РП по технологии НОО 3 А класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании
педагогического совета
№ 14 от «30 августа» 2023 г.

Приказом МАОУ «СОШ № 13»
№ 180 – О
от «30» августа 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1324657)
учебного предмета «Технология»
для обучающихся 3 «А» класса

Черёмухово 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а
также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по технологии является успешная
социализация обучающихся, формирование у них функциональной
грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания
в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им
практических умений.
Программа по технологии направлена на решение системы задач:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой
деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о
предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его
взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания,
исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения
работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж,
эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных
материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации,
глазомера через формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого
использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной
деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе
выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к
изобретательской деятельности;
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным
традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в
материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности,
аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе,
взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;

воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной
созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к
творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого
отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира
с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду,
применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и
мнению других людей.
Содержание программы по технологии включает характеристику
основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для
каждого года обучения:
1. Технологии, профессии и производства.
2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с
бумагой и картоном, технологии работы с пластичными материалами,
технологии работы с природным материалом, технологии работы с
текстильными материалами, технологии работы с другими
доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга,
солома).
3. Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с
учётом
возможностей
материально-технической
базы
образовательной организации), конструирование и моделирование из
бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных
материалов, робототехника (с учётом возможностей материальнотехнической базы образовательной организации).
4. Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с
учётом
возможностей
материально-технической
базы
образовательной организации).
В процессе освоения программы по технологии обучающиеся
овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на
развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства
ответственности, умения искать и использовать информацию.
В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных
связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение
расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с
геометрическими
фигурами,
телами,
именованными
числами),
«Изобразительное искусство» (использование средств художественной
выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и
дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как
универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера;
природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык»
(использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов
учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов

практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для
создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии – 135
часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в
неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в
неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и
создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как
движущие силы прогресса.
Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных
условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника,
предметы быта и декоративно-прикладного искусства. Современные
производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных
используемым на уроках технологии.
Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие
формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению.
Стилевая гармония в предметном ансамбле, гармония предметной и
окружающей среды (общее представление).
Мир современной техники. Информационно-коммуникационные
технологии в жизни современного человека. Решение человеком инженерных
задач на основе изучения природных законов – жёсткость конструкции
(трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и
другие).
Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых
ресурсов и идей для технологий будущего.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные,
групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики.
Совместная работа в малых группах, осуществление сотрудничества,
распределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель (лидер)
и подчинённый).
Технологии ручной обработки материалов
Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и
синтетических материалов. Разнообразие технологий и способов обработки
материалов в различных видах изделий, сравнительный анализ технологий при
использовании того или иного материала (например, аппликация из бумаги и
ткани, коллаж и другие). Выбор материалов по их декоративнохудожественным
и
технологическим
свойствам,
использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от
назначения изделия.
Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож,
шило и другие), называние и выполнение приёмов их рационального и
безопасного использования.
Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ
устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности
практических действий и технологических операций, подбор материалов и

инструментов, экономная разметка материалов, обработка с целью получения
деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений). Рицовка. Изготовление объёмных
изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных форм.
Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный,
толстый, тонкий, цветной и другой). Чтение и построение простого чертежа
(эскиза) развёртки изделия. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж,
эскиз. Решение задач на внесение необходимых дополнений и изменений в
схему, чертёж, эскиз. Выполнение измерений, расчётов, несложных
построений.
Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа,
выполнение отверстий шилом.
Технология обработки текстильных материалов. Использование
трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий. Использование
вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и другие) и (или)
петельной строчки для соединения деталей изделия и отделки. Пришивание
пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из
нескольких деталей.
Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных
материалов в одном изделии.
Конструирование и моделирование
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в
том числе наборов «Конструктор» по заданным условиям (техникотехнологическим, функциональным, декоративно-художественным). Способы
подвижного и неподвижного соединения деталей набора «Конструктор», их
использование в изделиях, жёсткость и устойчивость конструкции.
Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений,
технических устройств, бытовых конструкций. Выполнение заданий на
доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учётом
дополнительных условий (требований). Использование измерений и
построений для решения практических задач. Решение задач на мысленную
трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот).
Информационно-коммуникативные технологии
Информационная среда, основные источники (органы восприятия)
информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации.
Информационные технологии. Источники информации, используемые
человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный
компьютер и другие. Современный информационный мир. Персональный
компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения
здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и
обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи,
беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с
текстовым редактором Microsoft Word или другим.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения технологии на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к труду
и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении
гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы,
ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в
предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа,
уважительное отношение к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей
предметной среды, эстетические чувства – эмоционально-положительное
восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов,
образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам
творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой
самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат,
способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к
саморегуляции:
организованность,
аккуратность,
трудолюбие,
ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики
общения, проявление толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии в 3 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных

действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных
универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать
их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
осуществлять анализ предложенных образцов с выделением
существенных и несущественных признаков;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или
письменной, а также графически представленной в схеме, таблице;
определять способы доработки конструкций с учётом предложенных
условий;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному
существенному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение,
способ сборки);
читать и воспроизводить простой чертёж (эскиз) развёртки изделия;
восстанавливать нарушенную последовательность выполнения изделия.
Работа с информацией:
анализировать и использовать знаково-символические средства
представления информации для создания моделей и макетов изучаемых
объектов;
на основе анализа информации производить выбор наиболее
эффективных способов работы;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий
для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под
руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой
коммуникации;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и способах создания;
описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства;
формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов
и способов выполнения задания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для
её решения;

прогнозировать необходимые действия для получения практического
результата, предлагать план действий в соответствии с поставленной задачей,
действовать по плану;
выполнять действия контроля и оценки, выявлять ошибки и недочёты по
результатам работы, устанавливать их причины и искать способы устранения;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:
выбирать себе партнёров по совместной деятельности не только по
симпатии, но и по деловым качествам;
справедливо распределять работу, договариваться, приходить к общему
решению, отвечать за общий результат работы;
выполнять роли лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и
дружелюбие;
осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при
выполнении своей части работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам программы по технологии:
понимать смысл понятий «чертёж развёртки», «канцелярский нож»,
«шило», «искусственный материал»;
выделять и называть характерные особенности изученных видов
декоративно-прикладного искусства, профессии мастеров прикладного
искусства (в рамках изученного);
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по
описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
называть и описывать свойства наиболее распространённых изучаемых
искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и
другие);
читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток с помощью
чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль);
узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая);
безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;
выполнять рицовку;
выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными
строчками;
решать простейшие задачи технико-технологического характера по
изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание
новых свойств конструкции в соответствии с новыми (дополненными)
требованиями, использовать комбинированные техники при изготовлении
изделий в соответствии с технической или декоративно-художественной
задачей;
понимать технологический и практический смысл различных видов
соединений в технических объектах, простейшие способы достижения
прочности конструкций, использовать их при решении простейших
конструкторских задач;
конструировать и моделировать изделия из разных материалов и наборов
«Конструктор» по заданным техническим, технологическим и декоративнохудожественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости
от требований конструкции;
называть несколько видов информационных технологий и
соответствующих способов передачи информации (из реального окружения
обучающихся);
понимать назначение основных устройств персонального компьютера
для ввода, вывода и обработки информации;
выполнять основные правила безопасной работы на компьютере;

использовать
возможности
компьютера
и
информационнокоммуникационных технологий для поиска необходимой информации при
выполнении обучающих, творческих и проектных заданий;
выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного
материала на основе полученных знаний и умений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

1

Повторение и обобщение пройденного
во втором классе

2

Информационно-коммуникативные
технологии

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практичес
кие
работы

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Презентация https://infourok.ru/prezentaciya-k-urokam-tehnologiipravila-bezopasnosti-3762503.html

3

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5597/conspect/220769/
Презентация https://infourok.ru/prezentaciya-po-informatike-natemu-nositeli-informacii-klass-931782.html
Текстовый редактор – онлайн https://ppt-online.org/727462

3

Способы получения объемных
рельефных форм и изображений
(технология обработки пластических
масс, креповой бумаги

4

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/main/
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5600/conspect/220803/
Презентация https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-3klass-hudozhnik-dekorator-6099048.html
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4469/conspect/221877/

4

Способы получения объемных
рельефных форм и изображений
Фольга. Технология обработки фольги

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4044/conspect/220925/

5

Архитектура и строительство.
Гофрокартон. Его строение свойства,
сферы использования

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5592/conspect/221119/

6

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4467/conspect/222923/
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4467/conspect/222923/
Презентация https://infourok.ru/prezentaciya-po-ppo-na-temuizgotovlenie-korobochki-iz-bumagi-klass-656605.html
Презентация https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-vklasse-na-temu-podarochnaya-upakovka-3662351.html

6

Объемные формы деталей и изделий.
Развертка. Чертеж развертки

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5593/main/
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5593/main/

Технологии обработки текстильных
материалов

7

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4036/start/220953/

4

8

Пришивание пуговиц. Ремонт одежды

3

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5601/main/221043/
Презентация https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2012/12/23/otdelka-izdeliya-detalipugovitsami-prishivanie-pugovits
Презентация https://infourok.ru/prezentaciya-izgotovlenieposobiya-dlya-urokov-scheta-3526620.html

9

Современные производства и
профессии

4

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4510/conspect/221065/
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4466/start/

10

Подвижное и неподвижное соединение
деталей из деталей наборов типа
«Конструктор». Конструирование
изделий из разных материалов

6

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5594/conspect/221730/
Презентация https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-tehnologiidlya-3-klassa-na-temu-teatralnye-kukly-marionetki-5346345.html
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4470/conspect/222277/
Презентация
https://znanio.ru/media/prezentatsiya_po_tehnologii_igrushka_iz_p
erchatok_3_klass-138442
Презентация
https://znanio.ru/media/prezentatsiya_po_tehnologii_igrushka_iz_p
erchatok_3_klass-138442

11

Итоговая контрольная работа

1

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

1

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС

Всего

1

Повторение и обобщение
пройденного во втором классе

2

Знакомимся с компьютером.
Назначение, основные
устройства

1

3

Компьютер – твой помощник.
Запоминающие устройства –
носители информации

1

1

Практические
работы

Тема урока

Контрольные
работы

Количество часов
№
п/
п

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Презентация
https://infourok.ru/prez
entaciya-k-urokamtehnologii-pravilabezopasnosti3762503.html

РЭШ
https://resh.edu.ru/subj
ect/lesson/5597/conspe
ct/220769/

Презентация
https://infourok.ru/prez
entaciya-po-

Планируемые результаты

Личностные:
первоначальные представления о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества, уважительное
отношение к труду и творчеству мастеров.
Метапредметные:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего
места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной
целью.
Предметные:
понимать технологический и практический смысл различных
видов соединений в технических объектах, простейшие способы
достижения прочности конструкций, использовать их при
решении простейших конструкторских задач.
Личностные:
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с
учётом этики общения, проявление толерантности и
доброжелательности.
Метапредметные:
использовать средства информационно-коммуникационных
технологий для решения учебных и практических задач (в том

informatike-na-temunositeli-informaciiklass-931782.html

4

Работа с текстовой
программой.
Самостоятельная работа.

5

Как работает скульптор.
Скульптуры разных времен и
народов

1

6

Рельеф. Придание
поверхности фактуры и
объема

1

7

Как работает художникдекоратор. Материалы
художника, художественные
технологии

1

1

Текстовый
редактор – онлайн
https://pptonline.org/727462

числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать
объективность информации и возможности её использования
для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или
представленным в других информационных источниках.
Предметные:
называть несколько видов информационных технологий и
соответствующих способов передачи информации (из реального
окружения обучающихся);
понимать назначение основных устройств персонального
компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
выполнять основные правила безопасной работы на компьютере;
использовать возможности компьютера и информационнокоммуникационных технологий для поиска необходимой
информации при выполнении обучающих, творческих и
проектных заданий;
выполнять проектные задания в соответствии с содержанием
изученного материала на основе полученных знаний и умений.

Личностные:
https://resh.edu.ru/subj проявление способности к эстетической оценке окружающей
предметной среды, эстетические чувства – эмоциональноect/lesson/4508/main/
положительное восприятие и понимание красоты форм и
РЭШ
образов природных объектов, образцов мировой и
https://resh.edu.ru/subj
отечественной художественной культуры
ect/lesson/5600/conspe
Метапредметные:
ct/220803/
ориентироваться в терминах, используемых в технологии,
Презентация
использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в
https://infourok.ru/prez пределах изученного);
entaciya-po-tehnologii- классифицировать изделия по самостоятельно предложенному
3-klass-hudozhnikсущественному признаку (используемый материал, форма,
dekoratorразмер, назначение, способ сборки);
6099048.html

РЭШ

8

9

10

Свойства креповой бумаги.
Способы получение
объемных форм.
Тематический тест по теме
«Способы получения
объемных рельефных форм и
изображений»

Способы получения
объемных рельефных форм и
изображений Фольга.
Технология обработки фольги

Архитектура и строительство.
Гофрокартон. Его строение
свойства, сферы
использования

РЭШ
1

https://resh.edu.ru/subj
ect/lesson/4469/conspe
ct/221877/

РЭШ
1

https://resh.edu.ru/subj
ect/lesson/4044/conspe
ct/220925/

РЭШ
1

https://resh.edu.ru/subj
ect/lesson/5592/conspe
ct/221119/

Предметные:
выделять и называть характерные особенности изученных видов
декоративно-прикладного искусства, профессии мастеров
прикладного искусства (в рамках изученного);
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или
по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
называть и описывать свойства наиболее распространённых
изучаемых искусственных и синтетических материалов (бумага,
металлы, текстиль и другие).
Личностные:
проявление положительного отношения и интереса к различным
видам творческой преобразующей деятельности, стремление к
творческой самореализации, мотивация к творческому труду,
работе на результат, способность к различным видам
практической преобразующей деятельности.
Метапредметные:
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или
письменной, а также графически представленной в схеме,
таблице.
Предметные:
понимать смысл понятий «чертёж развёртки», «канцелярский
нож», «шило», «искусственный материал».
Личностные:
понимание культурно-исторической ценности традиций,
отражённых в предметном мире, чувство сопричастности к
культуре своего народа, уважительное отношение к культурным
традициям других народов.
Метапредметные:
анализировать и использовать знаково-символические средства
представления информации для создания моделей и макетов
изучаемых объектов;

на основе анализа информации производить выбор наиболее
эффективных способов работы.
Предметные:
решать простейшие задачи технико-технологического характера
по изменению вида и способа соединения деталей: на
достраивание, придание новых свойств конструкции в
соответствии с новыми (дополненными) требованиями,
использовать комбинированные техники при изготовлении
изделий в соответствии с технической или декоративнохудожественной задачей.

11

Плоские и объемные формы
деталей и изделий. Развертка.
Чертеж развертки. Рицовка

12

Плоские и объемные формы
деталей и изделий. Развертка.
Чертеж развертки. Рицовка

РЭШ
1

https://resh.edu.ru/subj
ect/lesson/4467/conspe
ct/222923/

РЭШ
1

https://resh.edu.ru/subj
ect/lesson/4467/conspe
ct/222923/

Презентация
13

Развертка коробки с крышкой

1

https://infourok.ru/prez
entaciya-po-ppo-natemu-izgotovleniekorobochki-iz-bumagiklass-656605.html

Презентация
14

Оклеивание деталей коробки
с крышкой

1

https://infourok.ru/prez
entaciya-k-urokutehnologii-v-klasse-natemu-podarochnaya-

Личностные:
проявление способности к эстетической оценке окружающей
предметной среды, эстетические чувства – эмоциональноположительное восприятие и понимание красоты форм и
образов природных объектов, образцов мировой и
отечественной художественной культуры.
Метапредметные:
строить рассуждения в форме связи простых суждений об
объекте, его строении, свойствах и способах создания;
описывать предметы рукотворного мира, оценивать их
достоинства;
читать и воспроизводить простой чертёж (эскиз) развёртки
изделия; восстанавливать нарушенную последовательность
выполнения изделия.
Предметные:
читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток с
помощью чертёжных инструментов (линейка, угольник,
циркуль);
узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая);

upakovka3662351.html

РЭШ

15

Конструирование сложных
разверток

1

16

Конструирование сложных
разверток. Тематический тест
по теме «Объемные формы
деталей и изделий».

1

17

Строчка косого стежка
(крестик, стебельчатая).
Узелковое закрепление нитки
на ткани. Изготовление
швейного изделия

18

Строчка косого стежка
(крестик, стебельчатая).
Узелковое закрепление нитки
на ткани. Изготовление
швейного изделия

19

Строчка петельного стежка и
ее варианты. Изготовление
многодетального швейного
изделия

20

Строчка петельного стежка и
ее варианты. Изготовление
многодетального швейного
изделия

https://resh.edu.ru/subj
ect/lesson/5593/main/

РЭШ
https://resh.edu.ru/subj
ect/lesson/5593/main/

РЭШ
1

https://resh.edu.ru/subj
ect/lesson/4036/start/2
20953/

РЭШ
1

https://resh.edu.ru/subj
ect/lesson/4036/start/2
20953/

РЭШ
1

https://resh.edu.ru/subj
ect/lesson/4036/start/2
20953/

РЭШ
1

https://resh.edu.ru/subj
ect/lesson/4036/start/2
20953/

безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;
выполнять рицовку;
решать простейшие задачи технико-технологического характера
по изменению вида и способа соединения деталей: на
достраивание, придание новых свойств конструкции в
соответствии с новыми (дополненными) требованиями,
использовать комбинированные техники при изготовлении
изделий в соответствии с технической или декоративнохудожественной задачей.
Личностные:
осознание роли человека и используемых им технологий в
сохранении гармонического сосуществования рукотворного
мира с миром природы, ответственное отношение к сохранению
окружающей среды.
Метапредметные:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии,
использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в
пределах изученного);
осуществлять анализ предложенных образцов с выделением
существенных и несущественных признаков;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или
письменной, а также графически представленной в схеме,
таблице.
Предметные:
выделять и называть характерные особенности изученных видов
декоративно-прикладного искусства, профессии мастеров
прикладного искусства (в рамках изученного);
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или
по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными
ручными строчками.

РЭШ
21

Пришивание пуговиц. Ремонт
одежды

1

22

Конструирование и
изготовление изделия (из
нетканого полотна) с
отделкой пуговицей.

1

23

Проект. Коллективное
дидактическое пособие для
обучения счету (с застежками
на пуговицы)

1

24

История швейной машины.
Способ изготовления изделий
из тонкого трикотажа
стяжкой

25

История швейной машины.
Способ изготовления изделий
из тонкого трикотажа
стяжкой

26

Пришивание бусины на
швейное изделие

Личностные:
https://resh.edu.ru/subj проявление устойчивых волевых качества и способность к
ect/lesson/5601/main/2 саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие,
ответственность, умение справляться с доступными проблемами.
21043/
Метапредметные:
Презентация
определять
способы
доработки
конструкций с учётом
https://nsportal.ru/nach
предложенных условий;
alnayashkola/tekhnologiya/20 классифицировать изделия по самостоятельно предложенному
существенному признаку (используемый материал, форма,
12/12/23/otdelkaразмер, назначение, способ сборки); описывать предметы
izdeliya-detaliрукотворного мира, оценивать их достоинства.
pugovitsamiПредметные:
prishivanie-pugovits
решать простейшие задачи технико-технологического характера
по изменению вида и способа соединения деталей: на
Презентация
https://infourok.ru/prez достраивание, придание новых свойств конструкции в
entaciya-izgotovlenie- соответствии с новыми (дополненными) требованиями,
posobiya-dlya-urokov- использовать комбинированные техники при изготовлении
изделий в соответствии с технической или декоративноscheta-3526620.html
художественной задачей.

РЭШ
1

https://resh.edu.ru/subj
ect/lesson/4510/conspe
ct/221065/

РЭШ
1

https://resh.edu.ru/subj
ect/lesson/4510/conspe
ct/221065/

РЭШ
1

https://resh.edu.ru/subj
ect/lesson/4466/start/

Личностные:
первоначальные представления о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества, уважительное
отношение к труду и творчеству мастеров.
Метапредметные:
анализировать и использовать знаково-символические средства
представления информации для создания моделей и макетов
изучаемых объектов;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира,
простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении,
свойствах и способах создания;

27

Пришивание бусины на
швейное изделие.
Тематический тест по теме
«Современные производства
и профессии».

28

Подвижное и неподвижное
соединение деталей из
деталей наборов типа
«Конструктор»

РЭШ
1

https://resh.edu.ru/subj
ect/lesson/4466/start/

РЭШ
https://resh.edu.ru/subj
ect/lesson/5594/conspe
ct/221730/

1

РЭШ
29

Проект «Военная техника»

1

30

Конструирование макета
робота

1

https://resh.edu.ru/subj
ect/lesson/5594/conspe
ct/221730/

Презентация

31

Конструирование игрушкимарионетки

1

32

Итоговая контрольная работа

1

https://infourok.ru/kon
spekt-uroka-potehnologii-dlya-3klassa-na-temuteatralnye-kuklymarionetki5346345.html

1

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий с использованием учебной литературы.
Предметные:
выделять и называть характерные особенности изученных видов
декоративно-прикладного искусства, профессии мастеров
прикладного искусства (в рамках изученного);
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или
по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
называть и описывать свойства наиболее распространённых
изучаемых искусственных и синтетических материалов (бумага,
металлы, текстиль и другие).
Личностные:
осознание роли человека и используемых им технологий в
сохранении гармонического сосуществования рукотворного
мира с миром природы, ответственное отношение к сохранению
окружающей среды;
проявление устойчивых волевых качества и способность к
саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие,
ответственность, умение справляться с доступными проблемами.
Метапредметные:
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному
существенному признаку (используемый материал, форма,
размер, назначение, способ сборки); на основе анализа
информации производить выбор наиболее эффективных
способов работы;
выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Предметные:
понимать технологический и практический смысл различных
видов соединений в технических объектах, простейшие способы

РЭШ
33

Механизм устойчивого
равновесия (кукла-неваляшка)

https://resh.edu.ru/subj
ect/lesson/4470/conspe
ct/222277/

1

Презентация
34

Конструирование игрушки из
носка или перчатки.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

https://znanio.ru/media
/prezentatsiya_po_tehn
ologii_igrushka_iz_per
chatok_3_klass138442

1

34

1

0

достижения прочности конструкций, использовать их при
решении простейших конструкторских задач;
конструировать и моделировать изделия из разных материалов и
наборов «Конструктор» по заданным техническим,
технологическим и декоративно-художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в
зависимости от требований конструкции.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология, 3 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ
СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».