Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

РАССМОТРЕНО
На заседании Совета родителей
Протокол № 1 от «13» сентября 2024 г.
ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
Протокол № 16 от «24» сентября 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ«СОШ № 13»»
З.А. Железнякова
Приказ № 154-О от «24» сентября 2024
г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о системе оценки образовательных
результатов, формах, порядке и периодичности текущего контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 13» (далее – Положение, Школа)
разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом

начального общего образования, утвержденным приказом Министерства
просвещения от 31.05.2021 №286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования», с изменениями и дополнениями;
Федеральным государственным образовательным стандартом

основного общего образования, утвержденным приказом Министерства
просвещения от 31.05.2021 №287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего
образования», с изменениями и дополнениями;

Федеральной образовательной программой начального общего
образования, утвержденной приказом Министерством просвещения
Российской Федерации от 18.05.2023 № 372;

Федеральной образовательной программой основного общего
образования, утвержденной приказом Министерством просвещения
Российской Федерации от 18.05.2023 № 370;

Федеральной основной образовательной программой среднего
общего образования, утвержденной приказом Министерством просвещения
Российской Федерации от 18.05.2023 № 371;

Порядком организации осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам–
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 22.03.2021г. №115, с изменениями
и дополнениями;

Уставом Школы;

Основными общеобразовательными программами (ООП)
начального общего, основного общего, среднего общего образования
Школы;

Дополнительными общеобразовательными программами и
локальными нормативными актами Школы.
1.2. Положение определяет основы организации оценки
предметных и метапредметных результатов освоения обучающимися

основной образовательной программы соответствующего уровня
образования, формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
соответствующего уровня обучения, с основными образовательными
программами Школы, перевод обучающихся в следующий класс по итогам
учебного года.
1.3. В настоящем Положении использованы следующие
определения:
Оценка – это процесс по установлению степени усвоения
обучающимися учебного материала. Оценке подлежат как объем и
системность знаний, так и уровень учебных достижений обучающегося в
учебной деятельности.
Отметка – итоговый количественный показатель усвоения
обучающимися темы, учебного материала за четверть, триместр, полугодие,
год.
Аттестация – это оценка качества усвоения обучающимся содержания
конкретного учебного предмета в процессе или по окончанию его изучения.
Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее – текущий
контроль) – это систематическая проверка образовательных (учебных)
достижений обучающихся, проводимая учителем в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой и направленная на выстраивание максимально эффективного
образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов
освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных
федеральными
государственными
образовательными
стандартами
соответствующего уровня общего образования.
Тематический контроль – это оценка качества усвоения
обучающимся содержания какой-либо темы (части темы) конкретного
учебного предмета по окончанию её изучения. Проводится учителем
учебного предмета или администрацией в рамках внутришкольного
контроля.
Стартовая диагностика – это процедура, которая осуществляется в 1,
5 и 10 классе в начале учебного года (или перед изучением новых
предметов) и проводится с целью оценки готовности к обучению на
соответствующем уровне общего образования.
Промежуточная аттестация обучающихся – это вид внутреннего
контроля качества образования, проводимого с целью определения степени
освоения обучающимися содержания учебных предметов за год, в
результате проведения которого фиксируется освоение обучающимися
определенной части образовательной программы класса и принимается

административное решение о возможности получения образования на
следующем этапе обучения.
Входная контрольная работа - это вид контрольной работы, который
дает возможность получить представление о состоянии сформированности
знаний, умений, навыков и способов действий по учебному предмету на
начало учебного периода (года, полугодия, триместра, четверти).
Электронный журнал – сервис, позволяющий участникам
образовательного процесса получать информацию об учебном
расписании, текущих и итоговых отметках, домашние задания в режиме
онлайн.
1.4. Стартовая диагностика, текущий контроль успеваемости,
промежуточная и итоговая аттестация обучающихся осуществляются во
взаимосвязи с другими системно-оценочными процедурами Школы:
ВСОКО, планом внутришкольного контроля, школьным мониторингом
образовательных результатов, учетом индивидуальных образовательных
результатов
и
достижений
школьников;
самообследованием
профессиональной
деятельности
педагогов;
самообследованием
образовательной деятельности Школы.
1.5. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной
аттестации являются частью внутренней системы оценки качества
образования по направлению «качество образовательного процесса» и
отражают динамику индивидуальных образовательных достижений
обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения
основной образовательной программы соответствующего уровня общего
образования.
1.6. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом,
курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в
рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным
планом) на соответствующие части образовательной программы.
1.7. Изменения и дополнения в Положение вносятся в установленном
порядке в случаях:

изменения федерального или регионального законодательства
в сфере образования;

апробирования новых форм и технологий проведения
промежуточной аттестации;

внесение предложений участниками образовательных
отношений.
1.8
В Школе принята балльная шкала отметок: «5» (отлично), «4»
(хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно). В системе
электронного журнала используется отметка «0» как факт отсутствия

работы обучающегося в рамках поурочного и тематического контроля, а
также, как факт неаттестации обучающегося в рамках текущего контроля
успеваемости за учебный период. По предметам части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений, допускается
безотметочное обучение: «зачет» («ЗЧ» в системе электронного журнала) и
«незачет» («НЗ» в системе электронного журнала).
1.9
Общие критерии оценки предметных образовательных
результатов (ФГОС) обучающихся определены в приложениях к рабочим
программам по предметам.
1.10 Основными потребителями информации о результатах
контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники
образовательных отношений: педагогические работники, обучающиеся и их
родители (законные представители), экспертные комиссии при проведении
процедур лицензирования и аккредитации, учредитель.
1.11 Настоящее Положение обязательно для
обучающимися и педагогическими работниками Школы.

исполнения

2. Стартовая и входная диагностика
2.1. Стартовая
диагностика
проводится
администрацией
образовательной организации с целью оценки готовности к обучению на
уровнях начального, основного и среднего общего образования.
2.2. Стартовая
диагностика
проводится
педагогическими
работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных учебных
предметов. Результаты стартовой диагностики являются основанием для
корректировки учебных программ и индивидуализации учебного
процесса.
2.3. Стартовая диагностика проводится в первый год изучения
предмета на уровнях начального, основного и среднего общего
образования.
2.4. Формой проведения стартовой диагностики по указанным
учебным предметам является контрольная работа.
2.5. Входная диагностика проводится во второй и последующий
годы изучения предмета на уровнях начального, основного и среднего
общего образования и является основой для оценки динамики
образовательных достижений обучающихся.
3. Текущий контроль успеваемости обучающихся
3.1. Цель текущего контроля успеваемости:

в
определении
степени
освоения
обучающимися
образовательной программы соответствующего уровня общего образования
в течение учебного года по всем учебным предметам, учебным курсам (в
том числе внеурочной деятельности), дисциплинам, учебным модулям
учебного плана во всех классах;

оценка
индивидуальных
образовательных
достижений
обучающихся и динамика их роста в течение учебного года, формирование
мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной
образовательной траектории обучающегося;

выявление индивидуально значимых и иных факторов
(обстоятельств), способствующих или препятствующих достижению
обучающимися планируемых образовательных результатов освоения
основных образовательных программ соответствующего уровня обучения;

предупреждение неуспеваемости;

установление фактического уровня знаний, умений, навыков
по предметам учебного плана;

оценка соответствия результатов освоения образовательных
программ требованиям федеральных государственных образовательных

стандартов начального общего, основного общего, среднего общего
образования;

контроль выполнения и коррекции рабочих программ учебных
предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности),
дисциплин (модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и
особенностей освоения изученного материала;

повышение уровня объективности, гласности в оценивании
педагогом учебных достижений обучающихся;

принятие управленческих решений по совершенствованию
образовательного процесса.
3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет
собой совокупность мероприятий, включающую:

планирование текущего контроля по отдельным учебным
предметам учебных планов основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования;

разработку содержания и методики проведения отдельных
контрольных работ;

проверку (оценку) хода и результатов выполнения
обучающимися указанных контрольных работ;

документальное оформление результатов проверки (оценки).
3.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех
обучающихся Школы, за исключением лиц, осваивающих основную
образовательную программу в форме самообразования или семейного
образования, либо обучающихся заочной формы обучения.
3.4. Текущий контроль включает в себя стартовый (входной)
контроль, поурочное оценивание, тематические и итоговые проверочные
работы, творческие работы, включая учебные исследования и учебные
проекты, почетвертное (триместровое, полугодовое), годовое оценивание.
Количество оценочных работ определяется в соответствии со спецификой
предмета и изучаемой программой (но не более 10% учебного времени,
отводимого на изучение предмета (курса).
3.5.

Периодичность и формы текущего контроля:

3.5.1. Поурочный и тематический контроль:
определяется педагогами Школы самостоятельно с учетом

требований федеральных государственных образовательных стандартов
общего образования (по уровням образования), индивидуальных
особенностей обучающихся соответствующего класса, содержанием
образовательной программы, используемых образовательных технологий;
указывается в рабочей программе учебных предметов, учебных

курсов (в том числе внеурочной деятельности), дисциплин, учебных
модулей;

выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими

программами учебных предметов, является обязательным для всех
обучающихся. Обучающийся, пропустивший контрольную работу, обязан
выполнить ее на одном из следующих уроков или во время дополнительных
занятий в рамках неаудиторной занятости по предмету;
текущая отметка за выполненную работу (ответ) должна быть

своевременно выставлена учителем в классный/электронный журнал и
дневник обучающегося непосредственно на данном уроке, за исключением
случаев, когда необходима проверка письменной работы, сообщения,
домашнего сочинения, после чего отметка должна быть выставлена
учителем в классный/электронный журнал и дневник обучающегося в
соответствии с датой выполнения работы (не позднее, чем через неделю).
3.5.2. Отметка по учебным четвертям, триместрам и полугодиям
определяется на основании результатов текущего контроля успеваемости в
следующем порядке:
по четвертям – во 2-9 классах по всем учебным предметам

(курсам);
по триместрам – в 10-11 классах по всем учебным предметам

(курсам);
по полугодиям - во 2-9 классах по предметам, на изучение

которых отводится в учебном плане 1 час в неделю.
3.5.3. Формами текущего контроля успеваемости обучающихся
являются:
диагностика образовательных достижений обучающихся

(стартовая, промежуточная, итоговая);
письменная проверка – письменный ответ обучающегося на

один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся:
контрольное списывание, графические работы, контрольные, практические,
лабораторные, диагностические, творческие работы, сочинения, изложения,
диктанты, проверочные диктанты с грамматическим заданием, комплексная
работа на основе текста; домашние, письменные отчеты о наблюдениях;
письменные ответы на вопросы теста; рефераты, эссе и др.
устная проверка–устный ответ обучающегося на один или

систему вопросов, в том числе в форме ответа на билет, беседы,
собеседования, диспута; защиты проекта и защиты реферата или творческой
работы, сообщения; технике чтения, чтения стихотворений наизусть; сдачи
нормативов по физической культуре; зачет и другое;
комбинированная проверка–сочетание письменных и устных

форм проверок;
экспертная оценка (индивидуальные проекты; разработка

изделий, предметов живописи, продуктов словесного творчества;
разработка компьютерных программ; разработка моделей и др.);

сдача нормативов;

педагогическое наблюдение (работа в группах, чтобы решить

проектные или ситуационные задачи, кейсы; групповой проект или
коллективное творческое дело; дискуссии; ролевые игры; моделируемые
образовательные ситуации и др.);
иных
формах,
предусмотренных
учебным
планом

(индивидуальным учебным планом) и приложениями к рабочим
программам по учебным предметам (курсам).
3.5.4 В качестве результатов текущего контроля могут быть зачтены
выполнение тех или иных заданий, проектов в ходе образовательной
деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях,
иных подобных мероприятиях.
3.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся:
3.6.1. В 1-ом классе осуществляется в течение учебного года без
балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий.
Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг
(без фиксаций образовательных достижений обучающихся) на выявление
индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом
личностных особенностей индивидуальных достижений обучающегося за
текущий и предыдущие периоды.

Обучающиеся уровня начального общего (2-4-е классы) и
основного общего образования (5-9-е классы) аттестуются по учебным
четвертям. Разделение учебного года на четверти осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.

Обучающиеся уровня среднего общего образования (10-11
классы) аттестуются по итогам триместров. Разделение учебного года на
триместры осуществляется согласно схеме:
1-ый триместр: 1 сентября – 30 ноября;
2-ой триместр: 1 декабря – 28 (29) февраля;
3-ий триместр: 1 марта – 25 мая (или иная дата, определенная как
последний учебный день в соответствии с календарным графиком на
учебный год).
3.6.2. Во втором и последующих классах осуществляется в
соответствии со следующей системой оценивания:

отметка обучающегося за четверть, триместр, полугодие не
может быть выставлена при наличии менее трех текущих отметок и
определяется с учетом контрольных работ на основе средней взвешенной
отметки в системе электронного журнала

отметка за четверть (триместр, полугодие) в соответствии со
средневзвешенным баллом выставляется как целое число по следующему
правилу:
0 - 2,59 – «2»

2,60 - 3,59 – «3»
3,60 - 4,59 – «4»
4,60 - 5,00 – «5»

при невыполнении обучающимися менее ½ от общего
количества контрольных работ отметка за учебный период не может быть
поставлена.

для письменных работ, результат прохождения которых
фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала
перерасчета полученного результата в отметку по указанной выше шкале.
Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий,
времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
Критериальные особенности оценивания таких работ определены в
приложениях к рабочим программам по предметам.

Отметки за устные ответы выставляются в электронный журнал
непосредственно на уроке.

Отметка за выполненную письменную работу заносится в
классный журнал:

во 2-11 классах к следующему уроку, при большом количестве
работ (более 70) – не позднее, чем через один урок, в 10-11 классах не
позднее, чем через неделю;

за изложения и сочинения в начальных классах не позднее, чем
через два дня, в 5-9 классах– через неделю;
сочинения в 10-11 классах – в течение 10 дней после их написания.
3.6.3. Осуществляется безотметочно – по предметам части учебного
плана, формируемой участниками образовательных отношений, и по
предметам в рамках предметных областей «Основы религиозных культур и
светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов
России».
Объектом
оценивания
становится
нравственная
и
культурологическая компетентность обучающегося, рассматриваемые
как универсальная способность человека понимать значение нравственных
норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества,
воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в
виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий
разных типов, отметка по итогам изучения курса не выставляется.
3.7. При
обучении
по
федеральным
государственным
образовательным стандартам начального общего, основного общего,
среднего общего образования контроль и оценка достижений обучающихся
осуществляется
по
следующим
направлениям:
личностные,
метапредметные, предметные результаты.

3.8. При осуществлении контроля и оценивания должны выполняться
следующие требования:

проверка и оценка усвоения учебного материала проводятся
систематически и регулярно в соответствии с рабочей программой по
учебному предмету (курсу, модулю);

проверка и оценка знаний и умений носит индивидуальный
характер, учитель проверяет и оценивает знания, умения и навыки каждого
обучающегося;

при оценке учитываются следующие качественные показатели
ответов: полнота, глубина, осознанность, умение применять в знакомых и
незнакомых ситуациях, число и характер ошибок, допущенных
обучающимися;

текущий контроль знаний предполагает анализ допущенных
ошибок и последующую индивидуальную работу над ними;

при оценивании различных видов учебной деятельности
обучающихся необходимо пользоваться критериями оценивания,
указанными в образовательных программах по соответствующим
предметам, учитывать специфику предмета.
3.9. Отметки по итогам четвертей (триместров, полугодий)
выставляются обучающимся независимо от формы получения образования.
3.10. Педагогический работник, проводящий текущий контроль
успеваемости, обеспечивает повторное написание письменной работы
обучающимися, получившими неудовлетворительную оценку за
контрольную письменную работу, и проведение текущего контроля
успеваемости по итогам четверти для отсутствовавших ранее обучающихся.
3.11. В целях создания условий, отвечающих физиологическим
особенностям обучащихся, не допускается проведение текущего контроля
успеваемости:
в первый учебный день после каникул для всех обучающихся

Школы;
в первый учебный день после длительного пропуска занятий для

обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине;
на первом и последнем уроках, за исключением тех уроков,

которые проводятся один раз в неделю.
проведение контрольных работ чаще одного раза в две с

половиной недели по каждому учебному предмету в одной параллели;
более одной контрольной работы в день для одного класса.

3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, для которых организовано освоение основных
общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические
работники Школы. Отметки по установленным формам текущего Контроля
успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.

3.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, для которых организовано освоение основных
общеобразовательных
программ
в
медицинской
организации,
осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости
подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и
учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом
Школы.
3.14. Порядок выставления отметок по результатам текущего
контроля за четверть (триместр, полугодие), год:

отметка обучающимся за четверть (триместр, полугодие)
выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов, с
учетом их фактических знаний, умений и навыков;

учителем не может быть выставлена высокая четвертная
отметка при стабильном написании обучающимся контрольных и
проверочных работ ниже уровня его устных ответов, то есть оценка
ориентирована главным образом на письменные работы контролирующего
характера;

учитель не имеет права ставить отметку по предмету за
поведение обучающегося на уроке или отсутствии у него учебных
принадлежностей;

четвертные
(триместровые,
полугодовые)
отметки
обучающимся выставляются при наличии не менее трех отметок при
одночасовой недельной учебной нагрузке (количество текущих отметок
измеряется соответственно увеличению количества учебных часов в
неделю, кратно 3 и периоду обучения) по предмету с обязательным учетом
качества знаний обучающихся за контрольные виды работ;
обучающийся не аттестуется только в случае, если им

пропущены без уважительной причины не менее 2/3 учебного времени за
отчетный период (четверть, триместр, полугодие). В электронном журнале
неаттестация фиксируется отметкой «0». Если обучающийся пропустил
занятия по уважительной причине, подтвержденной соответствующими
документами, 2/3 учебного времени, отметка за четверть (триместр,
полугодие) не выставляется или выставляется на основе результатов
письменной работы или устного ответа педагогическому работнику в
формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по
пропущенному материалу, а также результатов четвертной письменной
работы. Текущий контроль таких обучающихся осуществляется в
индивидуальном порядке по приказу директора школы.
3.15. Годовые отметки по предметам во 2-9 классах выставляются как
среднее арифметическое значение отметок за учебные периоды года
(четверти, полугодия) в соответствии с правилами математического
округления.

3.16. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за
последний год освоения ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее
арифметическое годовых отметок за учебные курсы «Алгебра»,
«Геометрия», «Вероятность и статистика» и выставляется всем
обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с
правилами математического округления.
3.17. Годовая отметка по учебному предмету «История» за последний
год освоения ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее
арифметическое годовых отметок за учебные курсы «История России» и
«Всеобщая история» и выставляется всем обучающимся в журнал
успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
3.18. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и
двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося,
определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной
отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в
соответствии с правилами математического округления.
3.19. Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам
выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс.
3.20. Годовые отметки за 10-11 класс определяются как среднее
арифметическое триместровых отметок обучающегося за каждый год
обучения по образовательной программе среднего общего образования и
выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
3.21. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за 10 и 11
класс определяется как среднее арифметическое годовых отметок за
учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и
выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в
соответствии с правилами математического округления.
3.22. Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее
арифметическое триместровых и годовых отметок обучающегося за
каждый год обучения по образовательной программе среднего общего
образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с
правилами математического округления. В случае, если в учебном плане
образовательной организации указаны учебные курсы "Алгебра и начала
математического анализа", "Геометрия" и "Вероятность и статистика", то
в графе "Наименование учебных предметов" указывается учебный предмет
"Математика", а итоговая отметка за 11 класс по указанному учебному
предмету определяется как среднее арифметическое годовых отметок по
учебным курсам "Алгебра и начала математического анализа",
"Геометрия" и "Вероятность и статистика".

3.23. Обучающиеся, прибывшие в Школу, в порядке перевода из
другой образовательной организации в период проведения текущего
контроля по итогам четверти (триместра, полугодия), оцениваются в
соответствии с Положением, с учетом текущих, четвертных (триместровых,
полугодовых) отметок, полученных в образовательной организации, из
которой они прибыли.
3.24. Классные руководители, учителя-предметники доводят до
сведения родителей (законных представителей) результаты текущего
контроля путем выставления отметок в электронный журнал.

4. Промежуточная аттестация
4.1. Целью промежуточной аттестации обучающихся является
определение степени освоения ими учебного материала по пройденным
учебным предметам, курсам в рамках освоения основных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования за учебный год.
4.2.

Промежуточную аттестацию в Школе:

4.2.1. В обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие
ООП начального общего образования, основного общего образования,
среднего общего образования во всех формах обучения, включая
обучающихся, осваивающих образовательные программы Школы по
индивидуальным учебным планам, в том числе осуществляющие
ускоренное или иное обучение с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного обучающегося;
4.2.2. Могут проходить по заявлению родителей (законных
представителей) обучающихся, осваивающие образовательные программы:
в форме семейного образования (далее – экстерны)

обучающиеся начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования;
в форме самообразования (далее–экстерны) обучающиеся

среднего общего образования.
4.3. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в
следующих формах: получение годовой отметки и /или прохождение одной
из контрольно-оценочных процедур.
4.4. Формами контрольно-оценочных процедур являются:

письменная контрольная работа (1-8, 10 классы);

защита индивидуального проекта (8-11 классы);

ВПР или иная проверочная работа, предусмотренная на уровне
федерации или региона (4-8, 10 классы);

итоговое собеседование по русскому языку (9 класс)

итоговое сочинение (изложение) (11 класс)
4.5. На основании решения педагогического совета Школы
результаты контрольно-оценочных процедур в 2-8 и 10 классах
оцениваются соответствующей отметкой по данному предмету, которая
фиксируется в электронном журнале как отметка за экзамен. Результаты
итогового собеседования по русскому языку в 9 классе и итогового
сочинения (изложения) в 11 классе рассматриваются как форма допуска к
ГИА.
4.6. Итоговая годовая отметка по предмету в 2-8 и 10 классах
выставляется как среднее арифметическое годовой отметки и отметки за

контрольно-оценочную процедуру
математического округления.

в

соответствии

с

правилами

4.7. Обучающиеся, не справившиеся с контрольно-оценочными
процедурами проходят промежуточную аттестацию по предмету повторно
до окончания учебного года.
4.8. Перечень учебных предметов, учебных курсов, дисциплин,
учебных модулей, выносимых на промежуточную аттестацию, их
количество и форма проведения определяется ежегодно на заседании
Педагогического совета, с последующим утверждением приказом директора
Школы не позднее 15 октября текущего учебного года.
4.9. Информация о проведении промежуточной аттестации
(перечень учебных предметов, форма, сроки, порядок проведения)
доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей)
посредством проведения родительских собраний, размещения на
информационном стенде, в учебных кабинетах, на официальном сайте
Школы не позднее 1 ноября текущего учебного года.
4.10. Промежуточная аттестация обучающихся проводится:

один раз в год в сроки, установленные календарным учебным
графиком соответствующей образовательной программы;
 в соответствии с расписанием, утвержденным директором Школы,
за две недели до ее проведения;
 досрочная промежуточная аттестация осуществляется на основании
заявления родителей (законных представителей) и документов,
подтверждающих ее необходимость;
 аттестационной комиссией, в количестве не менее 3-х человек,
включающей представителя администрации школы, учителя-предметника
данного класса и ассистента, утвержденной приказом директора Школы.
4.11. Результаты доводятся до сведения обучающихся и их родителей
(законных представителей) не позднее, чем через 3 рабочих дня после
получения итогов контрольно-оценочных процедур.
4.12. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительной причине, подтвержденной документально, могут:

пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки,
определяемые графиком образовательного процесса и предназначенные для
пересдачи академических задолженностей;

быть переведены в следующий класс условно, с последующей
пересдачей академических задолженностей;

быть освобождены от промежуточной аттестации на основании
п. 4.10 настоящего Положения.
4.13. Уважительными причинами признаются:

болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей

справкой медицинской организации;
трагические обстоятельства семейного характера;

участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях,

конкурсах, олимпиадах на всероссийском и международном уровне,
региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности;
обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в

соответствии с Гражданским кодексом.
4.14. От контрольно-оценочных процедур решением педагогического
совета, на основании медицинских документов и заявлений родителей
(законных представителей), могут быть освобождены следующие категории
обучающихся:

обучающиеся, находящиеся на длительном лечении в
специализированных лечебных школах (санаториях и профилакториях);

дети-инвалиды при условии, что по всем предметам учебного
плана они имеют текущие положительные отметки;

обучающиеся, осваивающие основную образовательную
программу соответствующего уровня общего образования в форме
индивидуального обучения на дому, при условии, что по всем предметам
учебного плана они имеют текущие положительные отметки;

победители и призеры регионального, всероссийского этапов
Всероссийской олимпиады школьников в том случае, если
соответствующий предмет выбран для промежуточной аттестации.
4.15. Список обучающихся, освобожденных от промежуточной
аттестации, утверждается приказом директора Школы.
4.16. Родители (законные представители) обучающихся несут
полную ответственность за прохождение промежуточной аттестации в
соответствии с установленными сроками, утвержденными приказом
директора Школы.
4.17. При проведении мероприятий промежуточной аттестации, не
зависимо от их формы, возможно присутствие администрации Школы,
представителей Учредителя, общественных наблюдателей из числа
родительской общественности.
4.18. Промежуточная
аттестация
экстернов
соответствии с настоящим Положением (раздел 7).

проводится

в

4.19. Учитель-предметник фиксирует результаты промежуточной
аттестации в электронном журнале на предметной странице и в протоколах
проведения промежуточной аттестации.
4.20. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся
до обучающихся и их родителей (законных представителей) в течение 3
дней с момента подведения итогов промежуточной аттестации посредством

электронного журнала.
4.21. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации
по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренные учебным
планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин, указанных в п. 4.8, признаются академической
задолженностью (ч. 2 ст.58 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»).
4.22. В случае неудовлетворительных результатов промежуточной
аттестации,
родители
(законные
представители)
обучающегося
уведомляются письменно, под подпись, с указанием даты ознакомления с
итогами промежуточной аттестации, копия данного уведомления хранится
в личном деле обучающегося.
4.23. Обучающиеся
обязаны
ликвидировать
академическую
задолженность по учебным предметам, курсам предыдущего учебного года
в пределах одного года с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включаются время болезни
учащегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по
беременности и родам.
4.24. Устранение академической задолженности проводится в
соответствии с условиями раздела 9 настоящего Положения.
4.25. Обучающиеся Школы, не освоившие образовательную
программу начального общего, основного общего образования, не
допускаются к обучению на следующем уровне.
4.26. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность по
одному или нескольким предметам, переводятся в следующий класс
условно.
4.27. Обучающиеся, по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования в форме
семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности, продолжают получать образование в
Школе.
4.28. Перечень материалов и технических средств, разрешенных при
проведении промежуточной аттестации:
Предмет
математика

Дополнительные материалы и оборудование
Справочные материалы, содержащие основные
формулы по алгебре и геометрии, линейка

Русский язык
физика
география
химия

орфографический словарь
(используется
при
выполнении всех частей работы после прослушивания
исходного текста изложения)
линейка, непрограммируемый калькулятор
транспортир, контурные карты
Непрограммируемый калькулятор

4.30 Во время промежуточной аттестации обучающимся
запрещается: иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную
технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы,
письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации,
кроме разрешенных.

5. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учеников с ОВЗ
5.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и
итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ
включают:
 особую форму организации и аттестации (в малой группе,
индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ;
 привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя,
наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем,
шаблонов общего хода выполнения заданий);
 присутствие в начале работы этапа общей организации
деятельности;
 адаптирование инструкции с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ:
 упрощение формулировок по грамматическому и семантическому
оформлению;
 упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на
короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость)
выполнения задания;
 в дополнение к письменной инструкции к заданию при
необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с
четкими смысловыми акцентами;
 при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых
образовательных
потребностей
и
индивидуальных
трудностей
обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного
задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому
и семантическому оформлению, картинный план и др.);
 при необходимости предоставление дифференцированной
помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка),
организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении
работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей
(повторение и разъяснение инструкции к заданию);
 увеличение времени на выполнение заданий;
 возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при
нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
5.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы,
в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией
обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в
том числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии.

5.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе
текущего
контроля
успеваемости,
устанавливаются
с
учетом
психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна
отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не
допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования
ложных представлений о результатах обучения.
6. Промежуточная и государственная итоговая аттестация обучающихся
на дому
6.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля)образовательной программы, сопровождается промежуточной
аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным
планом.
6.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе
текущего
контроля
успеваемости,
устанавливаются
с
учетом
психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна
отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не
допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования
ложных представлений о результатах обучения.
6.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной
организации
или
образовательном
подразделении
медицинской
организации, то для зачета образовательных результатов должен
представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей
обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые
указаны в справке об обучении.
6.4. Государственная
итоговая
аттестация
обучающихся,
находящихся на длительном лечении, проводится в порядке, установленном
приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 №189/1513 и
приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512.
7. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
7.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования,
семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Школе.
7.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся вправе выбрать Школу для прохождения аттестации на один
учебный год, на весь период получения общего образования либо на период
прохождения конкретной аттестации.

7.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной
итоговой аттестации пользуются академическими правами обучающихся.
7.4. Школа несёт ответственность за организацию и проведение
промежуточной аттестации, а также за обеспечение соответствующих
академических прав экстернов, но не несёт ответственности за качество
образования экстернов.
7.5. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной
аттестации экстерном, а так же порядок возникновения, изменения и
прекращения образовательных отношений с экстернами устанавливаются за
один месяц до аттестации.
7.6. Промежуточная аттестация экстернов проводится один раз в год
в конце учебного года. В случае ускоренного освоения обучающимися
образовательной программы (освоение за один год двух лет обучения) по
заявлению родителей (законных представителей) экстерн может проходить
промежуточную аттестацию за один год в декабре, за последующий класс в
мае.
7.7. Школа утверждает график прохождения промежуточной
аттестации экстерном, который предварительно согласует с экстерном или
его родителями (законными представителями), не позднее, чем за 7 дней до
начала промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация экстернов
проводится не более чем по одному учебному предмету (курсу) в день.
7.8. Промежуточная аттестация экстернов проводится по учебным
предметам обязательной части учебного плана в порядке и формах,
установленных настоящим Положением.
7.9. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить
консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух
академических часов в соответствии с графиком, утвержденным приказом о
зачислении экстерна.
7.10. Промежуточная
аттестация
экстерна
осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
образовательной программы, в формах, определенных учебным планом, и в
сроки, утвержденные календарным учебным графиком.
7.11. Для проведения промежуточной аттестации экстерна в Школе
создаются аттестационные комиссии, составы которых утверждаются
приказом директора. Аттестационные комиссии в своей работе
руководствуются настоящим Положением.
7.12. Контрольно-измерительные материалы для промежуточной
аттестации разрабатываются на основе планируемых результатов обучения
по предмету для соответствующего класса или уровня обучения и
утверждаются директором Школы.

7.13. Результаты промежуточной аттестации экстерна по предмету
фиксируются аттестационной комиссией в протоколе.
7.14. Протоколы промежуточной аттестации и письменные
аттестационные работы экстерна по предметам сдаются в учебную часть и
хранятся в порядке, установленном настоящим Положением.
7.15. Промежуточная аттестация считается пройденной, если экстерн
сдал все экзамены в установленный срок на отметку не ниже «3»
(удовлетворительно).
7.16. На основании протокола проведения промежуточной аттестации
экстерну выдается справка с результатами прохождения промежуточной
аттестации по образовательной программе соответствующего уровня
общего образования по форме согласно приложению 1 к настоящему
Положению.
7.17. Получение на промежуточной аттестации экстернами
неудовлетворительной отметки по одному или нескольким предметам,
курсам, дисциплинам (молудям) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаётся
академической задолженностью. Родители (законные представители)
несовершеннолетнего
обучающегося,
обеспечивающие
получение
обучающимся общего образования в форме семейного образования,
обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые
Школой, в пределах одного года с момента образования академической
задолженности. Обучающиеся по общеобразовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования в
форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности, продолжают получать образование в
образовательной организации в соответствии с законодательством
Российской
Федерациии
локальными
нормативными
актами
образовательной организации.
7.18. Экстерны, предполагающие пройти государственную итоговую
аттестацию в текущем учебном году, обязаны пройти промежуточную
аттестацию в установленном объеме, получив допуск к государственной
итоговой аттестации педагогического совета Школы до начала проведения
итоговой аттестации.
7.19. Школой засчитываются результаты освоения экстерном
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных

образовательных программ в других организациях, осуществляющих на
основании лицензии образовательную деятельность и имеющих
государственную аккредитацию. Период, за который проводится
промежуточная аттестация, перечень учебных предметов, объем
определяется исходя из представленных экстерном документов.
7.20. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут
проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по
срокам.
8. Права и обязанности участников образовательных отношений
8.1. Права обучающихся представляют их родители (законные
представители).



8.1.1. Обучающиеся имеют право:

своевременно, не позднее 1 ноября текущего учебного года,
узнать о количестве, наименовании учебных предметов, по которым будет
проведена промежуточная аттестация, о форме проведения промежуточной
аттестации;

ознакомиться с демоверсиями КИМов для прохождения
промежуточной аттестации;
на объективное и независимое оценивание его знаний;

в случае болезни–на изменение формы промежуточной
аттестации, ее отсрочку или освобождение (по решению педагогического
совета);

пройти промежуточную аттестацию по соответствующим
учебным предметам, курсам не более двух раз в пределах одного года с
момента образования академической задолженности, не включая время
болезни обучающегося и(или) иных уважительных причин;

на консультации учителя-предметника по вопросам,
вынесенным на промежуточную аттестацию.
8.1.2. Обучающиеся обязаны:


проходить промежуточную аттестацию в установленные сроки;


соблюдать правила проведения промежуточной аттестации,
предусмотренные настоящим Положением.
8.2. Права и обязанности учителя:
8.2.1. Учитель имеет право:

Самостоятельно составлять тексты для проведения оценочных
работ с учетом содержания рабочих программ и уровня изучения предмета;

самостоятельно выбирать форму проведения текущей
аттестации в соответствии со спецификой предмета;


осуществлять текущий контроль успеваемости, проводить
аттестацию и оценивать качество усвоения обучающимися содержания
учебных программ, соответствие уровня подготовки обучающихся
требованиям государственного стандарта образования;

давать педагогические рекомендации обучающимся и их
родителям (законным представителям) по освоению предмета.

учитель
обязан:
при
оценивании
обучающихся
руководствоваться критериями оценивания в соответствии со спецификой
предмета и описанные в приложениях к рабочим программам;

своевременно выставлять отметки за письменные текущие
оценочные работы в классные журналы;

своевременно доводить до сведения родителей (законных
представителей) состояние успеваемости обучающегося.
8.3. Права и обязанности родителей (законных представителей):
8.3.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

на информацию о формах, сроках и перечне предметов,
выносимых на промежуточную аттестацию;

знакомиться с нормативными документами, определяющими
порядок и критерии оценивания;

знакомится
с
результатами
текущего
контроля
и
промежуточной аттестации их детей;

обжаловать результаты аттестации их ребенка в случае
нарушения общеобразовательным Школам процедуры аттестации или
неудовлетворенности результатами аттестации;

на индивидуальные консультации учителя по поводу проблем,
трудностей своего ребенка и путей их преодоления.
8.3.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

обеспечить участие своих детей в промежуточной аттестации;

информировать учителя о возможных трудностях и проблемах
их ребенка, с которыми родители сталкиваются в домашних условиях;

посещать родительские собрания, на которых идет
просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей,
контролировать состояние успеваемости ребенка;

соблюдать требования всех нормативных документов,
определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося;

вести контроль текущей успеваемости своего ребенка,
результатов его промежуточной аттестации;

оказывать содействие своему ребенку по ликвидации
академической задолженности по одному или нескольким предметам в
течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс

условно;

корректно и вежливо относиться к педагогическим работникам,
участвующим в аттестации их ребенка.
8.4. В период подготовки и проведения промежуточной аттестации
обучающихся администрация Школы:

организует обсуждение на заседании педагогического совета
вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации
обучающихся, системе отметок по ее результатам;

доводит до сведения всех участников образовательных
отношений сроки и перечень предметов, по которым организуется
промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;

формирует состав аттестационных комиссий по учебным
предметам;

организует
необходимую
консультативную
помощь
обучающихся при их подготовке к промежуточной аттестации;

по завершении промежуточной аттестации организует
обсуждение ее итогов на заседаниях школьных предметно-методических
объединений учителей-предметников (ШМО)и педагогического совета.
9. Ликвидация академической задолженности обучающимися
9.1. Обучающиеся имеют право:
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим

учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в
пределах одного года с момент образования академической задолженности,
не включая время болезни обучающегося (ч.5 ст.58 Федерального закона от
29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
 получать консультации по учебным предметам, курсам,
дисциплинам(модулям);
 получать информацию о работе комиссий по сдаче академических
задолженностей;
 получать помощь педагога-психолога и других специалистов
Школы.
9.2. Обучающиеся
обязаны
ликвидировать
академическую
задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
предыдущего учебного периода в сроки, установленные приказом
директора Школы.
9.3. Школа
при
организации
ликвидации
академической
задолженности обучающимися обязана:
создать условия обучающимся для ликвидации академических

задолженностей;
обеспечить контроль за своевременностью ликвидации


академических задолженностей;
создать комиссию для проведения сдачи академических

задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).
9.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
создать условия обучающемуся для ликвидации академической

задолженности;
обеспечить контроль за своевременностью ликвидации

обучающимся академической задолженности;
нести ответственность за ликвидацию обучающимся

академической задолженности в сроки, установленные для пересдачи.
.
9.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в
Школе создается соответствующая комиссия. Комиссия формируется по
предметному принципу.
9.6. Количественный и персональный состав предметной комиссии
определяется приказом директора Школы из педагогов предметного
методического объединения. В комиссию входит не менее трех человек.
9.7. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной
аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю).
9.8. Обучающиеся,
не
ликвидировавшие
академическую
задолженность по образовательным программам соответствующего уровня
общего образования в течение года с момента ее появления, по усмотрению
их родителей (законных представителей) и на основании их заявления могут
быть:
оставлены на повторное обучение;

переведены на обучение по АООП в соответствии с

рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии(ПМПК);
переведены на обучение по индивидуальному учебному плану

(в пределах осваиваемой образовательной программы) в установленном
порядке.
10. Текущий контроль успеваемости и промежуточная
обучающихся, оставленных на повторное обучение

аттестация

10.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на
повторное обучение, проводится педагогическим работником в общем
порядке.
10.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на
повторное обучение, проводится педагогическим работником по тем
учебным предметам, по которым обучающийся имел академическую
задолженность в предыдущем году обучения. По остальным учебным
предметам засчитываются результаты промежуточной аттестации

обучающегося, полученные в предыдущем году обучения, если иное не
предусмотрено индивидуальным учебным планом.
11. Особенности текущего контроля и промежуточной аттестации при
организации
образовательного
процесса
с
использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
11.1. При организации образовательного процесса с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
взаимодействие между педагогом и обучающимся может происходить в
oнлайн-и (или) офлайн-режиме.
11.2. В рамках текущего контроля педагогические работники вправе:
проводить опросы с применением информационного
телекоммуникативных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействия обучающихся и педагогических работников;
проводить тестирование, контрольные работы;

давать обучающимся задания в виде реферата, проекта,

исследования с последующим выставлением отметки в журнал;
потребовать от обучающегося подтвердить свою личность

посредством включения веб-камеры на компьютере или ноутбуке. В
исключительных случаях обучающиеся вправе с разрешения педагога не
включать веб-камеру.
11.3. При организации текущего и промежуточного контроля с
применением информационно-телекоммуникативных сетей местом
осуществления образовательной деятельности является место нахождения
организации, осуществляющей образовательную деятельность независимо
от места нахождения обучающихся.
12. Разграничение видов работ при проведении промежуточной аттестации
12.1. Администрация Школы:

организует обсуждение на заседании педагогического совета
вопросов о перечне предметов, формах и сроках проведения
промежуточной аттестации учащихся, тематике и порядке защиты
творческих, исследовательских работ и проектов;

утверждает состав лиц, привлекаемых к проведению
промежуточной аттестации;

информирует участников образовательных отношений о
принятых педагогическим советом решениях по вопросам промежуточной
аттестации;

составляет график проведения контрольных мероприятий в ходе
промежуточной аттестации; проводит мониторинговые исследования
качества образования с использованием результатов промежуточной
аттестации;


осуществляет
тематический
контроль
деятельности
педагогических работников по подготовке и проведению промежуточной
аттестации;

привлекает
представителей
Управляющего
совета,
родительской общественности к осуществлению общественного контроля
при проведении промежуточной аттестации;

обеспечивает функционирование на информационном сайте
Школы раздела по вопросам подготовки и проведения промежуточной
аттестации;

организует текущее консультирование всех категорий
участников образовательного процесса по вопросам промежуточной
аттестации;

готовит
распорядительные
документы,
инструктивные
материалы, регулирующие процедуры проведения промежуточной
аттестации;

формирует конфликтную комиссию и организует рассмотрение
апелляций учащихся и (или) их родителей (законных представителей) по
вопросам промежуточной аттестации;

обеспечивает ведение баз данных, включая результаты
портфолио учащихся;

использует материалы, полученные в ходе текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации за отчетный период (учебный
год, полугодие, триместр, четверть) для составления ежегодного отчета о
самообследовании и публикует на официальном сайте Школы в
установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от
27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».
12.2. Руководители
школьных
предметных
объединений
(лабораторий):

разрабатывают диагностические, контрольные измерительные и
методические материалы, регулирующие процедуры проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации;

формируют предложения по перечню предметов, формам и
срокам проведения промежуточной аттестации, тематике и порядке защиты
творческих, исследовательских работ и проектов;

организуют консультирование учителей-предметников по
порядку проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации, организации проверки и оценивания письменных работ
обучающихся, творческих, исследовательских работ и проектов;

представляют для размещения на информационном сайте
Школы демонстрационные версии контрольных измерительных и
методических материалов;

проводят анализ результатов промежуточной аттестации.

12.3. Учителя-предметники:

определяют и закрепляют в рабочих программах форму
проведения текущего контроля успеваемости, критерии оценки устных
ответов и письменных, творческих, исследовательских работ и проектов
учащихся; информируют учащихся о результатах текущего контроля
успеваемости в сроки, определенные настоящим Положением;

принимают участие в обсуждении вопросов текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации на заседаниях методических
объединений, педагогического совета, готовят предложения по
принимаемым решениям;

вносят коррективы в рабочие программы учебных предметов на
основе анализа результатов текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации;

организуют консультирование (в том числе через
информационный сайт Школы) обучающихся, пропустивших занятия по
уважительной причине, слабоуспевающих и неуспевающих с целью
недопущения академической задолженности;

принимают меры по ликвидации обучающимися академической
задолженности.
12.4. Классные руководители:

обеспечивают информирование учащихся и их родителей
(законных представителей) по вопросам проведения промежуточной
аттестации, результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации, о решениях, принятых педагогическим советом Школы о
переводе в следующий класс, о наличии академической задолженности и
условном переводе, о повторном обучении;

совместно с родителями (законными представителями)
обучающихся принимают меры по ликвидации академической
задолженности;

осуществляют мониторинг индивидуальных образовательных
достижений учащихся класса и готовит предложения по организации
учебной и вне учебной деятельности учащихся.
13. Делопроизводство
13.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся выставляются
отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по
которым она проводилась.
13.2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно
быть
своевременно
вручено
письменное
уведомление
о
неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной
аттестации, и решение педагогического совета о повторном проведении

промежуточной аттестации. Копия этого уведомления с подписью
родителей хранится в личном деле обучающегося.
13.3. Протоколы по результатам промежуточной аттестации хранятся
в Школе в течение одного года.
13.4. КИМы для проведения промежуточной аттестации в
письменной форме после проведения передаются учителям-предметникам
для использования в работе.
13.5. Работы учащихся хранятся в архиве Школы до 31 декабря
текущего года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».