МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДЕНО: на заседании педагогического совета № 14 от «30 августа» 2023 г. приказом МАОУ «СОШ № 13» № 180 – О от «30» августа 2023г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3706146) учебного предмета «Математика» для обучающихся 2 классов п. Черёмухово 2023 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события); обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации; становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося: понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера); математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения). На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения. На изучение математики отводится 675 часов: в 1 классе – 165 часов (5 часов в неделю), во 2 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 3 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 4 классе – 170 часов (5 часов в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». 2 КЛАСС Числа и величины Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. Запись равенства, неравенства. Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, десятков. Разностное сравнение чисел. Величины: сравнение по массе (единица массы – килограмм), времени (единицы времени – час, минута), измерение длины (единицы длины – метр, дециметр, сантиметр, миллиметр). Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач. Арифметические действия Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях. Названия компонентов действий умножения, деления. Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления. Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий). Нахождение значения числового выражения. Рациональные приёмы вычислений: использование переместительного свойства. Текстовые задачи Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение или уменьшение величины на несколько единиц или в несколько раз. Запись ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). Пространственные отношения и геометрические фигуры Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах. Математическая информация Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами или величинами. Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (например, таблицы сложения, умножения, графика дежурств). Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами). Изучение математики во 2 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: наблюдать математические отношения (часть – целое, больше – меньше) в окружающем мире; характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы); сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию; распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы; обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием); воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок); устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием; подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ. У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий: извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме; устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач; дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными. У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения; составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу; использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации, конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения; называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством; записывать, читать число, числовое выражение; приводить примеры, иллюстрирующие арифметическое действие, взаимное расположение геометрических фигур; конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все». У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий: следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур; организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом; проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия; находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или затруднения. У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности: принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно; участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа; решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов, выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений); совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»); применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. Базовые исследовательские действия: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов). Работа с информацией: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Коммуникативные универсальные учебные действия Общение: конструировать утверждения, проверять их истинность; использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. Самоконтроль (рефлексия): осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100; находить число большее или меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100), большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20); устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100; выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно, умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения; называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение), деления (делимое, делитель, частное); находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час), стоимости (рубль, копейка); определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время с помощью часов; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на»; решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ; различать и называть геометрические фигуры: прямой угол, ломаную, многоугольник; на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник, чертить с помощью линейки или угольника прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата); распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»; проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы; находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур); находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур); представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку или столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур); сравнивать группы объектов (находить общее, различное); обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ; составлять (дополнять) текстовую задачу; проверять правильность вычисления, измерения. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Раздел 1. Числа и величины 1.1 Числа 9 1.2 Величины 10 Количество часов КонтрольПрактичесные работы кие работы 1 Итого по разделу 19 Раздел 2. Арифметические действия 2.1 Сложение и вычитание 24 3 2.2 Умножение и деление 35 2 2.3 Арифметические действия с числами в пределах 100 18 1 Итого по разделу Раздел 3. Текстовые задачи 77 Текстовые задачи 14 3.1 1 Итого по разделу 14 Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры 4.1 Геометрические фигуры 11 4.2 Геометрические величины 12 Итого по разделу 23 Раздел 5. Математическая информация 1 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/ Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/2 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/ Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/2 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/ Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/2 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/ ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/ Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/2 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/ Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/2 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/ Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/2 ЯКласс https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/ Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/2 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika 5.1 Математическая информация Итого по разделу 18 Повторение пройденного материала 14 Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы) ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/ Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/2 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika 18 2 5 5 170 5 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/ Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/2 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika 11 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока 1 Числа от 1 до 100: действия с числами до 20. Повторение 2 Числа от 1 до 100: действия с числами до 20. Повторение 3 Устное сложение и вычитание в пределах 20. Повторение 4 Числа в пределах 100: чтение, запись. Десятичный принцип записи чисел. Поместное значение цифр в записи числа. Десяток. Счёт десятками до 100. Числа от 11 до 100 5 Числа в пределах 100: десятичный состав. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых 6 Числа в пределах 100: упорядочение. Установление закономерности в записи Контрольные работы Практические работы Электронные ЦОР Планируемые результаты 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika https://resh.edu.ru/subject/lesson/5666/conspect/ 308737/РЭШ Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20 1 https://uchitelya.com/matematika/194192-urokmatematiki-chisla-ot-1-do-100-2-klass.html https://urok.1sept.ru/articles/658415?ysclid=lls5 nqm34d458060138 Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika/1klass/chisla-ot-11-do-20-slozhenie-i-vychitanie- Выполнять арифметические действия сложения и вычитания chisel-v-predelakh-20-15821/tablitca-slozheniiaв пределах 20 (устно) v-predelakh-20-6912849 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6206/start/162 246/ ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika Читать, записывать числа в пределах 100 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6205/train/210 497/ ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika Читать, записывать числа в пределах 100 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika/2klass/chisla-ot-20-do-100-numeratciia-chisla-itcifry-15131 Читать, записывать, упорядочивать числа в пределах 100, находить закономерность в ряду объектов Всего последовательности из чисел, её продолжение 7 Свойства чисел: однозначные и двузначные числа 8 Работа с величинами: измерение длины (единица длины – миллиметр) 9 Измерение величин. Решение практических задач 10 Сравнение чисел в пределах 100. Неравенство, запись неравенства 11 Сравнение чисел в пределах 100. Неравенство, запись неравенства 1 ИНТЕРНЕТУРОК https://interneturok.ru/lesson/matematika/2klass/chisla-ot-1-do-100numeratsiya/odnoznachnye-i-dvuznachnyechisla?ysclid=llsaxrdfs1133644669 https://urok.1sept.ru/articles/626131?ysclid=llsb 19exce786067982 https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/prezentatciya_k_uroku_matematiki _vo_2_klasse_po_teme_181558.html?ysclid=lls b2gwjkc752724098 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6207/start/279 456/ ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika Использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, миллиметр) 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4268/train/210 592/ https://www.youtube.com/watch?v=mrzGAZH WJ0o Использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины, определять с помощью измерительных инструментов длину, выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3557/start/210 551/ https://nsportal.ru/nachalnayashkola/matematika/2013/01/02/urokmatematiki-tema-zakreplenie-izuchennogoravenstva-i Сравнивать числа в пределах 100 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3557/start/210 551/ https://nsportal.ru/nachalnayashkola/matematika/2013/01/02/urokmatematiki-tema-zakreplenie-izuchennogo- Сравнивать числа в пределах 100 1 ravenstva-i 12 Работа с величинами: измерение длины (единица длины – метр) РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4268/start/210 582/ Использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (метр), определять с помощью измерительных инструментов длину, выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/urok_matematiki__vo_2_klasse__te ma_%C2%AB_uvelichenie_i__163828.html?ys clid=llsb9jynx4667649431 Находить число большее или меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100) 1 https://nsportal.ru/nachalnayashkola/matematika/2021/01/04/vtoroy-desyatokuvelichenie-i-umenshenie-chisel-na-neskolko https://www.youtube.com/watch?v=dMl9r6nOSc Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно 1 13 Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц/десятков 14 Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц/десятков 15 Входная контрольная работа 1 16 Работа с величинами: измерение длины (единицы длины – метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) 1 17 Работа с величинами. Единицы стоимости: рубль, копейка 1 18 Соотношения между единицами величины (в 1 1 1 Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий Использовать при выполнении РЭШ практических заданий единицы https://resh.edu.ru/subject/lesson/4268/conspect/ величин длины (миллиметр, 210581/ сантиметр, дециметр, метр), https://www.youtube.com/watch?v=b3EJhIAJ1 определять с помощью измерительных инструментов Uc длину Использовать при выполнении РЭШ практических заданий единицы https://resh.edu.ru/subject/lesson/3567/start/162 величин стоимости (рубль, 401/ копейка) ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika/2klass/mera-16980/mera-dliny-metr-15816 Сравнивать величины длины, стоимости, устанавливая между пределах 100). Соотношения между единицами: рубль, копейка; метр, сантиметр ними соотношение «больше или меньше на» Решать текстовые задачи в однодва действия, оформлять решение в виде арифметического действия или действий, записывать ответ; выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 Решать текстовые задачи в однодва действия, оформлять решение в виде арифметического действия или действий, записывать ответ; выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 19 Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание) 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6209/start/162 432/ 20 Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание) 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6209/start/162 432/ 21 Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5669/start/210 644/ Решать текстовые задачи в однодва действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель) 22 Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие зависимости между числами/величинами 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika https://www.youtube.com/watch?v=zY1udAtC0 0E https://videouroki.net/razrabotki/istinnyie-ilozhnyie-utvierzhdieniia-2klass.html?ysclid=llsbfxqhom336744855 Распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения 23 Представление текста задачи разными способами: в виде схемы, краткой записи 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4296/conspect/ 306214/ https://infourok.ru/prezentaciya-pomatematike-na-temu-reshenie-zadach-modelizadachi-kratkaya-zapis-zadachi-shematicheskijchertyozh-2-klass- Решать текстовые задачи в однодва действия: представлять задачу (краткая запись, схема) 4577555.html?ysclid=llsbkm7cxk183799045 24 Представление текста задачи разными способами: в виде схемы, краткой записи 25 Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур: её объяснение с использованием математической терминологии Решать текстовые задачи в однодва действия: представлять задачу (краткая запись, схема) 1 https://www.youtube.com/watch?v=QC28K0Pz x2k 1 https://www.youtube.com/watch?v=sOTjOhqDr vE https://urok.1sept.ru/articles/643406?ysclid=llsb nt1nuf432873023 Находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур) 26 Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу) 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5673/conspect/ 211046/ https://showslide.ru/tema-urokafiksaciya-otveta-zadache-ego-proverkaformulirovanie-proverka840520?ysclid=llsbr2uw7c683938148 Решать текстовые задачи в однодва действия: планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ 27 Работа с величинами: измерение времени. Единица времени: час 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6210/start/162 494/ Использовать при выполнении практических заданий единицы величин времени (минута, час) 28 Работа с величинами: измерение времени (единицы времени – час, минута). Определение времени по часам 1 https://www.youtube.com/watch?v=Ho8Mggoe Lzs РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6210/conspect/ 162493/ Использовать при выполнении практических заданий единицы величин времени (минута, час), определять время с помощью часов 29 Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная. Длина ломаной https://www.youtube.com/watch?v=RQlDe584a ro ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/urok_po_matematike_vo_2_klasse_ %C2%ABlomanaya_liniya_oboz_191141.html? Различать и называть геометрические фигуры (ломаную), на бумаге в клетку изображать ломаную 1 1 ysclid=llsbvaj6ms187129553 30 Измерение длины ломаной, нахождение длины ломаной с помощью вычислений. Сравнение длины ломаной с длиной отрезка 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4269/start/272 949/ https://zamschool.klgd.eduru.ru/media/2018/07/19/123957 7798/Dlina_lomanoj.pdf?ysclid=llsbw9my2o93 9243417 Находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев Сравнивать числа и величины длины, времени, стоимости 31 Разностное сравнение чисел, величин 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5695/conspect/ 215666/ИНТЕРНЕТУРОК https://interneturok.ru/lesson/matematika/2klass/sostavnye-zadachi/sostavnye-zadachi-naraznostnoe-i-kratnoesravnenie?ysclid=llscvi6iex235523325 32 Разностное сравнение чисел, величин 1 https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/presentation/5568.html?ysclid=llscygocq47 30518908 Сравнивать числа и величины длины, времени, стоимости 33 Работа с величинами: измерение времени (единицы времени – час, минута). Единицы времени – час, минута, секунда 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika https://nsportal.ru/nachalnayashkola/matematika/2019/11/01/urokmatematiki-vo-2-m-klasse-po-teme-edinitsyizmereniya https://urok.1sept.ru/articles/565559?ysclid=llsc rnnfpv707557321 Использовать при выполнении практических заданий единицы величин времени (секунда, минута, час), определять время с помощью часов 1 https://www.youtube.com/watch?v=3Me9Tmzh aF4 https://interneturok.ru/lesson/matematika/3klass/tema-umnozhenie-i-delenie/poryadokvypolneniya-deystviy-v-vyrazheniyah-bezskobok-i-so-skobkami2?ysclid=llsd3n2yk0453390654 Устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5668/start/162 556/ Устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия сложения 34 Составление, чтение числового выражения со скобками, без скобок 35 Составление, чтение числового выражения со скобками, без скобок 1 36 Контрольная работа за 1 четверть 1 37 Измерение периметра прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах 1 38 Измерение периметра прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах 39 Сочетательное свойство сложения 40 Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений 41 Характеристика числа, группы чисел. Группировка чисел по выбранному свойству. Группировка числовых выражений по выбранному свойству 42 Составление предложений с использованием 1 и вычитания в пределах 100 Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4270/start/162 587/ https://www.youtube.com/watch?v=TiOi87qfi7 w Находить периметр прямоугольника Находить периметр прямоугольника 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika/2klass/slozhenie-i-vychitanie16321/sochetatelnyi-zakon-slozheniia-skobki15724 https://interneturok.ru/lesson/matematika/2klass/umnozhenie-i-delenie/perimetrpryamougolnika?ysclid=llsd6fvgyv636366511 Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6208/start/210 675/ Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5672/train/210 962/ https://izamorfix.ru/matematika/arifmetika/grup pirovka_slagaemyh.html 1 https://multiurok.ru/files/urok-po-matematikeistinnye-i-lozhnyevyskazyvanii.html?ysclid=llsdzwt8pv75686308 Находить общий признак группы математических объектов Распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения математической терминологии; проверка истинности утверждений. Составление верных равенств и неравенств 43 Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Столбчатая диаграмма; использование данных диаграммы для решения учебных и практических задач 44 Нахождение, формулирование одногодвух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур 45 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение и вычитание с круглым числом 46 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение и вычитание с круглым числом 47 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. 6 https://urok.1sept.ru/articles/650543?ysclid=llse 0ifi5a728099481 1 1 https://infourok.ru/urok-prezentaciya-pomatematike-na-temu-stolbchatie-diagrammiklass-1345732.html?ysclid=llse3tldh945936960 https://interneturok.ru/lesson/informatika/5klass/osnovy-raboty-s-tekstovoyinformatsiey/diagrammy-sozdanie-diagrammna-kompyutere?ysclid=llse4vbj9z445158125 Представлять информацию в заданной форме: дополнять числами, указывать числовые данные на рисунке Находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур) 1 https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/ urok_matematiki_vo_2_klasse_zakonomernosti _v_riadu_chisel_geometricheskikh_figur?ysclid =llse7wuy1s742245029 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5667/start/162 370/ Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5667/start/162 370/ Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5688/start/210 737/ Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 Прибавление и вычитание однозначного числа без перехода через разряд. Вычисления вида 36 + 2, 36 + 20 48 Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Проверка сложения и вычитания. Вычисление вида 36 - 2, 36 - 20 49 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Дополнение до круглого числа. Вычисления вида 26 + 4, 95 + 5 50 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение без перехода через разряд 1 51 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение без перехода через разряд 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4293/start/210 768/ https://urok.1sept.ru/articles/616434?ysclid=llse fd03dm623368853 Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100, проверять правильность вычисления 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3577/start/272 980/ https://urok.1sept.ru/articles/607615?ysclid=llse sdyx2h823197739 https://infourok.ru/tehnologicheskaya-kartauroka-po-matematike-priemy-slozheniya-dlyasluchaev-26-4-95-56612081.html?ysclid=llsevqhib8781575801 Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 https://www.youtube.com/watch?v=Ad0ZRdiJo HY Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5670/start/279 487/ Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 52 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание без перехода через разряд 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5678/start/212 065/ Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 53 Письменное сложение и 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika Выполнять арифметические вычитание чисел в пределах 100. Вычитание двузначного числа из круглого числа https://www.youtube.com/watch?v=drR_uc6o5 Mc действия: сложение и вычитание, в пределах 100 https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/tema_uroka_slozhenie_i_vichitanie _chisel_v_predelah_194409.html?ysclid=llsf2m k03r920060129 Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 54 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание двузначного числа из круглого числа 55 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Числовое выражение без скобок: составление, чтение, устное нахождение значения 1 56 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Числовое выражение со скобками: составление, чтение, устное нахождение значения 1 57 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы прибавления однозначного числа с переходом через разряд. Вычисления вида 26 + 7 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5671/start/270 318/ Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 58 Устное сложение и 1 РЭШ Выполнять арифметические 1 Выполнять арифметические https://urok.1sept.ru/articles/644873?ysclid=llsf действия: сложение и вычитание, в пределах 100; 3r9iuo326106565 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika/2- устанавливать и соблюдать порядок при вычислении klass/slozhenie-i-vychitanie-16321/pravilaзначения числового выражения slozheniia-i-vychitaniia-chisel-v-predelakh-100(без скобок), содержащего 15730?ysclid=llsf54b0j046375420 действия сложения и вычитания в пределах 100 Выполнять арифметические действия: сложение и РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5688/train/210 вычитание, в пределах 100; устанавливать и соблюдать 745/ https://infourok.ru/tema-uroka-ustnieпорядок при вычислении priyomi-slozheniya-i-vichitaniya-v-predelahзначения числового выражения klass(со скобками), содержащего 3396187.html?ysclid=llsf7azgj7283120840 действия сложения и вычитания в пределах 100 вычитание чисел в пределах 100. Приемы вычитания однозначного числа с переходом через разряд. Вычисления вида 35 - 7 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4285/start/210 923/ действия: сложение и вычитание, в пределах 100 59 Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения 1 https://infourok.ru/prezentaciya-k-urokuistinnie-i-lozhnie-viskazivaniya-klass2966860.html?ysclid=llsf9meeyx491820558 https://nsportal.ru/nachalnayashkola/matematika/2022/10/14/urokmatematiki-vo-2-klasse-kvadrat-sispolzovaniem-priema Распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения 60 Вычисление суммы, разности удобным способом 1 https://interneturok.ru/lesson/matematika/2klass/chisla-ot-1-do-100-slozhenie-ivychitanie/svoystvaslozheniya?ysclid=llsfdpae5q123441727 Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 61 Вычисление суммы, разности удобным способом 1 https://interneturok.ru/lesson/matematika/2klass/chisla-ot-1-do-100-slozhenie-ivychitanie/svoystvaslozheniya?ysclid=llsfdpae5q123441727 Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5677/conspect/ 211702/ https://interneturok.ru/lesson/matematika/2klass/slozhenie-i-vychitanie-ustnyepriyomy/reshenie-tekstovyhzadach?ysclid=llsfqw0afe84611497 Решать текстовые задачи в однодва действия: планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ 1 https://videouroki.net/razrabotki/prezentatsiyapo-matematike-na-temu-vyskazyvaniya-soslovami-vse-ne-vse-kazhdyy-nikakielyuboy.html?ysclid=llsg0p8s165705290 Распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый» 1 https://interneturok.ru/lesson/matematika/2klass/tablichnoe-umnozhenie-i-delenie/zadachi- Находить число большее или меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100) 62 Оформление решения задачи (по вопросам, по действиям с пояснением) 63 Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все» 64 Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц 65 Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц na-umenshenie-i-uvelichenie-chisla-v-neskolkoraz?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&ut m_campaign=72136850&utm_content=146290 84054&utm_term=&yclid=1807891108650863 8207 1 https://urok.1sept.ru/articles/686489?ysclid=llsg 4tucyr842105391 https://videouroki.net/razrabotki/kartochki-pomatiematikie-dlia-2-klassa-zadachi-nauvielichieniie-i-umienshieni.html?ysclid=llsg65cnzp888241464 Находить число большее или меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100) 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5672/start/210 954/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlyakompleksov-detskii-sad-nachalnayashkola/2017/08/28/konspekt-uroka-s https://interneturok.ru/lesson/matematika/2klass/slozhenie-i-vychitanie-ustnyepriyomy/bukvennyevyrazheniya?ysclid=llsgbd1jks916874914 Выполнять арифметические действия: сложение, в пределах 100; находить неизвестный компонент сложения 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5367/conspect/ 220135/ Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины 1 https://interneturok.ru/lesson/matematika/2klass/slozhenie-i-vychitanie-ustnyepriyomy/proverka-slozheniya-ivychitaniya?ysclid=llt4mnfmwx251428413 https://interneturok.ru/lesson/matematika/2klass/slozhenie-i-vychitanie-ustnyepriyomy/uravnenie?ysclid=llt4o7fll511818257 66 Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения. Буквенные выражения. Уравнения 67 Построение отрезка заданной длины 68 Неизвестный компонент действия сложения, его нахождение. Проверка сложения 69 Неизвестный компонент действия сложения, его нахождение. Проверка сложения 1 70 Контрольная работа за 1 полугодие 1 1 Выполнять арифметические действия: сложение, в пределах 100; находить неизвестный компонент сложения; проверять правильность вычисления Выполнять арифметические действия: сложение, в пределах 100; находить неизвестный компонент сложения; проверять правильность вычисления Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных 71 Взаимосвязь компонентов и результата действия вычитания. Проверка вычитания 1 72 Неизвестный компонент действия вычитания, его нахождение 1 73 Неизвестный компонент действия вычитания, его нахождение 1 74 План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий 1 75 План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий 1 76 Запись решения задачи в два действия 1 действий Выполнять арифметические https://interneturok.ru/lesson/matematika/2действия: вычитание, в пределах klass/slozhenie-i-vychitanie-ustnye100; находить неизвестный priyomy/proverka-slozheniya-iкомпонент вычитания; проверять правильность vychitaniya?ysclid=llsgcw4xar223510414 вычисления Выполнять арифметические РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3640/train/211 действия: вычитание, в пределах 100; находить неизвестный 028/ https://nsportal.ru/nachalnayaкомпонент вычитания; shkola/matematika/2021/01/30/kak-naytiпроверять правильность neizvestnoe-slagaemoe-2-klass вычисления Выполнять арифметические РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3640/train/211 действия: вычитание, в пределах 100; находить неизвестный 028/ https://nsportal.ru/nachalnayaкомпонент вычитания; shkola/matematika/2021/01/30/kak-naytiпроверять правильность neizvestnoe-slagaemoe-2-klass вычисления Решать текстовые задачи в два действия: планировать ход РЭШ решения текстовой задачи в два https://resh.edu.ru/subject/lesson/5673/start/211 действия, оформлять его в виде 047/ арифметических действий, записывать ответ Решать текстовые задачи в два действия: планировать ход https://urok.1sept.ru/articles/415124?ysclid=llt5 решения текстовой задачи в два 2v91wt711624162 действия, оформлять его в виде арифметических действий, записывать ответ Решать текстовые задачи в два РЭШ действия: планировать ход https://resh.edu.ru/subject/lesson/4139/conspect/ решения текстовой задачи в два 301839/ https://www.youtube.com/watch?v=ACMyKHS действия, оформлять его в виде арифметических действий, dBHw записывать ответ 77 Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения), внесение данных в таблицу 1 78 Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.), внесение данных в таблицу. Проверка сложения 1 79 Классификация объектов по заданному и самостоятельно установленному основанию 80 Классификация объектов по заданному и самостоятельно установленному основанию 81 Сравнение геометрических фигур https://infourok.ru/urok-matematiki-2-klasstema-rabota-s-tablicami-izvlechenie-iispolzovanie-dlya-otveta-na-vopros-informaciipredstavlennoj-v-tab6575001.html?ysclid=llt55tar3h360036752 https://nsportal.ru/nachalnayashkola/matematika/2022/11/30/predstavlenieinformatsii-v-vide-tablitsy Представлять информацию в заданной форме: заполнять строку или столбец таблицы ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika Представлять информацию в заданной форме: заполнять строку или столбец таблицы ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika Сравнивать группы объектов (находить общее, различное), находить общий признак группы математических объектов 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika Сравнивать группы объектов (находить общее, различное), находить общий признак группы математических объектов 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika https://infourok.ru/prezentaciya-i-konspekturoka-na-temu-sravnenie-geometricheskihfigur-kvadrat-krug- Сравнивать группы объектов (находить общее, различное), находить общий признак группы математических объектов 1 1 3700984.html?ysclid=lltoz4ntik136152001 82 83 Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник, ломаная Периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника) 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika https://videouroki.net/razrabotki/gieomietrichies kiie-fighury-2klass.html?ysclid=lltp2qhd1s702815677 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika https://www.youtube.com/watch?v=MeNtwsCI5 MQ https://interneturok.ru/lesson/matematika/2klass/chisla-ot-1-do-100-slozhenie-ivychitanie/perimetrmnogougolnika?ysclid=lltp4lerez730044162 https://nsportal.ru/nachalnayashkola/matematika/2016/11/18/tema-perimetrmnogougolnika-2-klass РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3630/conspect/ 211796/ (геометрических фигур) Различать и называть геометрические фигуры: ломаную, многоугольник; на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник Находить периметр многоугольника Выполнять арифметические действия: сложение, в пределах 100 84 Алгоритм письменного сложения чисел 1 85 Алгоритм письменного сложения чисел 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika Выполнять арифметические действия: сложение, в пределах 100 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3630/start/211 797/ ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika Выполнять арифметические действия: вычитание, в пределах 100 1 https://nsportal.ru/nachalnayashkola/matematika/2020/02/18/urokmatematiki-vo-2-klasse-po-teme-pismennoevychitanie-s Выполнять арифметические действия: вычитание, в пределах 100 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika https://urok.1sept.ru/articles/604952?ysclid=lltp cluess150476972 Различать, называть, изображать геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок РЭШ Различать и называть 86 Алгоритм письменного вычитания чисел 87 Алгоритм письменного вычитания чисел 88 Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок 1 89 Распознавание и 1 1 изображение геометрических фигур: прямой угол. Виды углов https://resh.edu.ru/subject/lesson/5679/start/211 672/ https://www.youtube.com/watch?v=whCQWAZ 5Juo https://infourok.ru/urok-prezentaciya-pomatematike-na-temu-ugol-vidi-uglov-klass373926.html?ysclid=lltpeneee6437624568 геометрические фигуры: прямой угол; чертить с помощью линейки или угольника прямой угол 90 Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда) 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika Находить закономерность в ряду МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view объектов (чисел, величин, /lesson_templates/46256 геометрических фигур) https://www.youtube.com/watch?v=HvlohuDDHg 91 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа с переходом через разряд 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika Выполнять арифметические https://urok.1sept.ru/articles/410384?ysclid=lltpj действия: сложение и fecee320146146 вычитание, в пределах 100 92 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа с переходом через разряд 1 https://infourok.ru/konspekt-uroka-sprezentaciey-po-matematike-na-temu-ustnie-ipismennie-priemi-slozheniya-i-vichitaniya-vpredelah-s-perehodom-ch3771099.html?ysclid=lltpk1wg1f833776577 Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 93 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычисления вида 52 - 24 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3608/start/211 330/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5675/start/ Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 94 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прикидка результата, его проверка 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4294/start/272 825/ https://urok.1sept.ru/articles/668955?ysclid=lltp mddgxb900031543 Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 https://interneturok.ru/lesson/matematika/2klass/slozhenie-i-vychitanie-pismennyepriyomy/pismennye-priemy-vychisleniy-vida52-24?ysclid=lltplkzv1m659498855 95 Конструирование геометрических фигур (треугольника, четырехугольника, многоугольника) 96 Сравнение геометрических фигур: прямоугольник, квадрат. Протиположные стороны прямоугольника 97 Увеличение, уменьшение длины отрезка на заданную величину. Запись действия (в см и мм, в мм) 98 Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений 1 99 Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений 1 https://urok.1sept.ru/articles/525948?ysclid=lltp z5lwbr293198363 Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 Выполнять арифметические действия: сложение и ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika https://infourok.ru/prezentaciya-k-urokukonstruirovanie-predmetov-iz-geometricheskihfigur-klass1290433.html?ysclid=lltpnft7ft361738255 Обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4295/start/211 859/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3696/start/212 189/ https://urok.1sept.ru/articles/634171?ysclid=lltp pkvgrm663009635 Сравнивать группы объектов, обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika https://urok.1sept.ru/articles/656263ysclid=lltpq nr6b726877629 https://interneturok.ru/lesson/matematika/1klass/znakomstvo-s-osnovnymi-ponyatiyami-vmatematike/izmerenie-dlinyotrezka?ysclid=lltprjl575468511460 Находить число большее или меньшее данного числа на заданное число; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины 1 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5680/start/279 610/ 100 Письменное сложение и вычитание. Повторение 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3598/start/211 141/ https://www.youtube.com/watch?v=AcuolN1w2k 101 Устное сложение равных чисел 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5677/start/211 Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 703/ https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematikena-temu-slozhenie-odinakovih-chisel-klass1875378.html?ysclid=lltq2hfq6t995274201 https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/umnozhenie_kak_dejstvie_zamenya yushee_slozhenie_ravni_213745.html?ysclid=llt q3wspms675063394 102 Оформление решения задачи с помощью числового выражения 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5676/conspect/ 270286/ 103 Оформление решения задачи с помощью числового выражения 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika 104 Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из квадратов. Составление прямоугольника из геометрических фигур 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4299/start/212 314/ https://urok.1sept.ru/articles/623249?ysclid=lltq aemzpk159835021 https://interneturok.ru/lesson/matematika/2klass/slozhenie-i-vychitanie-pismennyepriyomy/postroeniepryamougolnika?ysclid=lltq9ivfik268816237 105 Изображение на листе в клетку квадрата с заданной длиной стороны 105 Изображение на листе в клетку прямоугольника с заданными длинами сторон https://urok.1sept.ru/articles/528801?ysclid=lltq btgqwz393207154 1 https://www.youtube.com/watch?v=MifnhyuRc yI 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4295/conspect/ 211858/ https://interneturok.ru/lesson/matematika/2klass/slozhenie-i-vychitanie-pismennyepriyomy/postroenie- вычитание, в пределах 100 Решать текстовые задачи в однодва действия: оформлять решение в виде арифметического действия или действий, записывать ответ Решать текстовые задачи в однодва действия: оформлять решение в виде арифметического действия или действий, записывать ответ На бумаге в клетку чертить с помощью линейки квадрат, прямоугольник На бумаге в клетку чертить с помощью линейки квадрат с заданной длиной стороны На бумаге в клетку чертить с помощью линейки прямоугольник с заданными длинами сторон pryamougolnika?ysclid=lltqe6nsc4930273185 https://showslide.ru/izobrazhenie-na-kletchatojbumage-pryamougolnika-zadannimi-dlinamistoron-832238?ysclid=lltqgm6v1y551355143 Выполнять арифметические действия: умножение; называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение) Выполнять арифметические действия: сложение, в пределах 100, умножение в пределах 50 Выполнять арифметические действия: умножение; называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение) Определять с помощью линейки длину, проверять правильность измерения, использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр), находить периметр прямоугольника 107 Умножение чисел. Компоненты действия, запись равенства 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3662/start/279 641/ 108 Взаимосвязь сложения и умножения 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5681/start/279 672/ 109 Применение умножения в практических ситуациях. Составление модели действия 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3673/start/212 532/ 110 Измерение периметра прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. Свойство противоположных сторон прямоугольника 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3685/start/212 835/ 111 Решение задач на нахождение периметра прямоугольника, квадрата 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika/2klass/tekstovye-zadachi-16978/nakhodimperimetr-15685 Находить периметр прямоугольника (квадрата) 112 Решение задач на нахождение периметра прямоугольника, квадрата 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika/2klass/tekstovye-zadachi-16978/nakhodimperimetr-15685 Находить периметр прямоугольника (квадрата) 113 Применение умножения для решения практических задач ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika Выполнять арифметические действия: умножение; называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение) 1 1 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5682/start/213 021/ Выполнять арифметические действия: умножение; называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение) Выполнять арифметические действия: умножение и деление в пределах 50 Выполнять арифметические действия: умножение и деление в пределах 50 114 Нахождение произведения 115 Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (умножение, деление) 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5676/start/270 287/ 116 Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (умножение, деление) 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5676/start/270 287/ Выполнять арифметические действия: умножение; называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение) Выполнять арифметические действия: деление в пределах 50; называть и различать компоненты действий деления (делимое, делитель, частное) Выполнять арифметические действия: деление в пределах 50; называть и различать компоненты действий деления (делимое, делитель, частное) 117 Переместительное свойство умножения 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5685/start/276 631/ 118 Деление чисел. Компоненты действия, запись равенства 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4302/start/213 367/ 119 Применение деления в практических ситуациях 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3706/start/213 398/ 120 Нахождение неизвестного слагаемого (вычисления в пределах 100) 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4303/start/279 703/ Находить неизвестный компонент сложения 121 Нахождение неизвестного уменьшаемого 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5684/start/213 Находить неизвестный компонент вычитания (вычисления в пределах 100) 838/ 122 Нахождение неизвестного уменьшаемого (вычисления в пределах 100) 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5684/start/213 838/ Находить неизвестный компонент вычитания 123 Нахождение неизвестного вычитаемого (вычисления в пределах 100) 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika Находить неизвестный компонент вычитания 124 Нахождение неизвестного вычитаемого (вычисления в пределах 100) 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika Находить неизвестный компонент вычитания 125 Контрольная работа за 3 четверть 126 Закономерность в ряду объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika 127 Вычитание суммы из числа, числа из суммы 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika 128 Вычитание суммы из числа, числа из суммы 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika 129 Задачи на конкретный смысл арифметических действий. Повторение 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3717/start/213 962/ 130 Задачи на конкретный 1 РЭШ 1 Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий 1 Находить закономерность в ряду объектов, подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100, умножение и деление в пределах 50 Выполнять арифметические смысл арифметических действий. Повторение 131 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 2 132 Решение задач на нахождение периметра многоугольника (треугольника, четырехугольника) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3717/start/213 962/ 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6213/start/214 086/ действия: сложение и вычитание, в пределах 100, умножение и деление в пределах 50 Выполнять арифметические действия: умножение в пределах 50 с использованием таблицы умножения 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika Определять с помощью линейки длину, использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр) 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6212/start/214 179/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3981/start/214 489/ Выполнять арифметические действия: деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4305/start/279 765/ 133 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 2 134 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 3 135 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 3 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6214/start/214 582/ 136 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 4 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika 137 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 4 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5699/start/215 450/ 138 Табличное умножение в пределах 50. Умножение 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4439/start/276 Выполнять арифметические действия: умножение в пределах 50 с использованием таблицы умножения Выполнять арифметические действия: деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения Выполнять арифметические действия: умножение в пределах 50 с использованием таблицы умножения Выполнять арифметические действия: деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения Выполнять арифметические действия: умножение в пределах числа 5 139 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 5 693/ 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika 140 Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5696/start/314 990/ 141 Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4438/start/215 543/ 142 Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок) в пределах 100 (2-3 действия); нахождение его значения 143 Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок) в пределах 100 (2-3 действия); нахождение его значения 144 Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и 1 1 1 50 с использованием таблицы умножения Выполнять арифметические действия: деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения Находить число большее или меньшее данного числа в заданное число раз (в пределах 20) Находить число большее или меньшее данного числа в заданное число раз (в пределах 20) ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika Устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika Устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika Устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками), содержащего действия сложения и вычитания вычитания (со скобками) в пределах 100 (2-3 действия); нахождение его значения 145 Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками) в пределах 100 (2-3 действия); нахождение его значения 146 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6 в пределах 100 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika 147 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 6 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4437/start/215 698/ 148 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 7 и на 7 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika 149 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 7 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5697/start/216 039/ 150 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 8 и на 8 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika 151 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 8 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4440/start/216 132/ Устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100 Выполнять арифметические действия: умножение в пределах 50 с использованием таблицы умножения Выполнять арифметические действия: деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения Выполнять арифметические действия: умножение в пределах 50 с использованием таблицы умножения Выполнять арифметические действия: деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения Выполнять арифметические действия: умножение в пределах 50 с использованием таблицы умножения Выполнять арифметические действия: деление в пределах 50 с использованием таблицы 152 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 9 и на 9 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika 153 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 9. Таблица умножения 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3781/start/216 163/ 154 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 9. Таблица умножения 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3781/start/216 163/ 155 Умножение на 1, на 0. Деление числа 0 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika 156 Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы – килограмм) 157 Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы – килограмм) 1 1 1 умножения Выполнять арифметические действия: умножение в пределах 50 с использованием таблицы умножения Выполнять арифметические действия: деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения Выполнять арифметические действия: умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения Выполнять арифметические действия: умножение и деление в пределах 50 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika Сравнивать величины массы, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на» ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika Сравнивать величины массы, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на» 158 Составление утверждений относительно заданного набора геометрических фигур. Распределение геометрических фигур на группы 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika 159 Алгоритмы (приёмы, правила) построения 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika Находить общий признак группы математических объектов (геометрических фигур); проводить однодвухшаговые логические рассуждения и делать выводы, подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ Обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире, проводить геометрических фигур 160 Работа с электронными средствами обучения: правила работы, выполнение заданий 1 161 Обобщение изученного за курс 2 класса 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika 162 Обобщение изученного за курс 2 класса 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika 163 Итоговая контрольная работа 1 164 Единица длины, массы, времени. Повторение 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika 165 Задачи в два действия. Повторение 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika 1 одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы, подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ Находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды Находить, исправлять, прогнозировать ошибки и трудности в решении учебной задачи Находить, исправлять, прогнозировать ошибки и трудности в решении учебной задачи Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий Использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины, массы, времени; определять с помощью линейки длину, определять время с помощью часов; сравнивать величины длины, массы, времени, Решать текстовые задачи в два действия: представлять задачу (краткая запись, схема), планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ 166 Задачи в два действия. Повторение 167 Геометрические фигуры. Периметр. Математическая информация. Работа с информацией. Повторение 168 Геометрические фигуры. Периметр. Математическая информация. Работа с информацией. Повторение ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika Составлять текстовую задачу, дополнять текст задачи числами ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika Различать и называть геометрические фигуры; на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник, чертить с помощью линейки прямой угол, прямоугольник 1 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika Выполнять измерение длин с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата 169 Числа от 1 до 100. Умножение. Деление. Повторение 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3791/start/216 225/ 170 Числа от 1 до 100. Умножение. Деление. Повторение 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3791/start/216 225/ ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 1 170 5 11 Выполнять арифметические действия: умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения Выполнять арифметические действия: умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Математика (в 2 частях), 2 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 2 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение» ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ http://www.uchportal.ru Все для учителя начальных классов на «Учительском портале»: уроки, презентации, контроль, тесты, планирование, программы http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://nachalka.info Начальная школа. Очень красочные ЦОР по различным предметам начальной школы http://interneturok.ru Видеоуроки по основным предметам школьной программы http://pedsovet.su – база разработок для учителей начальных классов http://musabiqe.edu.az – сайт для учителей начальных классов http://www.4stupeni.ru – клуб учителей начальной школы http://trudovik.ucoz.ua – материалы для уроков учителю начальных классов https://uchi.ru/ «Учи.ру» – интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а также тематические вебинары по дистанционному обучению https://resh.edu.ru/Российская электронная школа. Большой набор ресурсов для обучения (конспекты, видео-лекции, упражнения и тренировочные занятия, методические материалы для учителя) https://education.yandex.ru/home/ «Яндекс. Учебник» – более 45 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)