МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО на заседании педагогического приказом МАОУ «СОШ №13» совета №14 от №180-О от «30» августа 2023 г. «30» августа 2023 г. Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 класса (7.2) Черемухово 2023 При изучении программы по предмету «Русский язык» рекомендуется использовать учебник «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Представленные в учебнике темы, их последовательность и содержательная сложность не всегда соответствуют рекомендациям по обучению грамматике и правописанию, разработанным Р.Д. Тригер. Тему «Неопределенная форма глагола» рекомендуется изучать после тем «Число глаголов» и «Времена глаголов», а не наоборот, как это дано в учебнике. По некоторым темам детям следует давать лишь общие представления без введения терминов. Учителю рекомендуется не требовать от детей знания правил и определений понятий. К таким темам относятся «Омонимы», «Фразеологизмы», «Имя числительное». Учитывая, что материал в учебнике дан избыточно, при подготовке к уроку учитель должен дифференцированно подойти к его отбору с учетом возможностей класса в целом и особенностей отдельных учеников. Не рекомендуется стремиться выполнять все предложенные упражнения (виды работ) по теме урока. Необходимо учитывать, что темп работы у обучающихся разный, в связи с чем виды деятельности, объем и степень их сложности желательно дифференцировать. Учитель может самостоятельно варьировать часовую нагрузку на определенную тему, менять последовательность некоторых тем, упрощать виды работ, выстраивать их на уроке в том порядке, который позволит обеспечить максимальное понимание материала детьми. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты освоения ПРП для 3-го класса по учебному предмету «Русский язык» оцениваются по следующим параметрам и конкретизирующим их дескрипторам: Освоение социальной роли ученика проявляется в: соблюдении школьных правил (сидеть за партой, поднимать руку, действовать в соответствии с инструкцией учителя); старательности; подчинении дисциплинарным требованиям; адекватной эмоциональной реакции на похвалу и порицание учителя; стремлении отвечать на вопросы учителя, быть успешным в учебе; порядке в учебных принадлежностях; бережном отношении к учебникам, школьному имуществу; выполнении порученных учителем заданий неучебного характера; самостоятельных вопросах по содержанию учебного материала; проявлении ответственного поведения (беспокойство по поводу соблюдения требований). Сформированность речевых умений проявляется в: владении связной речью, выполняющей коммуникативную функцию (диалогические умения); грамматически правильной речи; овладении чтением и письмом для реализации коммуникации; возможности аргументировать свои решения, говорить об испытываемых эмоциях, намерениях (монологические умения); возможности выразительно читать текст; стремлении улучшать качество речи (лучше читать или писать). Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в: умении соблюдать нормы речевого этикета, не перебивать, соблюдать очередность, уступать; понимании того, что каждый продукт и каждая вещь является результатом чьего-то труда и бережном отношении к вещам; невербально проявляемой вежливость (улыбка при встрече, обращении); умение проявить сочувствие при чужих затруднениях и неприятностях; согласие (стремлении) делиться своими имуществом или знаниями; умении сделать правильный реальный поведенческий выбор в конфликтной ситуации на основе представлений о нравственных нормах и справедливости. Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется в: желании поддерживать порядок и чистоту вокруг себя; способности следить за своим внешним видом; заинтересованности в процессе прослушивания литературных произведений. Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в: умении обратиться с вопросом, просьбой к взрослому или сверстнику; возможности согласованно выполнять необходимые действия в паре, не разрушая общего замысла; способности объяснять что-либо, выслушивать объяснение или мнение коммуникативного партнера; умении справедливо распределять обязанности в паре; умении договариваться, вести себя в соответствии с договоренностью; умении проявлять терпение, корректно реагировать на чужие оплошности и затруднения; умении проявлять внимание к настроению партнера по общению. Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях проявляется в: умении обозначить свою социальную роль (школьник, ученик) и порожденные ею обязанности (ходить в школу, делать уроки, учиться новому и т.д.); осознании разных результатов выполнения заданий (сформированность самооценки в деятельности); осознании собственных потребностей (плохо видно, надо выйти, повторите, пожалуйста); осознании затруднений (не понимаю, не успел); возможности анализировать причины успехов и неудач; разграничении ситуаций, требующих и не требующих помощи педагога; умении прогнозировать последствия своего поведения и поведения других по отношению к себе. Примеры оценки личностных результатов. Параметр: Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации. Дескрипторы и критерии их оценки: Умение обратиться с вопросом, просьбой к взрослому или сверстнику: 0 баллов – фактически не просит взрослого (пусть сам понимает), а у сверстника просто забирает необходимое ему; 1 балл – иногда пытается спросить-попросить, но не очень понятно или вежливо; 2 балла – умеет вежливо и понятно обратиться. Способность объяснять что-либо, выслушивать объяснение или мнение коммуникативного партнера: 0 баллов – непонятно объясняет и плохо слушает; 1 балл – что-то одно относительно удается; 2 балла – может и то, и другое. Умение справедливо распределять обязанности в паре: 0 баллов – не может распределить обязанности, действует в свою пользу или в ущерб себе; 1 балл – иногда справляется с задачей; 2 балла – умение полноценно. Метапредметные результаты освоения ПРП для 3-го класса по учебному предмету «Русский язык» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом. Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в: умении формулировать (воспроизводить) правило, необходимое для объяснения написания орфограмм; умении определять подлежащее, сказуемое, главные и второстепенные члены предложения; умении классифицировать предложения по интонации; умении использовать схему для конструирования предложения по заданным условиям; находить нужную информацию в словарях учебника; умении понимать и использовать знаки, символы, модели, схемы, используемые на уроках; осуществлять элементарный синтаксический и морфологический разбор; сравнивать, группировать объекты: находить общее и различие в однокоренных словах; умении называть объекты, входящие в определенную обобщенную группу или обобщать объекты: части речи, простые и сложные предложения; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге языковых явлений: сколько в слове гласных, столько и слогов; овладение понятиями, требующимися при обучении учебному предмету: корень, приставка, окончание, суффикс, существительное, прилагательное, глагол. Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в: понимании инструкции, предложенной классу; удержании инструкции; умении составить план действий; умении придерживаться плана (на материале разных учебных заданий: написание текста, проверка безударной гласной, синтаксический разбор предложения); умении оценить результат действий (на материале практической деятельности, в приложении к каждому осваиваемому учебному действию); умении выслушивать не перебивая; умении сопоставлять результат с образцом; умение найти ошибки у соседа; умении найти ошибки у себя. Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в: умении слушать мнение партнера по поводу решения учебной задачи; умении высказывать свое мнение по поводу коммуникативных ситуаций; умении рассказывать о событии; умении решить спор договоренностью; умение высказывать свое мнение по поводу событий, явлений и т.п.; умении аргументировать свое мнение; умении убеждать; умении распределить функции. Сформированные личностные универсальные учебные действия проявляются в: способности адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности (не понял, забыл, не постарался, не успел); стремлении к опережающему овладению каким-либо учебным умением или знанием (инициативность); беспокойстве о выполнении домашнего задания или поручения (ответственность); беспокойстве о некачественно выполненной работе и стремление это исправить (в т.ч. плохую оценку); умении адекватно оценить свое поведение; умении адекватно оценить поведение партнера; умении предложить способ решения, удовлетворяющий обоих (не жребий); готовности помочь партнеру в решении проблемы. Примеры критериев оценки дескрипторов метапредметных результатов. Беспокойство о некачественно выполненной работе и стремление это исправить (в т.ч. плохую оценку) 0 баллов 1 балл 2 балла Игнорирует такую необходимость даже При указании может принять меры к При при неоднократных напоминаниях указании согласен принимать меры к исправлению ситуации, но делает это исправлению ситуации редко Возможность самостоятельно прочитать и понять текст задания 0 баллов 1 балл 2 балла Не может Выполняет с ошибками и Выполняет помощью Умение использовать схему для конструирования предложения по заданным условиям 0 баллов 1 балл 2 балла Не справляется Справляется с помощью и ошибками В целом справляется Предметные результаты. В конце 3-го класса обучающийся: находит в словах изученные орфограммы; списывает и пишет под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и знаки препинания в конце предложения, проверяет написанное; проводит элементарный синтаксический разбор, различает главные и второстепенные члены предложения; употребляет термины «подлежащее», «сказуемое», «второстепенные члены предложения»; различает предложения по интонации; различает простые и сложные предложения; устанавливает связь слов в словосочетании с помощью вопросов; называет изученные части речи; определяет число, род имен существительных и прилагательных; склоняет имена существительные единственного числа; согласовывает имена существительные и прилагательные в роде, числе, падеже; изменяет глаголы по временам; подбирает однокоренные слова; подбирает антонимы, синонимы; пользуется словарями учебника; проводит морфологический разбор простых по структуре слов (корень, приставка, окончание, суффикс) с опорой на наглядную схему; восстанавливает деформированный текст; озаглавливает текст; пишет изложения простых по лексике и содержанию текстов; пишет объявления, поздравления, почтовый адрес. Примеры контрольно-оценочных материалов и критериев оценки предметных результатов. Оценка предметных результатов осуществляется учителем традиционно по пятибалльной шкале в ходе промежуточной и итоговой аттестации (выполнение тестовых заданий по темам, разделам, комплексной контрольной работы, состоящей из диктанта и дополнительных заданий). Вариант тестового задания (комплексной контрольной работы) учитель определяет самостоятельно, учитывая индивидуальные способности к усвоению материала по русскому языку каждым учеником. Примеры тестовых заданий для проведения промежуточной аттестации в конце первой четверти. Вариант 1. 1. Найди синонимы соедини их линиями Метель, трудиться, пурга, пасмурный, работать, хмурый. 2. Найди антонимы и соедини их линиями Высокий, терять, лень, находить, низкий, труд. 3. Найди в предложении существительное и подчеркни его. Солнышко садится. 4. Найди в предложении глагол и подчеркни его. Ветер в поле воет. 5. Найди в предложении прилагательное и подчеркни его. Наступила холодная зима. 6. Исключи лишнее слово. Вода, водитель, водный. 7. Подчеркни однокоренные слова Мороз, морозный, холод. 8. Выбери правильные буквы В (о,а) лна, с (о,а)ленный, под (а,о) рить, зв(и,е)зда. Вариант 2. 1. Напиши синонимы к словам Метель - …, трудиться - …, пасмурный - …. 2. Напиши антонимы к словам Высокий - …, терять - …, лень - …. 3. Найди в предложении существительные и подчеркни их. Гаснет вечер, солнышко садится. 4. Найди в предложении глаголы и подчеркни их. Ветер в поле воет, дождик моросит. 5. Найди в предложении прилагательные и подчеркни их. Наступила длинная, холодная зима. 6. Исключи лишнее слово. Вода, водитель, водный, водица. 7. Подчеркни однокоренные слова Мороз, морозный, холод, морозить. 8. Вставь пропущенные буквы В … лна, с…ленный, под…рить, зв…зда. Выполнение каждого задания оценивается в 1 балл. Когда в одном задании дано несколько предложений, балл начисляется, если правильных решений было больше половины. По количеству верно выполненных заданий выставляется оценка. 7-8 заданий – «отлично», 5-6 заданий – «хорошо», 3-4 задания – «удовлетворительно», 1-2 задания – «неудовлетворительно». Тестовые (контрольные) задания для итоговой аттестации составляются из заданий промежуточной аттестации и оцениваются аналогично. Пример комплексной контрольной работы (диктант и дополнительные задания) для проведения итоговой аттестации. К одному тексту диктанта разным детям могут быть предложены задания, отличные между собой по уровню сложности и объему. Май. Коротка майская ночь. Вот заиграл первый луч солнца. Подул прохладный ветерок. Зашелестели листочки. Всюду проснулась жизнь. Стадо коров идет на пастбище. К реке шагают гуси. Впереди гогочет вожак. На горе видны постройки. Это молочная ферма. Взрослые жители села Сосновка спешат на работу. У людей много дел на полях. Ребятишек зовет в школу последний звонок. Учебный год еще не закончился. Задания. 1. Просклоняй слово «река». 2. Найди в тексте слово «листочки» и разбери его по составу. 3. Напиши слово для проверки безударной гласной в слове «звонок». 4. Найди и подчеркни главные члены в 3-ем предложении. Укажи в нем части речи. Оценка комплексной контрольной работы складывается из параметров. Оценка написания диктанта. 5 - в диктанте нет ошибок. 4 - в диктанте допущено 1–2 ошибки. 3 - в диктанте допущено 3–5 ошибок. 2 - в диктанте допущено более 5 ошибок. Оценка выполнения дополнительных заданий. 5 -все задания выполнены верно. 4 -выполнено правильно не менее 3/4 заданий. 3 - правильно выполнено не менее половины заданий. 2 -не выполнено более половины заданий. При проведении итогового контроля в связи выраженными трудностями написания слуховых диктантов обучающимися с ЗПР рекомендуется дополнительно предусмотреть орфографическое списывание текста (текст с пропущенными орфограммами, изученными за курс 3 класс). Это позволит сделать анализ освоения орфограмм, исключая ошибки, связанные с нарушением развития фонематических процессов. Решение об итогах освоения программы и переводе школьника в следующий класс принимается ПМПк образовательного учреждения на основе выводов о достижении планируемых предметных результатов. Вместе с тем недостаточная успешность овладения русским языком как учебным предметом требует взвешенной оценки причин этого явления. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В соответствии с выделенными в ПрАООП направлениями изучение предмета «Русский язык» в третьем классе включает следующие разделы: Фонетика и орфоэпия. Гласные и согласные звуки, различение гласных и согласных звуков. Мягкие и твердые согласные звуки, различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости - мягкости согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки, различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости - глухости согласных звуков. Ударение, нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Деление слов на слоги. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Графика. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами: умение найти слово в школьном орфографическом словаре по первой букве, умение расположить слова в алфавитном порядке (например, фамилии, имена). Состав слова (морфемика). Общее понятие о частях слова: корне, приставке, суффиксе, окончании. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Корень, общее понятие о корне слова. Однокоренные слова, овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Выделение корней в однокоренных (родственных) словах. Наблюдение за единообразием написания корней. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Представление о значении суффиксов и приставок. Умение отличать приставку от предлога. Умение подбирать однокоренные слова с приставками и суффиксами. Разбор слова по составу. Морфология. Общие сведения о частях речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, предлог. Имя существительное. Его значение и употребление в речи. Вопросы, различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Умение опознавать имена собственные. Род существительных: мужской, женский, средний. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение имен существительных по числам. Изменение имен существительных по падежам в единственном числе (склонение). Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Умение правильно употреблять предлоги с именами существительными в различных падежах. Морфологический разбор имён существительных. Имя прилагательное. Его значение и употребление в речи, вопросы. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам, в сочетании с существительными (кроме прилагательных на -ий, -ья, -ье, -ов, -ин). Морфологический разбор имён прилагательных. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Глагол. Его значение и употребление в речи, вопросы. Общее понятие о неопределенной форме глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Время глагола: настоящее, прошедшее, будущее. Изменение глаголов по числам. Морфологический разбор глаголов. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных. Отличие предлогов от приставок. Лексика. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова. Умение выделить словосочетания (пары слов), связанные между собой по смыслу (без предлога и с предлогом); составить предложение с изученными грамматическими формами и распространить предложение. Предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без разделения на виды). Нахождение главных членов предложения. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Знакомство со сложным предложением. Сложные предложения, состоящие из двух простых. Различение простых и сложных предложений. Запятая в сложных предложениях. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением; сочетания чк-чн, чт, щн; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); разделительные ъ и ь; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь); не с глаголами; раздельное написание предлогов с другими словами; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Овладение краткими и полными ответами на вопросы. Составление вопросов устно и письменно. Составление диалогов в форме вопросов и ответов. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (повествование, описание). Составление и запись рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, с помощью вопросов; составление сюжетных рассказов по готовому плану (в форме вопросов, повествовательных предложений). Введение в рассказы элементов описания. Построение устного ответа по учебному материалу (специфика учебно-деловой речи). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста. План текста. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов; использование в текстах синонимов и антонимов. Подробный и сжатый рассказ по картинке и серии картинок. Изложение под руководством учителя, по готовому и коллективно составленному плану. Подробный и сжатый рассказ по картинке и серии картинок. Основная форма организации учебных занятий по русскому языку – урок. В зависимости от этапа изучения темы организуются уроки знакомства с новым материалом, уроки закрепления и коррекции знаний и умений, уроки обобщения и систематизации знаний и умений, повторения пройденного, уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков. Приведенная примерная рабочая программа составлена на 170 часов (по 5 часов в неделю при 34 учебных неделях). В соответствии с ПрАООП продолжительность уроков составляет 40 минут. Количество часов, отводимых на изучение учебного предмета «Русский язык» может корректироваться в рамках предметной области «Филология» с учётом психофизических особенностей обучающихся. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС № п/п Наименованиеразделов и темпрограммы Количество часов Контрольные Всего работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательныересурсы 1 Общие сведения о языке 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 2 Фонетика и графика 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 3 Лексика 5 4 Состав слова 9 5 Морфология 43 6 Синтаксис 13 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 7 Орфография и пунктуация 52 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 8 Развитие речи 40 Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы) ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 2 2 5 5 170 5 5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС Тема урока 1 Русский язык как государственный язык Российской Федерации Всего Практические работы № п/п Контрольные работы Количествочасов Электронныецифровы еобразовательныересу рсы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841 ebc8 2 Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 28ae 3 Повторение и продолжение 1 Библиотека ЦОК Планируемые результаты Личностные 1)гражданско-патриотического воспитания: •становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны; •осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; Метапредметные •строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Предметные •объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации. Личностные 1) гражданско-патриотическое воспитание:проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми работы с текстом, начатой во 2 классе: тема текста, основная мысль текста. 4 5 6 7 8 Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: заголовок. Определение типов текстов: повествование, описание, рассуждение. Отработка умения определять тип текста (повествование, описание, рассуждение). Определение типов текстов: обобщение. Срез знаний по теме «Типы текстов». Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений. https://m.edsoo.ru/f842 2d40 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 2d40 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 3038 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 3038 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 3038 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 39ca идёт работа на уроках русского языка; 2) духовно-нравственное воспитание: осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; Метапредметные •сравнивать тему и основную мысль текста; •сравнивать типы текстов (повествование, описание, рассуждение): выделять особенности каждого типа текста; •с помощью учителя формулировать цель изменения текста, планировать действия по изменению текста; •формулировать выводы об особенностях каждого из трёх типов текстов, подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения; выбирать наиболее подходящий для данной ситуации тип текста (на основе предложенных критериев). Предметные •понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию; •формулировать устно и письменно на основе прочитанной (услышанной) информации простые выводы (1–2 предложения); •строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3–5 предложений на определённую тему, по результатам наблюдений) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; •определять тему текста и основную мысль текста; выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание; •составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 3682 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 3826 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 8268 12 Связь слов в предложении. Словарный диктант. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 3682 13 Входная контрольная работа 1 9 Предложение 10 Виды предложений по цели высказывания и интонации. Коллективное составление рассказа по картине К. Е. Маковского "Дети, бегущие от грозы". 11 Обобщение знаний о видах предложений. Предложения с обращениями (общее представление). 1 14 Главные члены предложения. Подлежащее 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 3d3a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 48ca 15 Сказуемое 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 Личностные 7) ценность научного познания: •первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира; •познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. Метапредметные •сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц; •определять существенный признак для классификации звуков, предложений; •ориентироваться в изученных понятиях (подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения, часть речи, склонение) и соотносить понятие с его краткой характеристикой; •высказывать предположение в процессе наблюдения за языковым материалом; •создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование), адекватные ситуации общения. 4a96 16 Второстепенные члены предложения 17 Предложенияраспространённые и нераспространённые 18 Однородные члены предложения 19 Однородные члены предложения 20 Однородные члены предложения с союзами и, а, но 21 Однородные члены предложения без союзов. Срез знаний по теме "Предложение" 22 Коллективное составление рассказа по картине В. Д. Поленова "Золотая осень" 23 Простое и сложное предложение (общее представление). Запятая между частями сложного предложения. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 52c0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 6be8 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 4d3e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 6dd2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 6f80 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 6f80 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 2ac0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844 436e, https://m.edsoo.ru/f844 4bfc Предметные •определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске; •находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; •распознавать распространённые и нераспространённые предложения; •правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов; •находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки; •формулировать устно и письменно на основе прочитанной (услышанной) информации простые выводы (1–2 предложения); •строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3–5 предложений на определённую тему, по результатам наблюдений) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать небольшие устные и письменные тексты (2–4 предложения). 24 Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы 1 Личностные Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f 1) гражданско-патриотическое воспитание: осознание своей этнокультурной и российской 168 Библиотека ЦОК языка как государственного языка Российской https://m.edsoo.ru/f841f Федерации и языка межнационального общения народов 938 России; гражданской идентичности, понимание роли русского 25 Работаем с толковыми словарями 1 26 Прямое и переносное значение слова 1 Библиотека ЦОК Метапредметные https://m.edsoo.ru/f841f •сравнивать прямое и переносное значение слова; •самостоятельно создавать схемы, таблицы для 50a 27 Наблюдаем за значениями слов в тексте 1 представления информации как результата наблюдения Библиотека ЦОК за языковыми единицами; https://m.edsoo.ru/f841f •создавать устные и письменные тексты (описание, 35c 1 Библиотека ЦОК общения; https://m.edsoo.ru/f841f Предметные •распознавать слова, употреблённые в прямом и 708 1 рассуждение, повествование), адекватные ситуации 28 Устаревшие слова. Омонимы. Фразеологизмы 29 Ключевые слова в тексте. Подробное изложение с языковым анализом текста 30 Части речи. Обобщение и уточнение представлений об 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843 157a переносном значении (простые случаи); определять значение слова в тексте; •выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи; •определять ключевые слова в тексте; •писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану; объяснять своими словами значение изученных понятий, •использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач; уточнять значение слова с помощью толкового словаря. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844 Личностные 6) экологическое воспитание: бережное отношение к изученных частях речи. Имя числительное. Словарный диктант. 31 Составление плана текста. Составление предложений. Сочинение по картине (по коллективно составленному плану) И. Т. Хруцкого "Цветы и плоды" 32 Однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов 369e, https://m.edsoo.ru/f844 37ca природе, формируемое в процессе работы с текстами; неприятие действий, приносящих вред природе; Метапредметные •сравнивать грамматические признаки разных частей речи: выделять общие и различные грамматические признаки; • группировать слова на основании того, какой частью речи они являются; Предметные •объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач; 1 Презентация https://infourok.ru/sochi nenieopisanie-pokartine-it-hruckogocveti-i-plodi-klassprezentaciya1365640.html Личностные 3) эстетическое воспитание: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения Метапредметные • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование), адекватные ситуации общения; Предметные • составлять план текста, создавать по нему текст; •находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки; 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 1468 Личностные 5) трудовое воспитание: осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка; Метапредметные •высказывать предположение в процессе наблюдения за языковым материалом; •анализировать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; Предметные •различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); • различать однокоренные слова и синонимы; • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс; 33 34 Характеристика звуков русского языка Соотношение звукового и буквенного состава слов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f b4a, https://m.edsoo.ru/f841f e24 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 02ac, https://m.edsoo.ru/f842 0644, https://m.edsoo.ru/f842 0842, https://m.edsoo.ru/f842 Личностные 2) духовно-нравственное воспитание: неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); Метапредметные •определять существенный признак для классификации звуков, предложений; •устанавливать причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку; Предметные • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам; 09d2 35 Контрольная работа по итогам 1четверти 36 Повторяем правописание слов с разделительным мягким знаком 1 37 План текста. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану 1 38 Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями 1 39 Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание слов с двумя корнями 1 40 Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: наблюдение за соединительными гласными о, е. Самостоятельная 1 1 • производить звукобуквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования); 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 3f9c Личностные 2) духовно-нравственное воспитание: осознание языка как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; Библиотека ЦОК признание индивидуальности каждого человека с опорой https://m.edsoo.ru/f842 на собственный жизненный и читательский опыт; 3272, Метапредметные https://m.edsoo.ru/f842 •определять существенный признак для классификации 34ca звуков, предложений; •формулировать выводы об особенностях каждого из Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 трёх типов текстов, подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения; 1800, https://m.edsoo.ru/f842 •устанавливать причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку; 1238 Предметные • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); Библиотека ЦОК •определять функцию разделительных мягкого и https://m.edsoo.ru/f842 твёрдого знаков в словах; 6080 •устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв «е», «ё», «ю», «я», в словах с разделительными «ь», «ъ», в словах с Презентация непроизносимыми согласными; https://infourok.ru/preze • находить место орфограммы в слове и между словами ntaciya_k_uroku_russk на изученные правила; применять изученные правила ogo_yazyka_zapominae правописания, в том числе непроверяемые гласные и m_soedinitelnye_glasny согласные (перечень слов в орфографическом словаре e_o-e_3_klassучебника); 41 работа. 318068.htm • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень. Окончание как изменяемая часть слова 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 c110 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 163e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 163e Личностные 1) гражданско-патриотическое воспитание: первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка; Метапредметные • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование), адекватные ситуации общения; •корректировать с помощью учителя свои учебные действия для преодоления ошибок при выделении в слове корня и окончания, при определении части речи, члена предложения при списывании текстов и записи под диктовку. •объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку; 42 Нулевое окончание 43 Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Диктант с грамматическим заданием 44 Корень, приставка, суффикс — значимые части слова 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 19d6 45 Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами 1 окончания, корня, приставки, суффикса Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 22d2 46 Создание собственных текстовописаний. Сочинение по картине А.А. Рылова "В голубом просторе" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843 00e4 47 Состав слова: обобщение. Срез знаний по теме «Состав слова» 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 20ca 48 Изложение повествовательного текста с опорой на 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 Предметные •различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); • различать однокоренные слова и синонимы; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс; •составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст; предложенный план. 6238 49 Проектно езадание "Семья слов" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 1e54 50 Повторение изученных орфографических правил: гласные после шипящих, буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 5ea0 51 Повторяем правописание проверяемых безударных гласных в корне слова 1 52 Повторяем правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Словарный диктант. 1 53 Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова 1 54 Закрепление способов проверки 1 •писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану; •писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания; Личностные 1) гражданско-патриотическое воспитание: осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с Презентация текстами на уроках русского языка; https://infourok.ru/preze проявление уважения к своему и другим народам, ntaciya-po-russkomuформируемое в том числе на основе примеров из текстов, yaziku-pravopisanieс которыми идёт работа на уроках русского языка; slov-s-bezudarnimi2) духовно-нравственное воспитание: glasnimi-v-korne-klass- осознание языка как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; 2344715.html признание индивидуальности каждого человека с опорой Библиотека ЦОК на собственный жизненный и читательский опыт; https://m.edsoo.ru/f842 4) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: 8c7c бережное отношение к физическому и психическому Презентация здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых https://infourok.ru/preze способов речевого самовыражения соблюдении норм речевого этикета и правил общения. ntaciya-po-russkomu- yaziku-na-temupravopisanie-slov-sdvumya-bezudarnimiglasnimi-kl324311.html Презентация Метапредметные •определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); •классифицировать языковые единицы; находить в написания слов с двумя безударными гласными в корне слова https://infourok.ru/preze ntaciya-po-russkomuyaziku-na-temupravopisanie-slov-sdvumya-bezudarnimiglasnimi-kl324311.html 55 Повторяем правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. 1 Составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку. Презентация https://infourok.ru/preze ntaciya-k-urokurusskogo-yazika-vklasse-po-temepravopisanie-slov-sparnimi-pogluhostizvonkostisoglasnimi-v-korne3499888.html 56 Непроизносимые согласные в корне слова 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 da88 57 Наблюдение за обозначением буквами непроизносимых согласных в корне слова 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 dcb8 58 Отработка написания непроизносимых согласных в корне слова 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 df92 59 Объяснительный диктант: отрабатываем написание слов с 1 языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; •анализировать алгоритмдействий при работе с языковыми единицами; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; •создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией; Предметные • составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст; • писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану; • писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания; • находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова;раздельное написание предлогов со словами; • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки; • составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст; орфограммами корня 60 Правописание слов с удвоенными согласными 61 Отработка правописания слов с удвоенными согласными. Проверочный диктант 62 Отработка правописания слов с удвоенными согласными. Срез знаний по теме "Правописание слов с орфограммами в корне" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 a6b2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 a6b2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 a6b2 1 Презентация https://infourok.ru/preze ntaciya-po-russkomuyaziku-obuchayuscheesochinenie-po-kartinevm-vasnecovasnegurochka-klass2347189.html 63 Написание текста по заданному плану. Сочинение по картине В. М. Васнецова "Снегурочка" 64 Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание суффиксов ость, ов и др. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 1c24 65 Отработка способов решения орфографической задачи в 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 Личностные 7) ценность научного познания: первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание суффиксов изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. Метапредметные Предметные • находить место орфограммы в слове и между словами Презентация на изученные правила; применять изученные правила https://multiurok.ru/file правописания, в том числе непроверяемые гласные и s/urok-18-povtoriaemсогласные (перечень слов в орфографическом словаре pravopisanie-pristavok- учебника); непроизносимые согласные в корне слова; 3-klass.html разделительный твёрдый знак; • правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов; Презентация https://infourok.ru/preze • писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания; ntaciya-po-russkomu• находить и исправлять ошибки на изученные правила, yaziku-na-temuописки; pravopisanie-pristavok- • находить в словах с однозначно выделяемыми klass-3409213.html морфемами окончание, корень, приставку, суффикс; • различать однокоренные слова и формы одного и того Презентация https://uchitelya.com/ru же слова; • различать однокоренные слова и слова с sskiy-yazyk/177292омонимичными корнями (без называния термина); prezentaciyapravopisanie-suffiksov- • различать однокоренные слова и синонимы; b42c, https://m.edsoo.ru/f842 b648 66 Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание приставок группа приставок с "о" и группа приставок с "а" 1 67 Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание приставок 1 68 Закрепляем правописание суффиксов и приставок. Самостоятельная работа. 1 i-pristavok-3-klassumk-shkola-rossii.html 69 Продолжаем учиться писать приставки: пишем приставки. Диктант с грамматическим заданием 1 Презентация https://infourok.ru/preze ntaciya-po-russkomuyaziku-na-temupravopisanie-pristavok- klass-3409213.html 70 Разделительный твёрдый знак 71 Знакомство с жанром объявления 72 Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с однородными членами, не соединёнными союзами 73 Административная контрольная работа 74 Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами и, или 75 Вспоминаем нормы речевого этикета: приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ 76 Продолжаем учиться составлять план текста. Составление и запись текста по рисунку на одну из данных тем 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 3f9c, https://m.edsoo.ru/f842 4190 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843 0904 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 76d8 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 76d8 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 7d36 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 730e 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 4f28 Личностные 3) эстетическое воспитание: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения. Метапредметные • определять существенный признак для классификации звуков, предложений; ориентироваться в изученных понятиях (подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения, часть речи, склонение) и соотносить понятие с его краткой характеристикой. • создавать небольшие устные и письменные тексты, содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета. Предметные • определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске; • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; • распознавать распространённые и нераспространённые предложения; • создавать небольшие устные и письменные тексты (2–4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета; • определять связь предложений в тексте. 77 Отработка орфограмм, вызывающих трудности 78 Отработк аорфограмм, вызывающих трудности 79 Отработка орфограмм, вызывающих трудности. Словарный диктант. 80 Работаем с текстами. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 2494 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 2494 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 2494 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 28ae Личностные 2) духовно-нравственное воспитание: осознание языка как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; Метапредметные • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом; • строить устное высказывание при обосновании правильности написания, при обобщении результатов наблюдения за орфографическим материалом; Предметные • находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; • применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами; Личностные 2) духовно-нравственное воспитание: проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего 81 Ознакомительное чтение: когда оно нужно 82 Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Части речи 83 Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 28ae 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 8aec 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 c750 84 Изложение текста с опорой на коллективно составленный план 1 Презентация https://infourok.ru/meto dicheskaya-razrabotkauroka-po-russkomuyazyku-3-klass-natemu-grachinoegnezdo-4924795.html 85 Число имён существительных 1 Библиотека ЦОК состояния и чувств; Метапредметные • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование), определяя необходимый в данной речевой ситуации тип текста; Предметные • объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации; • понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию; • определять ключевые слова в тексте; • определять тему текста и основную мысль текста; выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание; • составлять план текста, создавать по нему текст. Личностные 1) гражданско-патриотическое воспитание: • становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны; • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; • осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка; • проявление уважения к своему и другим народам, https://m.edsoo.ru/f842 96c2 Имена существительные единственного и множественного 1 числа. Имена существительные, имеющие форму одного числа Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 9ec4 87 Изменение имён существительных по числам 1 Презентация https://infourok.ru/preze ntaciya_po_russkomu_ yazyku_na_temu_izme nenie_imen_suschestvit elnyh_po_chislam_3_kl ass0-339756.htm 88 Имена существительные мужского, женского и среднего рода 1 89 Род имён существительных. Словарный диктант. 1 90 Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных 1 91 Отрабатываем правило «Мягкий знак после шипящих на конце 1 86 формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка; • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка; Метапредметные • сравнивать грамматические признаки разных частей речи: выделять общие и различные грамматические признаки; • группировать слова на основании того, какой частью речи они являются; Библиотека ЦОК • объединять имена существительные в группы по https://m.edsoo.ru/f842 определённому грамматическому признаку (например, 91f4 род или число), самостоятельно находить возможный признак группировки; Презентация https://infourok.ru/preze • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по ntaciya-k-urokuпредложенному плану проектное задание; russkogo-yazyka-v-3• анализировать текстовую, графическую, звуковую klasse-po-teme-rodинформацию в соответствии с учебной задачей; imen-sushestvitelnyh• самостоятельно создавать схемы, таблицы для 4430219.html представления информации как результата наблюдения Библиотека ЦОК за языковыми единицами. https://m.edsoo.ru/f842 • планировать действия по решению орфографической задачи; выстраивать последовательность выбранных 9906 действий. Библиотека ЦОК • строить речевое высказывание в соответствии с https://m.edsoo.ru/f842 имён существительных». Объяснительный диктант поставленной задачей; • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование), адекватные ситуации Библиотека ЦОК общения; https://m.edsoo.ru/f842 • корректировать с помощью учителя свои учебные действия для преодоления ошибок при выделении в 9cd0 слове корня и окончания, при определении части речи, Библиотека ЦОК члена предложения при списывании текстов и записи под https://m.edsoo.ru/f842 диктовку. • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели 900a (индивидуальные с учётом участия в коллективных Библиотека ЦОК задачах) при выполнении коллективного миниhttps://m.edsoo.ru/f842 исследования или проектного задания на основе a086 предложенного формата планирования, распределения Презентация промежуточных шагов и сроков; https://infourok.ru/preze Предметные • объяснять значение русского языка как ntaciya-sochinenie-poгосударственного языка Российской Федерации; kartine-i-ya-bilibinaраспознавать имена существительные; определять ivancarevich-iграмматические признаки имён существительных: род, lyagushkakvakushkaчисло, падеж; склонять в единственном числе имена klass-3637847.html существительные с ударными окончаниями; Библиотека ЦОК • находить место орфограммы в слове и между словами https://m.edsoo.ru/f842 на изученные правила; a23e • применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; b152 разделительный твёрдый знак; Библиотека ЦОК мягкий знак после шипящих на конце имён https://m.edsoo.ru/f842 существительных; не с глаголами; 9adc 92 Закрепляем правило «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных». Самостоятельная работа. 1 93 Изложение текста с опорой на коллективно составленный план 1 94 Падеж имён существительных 1 95 Создание собственных текстовповествований. Составление рассказа по картине И. Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка" 1 96 Падеж имён существительных: именительный падеж 1 97 Падеж имён существительных: родительный падеж 1 98 Падеж имён существительных: дательный падеж 1 b878 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843 0904 раздельное написание предлогов со словами; • правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов; • писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с Презентация учётом изученных правил правописания; https://infourok.ru/preze • находить и исправлять ошибки на изученные правила, ntaciya-k-urokuописки; russkiy-yazik-na-temu- • понимать тексты разных типов, находить в тексте vinitelniy-padezh-klass- заданную информацию; 2643354.html • определять ключевые слова в тексте; • определять тему текста и основную мысль текста; Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое ba62 содержание; Библиотека ЦОК • составлять план текста, создавать по нему текст и https://m.edsoo.ru/f842 корректировать текст; bd28 • писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану; Презентация https://infourok.ru/preze • объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия в процессе ntaciya-po-russkomuрешения учебных задач; yaziku-na-temu• уточнять значение слова с помощью толкового словаря. 99 Пишем поздравительную открытку к празднику 8 Марта 1 100 Падеж имён существительных: винительный падеж 1 101 Падеж имён существительных: творительный падеж 1 102 Падеж имён существительных: предложный падеж 1 103 Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение) 1 104 Имена существительные 1, 2, 3-го склонения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 bf44 105 Изложение текста с опорой на самостоятельно составленный 1 Презентация https://infourok.ru/preze 1 izmenenie-imensuschestvitelnih-popadezham-klass2624803.html план 106 Обобщение знаний об имени существительном. Тематический тест по теме "Имя существительное" 107 Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 1-го склонения ntaciya-k-izlozheniyupo-russkomu-yazykukot-hozyain-3-klass6490889.html 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 8e2a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 c32c 108 Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 c53e 109 Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 2-го склонения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 c958 110 Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 cb2e 111 Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 3-го склонения. Словарный диктант. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 d240 1 Презентация https://showslide.ru/rrkorrektirovanie-tekstovnarushennim- 112 Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев Личностные 5) трудовое воспитание: осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка; Метапредметные • сравнивать грамматические признаки разных частей речи: выделять общие и различные грамматические признаки; • группировать слова на основании того, какой частью речи они являются; • объединять имена существительные в группы по определённому грамматическому признаку (например, род или число), самостоятельно находить возможный признак группировки; • ориентироваться в изученных понятиях (подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения, часть речи, склонение) и соотносить понятие с его краткой характеристикой. poryadkompredlozhenij-abzacev807403 113 Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 d47a 114 Правописание окончаний имён существительных во множественном числе 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 e38e 115 Правописание безударных окончаний имён существительных: систематизация знаний 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 d682 116 Объяснительный диктант (безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных) 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 e56e 117 Правописание безударных окончаний имён существительных: обобщение 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 d894 118 Правописание безударных окончаний имён существительных: обобщение. Срез знаний по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 e974 119 Имя прилагательное: общее 1 Библиотека ЦОК • с помощью учителя формулировать цель изменения текста, планировать действия по изменению текста; планировать действия по решению орфографической задачи; • выстраивать последовательность выбранных действий. выполнять совместные (в группах) проектные задания с опорой на предложенные образцы; • при выполнении совместной деятельности справедливо распределять работу, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; Предметные • распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями; • находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания; • писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания; • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки; • составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст; • объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач; • уточнять значение слова с помощью толкового словаря. Личностные значение, вопросы, употребление в речи 2) духовно-нравственное воспитание: • осознание языка как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; Презентация • признание индивидуальности каждого человека с https://infourok.ru/preze опорой на собственный жизненный и читательский опыт; ntaciya-po-russkomu• проявление сопереживания, уважения и yaziku-na-temuдоброжелательности, в том числе с использованием podgotovka-kадекватных языковых средств для выражения своего sochineniyu-po-kartine- состояния и чувств; неприятие любых форм поведения, ma-vrubelyaнаправленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с carevnalebed-klassиспользованием недопустимых средств языка); 2381452.html Метапредметные Библиотека ЦОК • сравнивать грамматические признаки разных частей https://m.edsoo.ru/f842 речи: выделять общие и различные грамматические eb5e признаки; Библиотека ЦОК • сравнивать тему и основную мысль текста; сравнивать https://m.edsoo.ru/f842f типы текстов (повествование, описание, рассуждение): выделять особенности каждого типа текста; 036 • ориентироваться в изученных понятиях (подлежащее, Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 сказуемое, второстепенные члены предложения, часть речи, склонение) и соотносить понятие с его краткой edb6 характеристикой. • высказывать предположение в процессе наблюдения за Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f языковым материалом; • проводить по предложенному плану несложное 3a6 лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание; Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; bda • создавать устные и письменные тексты (описание, https://m.edsoo.ru/f842 e758 120 Работа с текстами-описаниями в научном и художественном стилях. Изобразительновыразительные средства в описательном тексте. Работа с картиной М. А. Врубеля "Царевна-Лебедь" 1 121 Изменение имён прилагательных по родам 1 122 Зависимость формы имени прилагательного от формы имени 1 существительного 123 Изменение имён прилагательных по числам 1 124 Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного 1 125 Склонение имён прилагательных 1 126 Значения имён прилагательных. 1 Презентация Словарный диктант. рассуждение, повествование), адекватные ситуации общения; • проявлять готовность выполнять разные роли: руководителя (лидера), подчиненного, проявлять самостоятельность, организованность, инициативность для достижения общего успеха деятельности. Предметные Презентация • объяснять значение русского языка как https://infourok.ru/preze государственного языка Российской Федерации; ntaciya-po-russkomu• распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён прилагательных: род, yaziku-umk-shkolaчисло, падеж; rossii-klass• изменять имена прилагательные по падежам, числам, sochinenieotziv-poродам (в единственном числе) в соответствии с падежом, kartine-a-a-serovaчислом и родом имён существительных; devochka-s-persikami• находить место орфограммы в слове и между словами 2909479.html на изученные правила; • применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f • непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после 6f8 шипящих на конце имён существительных; не с Библиотека ЦОК глаголами; раздельное написание предлогов со словами; https://m.edsoo.ru/f842f • правильно списывать слова, предложения, тексты a4a объёмом не более 70 слов; • писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания; Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки; ea0 • составлять план текста, создавать по нему текст и https://infourok.ru/preze ntaciya-po-russkomuyaziku-leksicheskoeznachenie-imyonprilagatelnih-klass923522.html 127 Значения имён прилагательных: обобщение. Составление сочинения-отзыва по картине В. А. Серова "Девочка с персиками" 1 128 Контрольная работа по итогам 3 четверти. 1 129 Наблюдение за правописанием окончаний имён прилагательных в единственном числе 1 130 Наблюдение за правописанием окончаний имён прилагательных во множественном числе 1 131 Правописание окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе. Диктант с грамматическим заданием 1 1 132 Обобщение знаний о написании окончаний имён прилагательных 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843 0332 133 Объяснительный диктант по теме "Правописание безударных 1 падежных окончаний имен прилагательных" Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843 0ff8 134 Обобщение знаний о написании окончаний имён существительных и имён прилагательных 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843 11d8 135 Местоимение (общее представление) 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843 13a4 136 Личные местоимения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843 1746 137 Как изменяются личные местоимения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843 191c 138 Отработка темы "Изменение личных местоимений" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843 1d40 139 Употребление личных местоимений в речи 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843 1b06 140 Правописание местоимений с предлогами 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843 корректировать текст; • писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану; • объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач; • уточнять значение слова с помощью толкового словаря. Личностные 3) эстетическое воспитание: • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; • стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; Метапредметные • сравнивать грамматические признаки разных частей речи: выделять общие и различные грамматические признаки; • группировать слова на основании того, какой частью речи они являются; • ориентироваться в изученных понятиях (подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения, часть речи, склонение) и соотносить понятие с его краткой характеристикой. • определять разрыв между реальным и желательным качеством текста на основе предложенных учителем критериев; Презентация https://infourok.ru/preze • анализировать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; ntaciya-po-russkomu• строить речевое высказывание в соответствии с yaziku-na-temuпоставленной задачей; pravopisanie• создавать устные и письменные тексты (описание, mestoimeniy-klassрассуждение, повествование), адекватные ситуации 3666738.html общения. Предметные Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843 • объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации; 24ac • определять значение слова в тексте; Библиотека ЦОК • распознавать личные местоимения (в начальной https://m.edsoo.ru/f843 форме); использовать личные местоимения для 260a устранения неоправданных повторов в тексте; • определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов «и», «а», Библиотека ЦОК «но»); https://m.edsoo.ru/f843 • определять ключевые слова в тексте; 21b4 • определять тему текста и основную мысль текста; • выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание; • составлять план текста, создавать по нему текст и Библиотека ЦОК корректировать текст; https://m.edsoo.ru/f843 • объяснять своими словами значение изученных 1fd4 понятий, использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач; • уточнять значение слова с помощью толкового словаря. 233a 141 Правописание местоимений. Словарный диктант. 1 142 Знакомство с жанром письма 1 143 Учимся писать письма 1 144 Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте. Тематический тест по теме "Местоимение" 1 145 Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью 1 личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но 146 Глагол: общее значение, 1 1 Библиотека ЦОК Личностные вопросы, употребление в речи 4) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил безопасного поиска в Презентация информационной среде дополнительной информации в https://infourok.ru/preze процессе языкового образования; бережное отношение к ntaciya-po-rus-yazфизическому и психическому здоровью, проявляющееся 4218220.html в выборе приемлемых способов речевого самовыражения Библиотека ЦОК соблюдении норм речевого этикета и правил общения; https://m.edsoo.ru/f843 Метапредметные • сравнивать грамматические признаки разных частей 2a1a речи: выделять общие и различные грамматические Библиотека ЦОК признаки; https://m.edsoo.ru/f843 • сравнивать тему и основную мысль текста; 2d80 сравнивать типы текстов (повествование, описание, Библиотека ЦОК рассуждение): выделять особенности каждого типа https://m.edsoo.ru/f843 текста; • группировать слова на основании того, какой частью 303c речи они являются; Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843 • ориентироваться в изученных понятиях (подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения, часть 3500 речи, склонение) и соотносить понятие с его краткой Библиотека ЦОК характеристикой. https://m.edsoo.ru/f843 • с помощью учителя формулировать цель изменения 337a текста, планировать действия по изменению текста; • высказывать предположение в процессе наблюдения за языковым материалом; • выбирать источник получения информации при Библиотека ЦОК выполнении мини-исследования; https://m.edsoo.ru/f843 • строить речевое высказывание в соответствии с 3e88 поставленной задачей; • создавать устные и письменные тексты (описание, https://m.edsoo.ru/f843 2768 147 Значение и употребление глаголов в речи. Составление текста по сюжетным рисункам 1 148 Неопределённая форма глагола 1 149 Изменение глаголов по числам. Составление предложений с нарушенным порядком слов 1 150 Настоящее время глаголов 1 151 Будущее время глаголов 1 152 Прошедшее время глаголов. Составление текста-рассуждения по заданной теме 1 153 Наблюдение за связью предложений в тексте. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану 1 154 Род глаголов в прошедшем времени. Самостоятельная работа. 1 155 Наблюдение за написанием окончаний глаголов в прошедшем времени 1 156 Наблюдение за написанием окончаний глаголов в прошедшем времени 1 157 Частица не, её значение 1 158 Правописание частицы не с глаголами. Словарный диктант. 1 159 Создание собственных текстоврассуждений. Составление совета-рассуждения с использованием побудительных предложений и глаголов с частицей НЕ 1 160 Итоговая административная 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843 4072 1 рассуждение, повествование), адекватные ситуации общения; • готовить небольшие выступления о результатах групповой работы, наблюдения, выполненного миниПрезентация исследования, проектного задания; https://infourok.ru/preze • устанавливать причины успеха (неудач) при ntaciya-po-russkomuвыполнении заданий по русскому языку; yazyku-na-temu• корректировать с помощью учителя свои учебные napisanie-okonchanijдействия для преодоления ошибок при выделении в esh-ish-v-glagolahслове корня и окончания, при определении части речи, члена предложения при списывании текстов и записи под suffiks-l-v-glagolahproshedshego-vremeni- диктовку. • выполнять совместные (в группах) проектные задания с 3-klas-6097318.html опорой на предложенные образцы; Библиотека ЦОК • при выполнении совместной деятельности справедливо https://m.edsoo.ru/f843 распределять работу, договариваться, обсуждать процесс 422a и результат совместной работы; Библиотека ЦОК • проявлять готовность выполнять разные роли: https://m.edsoo.ru/f843 руководителя (лидера), подчиненного, проявлять самостоятельность, организованность, инициативность 43e2 для достижения общего успеха деятельности. Библиотека ЦОК Предметные https://m.edsoo.ru/f843 • объяснять значение русского языка как 4784 государственного языка Российской Федерации; • определять значение слова в тексте; • распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие Библиотека ЦОК на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; https://m.edsoo.ru/f843 • определять грамматические признаки глаголов: 3cda формувремени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени – по родам; контрольная работа 161 Правописание глаголов 162 Отработка темы "Правописание частицы НЕ с глаголами". Диктант с грамматическим заданием. 163 Части речи: систематизация изученного в 3 классе. Самостоятельная работа. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843 3924 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843 3af0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843 4c84 164 Части речи: обобщение. Подробное изложение повествовательного текста 1 Презентация https://infourok.ru/kons pekt-prezentaciya-porusskomu-yazyku-3klass-obuchayusheeizlozhenie-sluchaj-nafronte-s-133-2424407299.html 165 Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью 1 союзов и, а, но. Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842 3b6e • находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами; • правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов; • писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания; • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки; • понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию; • формулировать устно и письменно на основе прочитанной (услышанной) информации простые выводы (1–2 предложения); • составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст; • писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану; • объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач; • уточнять значение слова с помощью толкового словаря. Личностные 3) эстетическое воспитание: • уважительное отношение и интерес к художественной Корректирование текста с нарушенным порядком абзацев 166 Повторяем правописание слов с изученными в 1-3 классах орфограммами в корне, приставках, окончаниях. Словарный диктант. 1 167 Повторяем правописание слов с изученными в 1-3 классах орфограммами 1 168 Отработка орфограмм, вызывающи хтрудности 1 169 Отработка орфограмм, вызывающих трудности. Срез знаний "Чему мы научились на уроках правописания в 3 классе" 1 170 Как помочь вести диалог человеку, для которого русский язык не является родным 1 культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; • стремление к самовыражению в искусстве слова; Презентация • осознание важности русского языка как средства https://infourok.ru/preze общения и самовыражения; ntaciya-k-urokuМетапредметные pravopisanie-slov-s• сравнивать тему и основную мысль текста; izuchennimi• сравнивать типы текстов (повествование, описание, orfogrammai-klassрассуждение): выделять особенности каждого типа 2209393.html текста; • ориентироваться в изученных понятиях (подлежащее, Презентация https://infourok.ru/preze сказуемое, второстепенные члены предложения, часть речи, склонение) и соотносить понятие с его краткой ntaciya-k-urokuхарактеристикой. pravopisanie-slov-s• создавать небольшие устные и письменные тексты, izuchennimiсодержащие приглашение, просьбу, извинение, orfogrammai-klassблагодарность, отказ, с использованием норм речевого 2209393.html этикета. Библиотека ЦОК Предметные • находить место орфограммы в слове и между словами https://m.edsoo.ru/f842 на изученные правила; применять изученные правила 5cca правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843 учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после 4dd8 шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами; Библиотека ЦОК • строить устное диалогическое и монологическое https://m.edsoo.ru/f841 высказывание (3–5 предложений на определённую тему, по результатам наблюдений) с соблюдением ef10 орфоэпических норм, правильной интонации; • создавать небольшие устные и письменные тексты (2–4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета; • составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 5 5 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Русский язык (в 2 частях), 3 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ Библиотека ЦОК https://urok.apkpro.ru/