РП по технологии НОО 4 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13»

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании
педагогического совета
№14

приказом МАОУ «СОШ № 13»
№ 180-О от «30» августа 2023 г.

от «30» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1274322)
учебного предмета «Технология»
для обучающихся 4 класса

п. Черемухово 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а
также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по технологии является успешная
социализация обучающихся, формирование у них функциональной
грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его
создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих
им практических умений.
Программа по технологии направлена на решение системы задач:
формирование общих представлений о культуре и организации
трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о
предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его
взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания,
исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения
работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж,
эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных
материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации,
глазомера через формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого
использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной
деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе
выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к
изобретательской деятельности;
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным
традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в
материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности,
аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе,
взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;

воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной
созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к
творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого
отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного
мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду,
применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и
мнению других людей.
Содержание программы по технологии включает характеристику
основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для
каждого года обучения:
1. Технологии, профессии и производства.
2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с
бумагой и картоном, технологии работы с пластичными
материалами, технологии работы с природным материалом,
технологии работы с текстильными материалами, технологии работы
с другими доступными материалами (например, пластик, поролон,
фольга, солома).
3. Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с
учётом
возможностей
материально-технической
базы
образовательной организации), конструирование и моделирование из
бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных
материалов, робототехника (с учётом возможностей материальнотехнической базы образовательной организации).
4. Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с
учётом
возможностей
материально-технической
базы
образовательной организации).
В процессе освоения программы по технологии обучающиеся
овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на
развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства
ответственности, умения искать и использовать информацию.
В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных
связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение
расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с
геометрическими
фигурами,
телами,
именованными
числами),
«Изобразительное искусство» (использование средств художественной
выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и
дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как
универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера;
природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык»

(использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов
учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов
практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для
создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии – 135
часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в
неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в
неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Профессии и технологии современного мира. Использование
достижений науки в развитии технического прогресса. Изобретение и
использование синтетических материалов с определёнными заданными
свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное
сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и
другие).
Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и
другие).
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность
людей. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности
человека на окружающую среду, способы её защиты.
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных
мастеров. Бережное и уважительное отношение людей к культурным
традициям. Изготовление изделий с учётом традиционных правил и
современных технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка и другое).
Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация
заданного или собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и
технологических решений). Коллективные, групповые и индивидуальные
проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного
года. Использование комбинированных техник создания конструкций по
заданным условиям в выполнении учебных проектов.
Технологии ручной обработки материалов
Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик, поролон). Их
свойства. Создание синтетических материалов с заданными свойствами.

Использование измерений, вычислений и построений для решения
практических задач. Внесение дополнений и изменений в условные
графические изображения в соответствии с дополнительными (изменёнными)
требованиями к изделию.
Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в
соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение
оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов
отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии.
Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с
помощью чертёжных инструментов. Освоение доступных художественных
техник.
Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое
представление о видах тканей (натуральные, искусственные, синтетические),
их свойствах и областей использования. Дизайн одежды в зависимости от её
назначения, моды, времени. Подбор текстильных материалов в соответствии
с замыслом, особенностями конструкции изделия. Раскрой деталей по
готовым лекалам (выкройкам), собственным несложным. Строчка петельного
стежка и её варианты («тамбур» и другие), её назначение (соединение и
отделка деталей) и (или) строчки петлеобразного и крестообразного стежков
(соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и
отделки изделий. Простейший ремонт изделий.
Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон,
полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное
определение технологий их обработки в сравнении с освоенными
материалами.
Комбинированное использование разных материалов.
Конструирование и моделирование
Современные требования к техническим устройствам (экологичность,
безопасность, эргономичность и другие).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в
том числе наборов «Конструктор» по проектному заданию или собственному
замыслу. Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторскотехнологических проблем на всех этапах аналитического и технологического
процесса при выполнении индивидуальных творческих и коллективных
проектных работ.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные
узлы робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование
робота. Составление алгоритма действий робота. Программирование,
тестирование робота. Преобразование конструкции робота. Презентация
робота.

Информационно-коммуникативные технологии
Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях
информации.
Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской,
проектной, предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми
цифровыми материалами. Поиск дополнительной информации по тематике
творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса
компьютера в оформлении изделий и другое. Создание презентаций в
программе PowerPoint или другой.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии в 4 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий,
коммуникативных
универсальных
учебных
действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать
их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
анализировать конструкции предложенных образцов изделий;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
образцу, рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием
общепринятых условных обозначений и по заданным условиям;
выстраивать
последовательность
практических
действий
и
технологических операций, подбирать материал и инструменты, выполнять
экономную разметку, сборку, отделку изделия;
решать простые задачи на преобразование конструкции;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или
письменной;
соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять
изделия в действии, вносить необходимые дополнения и изменения;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному
существенному признаку (используемый материал, форма, размер,
назначение, способ сборки);
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации
предметов (изделий) с учётом указанных критериев;
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку,
выделять основные и второстепенные составляющие конструкции.

Работа с информацией:
находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь
различными источниками, анализировать её и отбирать в соответствии с
решаемой задачей;
на основе анализа информации производить выбор наиболее
эффективных способов работы;
использовать знаково-символические средства для решения задач в
умственной или материализованной форме, выполнять действия
моделирования, работать с моделями;
осуществлять поиск дополнительной информации по тематике
творческих и проектных работ;
использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и
другое;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий
для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под
руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия
соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы,
аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к
чужому мнению;
описывать факты из истории развития ремёсел на Руси и в России,
высказывать своё отношение к предметам декоративно-прикладного
искусства разных народов Российской Федерации;
создавать
тексты-рассуждения:
раскрывать
последовательность
операций при работе с разными материалами;
осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их
роль в жизни каждого человека, ориентироваться в традициях организации и
оформления праздников.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять
цели учебно-познавательной деятельности;
планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью
и выполнять её в соответствии с планом;
на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и
их результатами прогнозировать практические «шаги» для получения
необходимого результата;

выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки, процесса и
результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в
выполняемые действия;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе:
распределять роли, выполнять функции руководителя или подчинённого,
осуществлять продуктивное сотрудничество, взаимопомощь;
проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их
работы, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их
достижения;
в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои
предложения и пожелания, выслушивать и принимать к сведению мнение
других обучающихся, их советы и пожелания, с уважением относиться к
разной оценке своих достижений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения технологии на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к
труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении
гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы,
ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в
предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа,
уважительное отношение к культурным традициям других народов;

проявление способности к эстетической оценке окружающей
предметной среды, эстетические чувства – эмоционально-положительное
восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов,
образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам
творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой
самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат,
способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к
саморегуляции:
организованность,
аккуратность,
трудолюбие,
ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики
общения, проявление толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в
пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих
устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и
несущественных признаков;
сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и
различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративнохудожественного характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной
практической творческой деятельности;

комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении
изделий в соответствии с технической, технологической или декоративнохудожественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения
объектов и законов природы, доступного исторического и современного
опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации
в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в
соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства
представления информации для решения задач в умственной и
материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с
моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий
для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с
контролируемым выходом), оценивать объективность информации и
возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или
представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать
реплики-уточнения и дополнения, формулировать собственное мнение и
идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать
их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания)
изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые
суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и
способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании
изделия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места,
поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми
действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения
необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно
совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли,
выполнять функции руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять
продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме
комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения
и пожелания, оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные
идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать
конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его
практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта
проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по технологии:
формировать общее представление о мире профессий, их социальном
значении, о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в
области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых
окружающих производствах;
на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее
место в зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового
процесса;
самостоятельно планировать и выполнять практическое задание
(практическую работу) с опорой на инструкционную (технологическую)
карту или творческий замысел, при необходимости вносить коррективы в
выполняемые действия;

понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять
доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего
труда;
выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки различных
материалов (например, плетение, шитьё и вышивание, тиснение по фольге),
комбинировать различные способы в зависимости и от поставленной задачи,
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
выполнять символические действия моделирования, понимать и
создавать простейшие виды технической документации (чертёж развёртки,
эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять по ней работу;
решать простейшие задачи рационализаторского характера по
изменению конструкции изделия: на достраивание, придание новых свойств
конструкции в связи с изменением функционального назначения изделия;
на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие
художественно-конструкторские задачи по созданию изделий с заданной
функцией;
создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с
использованием изображений на экране компьютера, оформлять текст
(выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией, работать в программах Word, Power
Point;
решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать
проектный замысел, осуществлять выбор средств и способов его
практического воплощения, аргументированно представлять продукт
проектной деятельности;
осуществлять сотрудничество в различных видах совместной
деятельности, предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к
мнению товарищей, договариваться, участвовать в распределении ролей,
координировать собственную работу в общем процессе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Повторение и обобщение изученного в
третьем классе

1

1

РЭШ https://resh.edu.ru

2

Информационно-коммуникативные
технологии

3

3

РЭШ https://resh.edu.ru

3

Конструирование робототехнических
моделей

5

3

РЭШ https://resh.edu.ru

4

Конструирование сложных изделий из
бумаги и картона

5

2

РЭШ https://resh.edu.ru

5

Конструирование объемных изделий из
разверток

3

1

РЭШ https://resh.edu.ru

6

Интерьеры разных времен. Декор
интерьера

3

1

РЭШ https://resh.edu.ru

7

Синтетические материалы

5

1

РЭШ https://resh.edu.ru

8

История одежды и текстильных
материалов

5

1

РЭШ https://resh.edu.ru

9

Подвижные способы соединения деталей
усложненных конструкций

3

3

РЭШ https://resh.edu.ru

10

Резервное время

1

1

34

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

РЭШ https://resh.edu.ru
16

Поурочное планирование
№
п/п

4 КЛАСС

Количество часов
Всего

Тема урока

1

2

3

4

5

Повторение и обобщение
изученного в третьем классе

Информация. Интернет

Графический редактор

Проектное задание по истории
развития техники

Робототехника. Виды роботов

Контрольн
ые работы

Практи
ческие
работы

РЭШ

1

https://resh.edu.ru

РЭШ

1

1

1

1

Электронные
цифровые
образовательн
ые ресурсы

https://resh.edu.ru

1

РЭШ
https://resh.edu.ru

РЭШ
https://resh.edu.ru

РЭШ
https://resh.edu.ru

Планируемые результаты

- первоначальные представления о
созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и
общества, уважительное отношение к
труду и творчеству мастеров;
- осуществлять поиск необходимой для
выполнения работы информации в
учебнике и других доступных
источниках, анализировать её и
отбирать в соответствии с решаемой
задачей;
- ориентироваться в терминах и
понятиях, используемых в технологии
(в пределах изученного), использовать
изученную терминологию в своих
устных и письменных высказываниях;
- понимать особенности проектной
деятельности,
- использовать средства
информационно - коммуникационных
технологий для решения учебных и
практических задач (в том числе
Интернет с контролируемым выходом),
- осуществлять анализ объектов и
изделий с выделением существенных и
несущественных признаков;

6

Конструирование робота.
Преобразование конструкции
робота

7

Электронные устройства.
Контроллер, двигатель

8

Программирование робота

1

1

https://resh.edu.ru

1

9

Испытания и презентация робота

1

1

10

Конструирование сложной
открытки

1

1

11

Конструирование папки-футляра

12

Конструирование альбома
(например, альбом класса)

13

Конструирование объемного
изделия военной тематики

1

1

1

https://resh.edu.ru

РЭШ

1

1

РЭШ

1

1

1

РЭШ
https://resh.edu.ru

РЭШ
https://resh.edu.ru

РЭШ
https://resh.edu.ru

РЭШ
https://resh.edu.ru

РЭШ
https://resh.edu.ru

РЭШ
https://resh.edu.ru

- планировать работу, соотносить свои
действия с поставленной целью;
- осуществлять анализ объектов и
изделий с выделением существенных и
несущественных признаков;
- использовать схемы, модели и
простейшие чертежи в собственной
практической творческой
деятельности;
- выполнять действия контроля и
оценки, вносить необходимые
коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок;
- планировать работу, соотносить свои
действия с поставленной целью;
- рационально организовывать свою
работу (подготовка рабочего места,
поддержание и наведение порядка,
уборка после работы); выполнять
правила безопасности труда при
выполнении работы;
- следовать при выполнении работы
инструкциям учителя или
представленным в других
информационных источниках
- следовать при выполнении работы
инструкциям учителя или
представленным в других

информационных источниках

14

Конструирование объемного
изделия – подарок женщине,
девочке

15

Изменение форм деталей
объемных изделий. Изменение
размеров деталей развертки
(упаковки)

16

Построение развертки с
помощью линейки и циркуля
(пирамида)

17

Развертка многогранной
пирамиды циркулем
Проверочная работа

1

1

https://resh.edu.ru

1

18

Декор интерьера.
Художественная техника
декупаж

1

19

Природные мотивы в декоре
интерьера

1

https://resh.edu.ru

РЭШ

1

1

РЭШ

1

1

РЭШ
https://resh.edu.ru

РЭШ
https://resh.edu.ru

РЭШ
https://resh.edu.ru

РЭШ
https://resh.edu.ru

- устанавливать причинноследственные связи между
выполняемыми действиями и их
результатами, прогнозировать действия
для получения необходимых
результатов;
- выполнять действия контроля и
оценки, вносить необходимые
коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок;
- следовать при выполнении работы
инструкциям учителя или
представленным в других
информационных источниках
- рационально организовывать свою
работу (подготовка рабочего места,
поддержание и наведение порядка,
уборка после работы); выполнять
правила безопасности труда при
выполнении работы;
- рационально организовывать свою
работу (подготовка рабочего места,
поддержание и наведение порядка,
уборка после работы); выполнять
правила безопасности труда при
выполнении работы;
- осуществлять анализ объектов и
изделий с выделением существенных и

несущественных признаков;

20

Конструирование и
моделирование изделий из
различных материалов.
Подвижное соединение деталей
на проволоку (толстую нитку)

1

21

Полимеры. Виды полимерных
материалов, их свойства

1

22

Технология обработки
полимерных материалов (на
выбор, например)

23

Конструирование сложных форм
из пластиковых трубочек

24

Конструирование объемных
геометрических конструкций из
разных материалов

25

Синтетические ткани. Их
свойства

26

Мода, одежда и ткани разных
времен. Ткани натурального и
искусственного происхождения

1

1

1

1

https://resh.edu.ru

РЭШ
https://resh.edu.ru

РЭШ

1

1

РЭШ

https://resh.edu.ru

1

1

РЭШ
https://resh.edu.ru

РЭШ
https://resh.edu.ru

РЭШ
https://resh.edu.ru

РЭШ
https://resh.edu.ru

- следовать при выполнении работы
инструкциям учителя или
представленным в других
информационных источниках
- сравнивать группы объектов
(изделий), выделять в них общее и
различия;
- осуществлять поиск необходимой для
выполнения работы информации в
учебнике и других доступных
источниках, анализировать её и
отбирать в соответствии с решаемой
задачей;
- планировать работу, соотносить свои
действия с поставленной целью;
-проявлять волевую саморегуляцию
при выполнении работы
- планировать работу, соотносить свои
действия с поставленной целью;
-проявлять волевую саморегуляцию
при выполнении работы
- сравнивать группы объектов
(изделий), выделять в них общее и
различия;
- вступать в диалог, задавать
собеседнику вопросы, использовать
реплики уточнения и дополнения,
формулировать собственное мнение и

идеи, аргументированно их излагать,
выслушивать разные мнения,
учитывать их в диалоге;
- сравнивать группы объектов
(изделий), выделять в них общее и
различия;

27

Способ драпировки тканей.
Исторический костюм

28

Одежда народов России.
Составные части костюмов и
платьев, их конструктивные и
декоративные особенности

29

Строчка крестообразного стежка.
Строчка петлеобразного стежка.
Аксессуары в одежде

30

Строчка крестообразного стежка.
Строчка петлеобразного стежка.
Аксессуары в одежде

31

Конструкция «пружина» из полос
картона или металлических
деталей наборов типа
«Конструктор»

РЭШ

1

1

1

1

1

https://resh.edu.ru

1

РЭШ
https://resh.edu.ru

РЭШ
https://resh.edu.ru

РЭШ
https://resh.edu.ru

РЭШ
https://resh.edu.ru

- следовать при выполнении работы
инструкциям учителя или
представленным в других
информационных источниках
- сравнивать группы объектов
(изделий), выделять в них общее и
различия;
- рационально организовывать свою
работу (подготовка рабочего места,
поддержание и наведение порядка,
уборка после работы); выполнять
правила безопасности труда при
выполнении работы;
- рационально организовывать свою
работу (подготовка рабочего места,
поддержание и наведение порядка,
уборка после работы); выполнять
правила безопасности труда при
выполнении работы;
- Совместная деятельность:
организовывать под руководством
учителя и самостоятельно совместную
работу в группе: обсуждать задачу,

распределять роли, выполнять функции
руководителя (лидера) и подчинённого,
осуществлять продуктивное
сотрудничество;

32

33

34

Качающиеся конструкции

Конструкции со сдвижной
деталью

Контрольная работа

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

1

1

1

1

1

34

2

РЭШ
https://resh.edu.ru

РЭШ
https://resh.edu.ru

- планировать работу, соотносить свои
действия с поставленной целью;
-проявлять волевую саморегуляцию
при выполнении работы
- следовать при выполнении работы
инструкциям учителя или
представленным в других
информационных источниках
- рационально организовывать свою
работу (подготовка рабочего места,
поддержание и наведение порядка,
уборка после работы); выполнять
правила безопасности труда при
выполнении работы; планировать
работу, соотносить свои действия с
поставленной целью;

16

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Технология, 4 класс/ Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и
другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
РЭШ https://resh.edu.ru

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».