РП по русскому языку НОО 4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13»

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании
педагогического совета
№14

приказом МАОУ «СОШ № 13»
№ 180-О от «30» августа 2023 г.

от «30» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 870674)
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 4 класса

п. Черёмухово 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная
область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального
общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения программы начального общего образования Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы
начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей
программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский
язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ
ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка
имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания,
опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне
основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского
языка является основой всего процесса обучения на уровне начального
общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом
определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов,
как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно
использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык,
выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию
самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского

народа и других народов России. Свободное владение языком, умение
выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность
адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в
различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что
способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные
достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как
явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения
народа. Значимыми личностными результатами являются развитие
устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка,
формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о
языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей
культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и
синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения русскому языку является признание равной
значимости работы по изучению системы языка и работы по
совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван
сформировать первоначальные представления о структуре русского языка,
способствовать
усвоению
норм
русского
литературного
языка,
орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на
решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного
языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и
письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются
совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5
часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2 – 4 классах –
по 170 ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4 КЛАСС
Сведения о русском языке
Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы
познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент,
мини­исследование, проект.
Фонетика и графика
Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове
по заданным параметрам. Звуко­буквенный разбор слова (по отработанному
алгоритму).
Орфоэпия[4]
Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы
произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с
нормами современного русского литературного языка (на ограниченном
перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпических словарей русского языка при
определении правильного произношения слов.
Лексика
Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в
речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи).
Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые
случаи).
Состав слова (морфемика)
Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно
выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса
(повторение изученного).
Основа слова.
Состав неизменяемых слов (ознакомление).
Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи
(ознакомление).
Морфология
Части речи самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Склонение имён существительных (кроме
существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ­ье типа
ожерелье во множественном числе; а также кроме собственных имён
существительных на -ов, -ин, -ий); имена существительные 1, 2, 3­го
склонения (повторение изученного). Несклоняемые имена существительные
(ознакомление).

Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от
формы имени существительного (повторение). Склонение имён
прилагательных во множественном числе.
Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения
1­го и 3­го лица единственного и множественного числа; склонение личных
местоимений.
Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем
времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II
спряжения глаголов.
Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в
речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение).
Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях.
Частица не, её значение (повторение).
Синтаксис
Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их
сходства и различий; виды предложений по цели высказывания
(повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений
по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь
между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых
вопросов); распространённые и нераспространённые предложения
(повторение изученного).
Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с
одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с
однородными членами.
Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные
предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные
предложения (без называния терминов).
Орфография и пунктуация
Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах.
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки; различные способы решения орфографической
задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке
собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом
орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения)
написания слова.
Правила правописания и их применение:

безударные падежные окончания имён существительных (кроме
существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ­ье типа
ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён
существительных на -ов, -ин, -ий);
безударные падежные окончания имён прилагательных;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2­го лица
единственного числа;
наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;
безударные личные окончания глаголов;
знаки препинания в предложениях с однородными членами,
соединёнными союзами и, а, но и без союзов.
Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых
(наблюдение).
Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора
(наблюдение).
Развитие речи
Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах:
ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная
открытка, объявление и другое); диалог; монолог; отражение темы текста или
основной мысли в заголовке.
Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности,
правильности, богатства и выразительности письменной речи.
Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста;
выборочный устный пересказ текста).
Сочинение как вид письменной работы.
Изучающее чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде.
Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в
тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей.
В данной рабочей программе отражено только то содержание периода
«Обучение грамоте» из Федеральной рабочей программы «Русский язык»,
которое прописывается в предмете «Русский язык», остальное содержание
прописывается в рабочей программе предмета «Литературное чтение».
Раздел «Орфография и пунктуация» в период «Обучения грамоте» изучается
параллельно с разделом «Письмо», поэтому на этот раздел отдельные часы не
предусмотрены
Программное содержание раздела «Орфоэпия» изучается во всех разделах
курса, потому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе
через изучение русского языка, отражающего историю и культуру
страны;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения
народов России;
 осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и
будущему своей страны и родного края, в том числе через
обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского
языка;
 проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в
том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно­этических
нормах
поведения
и
правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с
которыми идёт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
 осознание языка как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа;
 признание индивидуальности каждого человека с опорой на
собственный жизненный и читательский опыт;
 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том
числе с использованием адекватных языковых средств для
выражения своего состояния и чувств;
 неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе
связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:
 уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
 стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
 соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде
дополнительной информации в процессе языкового образования;
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий
при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
экологического воспитания:
 бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
 неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
 первоначальные представления о научной картине мира, в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира;
 познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
 сравнивать
различные языковые единицы (звуки, слова,
предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения
языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический
признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии
языковых единиц;
 объединять объекты (языковые единицы) по определённому
признаку;
 определять существенный признак для классификации языковых
единиц
(звуков,
частей
речи,
предложений,
текстов);
классифицировать языковые единицы;
 находить в языковом материале закономерности и противоречия на
основе
предложенного
учителем
алгоритма
наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе
языковых единиц;
 выявлять недостаток информации для решения учебной и
практической задачи на основе предложенного алгоритма,
формулировать запрос на дополнительную информацию;
 устанавливать
причинно­следственные
связи
в
ситуациях
наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
 с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения
языкового объекта, речевой ситуации;
 сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать
наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
 проводить по предложенному плану несложное лингвистическое
мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на
основе результатов проведённого наблюдения за языковым
материалом
(классификации,
сравнения,
исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа
предложенного языкового материала;
 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
 выбирать источник получения информации: нужный словарь для
получения запрашиваемой информации, для уточнения;
 согласно заданному алгоритму находить представленную в явном
виде информацию в предложенном источнике: в словарях,
справочниках;
 распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа
её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
 соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей, законных представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и
произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
 анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую,
звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
 понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде
таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для
представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалоги и дискуссии;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
 корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
 строить речевое высказывание в соответствии с поставленной
задачей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
 готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и
групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного
мини­исследования, проектного задания;
 подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.

У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
 планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
 выстраивать последовательность выбранных действий.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
умения
самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных
действий:
 устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
 корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
 соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей
по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
 находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом,
находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
 сравнивать
результаты своей деятельности и деятельности
одноклассников, объективно оценивать их по предложенным
критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
 формулировать
краткосрочные
и
долгосрочные
цели
(индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
 проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения,
подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
 ответственно выполнять свою часть работы;
 оценивать свой вклад в общий результат;
 выполнять
совместные проектные задания с опорой на
предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
4 КЛАСС
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:






















осознавать многообразие языков и культур на территории
Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных
духовно­нравственных ценностей народа;
объяснять роль языка как основного средства общения;
объяснять роль русского языка как государственного языка
Российской Федерации и языка межнационального общения;
осознавать правильную устную и письменную речь как показатель
общей культуры человека;
проводить звуко­буквенный разбор слов (в соответствии с
предложенным в учебнике алгоритмом);
подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к
предложенным словам антонимы;
выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения,
определять значение слова по контексту;
проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми
морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова
с представленной схемой;
устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в
объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических
признаков;
определять грамматические признаки имён существительных:
склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени
существительного как части речи;
определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в
единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени
прилагательного как части речи;
устанавливать (находить) неопределённую форму глагола;
определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время,
лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем
времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и
будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор
глагола как части речи;
определять грамматические признаки личного местоимения в
начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3­го лица в
единственном числе); использовать личные местоимения для
устранения неоправданных повторов в тексте;
различать предложение, словосочетание и слово;




















классифицировать предложения по цели высказывания и по
эмоциональной окраске;
различать распространённые и нераспространённые предложения;
распознавать предложения с однородными членами; составлять
предложения с однородными членами; использовать предложения с
однородными членами в речи;
разграничивать простые распространённые и сложные предложения,
состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и
бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
составлять простые распространённые и сложные предложения,
состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и
бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
производить синтаксический разбор простого предложения;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные
правила;
применять изученные правила правописания, в том числе:
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в
орфографическом словаре учебника); безударные падежные
окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ­ье типа ожерелье во
множественном числе, а также кроме собственных имён
существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания
имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце
глаголов в форме 2­го лица единственного числа; наличие или
отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные
личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с
однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;
правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;
писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом
изученных правил правописания;
находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки
на изученные правила, описки;
осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит
общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации
общения;
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4-6
предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную
интонацию, нормы речевого взаимодействия;
создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5
предложений) для конкретной ситуации письменного общения
(письма, поздравительные открытки, объявления и другие);

определять тему и основную мысль текста; самостоятельно
озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;
 корректировать порядок предложений и частей текста;
 составлять план к заданным текстам;
 осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);
 осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
 писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным
темам;
 осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации;
формулировать устно и письменно простые выводы на основе
прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и
обобщать содержащуюся в тексте информацию; осуществлять
ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей;
 объяснять
своими словами значение изученных понятий;
использовать изученные понятия;
уточнять значение слова с помощью справочных изданий, в том числе из
числа верифицированных электронных ресурсов, включённых в
федеральный перечень.


4 КЛАСС
№
п/п

Наименование Количество часов
разделов и
Контрольтем
ные
Всего
программы
работы

1

Общие
сведения о
языке

1

2

Фонетика и
графика

2

3

Лексика

5

4

Состав слова

5

5

Морфология

43

6

Синтаксис

16

7

Орфография и
пунктуация

50

8

Развитие речи

30

Резервное время

18

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

4

15

ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИКИ
«АЗБУКА» (АВТОРЫ В.Г.ГОРЕЦКИЙ И ДР.), «РУССКИЙ ЯЗЫК. 1-4 КЛАСС. (АВТОРЫ В.П. КАНАКИНА,
В.Г.ГОРЕЦКИЙ)
Количество часов
№
п/п

1

2

3

Тема урока

Русский язык как язык
межнационального
общения. Наша речь и
наш язык

Текст: тема и основная
мысль. Текст и его план

Текст: заголовок

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f8434f36

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f843565c

Библиотека ЦОК

1

4

Текст. План текста

1

5

Текст. Структура текста.
Составление текста

1

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

https://m.edsoo.ru/f843565c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84452d2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84452d2

Планируемые результаты

• осознавать многообразие
языков и культур на
территории Российской
Федерации, осознавать язык
как одну из главных
духовно­нравственных
ценностей народа;
• определять ключевые слова в
тексте; • определять тему
текста и основную мысль
текста;
самостоятельно озаглавливать
текст с опорой на тему или
основную мысль;
• составлять план текста,
создавать по нему текст и
корректировать текст;
• выявлять части текста
(абзацы) и отражать с

(сказки) по его началу

6

7

8

Вспоминаем типы текстов

Различаем текстыповествования, текстыописания и текстырассуждения

Текст. Образные языковые
средства

9

Подбираем заголовки,
отражающие тему или
основную мысль текста

10

Пишем собственный текст
по предложенному
заголовку

помощью ключевых слов или
предложений их смысловое
содержание;

1

• осознавать ситуацию
общения (с какой целью, с
кем, где происходит общение);
выбирать адекватные
языковые средства в ситуации
общения;

1

• осознавать ситуацию
общения (с какой целью, с
кем, где происходит общение);
выбирать адекватные
языковые средства в ситуации
общения;

Библиотека ЦОК

1

Библиотека ЦОК

1

1

1

https://m.edsoo.ru/f843585a,
https://m.edsoo.ru/f843617e,
https://m.edsoo.ru/f8437a56

https://m.edsoo.ru/f8443586

• выявлять в речи слова,
значение которых требует
уточнения, определять
значение слова по контексту;
• определять тему и основную
мысль текста; самостоятельно
озаглавливать текст с опорой
на тему или основную мысль;

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443a04

• создавать небольшие устные
и письменные тексты (3-5
предложений) для конкретной
ситуации письменного

общения (письма,
поздравительные открытки,
объявления и другие);

11

Виды предложений по
цели высказывания:
повествовательные,
вопросительные и
побудительные

12

Виды предложений по
эмоциональной окраске:
восклицательные и
невосклицательные

13

Входная контрольная
работа

14

Распространенные и
нераспространенные
предложения

1

15

Словосочетание

1

16

Связь слов в
словосочетании

17

Связь между словами в
предложении (при
помощи смысловых
вопросов)

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f8435af8

Библиотека ЦОК

1

1

1

1

https://m.edsoo.ru/f8435af8

• классифицировать
предложения по цели
высказывания и по
эмоциональной окраске;
• классифицировать
предложения по цели
высказывания и по
эмоциональной окраске;
планировать действия по
решению учебной задачи для
получения результата;

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8435c42

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84359a4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa251244

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436034

• различать распространённые
и нераспространённые
предложения;
устанавливать основания для
сравнения языковых единиц
определять существенный
признак для классификации
языковых единиц
сравнивать несколько
вариантов выполнения
задания, выбирать наиболее
целесообразный (на основе
предложенных критериев)

18

Связь слов в
словосочетании:
обобщение

1

19

Предложение и
словосочетание: сходство
и различие. Тренинг

1

20

Учимся пересказывать:
подробный письменный
пересказ текста.
Изложение

1

21

Повторение: слово,
сочетание слов
(словосочетание) и
предложение. Тренинг

1

22

23

Предложения с
однородными членами:
без союзов, с союзами а,
но, с одиночным союзом и

Интонация перечисления в
предложениях с
однородными членами

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2513de

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84359a4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8441466

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa251244

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8438e60

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8438e60

сравнивать несколько
вариантов выполнения
задания, выбирать наиболее
целесообразный (на основе
предложенных критериев)
• различать предложение,
словосочетание и слово;
• осуществлять подробный
пересказ текста (устно и
письменно);
• различать предложение,
словосочетание и слово;
• распознавать предложения с
однородными членами;
составлять предложения с
однородными членами;
использовать предложения с
однородными членами в речи;
• распознавать предложения с
однородными членами;
составлять предложения с
однородными членами;
использовать предложения с
однородными членами в речи;

24

Знаки препинания в
предложениях с
однородными членами,
соединёнными союзами

25

Знаки препинания в
предложениях с
однородными членами,
соединёнными союзом и

26

Знаки препинания в
предложениях с
однородными членами,
соединёнными союзами и,
а, но

27

Знаки препинания в
предложениях с
однородными членами без
союзов

28

Знаки препинания в
предложениях с
однородными членами,
соединёнными союзами и,

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8439018

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8427ef8

• распознавать предложения с
однородными членами;
составлять предложения с
однородными членами;
использовать предложения с
однородными членами в речи;
• распознавать предложения с
однородными членами;
составлять предложения с
однородными членами;
использовать предложения с
однородными членами в речи;

1

• распознавать предложения с
однородными членами;
составлять предложения с
однородными членами;
использовать предложения с
однородными членами в речи;

1

• распознавать предложения с
однородными членами;
составлять предложения с
однородными членами;
использовать предложения с
однородными членами в речи;

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842809c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8439018

• распознавать предложения с
однородными членами;
составлять предложения с
однородными членами;

а, но, и без союзов

использовать предложения с
однородными членами в речи;

29

Резервный урок по
разделу развитие речи:
работаем с текстами.
Написание текста по
репродукции картины И.
Левитана "Золотая осень"

30

Запятая между
однородными членами.
Тренинг

31

Запятая между
однородными членами,
соединенными союзом.
Тренинг

32

Простое и сложное
предложение. Как
отличить сложное
предложение от простого
предложения?

1

33

Союз как часть речи

1

34

Сложные предложения

1

1

1

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8445822

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84391a8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84391a8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844436e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84445f8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84444d6

• писать подробное изложение
по заданному, коллективно
или самостоятельно
составленному плану;
осуществлять
ознакомительное чтение в
соответствии с поставленной
задачей;
осуществлять
ознакомительное чтение в
соответствии с поставленной
задачей;
• разграничивать простые
распространённые и сложные
предложения, состоящие из
двух простых
сравнивать различные
языковые единицы
сравнивать несколько
вариантов выполнения
задания, выбирать наиболее
целесообразный (на основе
предложенных критериев);

35

Сложные предложения с
союзами и, а, но

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f84448dc

устанавливать причинноследственные связи в
ситуациях наблюдения за
языковым материалом, делать
выводы.

1

устанавливать причинноследственные связи в
ситуациях наблюдения за
языковым материалом, делать
выводы.

1

устанавливать причинноследственные связи в
ситуациях наблюдения за
языковым материалом, делать
выводы.

36

Союзы «и», «а», «но» в
простых и сложных
предложениях

37

Наблюдаем за знаками
препинания в сложном
предложении, состоящем
из двух простых

38

Контрольная работа за
первую четверть

39

Пробуем ставить знаки
препинания в сложном
предложении, состоящем
из двух простых

40

Сложные предложения без
союзов. Тренинг

1

41

Предложения с прямой
речью после слов автора

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8444ada

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8444bfc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8444f3a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84453f4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84456e2

планировать действия по
решению учебной задачи для
получения результата;
устанавливать причинноследственные связи в
ситуациях наблюдения за
языковым материалом, делать
выводы.
• находить и исправлять
ошибки на изученные правила,
описки;
находить ошибку,
допущенную при работе с

языковым материалом,
находить орфографическую и
пунктуационную ошибки;

42

Наблюдение за знаками
препинания в
предложении с прямой
речью после слов автора

43

Резервный урок по
разделу синтаксис:
повторяем всё, что узнали
о синтаксисе

44

Повторяем лексику:
наблюдаем за
использованием в речи
устаревших слов. О
происхождении слов.
Заимствованные слова

45

Повторяем лексику:
наблюдаем за
использованием в речи
синонимов, антонимов,
омонимов. Слово и его
значение. Многозначные
слова

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f84391a8

Библиотека ЦОК

1

1

1

https://m.edsoo.ru/f843876c

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436656

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436818

находить ошибку,
допущенную при работе с
языковым материалом,
находить орфографическую и
пунктуационную ошибки;
определять существенный
признак для классификации
языковых единиц (звуков,
частей речи, предложений,
текстов); классифицировать
языковые единицы;
распознавать достоверную и
недостоверную информацию
самостоятельно или на
основании предложенного
учителем способа её проверки
(обращаясь к словарям,
справочникам, учебнику);
распознавать достоверную и
недостоверную информацию
самостоятельно или на
основании предложенного
учителем способа её проверки
(обращаясь к словарям,
справочникам, учебнику);

46

47

48

49

50

Сочинение как вид
письменной работы.
Написание сочинения по
своим наблюдениям

Наблюдаем за
использованием в речи
фразеологизмов

Учимся понимать
фразеологизмы

Учимся использовать
фразеологизмы

Повторяем состав слова

Библиотека ЦОК

1

1

https://m.edsoo.ru/f84274ee

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843698a

строить речевое высказывание
в соответствии с поставленной
задачей;
распознавать достоверную и
недостоверную информацию
самостоятельно или на
основании предложенного
учителем способа её проверки
(обращаясь к словарям,
справочникам, учебнику)

1

распознавать достоверную и
недостоверную информацию
самостоятельно или на
основании предложенного
учителем способа её проверки
(обращаясь к словарям,
справочникам, учебнику)

1

распознавать достоверную и
недостоверную информацию
самостоятельно или на
основании предложенного
учителем способа её проверки
(обращаясь к словарям,
справочникам, учебнику)

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436b10

объединять объекты
(языковые единицы) по
определённому признаку;

51

Основа слова

52

Правописание суффиксов
имён существительных.
Правописание приставок и
суффиксов

53

Неизменяемые слова:
состав слова. Выделение в
словах окончания, корня,
приставки, суффикса

54

Отрабатываем разбор
слова по составу

55

Правила правописания,
изученные в 1-3 классах.
Правописание безударных
гласных в корне слова.
Правописание парных по
глухости-звонкости
согласных звуков в корне
слова

56

Повторение правил
правописания, изученных
в 1—3 классах.
Правописание

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436caa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436ffc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8445a70

объединять объекты
(языковые единицы) по
определённому признаку;
устанавливать причинноследственные связи в
ситуациях наблюдения за
языковым материалом, делать
выводы.
устанавливать причинноследственные связи в
ситуациях наблюдения за
языковым материалом, делать
выводы.

1

анализировать алгоритм
действий при работе с
языковыми единицами,

1

находить ошибку,
допущенную при работе с
языковым материалом,
находить орфографическую и
пунктуационную ошибки;

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84378da

находить ошибку,
допущенную при работе с
языковым материалом,
находить орфографическую и

непроизносимых
согласных. Правописание
слов с удвоенными
согласными.
Правописание слов с
буквами Ъ и Ь
57

Повторение правил
правописания слов с
буквами ь ъ

пунктуационную ошибки;

1

58

Обобщение:
самостоятельные и
служебные части речи

1

59

Наречие: значение,
вопросы, употребление в
речи

1

60

Как образуются наречия.
Виды наречий
(наблюдение)

1

61

Наречие: обобщение
знаний

1

62

Значение наиболее
употребляемых суффиксов
изученных частей речи.
Состав неизменяемых
слов

1

63

" Имя существительное.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84383ca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844304a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443180

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443298

анализировать алгоритм
действий при работе с
языковыми единицами,
сравнивать результаты своей
деятельности и деятельности
одноклассников, объективно
оценивать их по
предложенным критериям.
сравнивать различные
языковые единицы
устанавливать основания для
сравнения языковых единиц (
устанавливать аналогии
языковых единиц;

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8439a86

Библиотека ЦОК

объединять объекты
(языковые единицы) по
определённому признаку;
устанавливать причинно-

Как определить падеж
имени существительного?

64

Резервный урок по
разделу морфология:
отработка темы "Имя
существительное": Как
определить падеж имени
существительного?
Признаки падежных форм
имен существительных

65

Несклоняемые имена
существительные

66

Имена существительные 1,
2, 3--го склонения

67

Падежные окончания
имен существительных 1го склонения

68

Правописание падежных
окончаний имён
существительных 1
склонения

69

Падежные окончания
имен существительных 2го склонения

https://m.edsoo.ru/f8439ff4

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8439e64

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84371d2

1

1

устанавливать причинноследственные связи в
ситуациях наблюдения за
языковым материалом, делать
выводы.
определять существенный
признак для классификации
языковых единиц
определять существенный
признак для классификации
языковых единиц

1

1

следственные связи в
ситуациях наблюдения за
языковым материалом, делать
выводы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8437344

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84374ac

определять существенный
признак для классификации
языковых единиц
определять существенный
признак для классификации
языковых единиц
анализировать алгоритм
действий при работе с
языковыми единицами,

самостоятельно выделять
учебные операции при анализе
языковых единиц;

70

Правописание падежных
окончаний имён
существительных 2
склонения

Библиотека ЦОК

1

71

Падежные окончания
имен существительных 3го склонения

72

Правописание падежных
окончаний имён
существительных 3
склонения

73

Особенности падежных
окончаний имён
существительных в
дательном и предложном
падеже

74

Особенности падежных
окончаний имён
существительных в
родительном и
винительном падеже

1

75

Итоговая

1

https://m.edsoo.ru/f843a800

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f84371d2

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f8437344

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f84374ac

определять существенный
признак для классификации
языковых единиц
анализировать алгоритм
действий при работе с
языковыми единицами,
самостоятельно выделять
учебные операции при анализе
языковых единиц;
определять существенный
признак для классификации
языковых единиц
определять существенный
признак для классификации
языковых единиц

определять существенный
признак для классификации
языковых единиц
1

планировать действия по

(административная )
контрольная работа за
первое полугодие

решению учебной задачи для
получения результата;

76

Правописание падежных
окончаний имён
существительных в
родительном и
винительном падеже

77

Правописание падежных
окончаний имён
существительных в
дательном и предложном
падеже

78

Правописание падежных
окончаний имён
существительных в
творительном падеже

79

Правописание безударных
падежных окончаний имен
существительных во
множественном числе

80

Падежные окончания
имён существительных
множественного числа в
дательном, творительном,
предложном падежах

1

81

Безударные падежные
окончания имён

1

1

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843a2c4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843a67a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843a95e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8437768

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8437c72

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843ac10

определять существенный
признак для классификации
языковых единиц

определять существенный
признак для классификации
языковых единиц
определять существенный
признак для классификации
языковых единиц
определять существенный
признак для классификации
языковых единиц
определять существенный
признак для классификации
языковых единиц
объединять объекты
(языковые единицы) по

существительных:
систематизация

82

Безударные падежные
окончания имён
существительных:
обобщение

83

Морфологический разбор
имени существительного

84

Учимся пересказывать:
выборочный устный
пересказ текста

85

Правописание безударных
падежных окончаний имен
существительных во
множественном числе

86

Пишем подробный
пересказ текста.
Изложение

87

Имя прилагательное.
Значение и употребление
имён прилагательных

определённому признаку;

Библиотека ЦОК

1

1

1

1

1

https://m.edsoo.ru/f843aabc

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843a152

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843760a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84401e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843ad5a

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f843ae9a,
https://m.edsoo.ru/f843afda

объединять объекты
(языковые единицы) по
определённому признаку;
анализировать алгоритм
действий при работе с
языковыми единицами,
самостоятельно выделять
учебные операции при анализе
языковых единиц;
строить речевое высказывание
в соответствии с поставленной
задачей;
соотносить результат
деятельности с поставленной
учебной задачей по
выделению, характеристике,
использованию языковых
единиц;
строить речевое высказывание
в соответствии с поставленной
задачей;
ризнаку; определять
существенный признак для
классификации языковых
единиц

88

89

Зависимость формы имени
прилагательного от формы
имени существительного.
Род и число имен
прилагательных

Пишем сжатый пересказ
текста

1

характеризовать языковые
единицы по заданным
признакам;

1

создавать устные и
письменные тексты (описание,
рассуждение, повествование),
определяя необходимый в
данной речевой ситуации тип
текста;

90

Склонение имен
прилагательных

91

Правописание падежных
окончаний имён
прилагательных

92

Правописание падежных
окончаний имён
прилагательных в
единственном числе

1

93

Правописание падежных

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843b818

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8438122

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f843bac0,
https://m.edsoo.ru/f843bc28

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843966c

Библиотека ЦОК

ориентироваться в изученных
понятиях (склонение,
спряжение, неопределённая
форма, однородные члены
предложения, сложное
предложение) и соотносить
понятие с его краткой
характеристикой.
объединять предложения по
определённому признаку,
самостоятельно устанавливать
этот признак;
объединять предложения по
определённому признаку,
самостоятельно устанавливать
этот признак;
создавать письменные тексты

окончаний имен
прилагательных в
единственном числе в
именительном падеже.

94

Особенности склонения
имён прилагательных во
множественном числе

95

Правописание падежных
окончаний имён
прилагательных во
множественном числе

96

Пишем сочинениеописание на тему.
Составление
сравнительного описания
на заданную тему по
данному началу

97

Морфологический разбор
имени прилагательного

98

Безударные падежные
окончания имён
прилагательных:
систематизация

https://m.edsoo.ru/f843c984

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f843c7c2

Библиотека ЦОК

1

1

1

1

https://m.edsoo.ru/f843b67e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843caec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843c42a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843c42a

(описание, рассуждение,
повествование), определяя
необходимый в данной
речевой ситуации тип текста;
объединять предложения по
определённому признаку,
самостоятельно устанавливать
этот признак;
объединять предложения по
определённому признаку,
самостоятельно устанавливать
этот признак;
создавать письменные тексты
(описание, рассуждение,
повествование), определяя
необходимый в данной
речевой ситуации тип текста;
проводить по предложенному
алгоритму различные виды
анализа (звуко-буквенный,
морфемный,
морфологический,
синтаксический);
характеризовать языковые
единицы по заданным
признакам

99

Безударные падежные
окончания имён
прилагательных:
обобщение

100

Можно ли по-разному
читать один и тот же
текст? Сравнение
художественного и
научного описания

101

Резервный урок по
разделу морфология:
Отработка темы "Имя
прилагательное"

102

Чем изучающее чтение
отличается от
ознакомительного чтения.
Написание текста по
репродукции картины И.
Грабаря "Февральская
лазурь"

103

Нормы речевого этикета

1

1

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f67a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8438276

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843617e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843508a

характеризовать языковые
единицы по заданным
признакам
воспринимать и
формулировать суждения,
выбирать адекватные
языковые средства для
выражения эмоций в
соответствии с целями и
условиями общения в
знакомой среде;
устанавливать причинноследственные связи в
ситуациях наблюдения за
языковым материалом, делать
выводы
создавать устные и
письменные тексты (описание,
рассуждение, повествование) в
соответствии с речевой
ситуацией;
воспринимать и
формулировать суждения,
выбирать адекватные
языковые средства для

выражения эмоций в
соответствии с целями и
условиями общения в
знакомой среде;
104

Правописание имён
прилагательных:
падежные окончания

105

Резервный урок по
разделу орфография:
Правописание падежных
окончаний имен
прилагательных в
единственном и
множественном числе.
Повторение

106

Местоимение. Личные
местоимения

107

Личные местоимения 1­го
и 3­го лица единственного
и множественного числа.
Склонение личных
местоимений 1-го и 2-го
лица

108

Правописание личных
местоимений. Написание
личных местоимений с
предлогами

1

характеризовать языковые
единицы по заданным
признакам;

1

с помощью учителя
формулировать цель,
планировать изменения
языкового объекта

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843cc40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843cda8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843cefc

группировать слова на
основании того, какой частью
речи они являются
характеризовать языковые
единицы по заданным
признакам;
планировать действия по
решению учебной задачи для
получения результата;
выстраивать

последовательность
выбранных действий.

109

Раздельное написание
личных местоимений с
предлогами. Тренинг

110

Склонение личных
местоимений. Склонение
личных местоимений 3-го
лица

111

Пишем текст по
предложенному плану

112

Особенности диалога.
Составление текста по
рисунку с включением
диалога. Инсценировка
диалога. Составление
диалога по данным
условиям

113

Резервный урок по
разделу морфология: тема
"Использование
местоимений для
устранения
неоправданного повтора
слов в тексте"

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f843d05a,
https://m.edsoo.ru/f843d424

с помощью учителя
формулировать цель,
планировать изменения
языкового объекта

1

характеризовать языковые
единицы по заданным
признакам;

1

самостоятельно планировать
действия по решению учебной
задачи для получения
результата;

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843d5a0

прогнозировать возможное
развитие процессов, событий и
их последствия в аналогичных
или сходных ситуациях.

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f84351f2,
https://m.edsoo.ru/f843d6f4

планировать действия по
решению учебной задачи для
получения результата;

114

Вспоминаем, как написать
письмо, поздравительную
открытку, объявление.
Письмо. Написание
поздравления к празднику
8 марта. Подбор и
составление объявлений
для стенной газеты

115

Глагол как часть речи

116

Различение глаголов,
отвечающих на вопросы
«что делать?» и «что
сделать?»

117

Неопределенная форма
глагола

118

Пишем сочинение-отзыв
по репродукции картины

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843d866

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843dce4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f210

создавать устные и
письменные тексты (описание,
рассуждение, повествование) в
соответствии с речевой
ситуацией;
группировать слова на
основании того, какой частью
речи они являются
характеризовать языковые
единицы по заданным
признакам;

1

характеризовать языковые
единицы по заданным
признакам;

1

создавать устные и
письменные тексты (описание,
рассуждение, повествование) в
соответствии с речевой
ситуацией;

119

Настоящее время глагола

1

120

Прошедшее время глагола

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84419e8

характеризовать языковые
единицы по заданным
признакам;
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842eb5e

характеризовать языковые
единицы по заданным

признакам;
121

Будущее время глагола

1

122

Настоящее, прошедшее и
будущее время глагола

1

123

Ситуации устного и
письменного общения.
Составление текста о
правилах уличного
движения

124

125

126

Речь: диалогическая и
монологическая

Особенности разбора
глаголов по составу

Глагол в словосочетании

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842f036

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842edb6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842f3a6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842fbda

характеризовать языковые
единицы по заданным
признакам;
объединять глаголы в группы
по определённому признаку
создавать устные и
письменные тексты (описание,
рассуждение, повествование) в
соответствии с речевой
ситуацией;
создавать устные и
письменные тексты (описание,
рассуждение, повествование) в
соответствии с речевой
ситуацией;

1

проводить по предложенному
алгоритму различные виды
анализа (звуко-буквенный,
морфемный,
морфологический,
синтаксический);

1

устанавливать основания для
сравнения слов, относящихся
к разным частям речи;
устанавливать основания для
сравнения слов, относящихся
к одной части речи,

отличающихся
грамматическими признаками;

127

Глагол в предложении

1

устанавливать основания для
сравнения слов, относящихся
к разным частям речи;
устанавливать основания для
сравнения слов, относящихся
к одной части речи,
отличающихся
грамматическими признаками;

1

ориентироваться в изученных
понятиях (склонение,
спряжение) и соотносить
понятие с его краткой
характеристикой.

128

Спряжение глаголов:
изменение по лицам и
числам

129

Глаголы 2-го лица
настоящего и будущего
времени в единственном
числе

130

Мягкий знак после
шипящих на конце
глаголов в форме 2-го
лица единственного числа

131

Отрабатываем
правописание глаголов в
форме 2­го лица
единственного числа

1

132

I и II спряжение глаголов

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842f6f8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842fa4a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842fea0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430332

Библиотека ЦОК

характеризовать языковые
единицы по заданным
признакам;
характеризовать языковые
единицы по заданным
признакам;
характеризовать языковые
единицы по заданным
признакам;
ориентироваться в изученных

https://m.edsoo.ru/f8430ff8

133

134

135

Контрольная работа за
третью четверть

Личные формы глагола

Личные окончания
глаголов I и II спряжения

1

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f84311d8

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f84313a4

Библиотека ЦОК

1

136

Способы определения I и
II спряжения глаголов

1

137

Отработка способов

1

https://m.edsoo.ru/f8431746

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843191c

1

Библиотека ЦОК

понятиях (склонение,
спряжение) и соотносить
понятие с его краткой
характеристикой.
планировать действия по
решению учебной задачи для
получения результата;
выстраивать
последовательность
выбранных действий.
определять существенный
признак для классификации
языковых единиц (звуков,
частей речи, предложений,
текстов); классифицировать
языковые единицы;
ориентироваться в изученных
понятиях (склонение,
спряжение, неопределённая
форма, ) и соотносить понятие
с его краткой
характеристикой.
сравнивать несколько
вариантов выполнения
задания, выбирать наиболее
целесообразный (на основе
предложенных критериев);
сравнивать несколько

определения I и II
спряжения глаголов

https://m.edsoo.ru/f8431d40

138

Пишем сочинениеповествование на тему.
Составление рассказа
(сказки) по содержанию
пословицы,
фрвзеологизма

139

Отрабатываем правило
определения спряжения
глаголов с безударными
личными окончаниями

140

Отрабатываем
правописание безударных
личных окончаний
глаголов-исключений

141

Правописание безударных
личных окончаний
глаголов

142

Отрабатываем
правописание безударных
личных окончаний
глаголов

1

143

Безударные личные

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8431b06

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843233a

создавать устные и
письменные тексты (описание,
рассуждение, повествование) в
соответствии с речевой
ситуацией;
сравнивать несколько
вариантов выполнения
задания, выбирать наиболее
целесообразный (на основе
предложенных критериев);
сравнивать несколько
вариантов выполнения
задания, выбирать наиболее
целесообразный (на основе
предложенных критериев);

1

1

вариантов выполнения
задания, выбирать наиболее
целесообразный (на основе
предложенных критериев);

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84324ac

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843260a

Библиотека ЦОК

характеризовать языковые
единицы по заданным
признакам;
классифицировать
предложенные языковые
единицы;
характеризовать языковые

окончания глаголов:
трудные случаи

https://m.edsoo.ru/f84321b4

144

Отрабатываем трудные
случаи написания
безударных личных
окончаний глаголов

1

145

Резервный урок по
разделу морфология: Что
такое возвратные глаголы?

1

146

Правописание глаголов на
-ться и –тся

147

Отрабатываем
правописание глаголов на
-ться и –тся

148

Частица НЕ, её значение
(повторение)

149

Пишем сочинениерассуждение на тему.
Составление текстарассуждения по таблице,
правилу

150

Безударные личные
окончания глаголов:
систематизация

1

151

Безударные личные
окончания глаголов:

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8431fd4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8432768

1

1

классифицировать
предложенные языковые
единицы;
характеризовать языковые
единицы по заданным
признакам;
характеризовать языковые
единицы по заданным
признакам;

1

1

единицы по заданным
признакам;

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8432a1a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8432d80

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843303c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433500

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

классифицировать
предложенные языковые
единицы;
характеризовать языковые
единицы по заданным
признакам;
создавать устные и
письменные тексты (описание,
рассуждение, повествование) в
соответствии с речевой
ситуацией;
классифицировать
предложенные языковые
единицы;
корректировать с помощью
учителя свои учебные

обобщение

152

Правописание глаголов в
прошедшем времени

153

Отрабатываем
правописание суффиксов
и окончаний глаголов в
прошедшем времени

154

Морфологический разбор
глагола

155

Обобщение знаний о
глаголе

156

Глагол: систематизация
знаний

157

Резервный урок по
разделу морфология:
Глагол. Отработка
материала

158

Резервный урок по
разделу морфология:
Отработка темы "Глагол"

действия для преодоления
ошибок

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433e88

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434072

корректировать с помощью
учителя свои учебные
действия для преодоления
ошибок
классифицировать
предложенные языковые
единицы;

1

проводить по предложенному
алгоритму различные виды
анализа

1

корректировать с помощью
учителя свои учебные
действия для преодоления
ошибок

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843422a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84343e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434784

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433cda

корректировать с помощью
учителя свои учебные
действия для преодоления
ошибок
корректировать с помощью
учителя свои учебные
действия для преодоления
ошибок
корректировать с помощью
учителя свои учебные
действия для преодоления

ошибок

159

Резервный урок по
разделу морфология:
Проверь себя

160

Итоговая
(административная)
контрольная работа за год

161

Пишем подробный
пересказ текста.
Изложение

162

Изученные правила
правописания глаголов:
систематизация

163

Отрабатываем изученные
правила правописания
глаголов

164

Как сделать текст
интереснее. Составление
текста по репродукции
карины И. Шишкина
"Рожь"

165

Наблюдаем за написанием
разных частей речи

Библиотека ЦОК

1

1

https://m.edsoo.ru/f8433924

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f8433af0

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f8434c84

корректировать с помощью
учителя свои учебные
действия для преодоления
ошибок
планировать действия по
решению учебной задачи для
получения результата;
создавать устные и
письменные тексты (описание,
рассуждение, повествование) в
соответствии с речевой
ситуацией;

1

корректировать с помощью
учителя свои учебные
действия для преодоления
ошибок

1

характеризовать языковые
единицы по заданным
признакам;

1

создавать устные и
письменные тексты (описание,
рассуждение, повествование) в
соответствии с речевой
ситуацией;

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423b6e

самостоятельно планировать
действия по решению учебной
задачи для получения

результата;
166

Орфографический
тренинг: правописание
разных частей речи

167

Резервный урок по
разделу орфография:
проверочная работа на
тему "Безударные личные
окончания глаголов"

168

Резервный урок по
разделу развитие речи:
проверочная работа

169

Характеристика звуков
русского языка. Звуки и
буквы

170

Звуко-буквенный разбор
слова

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

1

характеризовать языковые
единицы по заданным
признакам;

1

корректировать с помощью
учителя свои учебные
действия для преодоления
ошибок

1

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f8425cca

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f8425ea0

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f8434dd8

1

1

170

7

15

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ef10

планировать действия по
решению учебной задачи для
получения результата;
выстраивать
последовательность
выбранных действий.
определять существенный
признак для классификации
языковых единиц
определять существенный
признак для классификации
языковых единиц

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык: 4-й класс: учебник: в 2 частях, 4 класс/ Канакина В.П.,
Горецкий В.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными
разработками. 4 класс
Канакина В. П., Щеголёва Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и
творческих работ. 3–4 классы
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://urok.apkpro.ru
Библиотека ЦОК

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».