, рациональное и безопасное
использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.). Приёмы изготовления
изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой,
отрыванием), придание формы.

Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы
обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание,
склеивание и др. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и
хранения ножниц. Картон.
Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки,
семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в
соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание,
склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные
инструменты и приспособления (иглы, булавки и др.). Отмеривание и заправка нитки в
иголку, строчка прямого стежка.
Использование дополнительных отделочных материалов.
Модуль «Конструирование и моделирование» (10 ч)
Объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага,
текстиль и др.) и способы их создания. Общее представление о детали и части изделия, их
взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из
разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий
по образцу, рисунку. Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное
прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого/необходимого результата;
выбор способа работы в зависимости от требуемого результата/ замысла.
Модуль «Информационно-коммуникативные технологии» (2 ч)
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Информация. Виды информации.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные УУД:
 ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах
изученного);
 воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную,
графическую);
 анализировать под руководством учителя устройство простых изделий по
образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции с
опорой на образец.
Работа с информацией:
 воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в
учебнике), использовать её в работе;
 понимать и анализировать с помощью учителя простейшую знаковосимволическую информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные УУД:
 участвовать в коллективном обсуждении: отвечать на вопросы, выполнять
правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению
другого;
 строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию

изученных тем) на доступном для обучающегося с ЗПР уровне.
Регулятивные УУД:
 принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную
задачу;
 действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на
графическую инструкцию учебника;
 понимать критерии оценки качества работы;
 организовывать свою деятельность под руководством учителя: производить
подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока,
производить необходимую уборку по окончании работы.
Совместная деятельность:
 проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к
простым видам сотрудничества;
 принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в
процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество.

2 КЛАСС
Модуль «Технологии, профессии и производства» (8 ч)
Рукотворный мир — результат труда человека. Элементарные представления об
основных принципах создания мира вещей: прочность конструкции, удобство
использования, эстетическая выразительность. Изготовление изделий с учётом данных
принципов. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и
назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и
технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка;
обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия; проверка
изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Изготовление
изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса.
Мастера и их профессии; правила мастера. Культурные традиции.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его
детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты.
Модуль «Технологии ручной обработки материалов» (14 ч)
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни.
Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических
свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и
конструктивным свойствам.
Основные технологические операции ручной обработки материалов в процессе
изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки), формообразование деталей
(сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и др.), сборка изделия
(сшивание). Подвижное соединение деталей изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз,
схема. Чертёжные инструменты — линейка (угольник, циркуль). Их функциональное

назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль)
инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия
разреза, сгиба, выносная, размерная). Изготовление изделий по рисунку, простейшему
чертежу или эскизу, схеме. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов
бумаги — биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и
продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные
на основе натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые
материалы (общее представление), его строение и основные свойства. Строчка прямого
стежка и её варианты (перевивы, наборы) и/или строчка косого стежка и её варианты
(крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей
выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного швейного
изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и
др.).
Модуль «Конструирование и моделирование» (10 ч)
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания
гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования
симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по
простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции.
Модуль «Информационно-коммуникативные технологии» (2 ч)
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Поиск информации. Интернет как источник информации.
Универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
 ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах
изученного);
 выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или
письменной;
 выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом
указанных критериев с опорой на образец, под руководством учителя;
 воспроизводить порядок действий при решении учебной/ практической задачи с
опорой на план, образец.
Работа с информацией:
 получать под руководством учителя информацию из учебника и других
дидактических материалов, использовать её в работе;
 понимать и анализировать под руководством учителя знаково-символическую
информацию (чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные УУД:
 выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, высказывать

своё мнение; отвечать на вопросы; проявлять уважительное отношение к одноклассникам,
внимание к мнению другого;
 делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе
учителя; о выполненной работе, созданном изделии на доступном для обучающегося с ЗПР
уровне.
Регулятивные УУД:
 понимать и принимать учебную задачу;
 организовывать свою деятельность;
 понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
 прогнозировать необходимые действия для получения практического
результата, планировать работу с опорой на план, схему;
 выполнять элементарные действия контроля и оценки о опорой на план;
 воспринимать советы, оценку учителя и одноклассников, стараться учитывать
их в работе.
Совместная деятельность:
 выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления
изделий, осуществлять взаимопомощь;
 выполнять правила совместной работы: договариваться, выполнять
ответственно свою часть работы, уважительно относиться к чужому мнению.
3 КЛАСС
Модуль «Технологии, профессии и производства» (8 ч)
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания
культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса.
Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях.
Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и
декоративно-прикладного искусства. Современные производства и профессии, связанные с
обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках технологии.
Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы,
размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению.
Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в
жизни современного человека.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и
индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики. Совместная работа в малых
группах, осуществление сотрудничества; распределение работы, выполнение социальных
ролей (руководитель/лидер и подчинённый).
Модуль «Технологии ручной обработки материалов» (10 ч)
Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических
материалов Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах
изделий; сравнительный анализ технологий при использовании того или иного материала
(например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и др.). Выбор материалов по их
декоративно-художественным
и
технологическим
свойствам,
использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и др.);
называние и выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ устройства
и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и
технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка
материалов; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка
изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений). Рицовка.
Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных
форм.
Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый,
тонкий, цветной и др.). Чтение и построение простого чертежа/эскиза развёртки изделия.
Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Выполнение измерений, расчётов,
несложных построений.
Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение
отверстий шилом.
Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и
нетканых материалов для изготовления изделий. Использование вариантов строчки косого
стежка (крестик, стебельчатая и др.) и/или петельной строчки для соединения деталей
изделия и отделки. Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление
швейных изделий из нескольких деталей.
Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в
одном изделии.
Модуль «Конструирование и моделирование» (12 ч)
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе
наборов
«Конструктор»
по
заданным
условиям
(технико-технологическим,
функциональным, декоративно-художественным). Способы подвижного и неподвижного
соединения деталей набора «Конструктор», их использование в изделиях; жёсткость и
устойчивость конструкции.
Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических
устройств, бытовых конструкций. Использование измерений и построений для решения
практических задач.
Модуль «Информационно-коммуникативные технологии» (4 ч)
Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации,
получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные
технологии. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио,
печатные издания, персональный компьютер и др. Современный информационный мир.
Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения
здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки
информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с
мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с текстовым редактором Microsoft Word или
другим.
Универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
 ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в

ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
 осуществлять анализ с опорой на план предложенных образцов с выделением
существенных и несущественных признаков;
 выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной, а
также графически представленной в схеме, таблице, при необходимости обращаясь к
помощи учителя;
 классифицировать изделия по существенному признаку (используемый
материал, форма, размер, назначение, способ сборки) с опорой на образец;
 читать и воспроизводить под руководством учителя простой чертёж/эскиз
развёртки изделия;
 восстанавливать нарушенную последовательность выполнения изделия.
Работа с информацией:
 анализировать по предложенному плану и использовать знаково-символические
средства представления информации для создания моделей и макетов изучаемых объектов;
 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы под руководством учителя;
 использовать средства информационно-коммуникационных технологий для
решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя.
Коммуникативные УУД:
 строить простое монологическое высказывание, владеть диалогической формой
коммуникации;
 описывать с опорой на план предметы рукотворного мира;
 формулировать собственное мнение, аргументировать на доступном уровне
выбор вариантов и способов выполнения задания.
Регулятивные УУД:
 принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её
решения под руководством учителя;
 действовать по плану;
 выполнять элементарные действия контроля и оценки; выявлять с опорой на
образец ошибки и недочёты по результатам работы, устанавливать их причины;
 проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:
 договариваться, приходить к общему решению, отвечать за общий результат
работы;
 выполнять роли лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и дружелюбие;
 осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей
части работы.
4 КЛАСС
Модуль «Технологии, профессии и производства» (12 ч)

Профессии и технологии современного мира. Использование достижений науки в
развитии технического прогресса. Изобретение и использование синтетических материалов
с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как
универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт
и др.).
Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и др.).
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей.
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на
окружающую среду, способы её защиты.
Бережное и уважительное отношение людей к культурным традициям. Изготовление
изделий с учётом традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание, шитьё,
вышивка и др.).
Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного или
собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и технологических решений).
Коллективные, групповые и индивидуальные проекты на основе содержания материала,
изучаемого в течение учебного года.
Модуль «Технологии ручной обработки материалов» (6 ч)
Синтетические материалы — ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства.
Создание синтетических материалов с заданными свойствами.
Использование измерений, вычислений и построений для решения практических
задач. Внесение дополнений и изменений в условные графические изображения в
соответствии с дополнительными/изменёнными требованиями к изделию.
Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с
замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение оптимальных способов
разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов отделки. Комбинирование разных
материалов в одном изделии.
Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с помощью
чертёжных инструментов. Освоение доступных художественных техник.
Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое представление о видах
тканей (натуральные, искусственные, синтетические), их свойствах и областей
использования. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Раскрой
деталей по несложным готовым лекалам (выкройкам). Строчка петельного стежка и её
варианты («тамбур» и др.), её назначение (соединение и отделка деталей) и/или строчки
петлеобразного и крестообразного стежков (соединительные и отделочные). Подбор
ручных строчек для сшивания и отделки изделий. Простейший ремонт изделий.
Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон, полиэтилен.
Общее знакомство, сравнение свойств.
Комбинированное использование разных материалов.
Модуль «Конструирование и моделирование» (10 ч)
Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность,
эргономичность и др.).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе
наборов «Конструктор» по проектному заданию.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы
робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование робота. Составление

алгоритма действий робота. Программирование, тестирование робота. Преобразование
конструкции робота. Презентация робота.
Модуль «Информационно-коммуникативные технологии» (6 ч)
Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях
информации.
Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской, проектной,
предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми цифровыми материалами.
Поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ,
использование рисунков из ресурса компьютера в оформлении изделий и др. Создание
презентаций в программе PowerPoint или другой.
Универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
 ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в
ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
 анализировать с опорой на план конструкции предложенных образцов изделий;
 конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу,
рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием общепринятых условных
обозначений и по заданным условиям, при необходимости обращаясь к помощи учителя;
 выстраивать с опорой на образец последовательность практических действий и
технологических операций; подбирать материал и инструменты; выполнять экономную
разметку; сборку, отделку изделия;
 решать простые задачи на преобразование конструкции;
 выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной;
 соотносить с помощью учителя результат работы с заданным алгоритмом,
проверять изделия в действии, вносить необходимые дополнения и изменения;
 классифицировать с опорой на образец изделия по существенному признаку
(используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);
 выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации
предметов/изделий с учётом указанных критериев;
 анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять с
опорой на образец основные и второстепенные составляющие конструкции.
Работа с информацией:
 находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь
различными источниками, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей
под руководством учителя;
 использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной
или материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями;
 осуществлять поиск дополнительной информации по тематике творческих и
проектных работ под руководством учителя;
 использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и др.;
 использовать средства информационно-коммуникационных технологий для
решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:
 соблюдать правила участия в диалоге: задавать вопросы, аргументировать свою
точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению (на доступном для обучающихся
с ЗПР уровне);
 создавать
тексты-рассуждения
с
опорой
на
план:
раскрывать
последовательность операций при работе с разными материалами;
 осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их роль в
жизни каждого человека; ориентироваться в традициях организации и оформления
праздников.
Регулятивные УУД:
 понимать и принимать учебную задачу, определять цели учебно-познавательной
деятельности под руководством учителя;
 планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью и
выполнять её в соответствии с планом;
 выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки; процесса и результата
деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
 проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:
 организовывать под руководством учителя совместную работу в группе:
распределять роли, выполнять функции руководителя или подчинённого, осуществлять
продуктивное сотрудничество, взаимопомощь;
 проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их работы; в
доброжелательной форме оценивать их достижения;
 в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои
предложения и пожелания; выслушивать и принимать к сведению мнение одноклассников,
их советы и пожелания; с уважением относиться к разной оценке своих достижений

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ТЕХНОЛОГИЯ» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Личностные результаты
В результате изучения предмета «Технология» в начальной школе у обучающегося
с ЗПР будут сформированы следующие личностные новообразования:
 первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда
в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
 проявление положительного отношения и интереса к различным видам
творческой преобразующей деятельности; мотивация к творческому труду, работе на
результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
 проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции:
организованность, аккуратность, трудолюбие, умение справляться с доступными
проблемами;
 готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики

общения; проявление толерантности и доброжелательности.
Метапредметные результаты
К концу обучения в начальной школе у обучающегося с ЗПР формируются
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные УУД:
 ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в
пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и
письменных высказываниях на доступном уровне;
 осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и
несущественных признаков с опорой на план;
 сравнивать с опорой на план группы объектов/изделий, выделять в них общее и
различия;
 использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической
творческой деятельности;
 использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии
с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
 понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов
и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической
деятельности.
Работа с информацией:
 осуществлять под руководством учителя поиск необходимой для выполнения
работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её по
предложенному плану;
 анализировать и использовать знаково-символические средства представления
информации для решения задач в умственной и материализованной форме;
 использовать средства информационно-коммуникационных технологий для
решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым
выходом);
 следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в
других информационных источниках.
Коммуникативные УУД:
 вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы; формулировать собственное
мнение и идеи, аргументированно их излагать на доступном уровне; выслушивать разные
мнения, учитывать их в диалоге;
 создавать по плану тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания)
изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
 строить по плану простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его
строении, свойствах и способах создания;
 объяснять с опорой на план, схему последовательность совершаемых действий
при создании изделия.
Регулятивные УУД:
 организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и
наведение порядка, уборка после работы);

 выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
 планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью с опорой
на план;
 устанавливать простые причинно-следственные связи между выполняемыми
действиями и их результатами, прогнозировать под руководством учителя действия для
получения необходимых результатов;
 выполнять действия контроля и оценки;
 проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
 организовывать под руководством учителя совместную работу в группе:
принимать участие в обсуждении задачи, распределять роли, выполнять функции
руководителя/лидера и подчинённого; осуществлять продуктивное сотрудничество;
 проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме
комментировать и оценивать их достижения; оказывать при необходимости помощь;
 понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи
решений предлагаемых проектных заданий; предъявлять аргументы для защиты продукта
проектной деятельности.
Предметные результаты
1 КЛАСС
К концу обучения в первом классе обучающийся с ЗПР научится:
 организовывать свой труд под руководством учителя: подготавливать и убирать
рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;
 знать правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с
клеем;
 знать названия и назначение основных инструментов и приспособлений для
ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и др.), использовать их в
практической работе;
 знать наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин,
природные, текстильные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, отрывание,
сминание, резание, лепка и пр.); выполнять под руководством учителя доступные
технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;
 ориентироваться в наименованиях основных технологических операций:
разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;
 выполнять сборку изделий с помощью клея, ниток и др. по образцу;
 оформлять изделия строчкой прямого стежка;
 иметь представление о смысле понятий «изделие», «деталь изделия», «образец»,
«заготовка», «материал», «инструмент», «приспособление», «конструирование»,
«аппликация»;
 выполнять задания с опорой на готовый план;
 рассматривать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя);
 иметь представление о изученных видах материалов (природные, пластические,
бумага, тонкий картон, текстильные, клей и др.), их свойствах (цвет, фактура, форма,
гибкость и др.);

 называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления
(шаблон, стека, булавки и др.), безопасно хранить и работать ими;
 выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка,
резание, сборка, отделка;
 с помощью учителя выполнять практическую работу с опорой на
инструкционную карту, образец, шаблон;
 иметь представление о простейших видах технической документации (рисунок,
схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу,
рисунку.
1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС
К концу обучения в первом дополнительном классе обучающийся с ЗПР научится:
 организовывать свой труд под руководством учителя: своевременно
подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;
 применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы
с клеем;
 действовать под руководством учителя по предложенному образцу в
соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне
материала; экономия материала при разметке);
 определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений
для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и др.), использовать
их в практической работе;
 определять наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга,
пластилин, природные, текстильные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание,
отрывание, сминание, резание, лепка и пр.); выполнять под руководством учителя
доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении
изделий;
 ориентироваться в наименованиях основных технологических операций:
разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;
 выполнять под руководством учителя разметку деталей сгибанием, по шаблону,
на глаз; выделение деталей способами обрывания, вырезания и др.; сборку изделий с
помощью клея, ниток и др.;
 оформлять изделия строчкой прямого стежка;
 понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка»,
«материал», «инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»;
 выполнять задания с опорой на готовый план;
 обслуживать себя во время работы под руководством учителя: соблюдать
порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их; соблюдать
правила гигиены труда;
 рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам
учителя); анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и
дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды
соединения; способы изготовления;
 распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага,

тонкий картон, текстильные, клей и др.), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и др.);
 называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления
(шаблон, стека, булавки и др.), безопасно хранить и работать ими;
 различать материалы и инструменты по их назначению;
 знать и выполнять последовательность изготовления несложных изделий с
опорой на план, схему: разметка, резание, сборка, отделка;
 выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: выполнять
разметку деталей по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без
откладывания размеров); резать ножницами по линиям разметки; придавать форму деталям
и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и пр.;
собирать изделия с помощью клея, пластических масс и др.; выполнять отделку
раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка с опорой на образец;
 использовать под руководством учителя для сушки плоских изделий пресс;
 с помощью учителя выполнять практическую работу с опорой на
инструкционную карту, образец, шаблон;
 иметь представление о разборных и неразборных конструкциях несложных
изделий;
 понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема),
конструировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;
 осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных
работах под руководством учителя;

 выполнять несложные коллективные работы проектного характера.
2 КЛАСС
К концу обучения во втором классе обучающийся с ЗПР научится:
 ориентироваться в понятиях «инструкционная» («технологическая») карта,
«чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель», «технология»,
«технологические операции», «способы обработки»;
 выполнять задания по плану;
 по заданному образцу готовить рабочее место в соответствии с видом
деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
 анализировать задание/образец по предложенным вопросам, памятке или
инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную
(технологическую) карту;
 отбирать материалы и инструменты для работы с опорой на технологическую
карту; исследовать под руководством учителя свойства новых изучаемых материалов
(толстый картон, натуральные ткани, нитки, проволока и др.);
 ориентироваться под руководством учителя в простейших чертежах (эскизах),
линиях чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия
симметрии);
 выполнять под руководством учителя биговку;
 выполнять разметку деталей кроя на ткани по простейшему лекалу (выкройке)
правильной геометрической формы;
 оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;

 понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета); соотносить с
помощью учителя объёмную конструкцию с изображениями её развёртки;
 определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять
подвижное и неподвижное соединения известными способами с опорой на образец, схему;
 конструировать изделия из различных материалов по модели, простейшему
чертежу или эскизу;
 выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
 понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под
руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах:
разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте,
демонстрировать готовый продукт;
 знать профессии людей, работающих в сфере обслуживания.
3 КЛАСС
К концу обучения в третьем классе обучающийся с ЗПР научится:
 ориентироваться в смысле понятий «чертёж развёртки», «канцелярский нож»,
«шило», «искусственный материал»;
 иметь представление о характерных особенностях изученных видов
декоративно-прикладного искусства, профессиях мастеров прикладного искусства,
распространённых в крае ремёслах (в рамках изученного);
 знать свойства наиболее распространённых изучаемых искусственных и
синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и др.);
 ориентироваться в чертеже развёртки и выполнять разметку развёрток с
помощью чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль);
 узнавать линии чертежа (осевая и центровая);
 безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;
 выполнять рицовку;
 выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными
строчками с опорой на образец;
 конструировать изделия из разных материалов и наборов «Конструктор» по
заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
 выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от
требований конструкции и с опорой на схему, образец;
 иметь представление о видах информационных технологий и соответствующих
способах передачи информации (из реального окружения учащихся);
 понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода,
вывода и обработки информации;
 выполнять основные правила безопасной работы на компьютере под
руководством учителя;
 участвовать в выполнении проектных заданий в соответствии с содержанием
изученного материала на основе полученных знаний и умений.
4 КЛАСС
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся с ЗПР научится:

 формировать общее представление о мире профессий, их социальном значении;
о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и
искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
 на основе технологической карты организовывать рабочее место в зависимости
от вида работы, осуществлять планирование трудового процесса;
 самостоятельно планировать и выполнять практическое задание (практическую
работу) с опорой на инструкционную (технологическую) карту;
 понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные
действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
 выполнять под руководством учителя более сложные виды работ и приёмы
обработки различных материалов (например, плетение, шитьё и вышивание, тиснение по
фольге и пр.); оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками с
опорой на образец;
 понимать и создавать с опорой на образец простейшие виды технической
документации (чертёж развёртки, эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять по ней
работу;
 создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с
использованием изображений на экране компьютера; оформлять текст (выбор шрифта,
размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца) под руководством учителя;
 работать под руководством учителя в программах Word, Power Point;
 осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности;
предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к мнению товарищей,
договариваться; участвовать в распределении ролей, координировать собственную работу
в общем процессе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС
№п/п

1

2

3

4

5

6

7

Наименование
разделов и тем Всего
программы
Технологии,
профессии
и производства.
Технологии
ручной обработки
материалов.
технологии
работы
с бумагой
и картоном.
Технологии
работы с
пластичными
материалами.
Технологии
работы
с природным
материалом.
Технологии
работы с
текстильными
материалами.
Конструирование
и моделирование
из бумаги,
картона,
пластичных
материалов,
природных и
текстильных
материалов.
Информационнокоммуникативные
технологии.

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

6

Количество часов

Электронные
Контрольные Практические (цифровые)
образовательные
работы
работы
ресурсы
0
6
Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/8/1/

4

0

4

Российская
школа

электронная

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

4

0

4

Российская
школа

электронная

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

4

0

4

Российская
школа

электронная

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

3

0

3

Российская
школа

электронная

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

10

0

10

Российская
школа

электронная

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

2

0

2

Российская
школа

электронная

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

33

0

33

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№п/
п
1

2

3

4

5

6

7

Тема урока

Красота и
разнообразие
природных форм,
их передача в
изделиях из
различных
материалов.
Наблюдения
природы и
фантазия мастера
— условия
создания изделия.
Общее понятие об
изучаемых
материалах, их
происхождении,
разнообразии.
Рациональное
размещение на
рабочем месте
материалов и
инструментов;
поддержание
порядка во время
работы.
Рациональное
и
безопасное
использование и
хранение
инструментов.
Профессии сферы
обслуживания.
Традиции и
праздники народов
России, ремёсла,
обычаи.
Бережное,
экономное и
рациональное
использование
обрабатываемых
материалов.
Использование
конструктивных
особенностей

Всег
о
1

Количество часов
Контрольны Практически
е работы
е работы
0
1

Электронные(цифровые
)
образовательные
ресурсы
Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/8/1/

1

0

1

Российская
школа

электронная

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

1

0

1

Российская
школа

электронная

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

1

0

1

Российская
школа

электронная

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

1

0

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/8/1/

1

0

1

Российская
школа

электронная

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

1

0

1

Российская
школа

электронная

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

8

9

10

11

12

13

14

15

16

материалов при
изготовлении
изделий.
Бумага. Ее
основные
свойства. Виды
бумаги. Картон.
Его основные
свойства. Виды
картона.
Сгибание и
складывание
бумаги. Шаблон
приспособление.
Разметка
бумажных деталей
по шаблону.
Ножницы –
режущий
инструмент.
Резание бумаги и
тонкого картона
ножницами.
Понятие
«конструкция».
Пластические
массы. Свойства.
Технология
обработки.
Изделие. Основа и
детали изделия.
Понятие
«технология».
Получение
различных форм
деталей изделия
из пластилина.
Получение
различных форм
деталей изделия
из пластилина.
Виды природных
материалов
(плоские — листья
и объёмные —
орехи, шишки,
семена, ветки).
Приёмы работы с
природными
материалами:
подбор материалов
в соответствии с

1

0

1

Российская
школа

электронная

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

1

0

1

Российская
школа

электронная

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

1

0

1

Российская
школа

электронная

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

1

0

1

Российская
школа

электронная

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

1

0

1

Российская
школа

электронная

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

1

0

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/8/1/

1

0

1

Российская
школа

электронная

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

1

0

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/8/1/

1

0

1

Российская
школа

электронная

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

17

18

замыслом,
составление
композиции,
соединение
деталей
(приклеивание,
склеивание с
помощью
прокладки,
соединение с
помощью
пластилина или
другой
пластической
массы).
Приёмы работы с
природными
материалами:
подбор
материалов в
соответствии с
замыслом,
составление
композиции,
соединение
деталей
(приклеивание,
склеивание с
помощью
прокладки,
соединение с
помощью
пластилина или
другой
пластической
массы).
Приёмы работы с
природными
материалами:
подбор материалов
в соответствии с
замыслом,
составление
композиции,
соединение
деталей
(приклеивание,

1

0

1

Российская
школа

электронная

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

1

0

1

Российская
школа

электронная

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

19

20

21

22

23

24

склеивание с
помощью
прокладки,
соединение с
помощью
пластилина или
другой
пластической
массы).
Общее
представление о
тканях (текстиле),
их строении и
свойствах.
Швейные
инструменты и
приспособления
(иглы, булавки и
др.).
Отмеривание и
заправка нитки в
иголку, строчка
прямого стежка.
Использование
дополнительных
отделочных
материалов.
Объёмные
конструкции из
разных материалов
(пластические
массы, бумага,
текстиль и др.) и
способы их
создания.
Объёмные
конструкции из
разных материалов
(пластические
массы, бумага,
текстиль и др.) и
способы их
создания.
Общее
представление
о
детали и части
изделия,
их
взаимное
расположение
в
общей
конструкции.

1

0

1

Российская
школа

электронная

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

1

0

1

Российская
школа

электронная

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

1

0

1

Российская
школа

электронная

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

1

0

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/8/
1/

1

0

1

Российская
школа

электронная

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

1

0

1

Российская
школа

электронная

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Способы
соединения
деталей в изделиях
из разных
материалов.
Способы
соединения
деталей в изделиях
из разных
материалов.

1

Способы
соединения
деталей в изделиях
из разных
материалов.
Образец, анализ
конструкции
образцов изделий,
изготовление
изделий по
образцу, рисунку.
Образец, анализ
конструкции
образцов изделий,
изготовление
изделий по
образцу, рисунку.
Взаимосвязь
выполняемого
действия и
результата.
Элементарное
прогнозирование
порядка действий
в зависимости от
желаемого/
необходимого
результата; выбор
способа работы в
зависимости от
требуемого
результата/замысл
а.
Демонстрация
учителем готовых
материалов на
информационных
носителях.
Информация.
Виды
информации.

1

0

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/8/1/

1

0

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/8/1/

0

1

Российская
школа

электронная

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

1

0

1

Российская
школа

электронная

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

1

0

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/8/1/

1

0

1

Российская
школа

электронная

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

1

0

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/8/1/

1

0

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/8/1/

1

0

1

Российская
школа

электронная

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

0

33

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Технология, 1 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Татьяна Максимова: Технология. 1 класс. Поурочные разработки.
Лутцева, Зуева: Технология. 1 класс. Методическое пособие с поурочными
разработками. Пособие для учителей. ФГОС
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/8/1/

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные результаты в 1 классе проявляются умениями:
организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом),
правильно держать тетрадь для рисования и карандаш, фломастер, кисть,
пользоваться баночкой для воды;
выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;
обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки,
проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые
(замкнутые) линии;
ориентироваться на плоскости листа бумаги;
закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры
рисунка
инаправление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось);
составлять простые узоры из геометрических фигур и других элементов
орнамента;
изображать предметы окружающей действительности;
понимать три способа художественной деятельности: изобразительную,
декоративнуюи конструктивную;
правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими ну
жнуюповерхность;
владение элементарными правилами смешивания цветов (красный +
синий
=фиолетовый, синий + жёлтый = зелёный) и т. д;
правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;
выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм
растительногомира;
передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное
положение,основной цвет предметов;
применять элементы декоративного рисования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».