МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО на заседании педагогического совета № 14 от «30 августа» 2023 г. Приказом МАОУ «СОШ № 13» № 180-О от «30» августа 2023г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2424151) учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 «Б» класса Черемухово 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события); обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации; становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося: понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера); математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения). На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения. На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 170часов (5 часов в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». 3 КЛАСС Числа и величины Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение или уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел. Масса (единица массы – грамм), соотношение между килограммом и граммом, отношения «тяжелее – легче на…», «тяжелее – легче в…». Стоимость (единицы – рубль, копейка), установление отношения «дороже – дешевле на…», «дороже – дешевле в…». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации. Время (единица времени – секунда), установление отношения «быстрее – медленнее на…», «быстрее – медленнее в…». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. Длина (единицы длины – миллиметр, километр), соотношение между величинами в пределах тысячи. Сравнение объектов по длине. Площадь (единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Сравнение объектов по площади. Арифметические действия Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1. Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора). Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками или без скобок), с вычислениями в пределах 1000. Однородные величины: сложение и вычитание. Текстовые задачи Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений («больше – меньше на…», «больше – меньше в…»), зависимостей («купля-продажа», расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата. Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации. Сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины. Пространственные отношения и геометрические фигуры Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Математическая информация Классификация объектов по двум признакам. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит». Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов), внесение данных в таблицу, дополнение чертежа данными. Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач. Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах). Изучение математики в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры); выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры; классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку; прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче; различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления; выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма); соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию; устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи. У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий: читать информацию, представленную в разных формах; извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме; заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертёж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи; использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия). У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую задачу; объяснять на примерах отношения «больше – меньше на…», «больше – меньше в…», «равно»; использовать математическую символику для составления числовых выражений; выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией; участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления. У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий: проверять ход и результат выполнения действия; вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять; формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами; выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления, проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения. У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности: при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения, определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время); договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя или подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе; выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические и исследовательские действия: сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры); выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры; классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку; прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче; различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления; выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма); соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию; устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи. Работа с информацией: читать информацию, представленную в разных формах; извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме; заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи; использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия). Коммуникативные универсальные учебные действия: использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую задачу; объяснять на примерах отношения «больше-меньше на…», «большеменьше в…», «равно»; использовать математическую символику для составления числовых выражений; выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией; участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления. Регулятивные универсальные учебные действия проверять ход и результат выполнения действия; вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять; формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами; выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления, проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения. Совместная деятельность: при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения, определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время); договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя или подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе; выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000; находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000); выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно); выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1; устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения; находить неизвестный компонент арифметического действия; использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль); определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину (массу, время), выполнять прикидку и оценку результата измерений, определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на или в»; называть, находить долю величины (половина, четверть); сравнивать величины, выраженные долями; использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами; при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число; решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления); конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части; сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений); находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата); распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок; классифицировать объекты по одному-двум признакам; извлекать, использовать информацию, представленную на простейших диаграммах, в таблицах (например, расписание, режим работы), на предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка), а также структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы; составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять действия по алгоритму; сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное); выбирать верное решение математической задачи. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС № п/п Наименованиеразделов и темпрограммы Количествочасов Электронные (цифровые) Контрольные Практические образовательныересурсы Всего работы работы Раздел 1.Числа и величины 1.1 Числа 14 1.2 Величины 15 Итогопоразделу Раздел 2.Арифметическиедействия 3 [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] 29 2.1 Вычисления 50 2.2 Числовыевыражения 10 Итогопоразделу Раздел 3.Текстовыезадачи 60 3.1 Работа с текстовойзадачей 14 3.2 Решение задач 18 Итогопоразделу 32 Раздел 4.Пространственные отношения и геометрические фигуры [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] 4.1 Геометрическиефигуры 10 4.2 Геометрическиевеличины 13 Итогопоразделу Раздел 5.Математическаяинформация 23 5.1 Математическаяинформация [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] 15 Итогопоразделу 15 Повторениепройденногоматериала 6 Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы) ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] 1 5 5 170 5 4 [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК «МАТЕМАТИКА. 1-4 КЛАСС В 2 ЧАСТЯХ. М.И. МОРО И ДР.» 3 КЛАСС 1 2 3 4 5 6 7 8 Темаурока Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 Сложение и вычитание однородных величин Сложение и вычитание однородных величин Взаимосвязь арифметических действий: сложения и вычитания, умножения и деления Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз. Неизвестный компонент арифметического действия: Всего Практические работы № п/п Контрольные работы Количествочасов Электронныецифровыеобр азовательныересурсы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f200 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f200 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0d5cc 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0896e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0896e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f3d6 Планируемые результаты Личностные • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; Метапредметные • сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры); • выбирать приём вычисления, выполнения действия; использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия). • проверять ход и результат выполнения действия; вести поиск ошибок, • характеризовать их и исправлять; Предметные • находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз; • выполнять арифметические действия: сложение и различение, называние, комментирование процесса нахождения 9 10 11 Нахождение неизвестного компонента арифметического действия сложения (вычитания) Изображение фигур – отрезка, прямоугольника, квадрата – с заданными измерениями; обозначение фигур буквами 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ee40 1 Презентация https://infourok.ru/prezentac iya-po-matematike-na-temuoboznacheniegeometricheskih-figurbukvami-klass3834763.html Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление текста на модели. 1 Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального Таблицы с данными о реальных процессах и явлениях; внесение данных в таблицу Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e10588 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15ec0 13 Решение задач с геометрическим содержанием 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17068 14 Логические рассуждения 1 Библиотека ЦОК 12 вычитание (в пределах 100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно); • находить неизвестный компонент арифметического действия; • при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число; Личностные работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; Метапредметные • конструировать геометрические фигуры; • устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи. • извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме; • использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; • строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую задачу; Предметные • решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления); • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; • формулировать утверждение (вывод), строить (одно-двухшаговые) со связками «если …, то …», «поэтому», «значит», «все», «и», «некоторые», «каждый» 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Входнаяконтрольнаяработа Устные вычисления: переместительное свойство умножения Переместительноесвойствоум ножения Задачи на применение смысла арифметических действий сложения, умножения Таблицаумножения и деления https://m.edsoo.ru/c4e15cea 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ea08 1 1 1 Умножение и деление в пределах 100: приемы устных 1 вычислений Сочетательноесвойствоумноже 1 ния Нахождениепериметрамногоуг 1 ольника Задачи на применение смысла 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e10ed4 Презентация https://infourok.ru/prezentac iya-u-uroku-matematiki-v3-klasse-na-temupovtorenie-po-temetablichnoe-umnozhenie-idelenie-opisanieprezentacii-4581359.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a3cc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08eb4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1338c Библиотека ЦОК логические рассуждения (одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок; • извлекать, использовать информацию, представленную на простейших диаграммах, в таблицах, на предметахповседневной жизни,а также структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы; Личностные оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; Метапредметные • выбирать приём вычисления, выполнения действия; заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; • использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия). • выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией; Предметные • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно); • использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения; • решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления); 24 25 26 27 28 арифметических действий вычитания, деления Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации Задачи применение зависимости "ценаколичество-стоимость" Задачи на движение одного объекта. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. Порядок действий в числовом выражении (со скобками) https://m.edsoo.ru/c4e1158c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0944a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11708 1 Презентация https://infourok.ru/prezentac iya-po-matematike-na-temuzadachi-na-dvizhenie-klass2736844.html 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/le sson/5694/control/1/215366/ 1 29 Порядок действий в числовом выражении (без скобок). Самостоятельная работа. 30 Задачи на расчет скорости, времени или пройденного пути 1 при движении одного объекта. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f034 Презентация https://infourok.ru/prezentac iya-po-matematike-na-temuporyadok-deystviy-klassumk-shkola-rossii2411947.html Презентация https://infourok.ru/prezentac iya-po-matematike-na-temuporyadok-deystviy-klassumk-shkola-rossii2411947.html • находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата); Личностные применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; Метапредметные • выбирать приём вычисления, выполнения действия; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче; • читать информацию, представленную в разных формах; • использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; • выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией; • участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления. Предметные • устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; • использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль); • использовать при решении задач и в практических 31 Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи 1 32 Равенства и неравенства с числами: чтение, составление 1 33 34 35 36 37 38 Умножение и деление в пределах 100: таблица умножения и деления Умножение и деление с числом 6 Задачи на понимание отношений больше или меньше на… Задачи на понимание отношений больше или меньше в… Контрольная работа №1 Задачи на разностное сравнение Презентация https://infourok.ru/prezentac iya-po-matematike-na-temusvyaz-mezhdu-velichinamirashod-tkani-na-odnu-veshkolichestvo-veshej-rashodtkani-na-vse-ves4968630.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08658 Презентация https://infourok.ru/prezentac iya-po-matematike-na-temutablichnoe-umnozhenie-idelenie-v-predelah-100-3klass-5430118.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ade0 1 1 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/le sson/5695/conspect/215666/ 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/le sson/5696/train/ 1 1 39 Задачинакратноесравнение 1 40 Задачи на кратное сравнение. 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11d02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11f3c Библиотека ЦОК ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами; • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000; • при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число; Личностные осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; Метапредметные • выбирать приём вычисления, выполнения действия; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче; • различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления; • устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи. • заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; • устанавливать соответствие между различными записями решения задачи; • объяснять на примерах отношения «больше-меньше на…», «больше-меньше в…», «равно»; Предметные • находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз; • решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать Самостоятельная работа. 41 42 43 44 45 46 47 48 Столбчатаядиаграмма: чтение Столбчатая диаграмма: использование данных для решения учебных и практических задач Столбчатая диаграмма: использование данных для решения учебных и практических задач Сравнение математических объектов (общее, различное, уникальное/специфичное) Выбор формы представления информации. Линейные диаграммы Умножение и деление с числом 7 Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка Свойства чисел. Математические игры с https://m.edsoo.ru/c4e11f3c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e173e2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e175ae 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e175ae 1 Презентация https://infourok.ru/prezentac iya-k-uroku-matematikisravnenie-predmetov1390049.html 1 Презентация https://infourok.ru/material. html?mid=38645 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0afb6 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15b14 1 Презентация https://uchitelya.com/matem atika/11046-prezentaciya- решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления) Личностные пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач Метапредметные • читать информацию, представленную в разных формах; • извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме; Предметные • извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную на простейших столбчатых диаграммах, в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира; • заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; Личностные осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; Метапредметные • сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры); • классифицировать объекты (числа, величины, числами. Математический диктант. 49 Кратноесравнениечисел 1 50 Кратное сравнение чисел. 1 matematicheskie-igryzanimatelnye-zadachi-3klass.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08cc0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08cc0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e087e8 51 52 53 54 55 56 57 Равенства и неравенства: установление истинности (верное/неверное). Единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр Единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр Площадьпрямоугольника, квадрата Площадьпрямоугольника, квадрата Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнениеплощадейфигур с помощьюналожения Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09e4a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09e4a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13bca 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13bca 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e139fe 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12c66 геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку; Предметные • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; • формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (двух-трехшаговые); читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа; • сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное); Личностные применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; Метапредметные • сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры); • конструировать геометрические фигуры; • прикидывать размеры фигуры, её элементов; • выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией; • при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения, определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время); Предметные • определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину (массу, время), выполнять прикидку и оценку результата измерений, определять продолжительность события; 58 59 60 61 62 63 64 65 66 составление фигуры из частей) Конструирование многоугольника из данных 1 фигур, деление многоугольника на части Периметр и площадь прямоугольника: общее и различное Площадь и приемы её нахождения Нахождениеплощадипрямоуго льника, квадрата Алгоритмы (правила) нахождения периметра и площади. Самостоятельнаяработа. Умножение и деление с числом 8 Таблица умножения: анализ, формулирование закономерностей Умножение и деление с числом 9. Математический диктант. Планирование хода решения 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e129e6 Презентация https://infourok.ru/prezentac iya-na-temu-perimetr-iploschad-pryamougolnikaklass-1485219.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13f6c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e146ce 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13daa 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b18c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b4de 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b358 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16640 • сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на или в»; • конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части; • сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений); • находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата); • классифицировать объекты по одному-двум признакам; Личностные работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; Метапредметные • заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; • понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче; • выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией; 67 68 69 70 71 72 73 задачи арифметическим способом. Решение задачизученныхвидов Конструирование прямоугольника из данных фигур, деление 1 прямоугольника на части Переход от одних единиц площади к другим. Задачи на работу (производительность труда) одного объекта Задачи на работу (производительность труда) одного объекта Контрольная работа №2 Задачи на расчет производительности труда, времени или объема выполненной работы Задачи на расчет производительности труда, времени или объема выполненной работы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11884 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11884 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11a00 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11a00 • конструировать геометрические фигуры; устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи. • строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую задачу; Предметные • конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части; • решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления); Личностные осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; Метапредметные • соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; • устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи. • устанавливать соответствие между различными записями решения задачи; Предметные • использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами; • решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать 74 75 76 77 78 79 80 81 82 Применение переместительного, сочетательного свойства при умножении Проверка правильности нахождения периметра, площади прямоугольника Нахождение площади в заданных единицах. Самостоятельная работа. Арифметическиедействия с числом1 Умножение и деление в пределах 100: внетабличное выполнение действий Умножение и деление в пределах 100: внетабличное выполнение действий Умножение и деление в пределах 100: внетабличное выполнение действий Арифметическиедействия с числом 0 Нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов) 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ebc0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e18d3c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14142 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cdf2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b678 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b678 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b678 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cfc8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e148e0 решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления); Личностные работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; Метапредметные • выбирать приём вычисления, выполнения действия; различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления; • устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи. использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; • выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления, проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения. Предметные • выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1; • находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата); • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно); • формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок 83 84 85 86 87 88 89 90 91 Оценка решения задачи на достоверность и логичность Вычисления с числами 0 и 1. Деление нуля на число. Самостоятельная работа. Задачи на нахождение доли величины Доля величины: сравнение долей одной величины Доля величины: сравнение долей одной величины Доля величины: половина, четверть в практической ситуации, сравнение величин, выраженных долями Алгоритмы (правила) построения геометрических фигур. Правила построения окружности и круга Алгоритмы (правила) построения геометрических фигур. Правила построения окружности и круга. Самостоятельнаяработа. Время (единица времени — секунда); установление 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12266 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0d18a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12400 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12586 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12586 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a1f6 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/le sson/4443/conspect/216472/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/le sson/4443/conspect/216472/ 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e095bc Личностные оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; Метапредметные • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть-целое», «причина-следствие», протяжённость); Предметные • называть, находить долю величины (половина, четверть); • сравнивать величины, выраженные долями; классифицировать объекты по одному-двум признакам; • выбирать верное решение математической задачи Личностные характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей; Метапредметные • конструировать геометрические фигуры; • прикидывать размеры фигуры, её элементов; • соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; • устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи. • выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с 92 93 94 95 96 97 отношения «быстрее/ медленнее на/в». Определение с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов времени; прикидка и оценка результата измерений Время (единица времени — секунда); соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин Устное умножение суммы на число. Математический диктант. Умножение и деление двузначного числа на однозначное число Умножение и деление двузначного числа на однозначное число 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0974c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0999a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a020 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6 1 Видеоурок https://www.youtube.com/w atch?v=5SlTE4z8BAQ 1 Презентация https://nsportal.ru/nachalnay a- практической ситуацией; • выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления, проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения. • объяснять на примерах отношения «больше-меньше на…», «больше-меньше в…», «равно»; Предметные • использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль); • определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину (массу, время), выполнять прикидку и оценку результата измерений, определять продолжительность события; • сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на или в»; использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами. Личностные характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей; Метапредметные • сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры); • выбирать приём вычисления, выполнения действия; • конструировать геометрические фигуры; • понимать смысл зависимостей и математических 98 Внетабличное устное умножение и деление в пределах 100 1 99 Приемы умножения двузначного числа на однозначное число. Самостоятельная работа. 1 100 Выборверногорешениязадачи 1 101 Разныеспособырешениязадачи 1 102 Разные приемы записи решения задачи 1 103 Делениесуммыначисло 1 104 Деление суммы на число. Самостоятельная работа. 1 105 Нахождение неизвестного 1 shkola/matematika/2013/02/ 10/umnozhenie-i-deleniedvuznachnogo-chisla-naodnoznachnoe-v Презентация https://uchitelya.com/matem atika/33444-prezentaciyavnetablichnoe-umnozheniei-delenie-chisel.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0bcc2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e10d4e РЭШ https://resh.edu.ru/subject/le sson/3859/conspect/273165/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e120e0 Презентация https://infourok.ru/prezentac iya_po_matematike_na_tem u_delenie_summy_na_chisl o_3_klass-172587.htm Презентация https://infourok.ru/prezentac iya_po_matematike_na_tem u_delenie_summy_na_chisl o_3_klass-172587.htm Библиотека ЦОК отношений, описанных в задаче; • различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления; • устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи; • устанавливать соответствие между различными записями решения задачи; • строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую задачу; • проверять ход и результат выполнения действия; • вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять; • договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя или подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе; Предметные • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно); • находить неизвестный компонент арифметического действия; • решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления); компонента арифметического действия умножения (деления) Устное деление двузначного 1 числа на двузначное Устное деление двузначного 1 числа на двузначное Проверка результата вычисления: обратное действие, применение 1 алгоритма, оценка достоверности результата. https://m.edsoo.ru/c4e0d400 109 Деление на однозначное число в пределах 100 1 110 Деление на однозначное число в пределах 100 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/le sson/5714/conspect/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/le sson/5714/conspect/ 106 107 108 111 112 113 Применение устных приёмов вычисления для решения практических задач. Самостоятельная работа. Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с остатком 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b8ee Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b8ee Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0e634 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0be8e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0c212 Устное деление с остатком; его применение в практических 1 ситуациях Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0c3f2 Личностные применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; Метапредметные • конструировать геометрические фигуры; • классифицировать объекты (числа, величины, 114 115 116 117 118 119 120 121 Устное деление с остатком; его применение в практических 1 ситуациях Нахождение периметра в заданных единицах длины Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением периметра Дополнение изображения (чертежа) данными на основе измерения Работа с таблицей: анализ данных, использование информации для ответов на вопросы и решения задач Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в» (в повторение) Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в» (в повторение) Практическая работа по разделу "Величины". Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0c3f2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13666 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14c8c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14e62 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16078 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e092c4 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e092c4 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14ab6 геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку; прикидывать размеры фигуры, её элементов; • выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма); • устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи. • извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме; • заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; Предметные • решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления); • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно); • находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата); • извлекать, использовать информацию, представленную на простейших диаграммах, в таблицах (например, расписание, режим работы), на предметахповседневной жизни (например, ярлык, этикетка), а также структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы; • сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на или в»; • определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину (массу, 122 Числа в пределах 1000: чтение, 1 запись, упорядочение 123 Числа в пределах 1000: чтение, запись, упорядочение. 1 Математический диктант. 124 Контрольнаяработа №3 125 Работа с информацией: чтение информации, представленной в разной форме. Римская система счисления 126 127 128 129 130 Презентация https://infourok.ru/prezentac iya_po_matematike_na_tem u_ustnaya_numeraciya_ot_1 _do_1000_3_klass446309.htm Презентация https://infourok.ru/prezentac iya_po_matematike_na_tem u_ustnaya_numeraciya_ot_1 _do_1000_3_klass446309.htm Числа в пределах 1000: чтение, запись Увеличение и уменьшение числа в несколько раз (в том числе в 10, 100 раз) Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых Математическаяинформация. Алгоритмы. Повторение Классификация объектов по 1 1 1 1 1 1 1 1 время), выполнять прикидку и оценку результата измерений, определять продолжительность события; Личностные применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; Метапредметные • сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры); • классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку; • составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; читать информацию, представленную в разных формах; • использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; • объяснять на примерах отношения «больше-меньше на…», «больше-меньше в…», «равно»; Презентация https://infourok.ru/prezentac iya-po-matematike-na-temurimskaya-numeraciya-klass329942.html Библиотека ЦОК Предметные https://m.edsoo.ru/c4e07208 • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000; находить число большее или РЭШ https://resh.edu.ru/subject/le меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000) sson/3894/conspect/ • классифицировать объекты по одному-двум Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0820c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17aea Презентация признакам; • составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять действия по алгоритму; • формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок; двум признакам. Математический диктант. 131 132 133 134 135 136 137 Числа в пределах 1000: сравнение. Самостоятельная работа. Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в» Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в» Измерение длины объекта, упорядочение по длине https://infourok.ru/prezentac iya-po-matematike-ploskiei-obyomnie-figuriklassifikaciya-obektovklass-3659326.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e07ff0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09116 1 1 1 Длина (единица длины — миллиметр, километр); 1 соотношение между величинами в пределах тысячи Длина (единица длины — миллиметр, километр); 1 соотношение между величинами в пределах тысячи Нахождение периметра 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09116 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/le sson/4268/conspect/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09bde Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09bde Презентация Личностные оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; Метапредметные • сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры); • выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма); • выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией; • формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами; • при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения, определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время); Предметные • использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль); • при решении задач выполнять сложение и вычитание https://infourok.ru/prezentac iya-perimetr-i-ploschadpryamougolnika-kvadrataklass-617520.html однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число; • находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата); 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ca46 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cc1c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16c6c Личностные применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; Метапредметные • выбирать приём вычисления, выполнения действия; • различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления; • конструировать геометрические фигуры; • использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; • строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую задачу • использовать математическую символику для составления числовых выражений; • проверять ход и результат выполнения действия; • вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять; формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами; • договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя или подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе; выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы. прямоугольника, квадрата. Самостоятельная работа. 138 139 140 141 Сложение и вычитание с круглым числом Сложение и вычитание в пределах 1000 Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление) Письменное умножение на однозначное число в пределах 100 1 142 Письменноесложение в пределах 1000 1 143 Письменноевычитание в пределах 1000 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/le sson/3916/conspect/218643/ Презентация https://infourok.ru/prezentac iya-k-uroku-matematiki-vklasse-po-teme-pismenniepriyomi-slozheniya-ivichitaniya-chisel-vpredelah-1757202.html Презентация https://infourok.ru/prezentac iya-k-uroku-matematiki-vklasse-po-teme-pismenniepriyomi-slozheniya-ivichitaniya-chisel-vpredelah-1757202.html Предметные 144 145 Алгоритм деления на однозначное число Контрольнаяработа №4 1 146 Умножение круглого числа, на круглое число 1 147 Деление круглого числа, на круглое число. Самостоятельная работа. 1 148 149 150 151 152 Приемы умножения трехзначного числа на однозначное число Приемы умножения трехзначного числа на однозначное число Изображение прямоугольника с заданным отношением длин сторон (больше или меньше на, в) Изображение прямоугольника с заданным отношением длин сторон (больше или меньше на, в) Умножение и деление Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0defa 1 1 Презентация https://infourok.ru/prezentac iya-k-uroku-matematikiumnozhenie-i-deleniekruglyh-chisel-3-klass-umkshkola-rossii-5793009.html Презентация https://infourok.ru/prezentac iya-k-uroku-matematikiumnozhenie-i-deleniekruglyh-chisel-3-klass-umkshkola-rossii-5793009.html 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0dd2e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0dd2e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17220 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17220 1 Библиотека ЦОК • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно); • устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; • использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения; составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять действия по алгоритму; 153 трехзначного числа на однозначное число Умножение и деление трехзначного числа на однозначное число. Самостоятельная работа. https://m.edsoo.ru/c4e18120 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e18120 154 Задачи на расчет времени, количества 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/le sson/4445/start/ 155 Задачи на расчет времени, количества 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/le sson/4445/start/ 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/le sson/4445/start/ 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1043e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1043e 156 157 158 Задачи на расчет времени, количества Приемы деления трехзначного числа на однозначное число Приемы деления трехзначного числа на однозначное число Личностные характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей; Метапредметные • понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче; • устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи. • устанавливать соответствие между различными записями решения задачи; Предметные • использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами; • решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления); Личностные пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач Метапредметные • выбирать приём вычисления, выполнения действия; 159 160 161 162 163 164 165 166 Приемы деления на однозначное число Приемы деления на однозначное число. Самостоятельная работа. Проверка правильности вычислений: прикидка и оценка результата. Знакомство с калькулятором Итоговая контрольная работа Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление Запись решения задачи по действиям с пояснениями и с помощью числового выражения Запись решения задачи по действиям с пояснениями и с помощью числового выражения. Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e102b8 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e102b8 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0e81e 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1858a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1858a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e18b70 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e18b70 различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления; • моделировать предложенную практическую ситуацию; • выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма); Предметные • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно); • устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; Личностные применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; Метапредметные • сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры); • выбирать приём вычисления, выполнения действия; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче; • различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления; • устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи. • устанавливать соответствие между различными 167 168 169 170 Самостоятельная работа. Алгоритмы (правила) порядка действий в числовом выражении Нахождение значения числового выражения (со скобками или без скобок) Нахождение значения числового выражения (со скобками или без скобок) Числа. Числа от 1 до 1000. Повторение ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16eb0 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/le sson/3747/conspect/ 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/le sson/3747/conspect/ 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17c7a 170 5 4 записями решения задачи; • использовать математическую символику для составления числовых выражений; Предметные • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000; • устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; • решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления). УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика (в 2 частях), 3 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ Библиотека ЦОК https://urok.apkpro.ru/