МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО на заседании педагогического приказом МАОУ «СОШ №13» совета №14 от №180-О от «30» августа 2023 г. «30» августа 2023 г. Рабочая программа учебного предмета «Технология» для обучающихся 3 класса (7.2) Черемухово 2023 При изучении программы по предмету «Технология» рекомендуется использовать учебник Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н.В. Шипиловой «Технология». Предмет по-прежнему играет ведущую роль в формировании сферы жизненной компетенции, формирует ручную умелость, расширяет и пополняет знания об окружающем предметном и социальном мире, закладывает основы компьютерной грамотности. Особенность изучения предмета в 3 классе состоит в том, что расширяется мера самостоятельности .Освоение содержания предмета осуществляется на основе разнообразных занятий, в т.ч.продуктивной проектной деятельности. Формирование начальных конструкторскотехнологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. В работе необходимо постоянно помнить о следующем: - у ребенка должно быть как можно больше конструкторской деятельности и как можно меньше репродуктивной, изобразительной; - необходимо расширять представления детей об окружающем мире посредством знакомства с материалами, обозначая их связь с природными объектами: учащиеся должны понимать, что природа дает людям сырье и диктует законы, в соответствии с которыми мы должны осуществлять свою деятельность; изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы Пополнение знаний детей осуществляется за счёт ознакомления со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира. Изделия предлагаются преимущественно объёмные, и их изготовление способствует развитию пространственного мышления ребенка, но некоторые ученики могут, в связи с особенностями их индивидуального развития испытывать трудности в выполнении необходимых работ и задания следует индивидуализировать в соответствии с их возможностями. Способности ребенка к творчеству развиваются благодаря поощрению вариативности, дополнения общей конструкции изделия, выполненного под руководством учителя. На одну тему иногда предлагаются два-три варианта изделия, которые соответствуют индивидуальным образовательным потребностям ребенка. Учитывая продолжающиеся трудности в реализации аналитико-синтетической деятельности, любой работе предшествует анализ изделий, в процессе которого обучающиеся совершенствуют знания о рабочих технологических операциях, порядке их выполнения, упражняются в подборе необходимых материалов и инструментов. В практической работе ученики совершенствуют умения выполнять чертежную разметку и автоматизируют практические навыки в данном направлении; Деятельность строится по принципу «от простого к сложному», т.е. от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта. Особое внимание отводится содержанию практических работ, которое предусматривает: знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов; овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки; изучение свойств материалов, инструментов и машин, помогающих человеку в обработке сырья и создании предметного мира. Коррекционно-развивающая направленность обучения при овладении предметом может быть реализована за счет формирования позитивного отношения к урокам по предмету: поощрения ручной умелости, побуждения занятиями различными видами мануальной деятельности. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения ПРП для 3-го класса по учебному предмету «Технология» оцениваются по следующим направлениям: Осознание себя как гражданина России проявляется в: знании различных профессий, ремеслах и промыслах народов России Освоение социальной роли ученика проявляется в: умении организовывать рабочее место и рабочее пространство (рациональная организация рабочего пространства); проявлении ответственного поведения (соблюдение требований, выполнение обещаний); соблюдении школьных правил (соблюдение правил безопасного труда); соответствии поведения дисциплинарным требованиям; социально одобряемых действиях в отношении к предметам окружающей действительности; Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в: умении устанавливать коммуникацию с партнером, учителем для реализации собственной потребности; описывать порядок получения результата своего труда, говорить об испытываемых эмоциях, Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в: использовании форм речевого этикета в различных учебных ситуациях; умении действовать, согласно принятым группой правилам, при выполнении коллективной работы. Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется в: стремлении украшать предметы окружающей действительности, интересе к произведениям скульптуры, живописи, красоте природы и предметного мира, Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях проявляется в: осознании своих возможностей при выполнении индивидуальной и коллективной работы (выбор приемов реализации задуманного), умении получить одобряемый результат своего труда, Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах проявляется в умениях: рационально организовывать рабочее место; рационально использовать инструменты и приспособления для обработки материалов в соответствии с их свойствами. Метапредметные результаты освоения ПРП для 3-го класса по учебному предмету «Технология» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом. Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в умении: оперировать известными понятиями. самостоятельно сравнивать, группировать предметы, объекты самостоятельно отличать новое от уже известного; самостоятельно обобщать – выделять класс объектов по заданному признаку. самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями. Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в умении: -самостоятельно определять цель выполнения заданий; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану; самостоятельно – самостоятельно ориентироваться планировать последовательность в выполнения действий задании; при выполнении заданий; – контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения; - определять конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа, освоенных, работая по составленному плану, осуществлять контроль точности выполнения операций; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью измерительных инструментов; исправлять допущенные ошибки, самостоятельно соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия. Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в умении: вести диалог по обозначенной теме; договариваться о своей роли в коллективных работах, работе в парах и группах; приходить в обсуждении к общему решению; учитывать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий использовать допустимые адекватные речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; Предметные результаты По итогам обучения в 3 классе можно проверять сформированность следующих знаний, представлений и умений: - умение работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств; - умение правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарногигиенические требования и т.д; - навыки самообслуживания, овладение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности; - использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач; - приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации. – различение видов материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия; – овладение неподвижным и подвижным способами соединения деталей и использования соединительных материалов (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка); – освоение понятий о чертеже и линиях чертежа, новых терминов (макраме, коллаж); – знакомство со свойствами новых материалов (стеарин, тесто); уточнение представлений о новых свойствах уже встречавшихся материалов; – освоение приемов разметки деталей из бумаги: с помощью линейки, на глаз, с помощью шаблонов; – освоение новых видов лепки, аппликации, мозаики, плетения, приемов комбинирования в одном изделии различных материалов; –– создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения; – владеть простейшими видами народных ремесел, традиционных для своей местности. - работать с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, циркулем; - различать виды декоративно-прикладного искусства (хохломская роспись, городецкая роспись, дымковская игрушка), их особенности, способы создания. В разделе «Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности»: - Называть и различать обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка; - Называть и различать свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе (гибкость, пластичность, промокаемость, сминаемость); - различать натуральные ткани (хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые); - Осуществлять основные способы соединения деталей из разных материалов, изученными соединительными материалами (клей, нитки, пластилин); - различать чертеж и эскиз; - Называть и различать линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов; - Называть и различать устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль). - Читать простейшие чертежи (эскизы); - Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз); - соединять детали прямой строчкой и её вариантами; - выполнять доступные практические (технологические) задания с опорой на образец. В разделе «Конструирование и моделирование»: - Называть и различать, использовать неподвижный и подвижный способы соединения деталей; - Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу; - Определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами (клей, нитки, пластилин). Примеры контрольно-оценочных мероприятий: Текущий контроль: А) оценка качества работы на уроке. Проводится по следующим параметрам (условная балльная оценка): Адекватность действий: 5 – выполняет задания, в парной и подгрупповой работе целенаправлен, решает поставленные задачи адекватным способом. 4 – выполняет задания, в парной и подгрупповой работе может уходить от задания, решать поставленную задачу недостаточно адекватными способами, но подобные проявления удалось скорректировать. 3 – затрудняется выполнить задание, но это удается скорректировать. Поведение в парной и подгрупповой работе не способствует выполнению задания. 2 – задание не выполняет, коррекция не удается. Поведение в парной и подгрупповой работе препятствует выполнению задания партнерами по взаимодействию. Правильность действий: 5 – выполняет задание правильно или нужна небольшая (стимулирующая, организующая) помощь 4 - выполняет задание правильно, но нужна небольшая обучающая помощь 3 – выполняет задание правильно, но нужна существенная обучающая помощь 2 – задание не выполняет, помощь не принимает. Вербальное оформление ответов: 5 – оформление ответа грамматически и стилистически правильное или с минимальными недочетами. 4 – недочеты в построении фразы или словоупотреблении, не затрудняющие понимание. 3 – Неточное словоупотребление, смысл фраз улавливается с трудом или шаблонный ответ, копирование ответа предшественника. 2 – ответ представляет собой отдельные, иногда не связанные по смыслу, слова. Качество выполнения работы. 5 – работа выполнена аккуратно, точно, внесены творческие эстетические преобразования, соответствующие общему замыслу 4 – работа выполнена аккуратно, с небольшими неточностями, без творческих эстетических преобразований. 3 – работа выполнена неаккуратно с большими недочетами 2 – работа не выполнена Итоговая оценка может быть установлена с учетом балльных показателей: 18-20 баллов – «отлично». 13-17 баллов – «хорошо». 10-12 баллов - «удовлетворительно». 8-9 баллов – «неудовлетворительно». Оценка может выставляться на основе качественной характеристики: Оценка «5» - тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место; - правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа; - изделие изготовлено с учетом установленных требований; - полностью соблюдались правила техники безопасности. Оценка «4» - допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; - в основном правильно выполняются приемы труда; - работа выполнялась самостоятельно; - норма времени выполнена или недовыполнена на 10-15 %; - изделие изготовлено с незначительными отклонениями; - полностью соблюдались правила техники безопасности. Оценка «3» - имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места; - отдельные приемы труда выполнялись неправильно; - самостоятельность в работе была низкой; - норма времени недовыполнена на 15-20 %; - изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; - не полностью соблюдались правила техники безопасности. Текущий контроль должен быть постоянным, а не эпизодическим. Промежуточный контроль (в конце четверти). Успешность выполнения заданий на обобщающих уроках, ориентировка в представляемых проектах, тестирование. Оценка «отлично» ставится при основном соответствии перечисленным выше требованиям текущего контроля. Оценка «хорошо» ставится при наличии различных недочетов по выделенным параметрам. Оценка «удовлетворительно» ставится при соответствии минимальным требованиям по всем выделенным разделам. Оценка «неудовлетворительно» означает отсутствие необходимых навыков. Пример контрольного теста: 1. Какое утверждение верное? а) Материалы – это линейка, клей, ножницы. б) Материалы – это бумага, нитки, проволока. 2. Для работы с какими линейка, ножницы, гладилка? а) Для работы с бумагой б) Для работы с пластилином 3. Какое утверждение верное? а) Бумага во влажном состоянии становится прочнее. б) Бумага пластична, её легко сложить, согнуть. 4. Как называется складывание изображения на листе бумаги из частей? а) аппликация б) эскиз в) рисунок материалами предназначены инструменты: г) муляж 5. Какое утверждение верно? а) Инструменты – это линейка, клей, треугольник. б) Инструменты – это игла, ножницы, спицы. 6. Какого вида ниток не бывает? а) швейные б) вязальные в) вышивальные г) ручные 7. Как называется материал, представляющий собой искусственную невысыхающую массу, которая многократно используют в поделках? а) цветная бумага б) пластилин в) картон 8. Как называется изображение, созданное из рваных кусочков цветной бумаги? а) мозаика б) аппликация 9. Укажи, что не относится к природным материалам: а) листья б) желуди в) глина г) бумага 10. Какая ткань имеет растительное происхождение? а) шерстяная б) льняная в) синтетическая г) шелковая Ответы к контрольной работе Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Всего баллов Правильный б а б б б г б а г ответ Итоговая контрольная работа 1. Выберите одно из самых распространенных женских рукоделий? а) лепка б) рисование в) вязание г) конструирование 2. Чего НЕ делают при создании рельефа? а) налеп б) процарапывание в) высекание г) вдавливание б 10 3. Чему при вышивании помогает канва? а) подбирать цвет ниток б) делать стежки одного размера в) мыть руки перед вышивкой г) завязывать узелки на нитке. 4. Какой вид застежки появился раньше: а) липучки; б) молния; в) пуговицы; г) все появились одновременно; 5. Выбери инструмент при работе с металлическим конструктором: а) сантиметр; б) гаечный ключ; в) клей; г) нитки. 6. Что НЕ относится к декоративно-прикладному искусству? а) бисероплетение; б) вязание; в) художественная роспись; г) моделирование. 7. Что здесь лишнее? а) Ткань б) Спицы в) Нитки г) Иголка 8. Какие виды разметки ты знаешь? а) по шаблону б) сгибанием в) сжиманием г) на глаз 9. Что делает архитектор? а) строит дома б) проектирует здания в) украшает здания г) создает памятники 10. Кто не работает в магазине? а) Продавец-консультант б) Кассир-контролер в) Грузчик г) Художник Ответы к контрольной работе Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Всего баллов Правильный в в б в б г б а б г ответ За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Оценка «отлично» ставится, если ученик набрал 9-10 баллов из возможных Оценка «хорошо» ставится, если ученик набрал 7-8 баллов из возможных Оценка «удовлетворительно» ставится, если ученик набрал 5-6 баллов из возможных Оценка «неудовлетворительно», меньше 5. баллов из возможных ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Общекультурные и общетрудовые компетенции. Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Мастера и их профессии. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Исследование физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты). Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Конструирование и моделирование. Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Практика работы с компьютером. Информация и её отбор. Способы получения, хранения, переработки информации. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях(CD). Работа с простыми информационными объектами (текст, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересным детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС № п/п 1 Наименование разделов и тем программы Повторение и обобщение пройденного во втором классе Количествочасов Всего Контрольные работы Практичес кие работы Электронные (цифровые) образовательныересурсы 1 Презентация https://infourok.ru/prezentaciya-k-urokam-tehnologiipravila-bezopasnosti-3762503.html 3 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5597/conspect/220769/ Презентация https://infourok.ru/prezentaciya-po-informatike-natemu-nositeli-informacii-klass-931782.html Текстовый редактор – онлайн https://ppt-online.org/727462 2 Информационно-коммуникативные технологии 3 Способы получения объемных рельефных форм и изображений (технология обработки пластических масс, креповой бумаги 4 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/main/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5600/conspect/220803/ Презентация https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-3klass-hudozhnik-dekorator-6099048.html РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4469/conspect/221877/ 4 Способы получения объемных рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4044/conspect/220925/ 5 Архитектура и строительство. Гофрокартон. Его строение свойства, сферы использования 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5592/conspect/221119/ 6 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4467/conspect/222923/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4467/conspect/222923/ Презентация https://infourok.ru/prezentaciya-po-ppo-na-temuizgotovlenie-korobochki-iz-bumagi-klass-656605.html Презентация https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-v- 6 Объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки klasse-na-temu-podarochnaya-upakovka-3662351.html РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5593/main/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5593/main/ Технологии обработки текстильных материалов 7 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4036/start/220953/ 4 8 Пришивание пуговиц. Ремонт одежды 3 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5601/main/221043/ Презентация https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2012/12/23/otdelka-izdeliya-detalipugovitsami-prishivanie-pugovits Презентация https://infourok.ru/prezentaciya-izgotovlenieposobiya-dlya-urokov-scheta-3526620.html 9 Современные производства и профессии 4 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4510/conspect/221065/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4466/start/ 10 Подвижное и неподвижное соединение деталей из деталей наборов типа «Конструктор». Конструирование изделий из разных материалов 6 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5594/conspect/221730/ Презентация https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-tehnologiidlya-3-klassa-na-temu-teatralnye-kukly-marionetki-5346345.html РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4470/conspect/222277/ Презентация https://znanio.ru/media/prezentatsiya_po_tehnologii_igrushka_iz_p erchatok_3_klass-138442 Презентация https://znanio.ru/media/prezentatsiya_po_tehnologii_igrushka_iz_p erchatok_3_klass-138442 11 Итоговая контрольная работа 1 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 1 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС Тема урока 1 Повторение и обобщение пройденного во втором классе 2 Знакомимся с компьютером. Назначение, основные устройства 3 Компьютер – твой помощник. Запоминающие устройства – Всего 1 Практические работы № п/п Контрольные работы Количество часов Электронныецифро выеобразовательны ересурсы Презентация https://infourok.ru/prez entaciya-k-urokamtehnologii-pravilabezopasnosti3762503.html РЭШ 1 https://resh.edu.ru/subj ect/lesson/5597/conspe ct/220769/ Презентация 1 https://infourok.ru/prez entaciya-po- Планируемые результаты Личностные: первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к труду и творчеству мастеров. Метапредметные: рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы); выполнять правила безопасности труда при выполнении работы; планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью. Предметные: понимать технологический и практический смысл различных видов соединений в технических объектах, простейшие способы достижения прочности конструкций, использовать их при решении простейших конструкторских задач. Личностные: готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения, проявление толерантности и доброжелательности. Метапредметные: использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том 4 носители информации informatike-na-temunositeli-informaciiklass-931782.html Работа с текстовой программой. Самостоятельная работа. Текстовый редактор – онлайн https://ppt- 5 Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и народов 6 Рельеф. Придание поверхности фактуры и объема 7 Как работает художникдекоратор. Материалы художника, художественные технологии 1 online.org/727462 РЭШ 1 https://resh.edu.ru/subj ect/lesson/4508/main/ РЭШ 1 https://resh.edu.ru/subj ect/lesson/5600/conspe ct/220803/ Презентация 1 https://infourok.ru/prez entaciya-po-tehnologii3-klass-hudozhnikdekorator6099048.html числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач; следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках. Предметные: называть несколько видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения обучающихся); понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации; выполнять основные правила безопасной работы на компьютере; использовать возможности компьютера и информационнокоммуникационных технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и проектных заданий; выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений. Личностные: проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды, эстетические чувства – эмоциональноположительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры Метапредметные: ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного); классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки); 8 9 10 Свойства креповой бумаги. Способы получение объемных форм. Тематический тест по теме «Способы получения объемных рельефных форм и изображений» Способы получения объемных рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги Архитектура и строительство. Гофрокартон. Его строение свойства, сферы использования РЭШ 1 https://resh.edu.ru/subj ect/lesson/4469/conspe ct/221877/ РЭШ 1 https://resh.edu.ru/subj ect/lesson/4044/conspe ct/220925/ РЭШ 1 https://resh.edu.ru/subj ect/lesson/5592/conspe ct/221119/ Предметные: выделять и называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства, профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного); узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла; называть и описывать свойства наиболее распространённых изучаемых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и другие). Личностные: проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат, способность к различным видам практической преобразующей деятельности. Метапредметные: выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной, а также графически представленной в схеме, таблице. Предметные: понимать смысл понятий «чертёж развёртки», «канцелярский нож», «шило», «искусственный материал». Личностные: понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов. Метапредметные: анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей и макетов изучаемых объектов; на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы. Предметные: решать простейшие задачи технико-технологического характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции в соответствии с новыми (дополненными) требованиями, использовать комбинированные техники при изготовлении изделий в соответствии с технической или декоративнохудожественной задачей. 11 Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка 12 Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка РЭШ 1 https://resh.edu.ru/subj ect/lesson/4467/conspe ct/222923/ РЭШ 1 https://resh.edu.ru/subj ect/lesson/4467/conspe ct/222923/ Презентация 13 Развертка коробки с крышкой 1 https://infourok.ru/prez entaciya-po-ppo-natemu-izgotovleniekorobochki-iz-bumagiklass-656605.html Презентация 14 Оклеивание деталей коробки с крышкой 1 https://infourok.ru/prez entaciya-k-urokutehnologii-v-klasse-natemu-podarochnayaupakovka- Личностные: проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды, эстетические чувства – эмоциональноположительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры. Метапредметные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и способах создания; описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства; читать и воспроизводить простой чертёж (эскиз) развёртки изделия;восстанавливать нарушенную последовательность выполнения изделия. Предметные: читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль); узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая); безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом; 3662351.html 15 Конструирование сложных разверток 16 Конструирование сложных разверток. Тематический тест по теме «Объемные формы деталей и изделий». 17 Строчка косого стежка (крестик, стебельчатая). Узелковое закрепление нитки на ткани. Изготовление швейного изделия 18 Строчка косого стежка (крестик, стебельчатая). Узелковое закрепление нитки на ткани. Изготовление швейного изделия 19 Строчка петельного стежка и ее варианты. Изготовление многодетального швейного изделия 20 Строчка петельного стежка и ее варианты. Изготовление многодетального швейного изделия РЭШ 1 https://resh.edu.ru/subj ect/lesson/5593/main/ РЭШ 1 https://resh.edu.ru/subj ect/lesson/5593/main/ РЭШ 1 https://resh.edu.ru/subj ect/lesson/4036/start/22 0953/ РЭШ 1 https://resh.edu.ru/subj ect/lesson/4036/start/22 0953/ РЭШ 1 https://resh.edu.ru/subj ect/lesson/4036/start/22 0953/ РЭШ 1 https://resh.edu.ru/subj ect/lesson/4036/start/22 0953/ выполнять рицовку; решать простейшие задачи технико-технологического характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции в соответствии с новыми (дополненными) требованиями, использовать комбинированные техники при изготовлении изделий в соответствии с технической или декоративнохудожественной задачей. Личностные: осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы, ответственное отношение к сохранению окружающей среды. Метапредметные: ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного); осуществлять анализ предложенных образцов с выделением существенных и несущественных признаков; выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной, а также графически представленной в схеме, таблице. Предметные: выделять и называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства, профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного); узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла; выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными строчками. РЭШ 21 Пришивание пуговиц. Ремонт одежды 1 https://resh.edu.ru/subj ect/lesson/5601/main/2 21043/ Презентация 22 Конструирование и изготовление изделия (из нетканого полотна) с отделкой пуговицей. 23 Проект. Коллективное дидактическое пособие для обучения счету (с застежками на пуговицы) 24 История швейной машины. Способ изготовления изделий из тонкого трикотажа стяжкой 25 История швейной машины. Способ изготовления изделий из тонкого трикотажа стяжкой 26 Пришивание бусины на швейное изделие 1 https://nsportal.ru/nach alnayashkola/tekhnologiya/20 12/12/23/otdelkaizdeliya-detalipugovitsamiprishivanie-pugovits Презентация 1 https://infourok.ru/prez entaciya-izgotovlenieposobiya-dlya-urokovscheta-3526620.html РЭШ 1 https://resh.edu.ru/subj ect/lesson/4510/conspe ct/221065/ РЭШ 1 https://resh.edu.ru/subj ect/lesson/4510/conspe ct/221065/ РЭШ 1 https://resh.edu.ru/subj ect/lesson/4466/start/ Личностные: проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами. Метапредметные: определять способы доработки конструкций с учётом предложенных условий; классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки); описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства. Предметные: решать простейшие задачи технико-технологического характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции в соответствии с новыми (дополненными) требованиями, использовать комбинированные техники при изготовлении изделий в соответствии с технической или декоративнохудожественной задачей. Личностные: первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к труду и творчеству мастеров. Метапредметные: анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей и макетов изучаемых объектов; строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания; 27 Пришивание бусины на швейное изделие. Тематический тест по теме «Современные производства и профессии». 28 Подвижное и неподвижное соединение деталей из деталей наборов типа «Конструктор» РЭШ 1 https://resh.edu.ru/subj ect/lesson/4466/start/ РЭШ https://resh.edu.ru/subj ect/lesson/5594/conspe ct/221730/ 1 РЭШ 29 Проект «Военная техника» 1 30 Конструирование макета робота 1 https://resh.edu.ru/subj ect/lesson/5594/conspe ct/221730/ Презентация 31 Конструирование игрушкимарионетки 1 32 Итоговая контрольная работа 1 https://infourok.ru/kons pekt-uroka-potehnologii-dlya-3klassa-na-temuteatralnye-kuklymarionetki5346345.html 1 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Предметные: выделять и называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства, профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного); узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла; называть и описывать свойства наиболее распространённых изучаемых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и другие). Личностные: осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы, ответственное отношение к сохранению окружающей среды; проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами. Метапредметные: классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы; выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Предметные: понимать технологический и практический смысл различных видов соединений в технических объектах, простейшие способы РЭШ 33 Механизм устойчивого равновесия (кукла-неваляшка) https://resh.edu.ru/subj ect/lesson/4470/conspe ct/222277/ 1 Презентация 34 Конструирование игрушки из носка или перчатки. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ https://znanio.ru/media/ prezentatsiya_po_tehno logii_igrushka_iz_perc hatok_3_klass-138442 1 34 1 0 достижения прочности конструкций, использовать их при решении простейших конструкторских задач; конструировать и моделировать изделия из разных материалов и наборов «Конструктор» по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям; изменять конструкцию изделия по заданным условиям; выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Технология, 3 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Российская электронная школа https://resh.edu.ru/