МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО на заседании педагогического совета № 14 от «30 августа» 2023 г. приказом МАОУ «СОШ № 13» № 180 – О от «30» августа 2023г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3709465) учебного предмета «Технология» для обучающихся 2 классов п. Черёмухово 2023 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Основной целью программы по технологии является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений. Программа по технологии направлена на решение системы задач: формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека; становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях; формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема); формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений; развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений; расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности; развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий; развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности; воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире; развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности; воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации; становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы; воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей. Содержание программы по технологии включает характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения: 1. Технологии, профессии и производства. 2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и картоном, технологии работы с пластичными материалами, технологии работы с природным материалом, технологии работы с текстильными материалами, технологии работы с другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома). 3. Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации). 4. Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации). В процессе освоения программы по технологии обучающиеся овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию. В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративноприкладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии). Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 2 КЛАСС Технологии, профессии и производства Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные представления об основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность. Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и другие). Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка, обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса. Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии, правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе человеку. Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты. Технологии ручной обработки материалов Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и другое), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия. Использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты – линейка (угольник, циркуль). Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами. Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку. Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты (перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей). Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и другие). Конструирование и моделирование Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие. Информационно-коммуникативные технологии Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях. Поиск информации. Интернет как источник информации. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к труду и творчеству мастеров; осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы, ответственное отношение к сохранению окружающей среды; понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов; проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды, эстетические чувства – эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры; проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат, способность к различным видам практической преобразующей деятельности; проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами; готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения, проявление толерантности и доброжелательности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические и исследовательские действия: У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях; осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков; сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия; делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике; использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности; комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей; понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности. Работа с информацией: осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей; анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями; использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач; следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках. Коммуникативные универсальные учебные действия: вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения, формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге; создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России; строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания; объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия. Регулятивные универсальные учебные действия: рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы); выполнять правила безопасности труда при выполнении работы; планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью; устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов; выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы. Совместная деятельность: организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество; проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания, оказывать при необходимости помощь; понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по технологии: понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель», «технология», «технологические операции», «способы обработки» и использовать их в практической деятельности; выполнять задания по самостоятельно составленному плану; распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие), наблюдать гармонию предметов и окружающей среды, называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства; выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности; самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту; самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы, исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки, проволока и другие); читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии); выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз), чертить окружность с помощью циркуля; выполнять биговку; выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней; оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками; понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета), соотносить объёмную конструкцию с изображениями её развёртки; отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки; определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами; конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу; решать несложные конструкторско-технологические задачи; применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности; делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения; выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество; понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт; называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы 1 Повторение и обобщение пройденного в первом классе 2 Средства художественной выразительности (композиция, цвет, форма, размер, тон, светотень, симметрия) в работах мастеров 3 4 Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 РЭШ Технология - 2 класс https://resh.edu.ru/subject/8/2/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 4 4 РЭШ Технология - 2 класс https://resh.edu.ru/subject/8/2/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ Биговка. Сгибание тонкого картона и плотных видов бумаги 4 4 РЭШ Технология - 2 класс https://resh.edu.ru/subject/8/2/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ Технология и технологические операции ручной обработки материалов (общее представление) 1 1 РЭШ Технология - 2 класс https://resh.edu.ru/subject/8/2/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 1 5 Элементы графической грамоты 2 2 РЭШ Технология - 2 класс https://resh.edu.ru/subject/8/2/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 6 Разметка прямоугольных деталей от двух прямых углов по линейке 3 3 РЭШ Технология - 2 класс https://resh.edu.ru/subject/8/2/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 7 Угольник – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Разметка прямоугольных деталей по угольнику 1 1 РЭШ Технология - 2 класс https://resh.edu.ru/subject/8/2/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 8 Циркуль – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Разметка круглых деталей циркулем 2 2 РЭШ Технология - 2 класс https://resh.edu.ru/subject/8/2/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 9 Подвижное и неподвижное соединение деталей. Соединение деталей изделия «щелевым замком» 5 5 РЭШ Технология - 2 класс https://resh.edu.ru/subject/8/2/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 10 Машины на службе у человека 2 2 РЭШ Технология - 2 класс https://resh.edu.ru/subject/8/2/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 11 Натуральные ткани. Основные свойства натуральных тканей 1 1 РЭШ Технология - 2 класс https://resh.edu.ru/subject/8/2/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 12 Виды ниток. Их назначение, использование 1 1 РЭШ Технология - 2 класс https://resh.edu.ru/subject/8/2/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 13 Технология изготовления швейных изделий. Лекало. Строчка косого стежка и ее варианты 6 6 РЭШ Технология - 2 класс https://resh.edu.ru/subject/8/2/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 14 Резервное время ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 1 34 1 РЭШ Технология - 2 класс https://resh.edu.ru/subject/8/2/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 33 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС № п/п Количество часов Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы 1 Повторение и обобщение пройденного в первом классе 1 1 2 Средства художественной выразительности: цвет, форма, размер. Общее представление 1 1 3 Средства художественной выразительности: цвет в композиции 1 1 4 Виды цветочных композиций (центральная, вертикальная, горизонтальная) 1 1 5 Светотень. Способы ее получения формообразованием белых бумажных деталей 1 1 6 Биговка – способ сгибания тонкого картона и плотных видов бумаги 1 1 7 Биговка по кривым линиям 1 1 Электронные ЦОР РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4231/conspect/170952/ https://ppt4web.ru/tekhnologija/ot-zamysla-kizdeliju.html?ysclid=llwho4rqok672688525 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5368/main/?ysclid=llwgfaczfw391696682 https://kopilkaurokov.ru/izo/presentacii/2-klass-urok-29-priezientatsiia-kuroku-ritm-linii-i-piatien-tsviet-sriedstva-vyrazitiel-nosti-liuboikompozitsii?ysclid=llwhskbvou740586025 https://www.youtube.com/watch?v=WdBOvV3dm9Y https://www.youtube.com/watch?v=jBMTMHLC33I РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4311/conspect/219010/ https://multiurok.ru/index.php/files/prezentatsiia-k-uroku-tekhnologii-vo-2klasse-ka-1.html?ysclid=llwilv59pn540286997 https://multiurok.ru/index.php/files/prezentatsiia-k-uroku-tekhnologii-vo-2klasse-ka-1.html?ysclid=llwhu8box6585712008 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5972/start/31087/ https://www.youtube.com/watch?v=liHMbyUQznU https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-na-temu-kak-uvidetbeloe-izobrazhenie-na-belom-fone-relefnaya-kompoziciya-iz-beloybumagi-klass--1947676.html?ysclid=llwiomkbd0575473733 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5972/start/31087/ https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-na-temu-mozhno-lisgibat-karton-svoystva-kartona-bigovka-klass-umk-shkola-rossii1957670.html?ysclid=llwjjmrsur889475491 https://www.youtube.com/watch?v=Oen-CvH2PKs https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-na-temu-mozhno-lisgibat-karton-svoystva-kartona-bigovka-klass-umk-shkola-rossii1957670.html?ysclid=llwjfm28he407779380 https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2023/01/15/kak-sognutkarton-po-krivoy-linii https://multiurok.ru/index.php/files/prezentatsiia-po-predmetu-tekhnologiina-temu-rabo.html?ysclid=llwjktgp18250011815 8 Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из тонкого картона и плотных видов бумаги 1 1 9 Конструирование складной открытки со вставкой 1 1 10 Технология и технологические операции ручной обработки материалов (общее представление) 1 1 11 Линейка – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира) 1 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5367/start/220136/ https://infourok.ru/urok-po-tehnologii-2-klass-chto-takoe-chertezh-i-kakego-prochitat-4245773.html?ysclid=llwjuperks102062937 12 Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира) 1 1 https://showslide.ru/urok-tekhnologii-vo-klasseuchimsya-chitat-chertyozhivipolnyat-razmetku-534663?ysclid=llwjw96k6g691039246 https://www.youtube.com/watch?v=F5_1MUWBlhE 13 Разметка прямоугольных деталей от двух прямых углов по линейке 1 1 14 Конструирование усложненных изделий из полос бумаги 1 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4312/start/219871/ https://www.youtube.com/watch?v=A4v2sk4KLYU https://www.youtube.com/watch?v=F4DSUlP7pdY РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5975/start/220490/ https://infourok.ru/razrabotka-i-prezentaciya-k-uroku-tehnologii-rabota-sbumagoy-obemnaya-otkritka-1149987.html?ysclid=llwjqvbop8698801167 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5367/conspect/220135/ https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-2-klass-tekhnologiia-11-urok-chtota.html?ysclid=llwjtfqi8p766594562 https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-na-temu-chto-takoetehnologicheskie-operacii-i-sposobi-sposobi-razmetki-i-soedineniyadetaley-kl-1996487.html?ysclid=llwjskd7y3909101240 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5369/start/220225/ https://infourok.ru/prezentaciya-razmetka-pryamougolnika-ot-dvuhpryamih-uglov-trudovoe-obuchenie-klass2700349.html?ysclid=llwjyq0wa984418487 https://www.youtube.com/watch?v=mFB3OGznbI4 https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-igrushki-iz-polos-2-klass5340935.html?ysclid=llwk0bhpv7108360653 15 Конструирование усложненных изделий из полос бумаги 1 1 https://www.youtube.com/watch?v=XOv1Ky8TRqw https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/urok_tehnologii_po_teme_pletenie_iz_polosok_buma_ 141650.html?ysclid=llwk1cimnp539237912 16 Угольник – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Разметка 1 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5369/main/220229/ https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-razmetkapryamougolnika-s-pomoshyu-ugolnika-2klass- прямоугольных деталей по угольнику 5631275.html?ysclid=llwk4ins275124729 https://urok.1sept.ru/articles/664932?ysclid=llwk507l6r484244200 https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-tekhnologii-razmetkapriamou.html?ysclid=llwl73ob2z724805433 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5973/start/220252/ https://www.youtube.com/watch?v=cSOlTcU6C_Q https://ppt-online.org/926919?ysclid=llwk8mequ8809420043 https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-na-temu-mozhno-libez-shablona-razmetit-krug-cirkul-chertezhniy-instrumentcvetokshestiugolnik-k-2023766.html?ysclid=llwk82jtor752580284 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5973/main/220256/ https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-vo-2klassie-mozhno-li-biez-shablona-razmietit.html?ysclid=llwkdaow8y683211597 https://www.youtube.com/watch?v=cSOlTcU6C_Q 17 Циркуль. Его назначение, конструкция, приемы работы. Круг, окружность, радиус 1 1 18 Чертеж круга. Деление круглых деталей на части. Получение секторов из круга 1 1 19 Подвижное соединение деталей. Шарнир. Соединение деталей на шпильку 1 1 20 Подвижное соединение деталей шарнира на проволоку 1 1 21 Шарнирный механизм по типу игрушки-дергунчик 1 1 22 «Щелевой замок» – способ разъемного соединения деталей 1 1 23 Разъемное соединение вращающихся деталей (пропеллер) 1 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5371/start/220337/ https://www.youtube.com/watch?v=6eyFd7R0Vd0&t=18s 24 Транспорт и машины 1 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4314/main/130731/ https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-na-temu-transport-spetsialnogo- РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4313/conspect/220278/ https://urok.1sept.ru/articles/412227?ysclid=llwkfihljl788749952 https://www.youtube.com/watch?v=-BXVN3GI6sc&t=22s РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4313/start/220279/ https://pptonline.org/894334?ysclid=llwkgs6zm69552874 https://www.youtube.com/watch?v=-BXVN3GI6sc РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4313/start/220279/ https://xn-j1ahfl.xn-p1ai/library/urok_tehnologii_vo_2_klasse_sobiraem_izdelie_spo_ 124737.html?ysclid=llwkjkgsf9959211679 https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-igrushkadergunchik-2klass-5616306.html?ysclid=llwkij7sx1628150377 https://www.youtube.com/watch?v=6eyFd7R0Vd0 https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-tehnologii-mozhno-li-soedinitdetali-bez-soedinitelnih-materialov2940671.html?ysclid=llwkmkvfjf510706420 https://ppt-online.org/885126?ysclid=llwkoq557p123241100 https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-tekhnologiitekhnologicheski.html?ysclid=llwklrm2aa168077798 специального назначения nazna.html?ysclid=llwkswdtp2550935201 https://www.youtube.com/watch?v=s1MZbEnH5PY https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/2-klass/zhizn-goroda-i-sela/kakoybyvaet-transport?ysclid=llwkrytud5220419092 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4314/main/130731/ https://www.youtube.com/watch?v=iXMfLVIbKlE 25 Макет автомобиля 1 1 26 Натуральные ткани, трикотажное полотно, нетканые материалы 1 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5370/start/220544/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5976/start/220517/ https://www.youtube.com/watch?v=hletN0_Vg5M 27 Виды ниток. Их назначение, использование 1 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5976/start/220517/ https://www.youtube.com/watch?v=uLiEXTQ9X3E 28 Строчка косого стежка. Назначение. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Зашивания разреза 1 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5977/start/220571/ https://www.youtube.com/watch?v=6XO0-dyC_98 https://www.youtube.com/watch?v=hI-VE-cCJK8 29 Разметка и выкраивание прямоугольного швейного изделия. Отделка вышивкой 1 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5978/main/220666/ 30 Сборка, сшивание швейного изделия 1 1 https://www.youtube.com/watch?v=LE0sArctc-s 31 Лекало. Разметка и выкраивание деталей швейного изделия по лекалу 1 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5978/start/220662/ https://www.youtube.com/watch?v=jNNLBBHGTpo 32 Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой 1 1 33 Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой 1 1 34 Промежуточная аттестация в виде творческой работы 1 1 34 0 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2015/05/18/uroktehnologii-na-temu-dinozavrylepka-iz-plastelina https://www.youtube.com/watch?v=htLIg05ThsA https://uchitelya.com/tehnologiya/74762-prezentaciya-tamburnyy-shovsalfetka-vyshivka-2-klass.html https://www.youtube.com/watch?v=6XO0dyC_98 https://www.1urok.ru/categories/10/articles/34024?ysclid= llwlhb1bs1779125892 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6429/start/220723/ https://www.youtube.com/watch?v=ZOwWSj4XBic&t=8s 33 ПРОГРАММЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Технология, 2 класс/ Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Шипилова Н. В., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Методические рекомендации с поурочными разработками. 2 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение» ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ http://windows.edu/ru – «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://school-collektion.edu/ru – «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru – «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» http://katalog.iot.ru/ – Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы http://www.nachalka.com/biblioteka – Библиотека материалов для начальной школы http://www.metodkabinet.eu/ – Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинет http://www.school.edu.ru – Российский образовательный портал Портал «Российское образование http://www.it-n.ru/ – Сеть творческих учителей http://www.inter-pedagogika.ru/ – педагогика http://www.debryansk.ru/~lpsch/ – информационно-методический сайт http://iearn.spb.ru/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm http://stranamasterov.ru/ – Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых http://nsc.1september.ru/urok/ – Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку) http://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy5.html – Презентации по ИЗО и технологии http://pedsovet.su/load/242-1-0-6836 – Презентации к урокам (лепка) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)