МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО на заседании педагогического совета №14 приказом МАОУ «СОШ № 13» № 180-О от «30» августа 2023 г. от «30» августа 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 870674) учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 4 класса п. Черёмухово 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам. Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей: 1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; 2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо; 3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета; 4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета; 5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию. Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение». МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2 – 4 классах – по 170 ч. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 4 КЛАСС Сведения о русском языке Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, миниисследование, проект. Фонетика и графика Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам. Звукобуквенный разбор слова (по отработанному алгоритму). Орфоэпия[4] Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование орфоэпических словарей русского языка при определении правильного произношения слов. Лексика Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи). Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи). Состав слова (морфемика) Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (повторение изученного). Основа слова. Состав неизменяемых слов (ознакомление). Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление). Морфология Части речи самостоятельные и служебные. Имя существительное. Склонение имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во множественном числе; а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); имена существительные 1, 2, 3го склонения (повторение изученного). Несклоняемые имена существительные (ознакомление). Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного (повторение). Склонение имён прилагательных во множественном числе. Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения 1го и 3го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений. Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов. Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение). Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях. Частица не, её значение (повторение). Синтаксис Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и нераспространённые предложения (повторение изученного). Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами. Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов). Орфография и пунктуация Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале). Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Правила правописания и их применение: безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов. Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых (наблюдение). Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение). Развитие речи Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и другое); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке. Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста). Сочинение как вид письменной работы. Изучающее чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей. В данной рабочей программе отражено только то содержание периода «Обучение грамоте» из Федеральной рабочей программы «Русский язык», которое прописывается в предмете «Русский язык», остальное содержание прописывается в рабочей программе предмета «Литературное чтение». Раздел «Орфография и пунктуация» в период «Обучения грамоте» изучается параллельно с разделом «Письмо», поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены Программное содержание раздела «Орфоэпия» изучается во всех разделах курса, потому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка; проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка; духовно-нравственного воспитания: осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования; бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения; трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка; экологического воспитания: бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами; неприятие действий, приносящих вред природе; ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий: сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц; объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку; определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы; находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц; выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию; устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации; сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев); проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное задание; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий: выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения; согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова); анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации. У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией; готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий. У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий: устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц; находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку; сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям. У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 4 КЛАСС К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится: осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовнонравственных ценностей народа; объяснять роль языка как основного средства общения; объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека; проводить звукобуквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом); подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы; выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту; проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой; устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков; определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени существительного как части речи; определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи; устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор глагола как части речи; определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3го лица в единственном числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте; различать предложение, словосочетание и слово; классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске; различать распространённые и нераспространённые предложения; распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи; разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов); производить синтаксический разбор простого предложения; находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в том числе: непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов; правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов; писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил правописания; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила, описки; осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения; строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4-6 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия; создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и другие); определять тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль; корректировать порядок предложений и частей текста; составлять план к заданным текстам; осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно); осуществлять выборочный пересказ текста (устно); писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам; осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию; осуществлять ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей; объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия; уточнять значение слова с помощью справочных изданий, в том числе из числа верифицированных электронных ресурсов, включённых в федеральный перечень. 4 КЛАСС № п/п Наименование Количество часов разделов и Контрольтем ные Всего программы работы 1 Общие сведения о языке 1 2 Фонетика и графика 2 3 Лексика 5 4 Состав слова 5 5 Морфология 43 6 Синтаксис 16 7 Орфография и пунктуация 50 8 Развитие речи 30 Резервное время 18 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 4 15 ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИКИ «АЗБУКА» (АВТОРЫ В.Г.ГОРЕЦКИЙ И ДР.), «РУССКИЙ ЯЗЫК. 1-4 КЛАСС. (АВТОРЫ В.П. КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ) Количество часов № п/п 1 2 3 Тема урока Русский язык как язык межнационального общения. Наша речь и наш язык Текст: тема и основная мысль. Текст и его план Текст: заголовок Всего Контрольные работы Практические работы Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f8434f36 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f843565c Библиотека ЦОК 1 4 Текст. План текста 1 5 Текст. Структура текста. Составление текста 1 Электронные цифровые образовательные ресурсы https://m.edsoo.ru/f843565c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84452d2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84452d2 Планируемые результаты • осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовнонравственных ценностей народа; • определять ключевые слова в тексте; • определять тему текста и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль; • составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст; • выявлять части текста (абзацы) и отражать с (сказки) по его началу 6 7 8 Вспоминаем типы текстов Различаем текстыповествования, текстыописания и текстырассуждения Текст. Образные языковые средства 9 Подбираем заголовки, отражающие тему или основную мысль текста 10 Пишем собственный текст по предложенному заголовку помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание; 1 • осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения; 1 • осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения; Библиотека ЦОК 1 Библиотека ЦОК 1 1 1 https://m.edsoo.ru/f843585a, https://m.edsoo.ru/f843617e, https://m.edsoo.ru/f8437a56 https://m.edsoo.ru/f8443586 • выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту; • определять тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль; 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443a04 • создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и другие); 11 Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные 12 Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные 13 Входная контрольная работа 14 Распространенные и нераспространенные предложения 1 15 Словосочетание 1 16 Связь слов в словосочетании 17 Связь между словами в предложении (при помощи смысловых вопросов) Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f8435af8 Библиотека ЦОК 1 1 1 1 https://m.edsoo.ru/f8435af8 • классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске; • классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435c42 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251244 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436034 • различать распространённые и нераспространённые предложения; устанавливать основания для сравнения языковых единиц определять существенный признак для классификации языковых единиц сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев) 18 Связь слов в словосочетании: обобщение 1 19 Предложение и словосочетание: сходство и различие. Тренинг 1 20 Учимся пересказывать: подробный письменный пересказ текста. Изложение 1 21 Повторение: слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение. Тренинг 1 22 23 Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и Интонация перечисления в предложениях с однородными членами 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2513de Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441466 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251244 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438e60 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438e60 сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев) • различать предложение, словосочетание и слово; • осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно); • различать предложение, словосочетание и слово; • распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи; • распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи; 24 Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами 25 Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзом и 26 Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но 27 Знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов 28 Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439018 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427ef8 • распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи; • распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи; 1 • распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи; 1 • распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи; 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842809c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439018 • распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; а, но, и без союзов использовать предложения с однородными членами в речи; 29 Резервный урок по разделу развитие речи: работаем с текстами. Написание текста по репродукции картины И. Левитана "Золотая осень" 30 Запятая между однородными членами. Тренинг 31 Запятая между однородными членами, соединенными союзом. Тренинг 32 Простое и сложное предложение. Как отличить сложное предложение от простого предложения? 1 33 Союз как часть речи 1 34 Сложные предложения 1 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445822 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844436e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84445f8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84444d6 • писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану; осуществлять ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей; осуществлять ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей; • разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых сравнивать различные языковые единицы сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев); 35 Сложные предложения с союзами и, а, но Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f84448dc устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. 1 устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. 1 устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. 36 Союзы «и», «а», «но» в простых и сложных предложениях 37 Наблюдаем за знаками препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых 38 Контрольная работа за первую четверть 39 Пробуем ставить знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых 40 Сложные предложения без союзов. Тренинг 1 41 Предложения с прямой речью после слов автора 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444ada 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444bfc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444f3a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84453f4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84456e2 планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки; находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибки; 42 Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора 43 Резервный урок по разделу синтаксис: повторяем всё, что узнали о синтаксисе 44 Повторяем лексику: наблюдаем за использованием в речи устаревших слов. О происхождении слов. Заимствованные слова 45 Повторяем лексику: наблюдаем за использованием в речи синонимов, антонимов, омонимов. Слово и его значение. Многозначные слова Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f84391a8 Библиотека ЦОК 1 1 1 https://m.edsoo.ru/f843876c 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436656 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436818 находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибки; определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); 46 47 48 49 50 Сочинение как вид письменной работы. Написание сочинения по своим наблюдениям Наблюдаем за использованием в речи фразеологизмов Учимся понимать фразеологизмы Учимся использовать фразеологизмы Повторяем состав слова Библиотека ЦОК 1 1 https://m.edsoo.ru/f84274ee 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843698a строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику) 1 распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику) 1 распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику) 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436b10 объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку; 51 Основа слова 52 Правописание суффиксов имён существительных. Правописание приставок и суффиксов 53 Неизменяемые слова: состав слова. Выделение в словах окончания, корня, приставки, суффикса 54 Отрабатываем разбор слова по составу 55 Правила правописания, изученные в 1-3 классах. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова 56 Повторение правил правописания, изученных в 1—3 классах. Правописание 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436caa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436ffc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445a70 объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку; устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. 1 анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, 1 находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибки; 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84378da находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и непроизносимых согласных. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание слов с буквами Ъ и Ь 57 Повторение правил правописания слов с буквами ь ъ пунктуационную ошибки; 1 58 Обобщение: самостоятельные и служебные части речи 1 59 Наречие: значение, вопросы, употребление в речи 1 60 Как образуются наречия. Виды наречий (наблюдение) 1 61 Наречие: обобщение знаний 1 62 Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи. Состав неизменяемых слов 1 63 " Имя существительное. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84383ca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844304a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443180 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443298 анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям. сравнивать различные языковые единицы устанавливать основания для сравнения языковых единиц ( устанавливать аналогии языковых единиц; Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439a86 Библиотека ЦОК объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку; устанавливать причинно- Как определить падеж имени существительного? 64 Резервный урок по разделу морфология: отработка темы "Имя существительное": Как определить падеж имени существительного? Признаки падежных форм имен существительных 65 Несклоняемые имена существительные 66 Имена существительные 1, 2, 3--го склонения 67 Падежные окончания имен существительных 1го склонения 68 Правописание падежных окончаний имён существительных 1 склонения 69 Падежные окончания имен существительных 2го склонения https://m.edsoo.ru/f8439ff4 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439e64 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84371d2 1 1 устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. определять существенный признак для классификации языковых единиц определять существенный признак для классификации языковых единиц 1 1 следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437344 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84374ac определять существенный признак для классификации языковых единиц определять существенный признак для классификации языковых единиц анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц; 70 Правописание падежных окончаний имён существительных 2 склонения Библиотека ЦОК 1 71 Падежные окончания имен существительных 3го склонения 72 Правописание падежных окончаний имён существительных 3 склонения 73 Особенности падежных окончаний имён существительных в дательном и предложном падеже 74 Особенности падежных окончаний имён существительных в родительном и винительном падеже 1 75 Итоговая 1 https://m.edsoo.ru/f843a800 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f84371d2 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f8437344 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f84374ac определять существенный признак для классификации языковых единиц анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц; определять существенный признак для классификации языковых единиц определять существенный признак для классификации языковых единиц определять существенный признак для классификации языковых единиц 1 планировать действия по (административная ) контрольная работа за первое полугодие решению учебной задачи для получения результата; 76 Правописание падежных окончаний имён существительных в родительном и винительном падеже 77 Правописание падежных окончаний имён существительных в дательном и предложном падеже 78 Правописание падежных окончаний имён существительных в творительном падеже 79 Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе 80 Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах 1 81 Безударные падежные окончания имён 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a2c4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a67a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a95e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437768 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ac10 определять существенный признак для классификации языковых единиц определять существенный признак для классификации языковых единиц определять существенный признак для классификации языковых единиц определять существенный признак для классификации языковых единиц определять существенный признак для классификации языковых единиц объединять объекты (языковые единицы) по существительных: систематизация 82 Безударные падежные окончания имён существительных: обобщение 83 Морфологический разбор имени существительного 84 Учимся пересказывать: выборочный устный пересказ текста 85 Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе 86 Пишем подробный пересказ текста. Изложение 87 Имя прилагательное. Значение и употребление имён прилагательных определённому признаку; Библиотека ЦОК 1 1 1 1 1 https://m.edsoo.ru/f843aabc 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a152 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843760a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84401e2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ad5a Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f843ae9a, https://m.edsoo.ru/f843afda объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; ризнаку; определять существенный признак для классификации языковых единиц 88 89 Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Род и число имен прилагательных Пишем сжатый пересказ текста 1 характеризовать языковые единицы по заданным признакам; 1 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование), определяя необходимый в данной речевой ситуации тип текста; 90 Склонение имен прилагательных 91 Правописание падежных окончаний имён прилагательных 92 Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе 1 93 Правописание падежных 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843b818 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438122 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f843bac0, https://m.edsoo.ru/f843bc28 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843966c Библиотека ЦОК ориентироваться в изученных понятиях (склонение, спряжение, неопределённая форма, однородные члены предложения, сложное предложение) и соотносить понятие с его краткой характеристикой. объединять предложения по определённому признаку, самостоятельно устанавливать этот признак; объединять предложения по определённому признаку, самостоятельно устанавливать этот признак; создавать письменные тексты окончаний имен прилагательных в единственном числе в именительном падеже. 94 Особенности склонения имён прилагательных во множественном числе 95 Правописание падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе 96 Пишем сочинениеописание на тему. Составление сравнительного описания на заданную тему по данному началу 97 Морфологический разбор имени прилагательного 98 Безударные падежные окончания имён прилагательных: систематизация https://m.edsoo.ru/f843c984 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f843c7c2 Библиотека ЦОК 1 1 1 1 https://m.edsoo.ru/f843b67e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843caec Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c42a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c42a (описание, рассуждение, повествование), определяя необходимый в данной речевой ситуации тип текста; объединять предложения по определённому признаку, самостоятельно устанавливать этот признак; объединять предложения по определённому признаку, самостоятельно устанавливать этот признак; создавать письменные тексты (описание, рассуждение, повествование), определяя необходимый в данной речевой ситуации тип текста; проводить по предложенному алгоритму различные виды анализа (звуко-буквенный, морфемный, морфологический, синтаксический); характеризовать языковые единицы по заданным признакам 99 Безударные падежные окончания имён прилагательных: обобщение 100 Можно ли по-разному читать один и тот же текст? Сравнение художественного и научного описания 101 Резервный урок по разделу морфология: Отработка темы "Имя прилагательное" 102 Чем изучающее чтение отличается от ознакомительного чтения. Написание текста по репродукции картины И. Грабаря "Февральская лазурь" 103 Нормы речевого этикета 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f67a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438276 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843617e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a характеризовать языковые единицы по заданным признакам воспринимать и формулировать суждения, выбирать адекватные языковые средства для выражения эмоций в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией; воспринимать и формулировать суждения, выбирать адекватные языковые средства для выражения эмоций в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; 104 Правописание имён прилагательных: падежные окончания 105 Резервный урок по разделу орфография: Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Повторение 106 Местоимение. Личные местоимения 107 Личные местоимения 1го и 3го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица 108 Правописание личных местоимений. Написание личных местоимений с предлогами 1 характеризовать языковые единицы по заданным признакам; 1 с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cc40 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cda8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cefc группировать слова на основании того, какой частью речи они являются характеризовать языковые единицы по заданным признакам; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий. 109 Раздельное написание личных местоимений с предлогами. Тренинг 110 Склонение личных местоимений. Склонение личных местоимений 3-го лица 111 Пишем текст по предложенному плану 112 Особенности диалога. Составление текста по рисунку с включением диалога. Инсценировка диалога. Составление диалога по данным условиям 113 Резервный урок по разделу морфология: тема "Использование местоимений для устранения неоправданного повтора слов в тексте" Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f843d05a, https://m.edsoo.ru/f843d424 с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта 1 характеризовать языковые единицы по заданным признакам; 1 самостоятельно планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d5a0 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. 1 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f84351f2, https://m.edsoo.ru/f843d6f4 планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; 114 Вспоминаем, как написать письмо, поздравительную открытку, объявление. Письмо. Написание поздравления к празднику 8 марта. Подбор и составление объявлений для стенной газеты 115 Глагол как часть речи 116 Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?» 117 Неопределенная форма глагола 118 Пишем сочинение-отзыв по репродукции картины 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d866 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843dce4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f210 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией; группировать слова на основании того, какой частью речи они являются характеризовать языковые единицы по заданным признакам; 1 характеризовать языковые единицы по заданным признакам; 1 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией; 119 Настоящее время глагола 1 120 Прошедшее время глагола 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84419e8 характеризовать языковые единицы по заданным признакам; Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842eb5e характеризовать языковые единицы по заданным признакам; 121 Будущее время глагола 1 122 Настоящее, прошедшее и будущее время глагола 1 123 Ситуации устного и письменного общения. Составление текста о правилах уличного движения 124 125 126 Речь: диалогическая и монологическая Особенности разбора глаголов по составу Глагол в словосочетании 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f036 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842edb6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f3a6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda характеризовать языковые единицы по заданным признакам; объединять глаголы в группы по определённому признаку создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией; 1 проводить по предложенному алгоритму различные виды анализа (звуко-буквенный, морфемный, морфологический, синтаксический); 1 устанавливать основания для сравнения слов, относящихся к разным частям речи; устанавливать основания для сравнения слов, относящихся к одной части речи, отличающихся грамматическими признаками; 127 Глагол в предложении 1 устанавливать основания для сравнения слов, относящихся к разным частям речи; устанавливать основания для сравнения слов, относящихся к одной части речи, отличающихся грамматическими признаками; 1 ориентироваться в изученных понятиях (склонение, спряжение) и соотносить понятие с его краткой характеристикой. 128 Спряжение глаголов: изменение по лицам и числам 129 Глаголы 2-го лица настоящего и будущего времени в единственном числе 130 Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа 131 Отрабатываем правописание глаголов в форме 2го лица единственного числа 1 132 I и II спряжение глаголов 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f6f8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fa4a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fea0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430332 Библиотека ЦОК характеризовать языковые единицы по заданным признакам; характеризовать языковые единицы по заданным признакам; характеризовать языковые единицы по заданным признакам; ориентироваться в изученных https://m.edsoo.ru/f8430ff8 133 134 135 Контрольная работа за третью четверть Личные формы глагола Личные окончания глаголов I и II спряжения 1 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f84311d8 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f84313a4 Библиотека ЦОК 1 136 Способы определения I и II спряжения глаголов 1 137 Отработка способов 1 https://m.edsoo.ru/f8431746 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843191c 1 Библиотека ЦОК понятиях (склонение, спряжение) и соотносить понятие с его краткой характеристикой. планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий. определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы; ориентироваться в изученных понятиях (склонение, спряжение, неопределённая форма, ) и соотносить понятие с его краткой характеристикой. сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев); сравнивать несколько определения I и II спряжения глаголов https://m.edsoo.ru/f8431d40 138 Пишем сочинениеповествование на тему. Составление рассказа (сказки) по содержанию пословицы, фрвзеологизма 139 Отрабатываем правило определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями 140 Отрабатываем правописание безударных личных окончаний глаголов-исключений 141 Правописание безударных личных окончаний глаголов 142 Отрабатываем правописание безударных личных окончаний глаголов 1 143 Безударные личные 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431b06 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843233a создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией; сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев); сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев); 1 1 вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев); Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84324ac Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843260a Библиотека ЦОК характеризовать языковые единицы по заданным признакам; классифицировать предложенные языковые единицы; характеризовать языковые окончания глаголов: трудные случаи https://m.edsoo.ru/f84321b4 144 Отрабатываем трудные случаи написания безударных личных окончаний глаголов 1 145 Резервный урок по разделу морфология: Что такое возвратные глаголы? 1 146 Правописание глаголов на -ться и –тся 147 Отрабатываем правописание глаголов на -ться и –тся 148 Частица НЕ, её значение (повторение) 149 Пишем сочинениерассуждение на тему. Составление текстарассуждения по таблице, правилу 150 Безударные личные окончания глаголов: систематизация 1 151 Безударные личные окончания глаголов: 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431fd4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432768 1 1 классифицировать предложенные языковые единицы; характеризовать языковые единицы по заданным признакам; характеризовать языковые единицы по заданным признакам; 1 1 единицы по заданным признакам; Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432a1a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432d80 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843303c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433500 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843337a классифицировать предложенные языковые единицы; характеризовать языковые единицы по заданным признакам; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией; классифицировать предложенные языковые единицы; корректировать с помощью учителя свои учебные обобщение 152 Правописание глаголов в прошедшем времени 153 Отрабатываем правописание суффиксов и окончаний глаголов в прошедшем времени 154 Морфологический разбор глагола 155 Обобщение знаний о глаголе 156 Глагол: систематизация знаний 157 Резервный урок по разделу морфология: Глагол. Отработка материала 158 Резервный урок по разделу морфология: Отработка темы "Глагол" действия для преодоления ошибок 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433e88 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434072 корректировать с помощью учителя свои учебные действия для преодоления ошибок классифицировать предложенные языковые единицы; 1 проводить по предложенному алгоритму различные виды анализа 1 корректировать с помощью учителя свои учебные действия для преодоления ошибок 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843422a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84343e2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434784 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433cda корректировать с помощью учителя свои учебные действия для преодоления ошибок корректировать с помощью учителя свои учебные действия для преодоления ошибок корректировать с помощью учителя свои учебные действия для преодоления ошибок 159 Резервный урок по разделу морфология: Проверь себя 160 Итоговая (административная) контрольная работа за год 161 Пишем подробный пересказ текста. Изложение 162 Изученные правила правописания глаголов: систематизация 163 Отрабатываем изученные правила правописания глаголов 164 Как сделать текст интереснее. Составление текста по репродукции карины И. Шишкина "Рожь" 165 Наблюдаем за написанием разных частей речи Библиотека ЦОК 1 1 https://m.edsoo.ru/f8433924 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f8433af0 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f8434c84 корректировать с помощью учителя свои учебные действия для преодоления ошибок планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией; 1 корректировать с помощью учителя свои учебные действия для преодоления ошибок 1 характеризовать языковые единицы по заданным признакам; 1 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией; 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423b6e самостоятельно планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; 166 Орфографический тренинг: правописание разных частей речи 167 Резервный урок по разделу орфография: проверочная работа на тему "Безударные личные окончания глаголов" 168 Резервный урок по разделу развитие речи: проверочная работа 169 Характеристика звуков русского языка. Звуки и буквы 170 Звуко-буквенный разбор слова ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 характеризовать языковые единицы по заданным признакам; 1 корректировать с помощью учителя свои учебные действия для преодоления ошибок 1 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f8425cca Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f8425ea0 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f8434dd8 1 1 170 7 15 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ef10 планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий. определять существенный признак для классификации языковых единиц определять существенный признак для классификации языковых единиц УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Русский язык: 4-й класс: учебник: в 2 частях, 4 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс Канакина В. П., Щеголёва Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 3–4 классы ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://urok.apkpro.ru Библиотека ЦОК Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)