Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» (МАОУ «СОШ № 13») РАССМОТРЕН педагогическим советом МАОУ «СОШ № 13» Протокол от 16 апреля 2024 г. № 7 УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «СОШ № 13» Железнякова З.А. приказ № 76-О от 16 апреля 2024 г. Отчет о результатах самообследования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» за 2023 год I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» (МАОУ «СОШ № 13») Руководитель Зоя Анатольевна Железнякова Адрес организации 624475, Свердловская область, г. Североуральск, п. Черемухово, ул. Калинина, д.19. Телефон, факс (34380)466-96, (34380)466-78 Адрес электронной почты school-13@bk.ru Учредитель Североуральский городской округ. Орган, осуществляющий функции и полномочия Учредителя – Администрация Североуральского городского округа в лице Управления образования Североуральского городского округа. Дата создания организации 1945 год Лицензия 66 Л01 № 0004260. Регистрационный номер 17909. Дата выдачи - 12 октября 2015 года, срок действия бессрочно Свидетельство о государственной аккредитации от 21.12.2015 № 8800, серия 66 АО1 № 0002458 МАОУ «СОШ № 13» (далее – Школа) - единственное общеобразовательное учреждение на территории п. Черемухово. В Школе обучаются дети школьного возраста, проживающие на территории поселков Черемухово, Сосьва и Всеволодо-Благодатское. Из двух последних поселков организован подвоз обучающихся на автобусе МБУ Североуральского городского округа «Хозяйственноэксплуатационная контора (ХЭК)». Количественное соотношение учащихся, проживающих науказанных территориях представлено в таблице. Количество обучающихся, проживающих на территориях п. Черемухово п. Сосьва п. Всеволодо-Благодатское 541 6 5 Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. II. Система управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. В 2023 году в Школе работала управленческая команда: Железнякова Зоя Анатольевна, директор, учитель химии. Окончила Пермский государственный педагогический институт в 1993 году. Педагогический стаж - 30 лет. Директор является единоличным исполнительным органом Школы и осуществляет текущее руководство ее деятельностью. Борщик Диана Михайловна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель физики. Окончила Уральский государственный педагогический университет в 1995 году. Педагогический стаж - 28 лет. Гольфингер Надежда Николаевна – заместитель директора по учебновоспитательной работе, учитель начальных классов. Окончила Свердловский государственный педагогический институт в 1986 году. Педагогический стаж - 55 лет. Награждена знаком «Отличник народного просвещения» в 1984 году. Присвоено звание «Заслуженный учитель школы РСФСР» в 1992 году. Трунова Наталья Владимировна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель информатики и ИКТ. Окончила Уральский государственный педагогический университет в 1995 году. Педагогический стаж - 28 лет Кравчук Татьяна Александровна – главный бухгалтер. Окончила Уральский государственный экономический университет в 2003 году. Стаж работы в системе образования – 16 лет. Тараканова Светлана Владимировна – заместитель директора по административнохозяйственной работе. Окончила экономико-технологический колледж г. Екатеринбург в 2009 году. Окончила Уральский государственный экономический университет в 2019 году. Стаж работы в системе образования – 8 лет. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор МАОУ «СОШ № 13» Осуществляет текущее руководство деятельностью Школы и полномочия в соответствии с Уставом Школы Наблюдательный совет Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Педагогический совет Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Наблюдательный совет Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13»; председатель Наблюдательного совета – Фарнина Инна Леонидовна, заведующая отделом Муниципального автономного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система», библиотека 1. В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся в Школе создаются: Совет учащихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13»; Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13». Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано методические объединения: − учителей начальных классов; - учителей русского языка и литературы; - учителей иностранного языка; - учителей истории и обществознания; - учителей математики и информатики; - учителей естественных наук; - учителей физической культуры, технологии и ОБЖ. В Школе действует психолого-педагогический консилиум, а также Совет по профилактике правонарушений обучающихся. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральными государственными образовательными стандартами различных поколений; Санитарными правилами и нормами; основными образовательными программами общего образования, включая учебные планы, календарный учебный график; расписанием занятий. Школа реализует следующие образовательные программы: основная образовательная программа начального общего образования; адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1); адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2); адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1); адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2); адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); основная образовательная программа основного общего образования; адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) основная образовательная программа среднего общего образования. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), пятилетний срок обучения по АООП НОО - вариант -2 (реализация ФГОС для детей с ОВЗ). В 5–9-х классах - 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Начальная школа АООП НОО обучающихся с ТНР (вариант 5.1) АООП НОО обучающихся с ТНР (вариант 5.2) АООП НОО обучающихся с ТНР (вариант 5.2) II отделение АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) АООП НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ООП НОО 1 класс 1 2 класс 3 класс 9 3 4 4 2 1 1 4 класс 1 всего 2 2 2 1 1 1 1 2 18 7 1 2 Основная школа АООП ООО обучающихся с ЗПР АООП ООО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ООП ООО Средняя школа ООП СОО 5 класс 5 6 класс 7 класс 4 8 класс 9 класс 3 1 12 1 1 10 класс 2 11 класс 1 3 1 В МАОУ «СОШ № 13» обучается 50 обучающихся с ОВЗ, что составляет 9,06 % от общего числа обучающихся. Коррекционный блок программы наравне с учителями реализовывают учителялогопеды, педагоги-психологи, социальный педагог. Учителя систематически проходят курсовую подготовку по работе с детьми с ОВЗ. В Школе действует школьное методическое объединение учителей, работающих с детьми с ОВЗ. В рамках ШМО учителя повышают свою профессиональную компетентность в вопросах методического обеспечения образовательного процесса согласно требованиям ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Также организовано методическое объединение специалистов ДОУ и Школы для решения вопросов преемственности в воспитании и в обучении детей разных категорий с ОВЗ. 64 % детей с ОВЗ (32 человека) занято во внутришкольном дополнительном образовании. Творческая деятельность помогает детям справиться с негативными переживаниями и внутренними трудностями, которые кажутся для ребенка непреодолимыми. Обучающиеся МАОУ «СОШ №13» реализовывают свой творческий потенциал с помощью участия в школьных мероприятиях, городских и региональных конкурсах, основное направление которых - это творческое и интеллектуальное развитие. Основная часть детей - это обучающиеся начального звена. Дополнительные общеразвивающие программы: «Школа будущего первоклассника» «Авиамоделирование» «Археология для малышей с элементами занимательной минералогии» «Мир информатики» «Первые шаги в робототехнику» «3D моделирование и печать на 3D принтере» «Радиоэлектороника» «Основы проектной и исследовательской деятельности» Всего в система школьного дополнительного образования в 2023 году было занято 386 человека, что составляет 69,9 % от общего числа обучающихся. Из них 124 человека осваивали программы технического направления; 190 – естественнонаучного; 62 – туристскокраеведческого; 16 – социально-гуманитарного; 108 – физкультурно-спортивной направленности. В школе реализуются программы курсов внеурочной деятельности: Разговоры о важном; Россия – мои горизонты; Формирование основ смыслового чтения у младших школьников; Основы проектной и исследовательской деятельности естественно-научной технологической направленности; Основы функциональной грамотности; Родной язык; Русская словесность; Основы финансовой грамотности. и В школе действуют объединения: Школьный театр «Конфетти»; Школьный музей «Наследие»; Школьный спортивный клуб «Олимп» Воспитательная работа Воспитательная работа в Школе осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания в составе основных образовательных программ общего образования по следующим направлениям: гражданское воспитание; патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; эстетическое воспитание; физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; трудовое воспитание; экологическое воспитание; формирование ценности научного познания. В рамках воспитательной работы Школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, в том числе на базе проекта «Точка роста», реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление - как на уровне Школы, таки на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций - например, школьного спортивного клуба «Олимп»; 7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней. В 2023 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: тематические классные часы; участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов; участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах; индивидуальные беседы с учащимися ; индивидуальные беседы с родителями; родительские собрания. Реализация указанных программ направлена на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся и способствует обеспечению развития их индивидуальных особенностей, которые проявляются не только в учебной деятельности, но и воплощаются в результатах олимпиад, смотров, конкурсов и т.д. В соответствии с программой управленческой деятельности «Управление развитием внутренней системы оценки качества образования как условия повышения качества образовательных результатов при переводе школы в число эффективных школ» перед администрацией и педагогическим коллективом были поставлены задачи: 1. Модернизация и стабильное функционирование школьной системы оценки качества образования, в том числе реализация мероприятий подготовки к участию в процедурах независимой оценки качества образования по образовательным программам общего образования, в том числе ОГЭ, ЕГЭ. 2. Создание условий для обеспечения внеучебных достижений обучающихся. 3. Создание и функционирование школьной системы учительского роста. Оценка качества и эффективности деятельности педагогических работников для формирования оптимальной траектории профессионального воздействия на обучающихся и оптимальной траектории профессионального развития. 4. Корректировка основных образовательных программа начального общего, основного общего и среднего общего образования на основе анализа и оценки содержания образовательной деятельности и организации образовательного процесса. 5. Модернизация условий получения общего образования различными категориями обучающихся (в т.ч. лицами с ограниченными возможностями здоровья) на основе ревизии и пополнения материально-технической базы школы в части обеспечения реализации основных образовательных программ общего образования. 6. Обеспечение информирования родителей (законных представителей) обучающихся о качестве образования, результатах оценочных процедур. Основными достижениями обучающихся стали: Областной уровень: - Всероссийский конкурс сочинений (областной тур) – 1 призер - Областной фестиваль Techno Fest - 1 победитель, 1 призер Муниципальный уровень: - Всероссийская олимпиада школьников, муниципальный этап - 16 призеров и победителей; - Муниципальный этап защиты исследовательских проектов младших школьников – 2 победителя; - Всероссийский конкурс сочинений (муниципальный тур) – 1 победитель; - Пионербол, в зачет Спартакиады среди начальных классов общеобразовательных учреждений – 1 место; - «Военизированная эстафета», посвященная Дню защитников Отечества - 1 место (5-7 классы); - «Военизированная эстафета», посвященная Дню защитников Отечества - 1 место (8-11 классы); - Фестиваль ВФСК «ГТО», 1 победитель, 2 место, 3 место; - конкурс «Здравствуй, география» - 2 место; - соревнования по волейболу - 2 место; - муниципальный1 фестиваль «Рождество на разных языках мира» - 1 победитель; - конкурс – эссе «Россия – правовое государство» - 2 место; - конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия» - 1 победитель; - военно – патриотическая игра «Зарница 2.0» - 2 место; - соревнования по волейболу на Кубок Главы СГО – 3 место; - муниципальный этап Всероссийского марафона «Биатлон – в школу. Биатлон – в ГТО, Биатлон – в колледж» среди участников общеобразовательных организаций СГО – 1 место (9-11 классы); - муниципальный этап Всероссийского марафона «Биатлон – в школу. Биатлон – в ГТО, Биатлон – в колледж» среди участников общеобразовательных организаций СГО – 3 место (5-8 классы). Оценка содержания и качества подготовки обучающихся IV. Статистика показателей за 2022-2023 учебный год № п/п Параметры статистики 1 Количество обучающихся, в том числе 2 3 4 Значение параметра 561 - начальное общее образование - основное общее образование - среднее общее образование Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение 231 298 32 - начальное общее образование - основное общее образование - среднее общее образование Не получили аттестат 2 13 0 - об основном общем образовании - о среднем общем образовании Окончили школу с аттестатом особого образца - об основном общем образовании - о среднем общем образовании 6 0 0 Примечания Данные приведены по состоянию на 31.05.2023 г. Данные приведены по состоянию на 31.08.2023 г. Данные приведены по состоянию на 10.10.2023 г. 0 0 Сравнение указанных статистических данных с результатами предыдущих лет свидетельствует об увеличении числа обучающихся, оставленных на повторное обучение на уровне основного общего образования и увеличении количества обучающихся, не получивших аттестат об основном общем образовании; о стабильных результатах на уровнях начального общего и среднего общего образования. Результаты «успеваемость» Классы Всего освоения основных Отличники Ударники чел 1А 18 1Б 17 1В 16 1Г 11 Параллель % чел % образовательных Успевающие чел % Не успевают чел программ Качество В параллели 1-ых классов – безотметочное обучение 1 4% 13 0% 12 2% 25 52 % 2Б 23 3Б Примечания 62 25 3А показателю % 2А Параллель по 48 1 2 % 21 0% 5 23 0% 7 52 % 24 % 30 % 9 36 % 2 10 43 % 1 52 % 19 40 % 3 54 % 16 76 % 16 70% 56 % 24 % 30 % Неуспевающие обучающиеся переведены для обучения по адаптированной ООП Неуспевающий обучающийся оставлен на повторное обучение 3В 24 3Г Параллель 4А 4Б 4В Параллель 1 7 75 4% 8 1% 20 19 0% 10 21 0% 11 6 0% 46 7 100 % 53 71 % 9 47 % 53 % 10 48 % 52 % 6 100 % 0% 25 54 % 0 46 % 39 % 97 57 % 4 40 % % 27 % 53 % 52 % 0 38 % 1 28 % 21 2 1% 66 1 5% 8 38 % 12 57 % 18 0% 5 28 % 12 67 % 1 28 % 21 0% 8 38 % 12 57 % 1 38 % 35 % 36 60 % 2 37 % 13 76 % 3 6% 21 5В 60 1 2% 17 1 6% 21 6А 0 % 6Б 0% 5 26 % 13 68 % 1 26 % 18 0% 4 22 % 12 67 % 2 22 % 2% 9 17 % 38 70 % 6 19 % 54 1 7А 20 0% 5 25 % 11 55 % 3 25 % 13 65 % 1 14 70 % 38 63 % 7Б 7В Параллель 20 1 5% 5 20 1 5% 5 60 2 3% 15 25 % 25 % 25 % 30 % Неуспевающий обучающийся оставлен на повторное обучение Неуспевающий обучающийся переведен в 6-ой класс условно Неуспевающие обучающиеся переведены в 7-ой класс условно Неуспевающий обучающийся оставлен на повторное обучение Неуспевающие обучающиеся переведены в 7-ой класс условно 1 неуспевающий обучающийся оставлен на повторное обучение; 2 неуспевающих обучающихся переведены в 8-ой класс условно Неуспевающий обучающийся оставлен на повторное обучение 30 % 4 28 % 8А 22 0% 3 14 % 14 64 % 5 14 % 23 0% 7 30 % 8 35 % 7 30 % 22 0% 5 23 % 11 50 % 6 23 % 8Б 8В % высчитан без учета обучающихся 1-х классов 43 % 19 6В Неуспевающий обучающийся переведен для обучения по адаптированной ООП 0% 0% 5Б Параллель 1 0 231 Параллель 58 % % 46 % НОО* 5А 14 0 0% 1 33 % 1 неуспевающий обучающийся оставлен на повторное обучение; 4 неуспевающих обучающихся переведены в 9-ой класс условно 4 неуспевающих обучающихся оставлены на повторное обучение; 3 неуспевающих обучающихся переведены в 9-ой класс условно 2 неуспевающих обучающихся оставлены на повторное обучение; 3 неуспевающих обучающихся переведены в 9-ой класс условно Параллель 9А 67 0 0% 22 % 15 10 А Параллель 11 А Параллель СОО* 18 95 % 18 0% 1 17 0% 2 12 % 13 76 % 2 10 % 16 76 % 1 47 82 % 3 9В ООО* 49 % 19 9Б Параллель 5 33 21 2 10 % 2 57 2 4% 5 6 2% 298 14 65 0% 5 14 0 0% 5 18 1 6% 9 18 1 6% 9 32 1 3% 14 9 2% 145 Школа 561 % 9 % 22 % 36 % 36 % 50 % 50 % 44 % 29 % 22 % 5% 19 % 12 % 192 64 % 9 64 % 9 64 % 8 44 % 8 44 % 0 56 % 17 53 % 0 47 % 306 Неуспевающие обучающиеся оставлены на повторное обучение Неуспевающий обучающийся оставлен на повторное обучение 12 % 24 % 33 36 % 0 36 % 56 % 61 % % высчитан без учета обучающихся 1-х классов 31 % 37 * - НОО – начальное общее образование, ООО – основное общее образование. СОО – среднее общее образование. Приведённая статистика показывает (в сравнении с 2022 годом), что качество обучения снижается на всех уровнях образования: в начальном звене на 3 %, в основном звене – на 3,2 %, на уровне среднего общего образования – на 9,3 %). Результаты ВПР в 4-8-х классах Результаты выполнения ВПР обучающимися 4 класса ВПР 2023 Русский язык 4 класс Группы участников Кол-во участников 2 3 4 5 35274 1574320 5,4 30,15 46,35 18,1 971 52397 11,93 32,37 43,04 12,66 9 443 16,48 30,47 45,6 7,45 43 11,63 39,53 37,21 11,63 Кол-во участников 2 3 4 5 1593498 2,85 21,86 44,63 30,65 53644 5,51 22,25 44,19 28,05 426 6,81 29,34 43,9 19,95 44 4,55 31,82 54,55 9,09 Кол-во ОО Вся выборка Свердловская обл. Североуральский ГО МАОУ «СОШ №13» ВПР 2023 Математика 4 класс Группы участников Кол-во ОО Вся выборка 35291 Свердловская обл. 971 Североуральский ГО 9 МАОУ «СОШ №13» ВПР 2023 Окружающий мир 4 класс Группы участников Кол-во ОО Вся выборка 35268 Свердловская обл. 970 Североуральский 9 МАОУ «СОШ №13» Кол-во участников 2 3 4 5 1581147 1,15 19,12 55,34 24,38 53269 1,55 21,01 57,02 20,42 429 2,1 19,11 63,4 15,38 44 0 13,64 77,27 9,09 Результаты выполнения ВПР обучающимися 5 класса ВПР Русский язык 5 Группы участников Вся выборка Свердловская обл. Североуральский ГО Кол-во ОО Кол-во участников 2 3 4 5 34487 1460129 11,74 39,45 35,82 12,99 966 48813 27,46 37,15 26,91 8,48 9 440 37,5 30 24,77 7,73 55 23,64 43,64 20 12,73 2 3 4 5 МАОУ «СОШ №13» ВПР Математика 5 Группы участников Вся выборка Свердловская обл. Североуральский ГО Кол-во ОО Кол-во участников 34501 1464975 8,48 36,81 39,08 15,63 968 49170 18,7 36,48 33 11,81 9 369 29,81 34,42 27,37 8,4 51 25,49 31,37 33,33 9,8 2 3 4 5 МАОУ «СОШ №13» ВПР Биология 5 Группы участников Вся выборка Свердловская обл. Североуральский ГО Кол-во ОО Кол-во участников 34462 1446101 7,46 38,12 41,47 12,96 966 48707 19,33 43,43 31,16 6,07 9 447 29,53 40,49 25,95 4,03 55 20 45,45 32,73 1,82 2 3 4 5 МАОУ «СОШ №13» ВПР История 5 Группы участников Вся выборка Свердловская обл. Североуральский ГО МАОУ «СОШ №13» Кол-во ОО Кол-во участников 34443 1446833 6,24 37,2 39,99 16,56 964 48649 16,4 43,41 30,17 10,03 9 417 33,57 35,01 23,98 7,43 56 42,86 44,64 10,71 1,79 Результаты выполнения ВПР обучающимися 6 класса ВПР Русский язык 6 Группы участников Вся выборка Свердловская обл. Кол-во ОО Кол-во участников 2 3 4 5 34590 1436258 13,54 40,46 35,82 10,18 974 48767 31,76 37,54 25,66 5,04 9 427 46,84 35,6 15,69 1,87 50 62 30 8 0 Североуральский ГО МАОУ «СОШ №13» ВПР Математика 6 Группы участников Вся выборка Свердловская обл. Кол-во участников 2 3 4 5 34590 1434441 11,5 47,66 33,7 7,14 977 48610 30,98 44,54 21,16 3,32 9 419 40,81 42,24 15,51 1,43 50 62 34 2 2 Кол-во участников 2 3 4 5 13405 350288 9,05 42,17 38,05 10,73 Кол-во ОО Североуральский ГО МАОУ «СОШ №13» ВПР Биология 6 Группы участников Вся выборка Свердловская обл. Кол-во ОО 382 11387 25,13 47,61 22,98 4,28 Североуральский ГО 7 157 52,23 30,57 15,29 1,91 МАОУ «СОШ №13» 13405 350288 9,05 42,17 38,05 10,73 Кол-во участников 2 3 4 5 25826 707728 5,03 43,97 38,2 12,8 784 24094 14,84 55,28 24,88 5 Североуральский ГО 5 155 25,81 47,1 23,87 3,23 МАОУ «СОШ №13» 25826 707728 5,03 43,97 38,2 12,8 Кол-во участников 2 3 4 5 26046 713455 3,8 38,82 44,82 12,56 789 24189 7,73 46,21 38,9 7,16 5 158 15,82 52,53 27,85 3,8 32 18,75 56,25 18,75 6,25 ВПР История 6 Группы участников Вся выборка Свердловская обл. Кол-во ОО ВПР География 6 Группы участников Вся выборка Свердловская обл. Североуральский ГО МАОУ «СОШ №13» Кол-во ОО Результаты выполнения ВПР обучающимися 7 класса ВПР Русский язык 7 Группы участников Вся выборка Свердловская обл. Кол-во участников Кол-во ОО 2 3 4 5 34705 1383807 13,73 44,93 33,83 7,5 975 46267 33,75 40,25 22,09 3,91 8 447 46,31 34,45 15,44 3,8 59 40,68 38,98 20,34 0 Кол-во участников 2 3 4 5 34593 1358801 10,33 50,42 30,71 8,54 974 45412 28,1 46,3 20,53 5,07 8 448 50,26 36,05 11,84 1,84 58 50 25,86 18,97 5,17 Кол-во участников 2 3 4 5 26180 678795 9,52 45,89 33,67 10,92 782 22757 29,34 44,26 20,78 5,62 7 211 42,65 37,91 12,32 7,11 36 16,67 41,67 22,22 19,44 Кол-во участников 2 3 4 5 21149 457355 10,24 51,71 30,74 7,32 660 15076 30,37 52,61 14,93 2,09 5 127 55,91 32,28 11,81 0 20 50 35 15 0 Североуральский ГО МАОУ «СОШ №13» ВПР Математика 7 Группы участников Вся выборка Свердловская обл. Кол-во ОО Североуральский ГО МАОУ «СОШ №13» ВПР Физика 7 Группы участников Вся выборка Свердловская обл. Кол-во ОО Североуральский ГО МАОУ «СОШ №13» ВПР География 7 Группы участников Вся выборка Свердловская обл. Кол-во ОО Североуральский ГО МАОУ «СОШ №13» ВПР Английский язык 7 Группы участников Вся выборка Свердловская обл. Кол-во участников 2 3 4 5 31338 1264429 15,92 44,07 29,91 10,11 898 41581 40,73 37,18 17,32 4,77 7 366 58,15 25,24 11,5 5,11 38 50 28,95 13,16 7,89 Кол-во участников 2 3 4 5 4915 45817 13,69 50,14 29,64 6,53 117 1306 45,51 35,69 16,73 2,07 3 58 44,83 39,66 15,52 0 11 27,27 45,45 27,27 0 Кол-во ОО Североуральский ГО МАОУ «СОШ №13» ВПР Немецкий язык 7 Группы участников Вся выборка Свердловская обл. Североуральский ГО МАОУ «СОШ №13» Кол-во ОО Результаты выполнения ВПР обучающимися 8 класса ВПР Русский язык 8 Группы участников Вся выборка Свердловская обл. Североуральский ГО МАОУ «СОШ №13» Кол-во Кол-во ОО участников 34813 1325576 979 43627 9 431 59 2 15,57 38,97 49,88 52,54 3 37,8 29,28 26,22 28,81 4 37,95 26,63 20,88 16,95 5 8,67 5,11 3,02 1,69 Кол-во ОО 34679 984 9 Кол-во участников 1294410 42486 430 59 2 10 28,91 46,56 42,37 3 57,25 54,57 44,9 47,46 4 29,01 15,21 8,26 10,17 5 3,73 1,32 0,28 0 Кол-во ОО 21063 660 6 Кол-во участников 432605 14024 158 20 2 9,47 30,72 51,27 45 3 46,69 45,08 37,97 50 4 33,88 20,06 10,13 5 5 9,96 4,14 0,63 0 Кол-во ОО 21038 652 7 Кол-во участников 437538 14454 107 16 2 5,37 14,63 11,21 18,75 3 36,69 39,17 40,19 37,5 4 39,25 32,76 41,12 43,75 5 18,68 13,43 7,48 0 Кол-во ОО 7882 235 6 Кол-во участников 149494 4744 109 19 2 6,2 18,72 31,19 15,79 3 45,53 52,97 52,29 63,16 4 37,8 24,35 15,6 21,05 5 10,47 3,96 0,92 0 Кол-во ОО 21085 662 8 Кол-во участников 437998 14387 127 18 2 5,66 17,67 16,54 22,22 3 41,6 48,85 42,52 77,78 4 38,66 26,2 25,2 0 5 14,09 7,28 15,75 0 Кол-во участников 437998 14387 2 5,66 17,67 3 41,6 48,85 4 38,66 26,2 5 14,09 7,28 ВПР Математика 8 Группы участников Вся выборка Свердловская обл. Североуральский ГО МАОУ «СОШ №13» ВПР Физика 8 Группы участников Вся выборка Свердловская обл. Североуральский ГО МАОУ «СОШ №13» ВПР Химия 8 Группы участников Вся выборка Свердловская обл. Североуральский ГО МАОУ «СОШ №13» ВПР Биология 8 Группы участников Вся выборка Свердловская обл. Североуральский ГО МАОУ «СОШ №13» ВПР История 8 Группы участников Вся выборка Свердловская обл. Североуральский ГО МАОУ «СОШ №13» ВПР География 8 Группы участников Вся выборка Свердловская обл. Кол-во ОО 21085 662 Североуральский ГО 8 127 18 16,54 22,22 42,52 77,78 25,2 0 15,75 0 Кол-во участников 438499 14876 111 20 2 8,99 20,52 27,03 20 3 46,8 48,16 45,05 55 4 34,03 25,83 22,52 25 5 10,18 5,49 5,41 0 МАОУ «СОШ №13» ВПР Обществознание 8 Группы участников Вся выборка Свердловская обл. Кол-во ОО 20811 668 6 Североуральский ГО МАОУ «СОШ №13» Педагогическому коллективу даны рекомендации по повышению уровня знаний учащихся: 1. Рассмотреть и провести детальный анализ количественных и качественных результатов ВПР на заседаниях МО, педсоветах; 2. Учителям использовать результаты анализа ВПР для коррекции знаний учащихся по ряду предметов, а также для совершенствования методики преподавания русского языка, математики, окружающего мира для создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; 3. Провести совместные заседания ШМО по вопросу разработок заданий, направленных на отработку у обучающихся 4-х классов необходимых навыков при выполнении выше заданий, которые вызывают затруднения; 4. Разработать систему мер по повышению качества обучения в 4-х классах и подготовке к ВПР в новом учебном году. Результаты ГИА в 2023 году Результаты ЕГЭ На конец учебного года в 11 «А» классе обучалось 18 человек. К ГИА в основной период допущены все. 18 выпускников выполнили в полном объеме учебный план, получили «зачет» за итоговое сочинение и не имели академической задолженности (наличие годовых отметок по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных). Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11классов. Количество обучающихся 11классов Количество допущенных к ГИА-11 18 18 ИЗ НИХ (из графы 2): Из числа сдававших экзамены (из суммы граф 3 и 4): Сдавали экзамены в форме ЕГЭ Сдавали экзамены в форме ГВЭ Не сдали обязательный экзамен ЕГЭ Получили аттестат с отметками «5» Получили аттестат с отметками «4» и «5»; Получили аттестат с одной «3» (остальные «4» и «5») Получили аттестат с количеством две и более «3» 18 0 0 0 9 1 8 Средний балл ЕГЭ по обязательным предметам: Русский язык – 69 баллов; Математика (профильный уровень) – 63 балла. Математика (базовый уровень) – качество составило 92,6% По обоим предметам результаты улучшились по сравнению с прошлым выпуском. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов Количество обучающих ся 9-х классов на 20 мая 2023 года Количеств о допущенн ых к ГИА9 1 58 ИЗ НИХ (из графы 2): Из числа сдававших экзамены (из суммы граф 3 и 4): Сдавали экзамен ыв форме ОГЭ Сдавали экзамен ыв форме ГВЭ Не сдали обязательн ые экзамены и/или по выбору и остались без аттестата Получил и аттестат с отличие м Получил и аттестат с отметкам и «4» и «5»; Получил и аттестат с одной «3» (остальн ые «4» и «5» Получили аттестат с количество м две и более «3» 2 3 4 5 6* 7 8 9 55 53 2 6 2 15 3 22 • На конец учебного года в 9-х классах обучалось 58 выпускников. К государственной итоговой аттестации было допущено 55 выпускников основной школы (94,8%). • 3 выпускника не допущены к ГИА по причине академической задолженности по предметам – 2 ученика 9 Б класса и 1 ученик 9 В класса. Они оставлены на повторное обучение в 9 классе по индивидуальному учебному плану. Из 55 допущенных к ГИА обучающихся 53 выпускника проходили ГИА в форме ОГЭ, 2 человека – в форме ГВЭ. Для получения аттестата об основном общем образовании необходимо было сдать 2 экзамена (русский язык и математика). Количество обучающихся, допущенных к ОГЭ Выводы: Государственная итоговая аттестация 2023-2024 учебного года в 9,11-х классах проходила в соответствии с нормативно-правовой основой всех уровней, регламентирующей ее проведение. В школе созданы условия для качественной подготовки и проведения государственной итоговой аттестации для выпускников основной и средней школы. Результатам ОГЭ по русскому языку и математике предшествовала системная индивидуальная работа с учащимися, взаимоподдержка учителей русского языка и математики МАОУ «СОШ №13». Необходимо раннее проведение профориентации обучающихся для осознанного выбора предметов для прохождения ГИА в 9 классе. Выбор ЕГЭ в 11 классе соответствовал профилю обучения выпускников. Большинство обучающихся поступили в высшие учебные заведения по профилю обучения в школе. Выпускники 11 класса все получили аттестат в основной период прохождения ГИА. Актуальным остается вопрос прохождения курсовой подготовки педагогами выпускных и предвыпускных классов по проблемам подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации. В 2022-2023 учебном году членами экспертных комиссий по проверке работ ОГЭ и ГВЭ9 по предметам стали 4 педагога МАОУ «СОШ №13» - Мищенко Н.В., Митюкова Л.М., Дегтярева С.А., Бердникова Г.А. Администрацией школы созданы условия для проведения индивидуальных и групповых занятий с выпускниками по всем учебным предметам. Выполняются условия Коллективного договора в части стимулирования педагогов, ведущих подготовку к итоговой аттестации, организаторов ОГЭ, экспертов предметных подкомиссий. V. Востребованность выпускников 9 класс. В 2022 году выпускники основной школы традиционно в большинстве выбирают образовательные организации профессионального уровня образования Кол-во выпускников/ Кол-во допущенных к ГИА Продолжают обучение 10 класс В профшколы ных ОО своей/другой Остались на повторное обучение в дневной школе Приняты во ВСОШ в 10 класс Работают Нигде не работают, не учатся, не устроены Выбыли в другую территорию (указать куда) 58/55 14/4 3 0 1 0 0 23 О профессиональном выборе выпускников 11 класса Фамилия, имя, отчество ребенка Учебное заведение Бюджет/платно 1. Б.Александр Колледж при УрТИСИ (Уральский Технический институт связи и информатики, Екатеринбург ) Платно 2. Б.Кирилл Колледж железнодорожного транспорта ГОУ ВПО Бюджет «Уральский государственный институт сообщений» (КЖТ УрГУПС). Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. Уральский Государственный Медицинский Университет Бюджет. Целевой (УГМУ, Екатеринбург) контракт 3.Б.Анна 4. Г.Денис 5. К.Валентина Колледж железнодорожного транспорта ГОУ ВПО Платно «Уральский государственный институт сообщений» (КЖТ УрГУПС). Северный педагогический колледж (СПК город Серов). Бюджет Преподавание в начальных классах Платно 6. К.Дмитрий Уральский федеральный университет имени 7. Л.Елизавета. Б. Ельцина (УРФУ) Факультет «Медиакоммуникации» Свердловский областной медицинский колледж (СОМК) Платно Стоматология ортопедическая 8. Н.Евгений 9. О.Алина 10. П.Анна 11. Р.Варвара 12. Р.Кирилл 13. С.Полина 14.С.Вероника 15. С. Елена. Урайский политехнический колледж Информационные системы и программирование. Уральский федеральный университет имени (УПК). Бюджет Бюджет Б. Ельцина (УРФУ) Факультет «Полиграфического и упаковочного производства» Северный педагогический колледж (СПК город Серов). Бюджет Преподавание в начальных классах Челябинский государственный университет (ЧелГУ). Бюджет Факультет «Фундаментальная информатика и информационные технологии» Югорский государственный университет (ЮГУ, Ханты- Бюджет Мансийск). Факультет «Информатика и вычислительная техника» Югорский государственный университет (ЮГУ, Ханты- Бюджет Мансийск). Факультет «Юриспруденция» Екатеринбургская академия современного искусства Бюджет (ЕАСИ), факультет «Танец и современная пластическая культура» Северный педагогический колледж (СОМК, город Серов). Бюджет Коррекционная педагогика в начальном образовании 16. Т.Александра Тюменский Государственный университет ИНХИМ: ОФО: Бакалавриат: Химия (ТюмГУ), Бюджет 17. Т.Диана Уральский лесотехнический колледж. (Заочное отделение) 18. У. Тимофей Колледж железнодорожного транспорта ГОУ ВПО Платно «Уральский государственный институт сообщений» (КЖТ УрГУПС). Бюджет VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Система оценки образовательных результатов, формы, порядок и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы выстраивается в соответствии с системой оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, предусмотренной основной образовательной программой соответствующего уровня. Результаты, достигнутые представлены выше. обучающимися в ходе промежуточной аттестации, По результатам промежуточной аттестации проведена аналитическая работа на уровне школьных методических объединений учителей-предметников. Определены основные проблемы и перспективы в освоении образовательных программ по предметам с целью обеспечения повышения качества образования, т.е. соответствия достигаемых образовательных результатов требованиям ФГОС ОО и ФК ГС ОО. VII. Оценка кадрового обеспечения Педагогический коллектив состоит из 48 педагогов: 1 директор, 3 заместителя директора по УВР, 44 педагога. Три педагога находятся в отпуске по уходу за ребенком. Работу по совместительству осуществляют 5 педагогов: учителя начальных классов, математики, информатики, химии и ОБЖ. В таблице приведена информация без учета членов администрации, педагогов, находящихся в отпуске по уходу за ребенком и совместителей. Педагоги Предмет (специальность) Количество педагогических работников Начальные классы Русский язык и литература Математика, информатика Физика Истории, обществознание География Иностранный язык Биология, химия Музыка, ОДНК Физическая культура ОБЖ, технология Педагог-психолог Педагог- организатор Учитель-логопед 15 4 2 1 2 1 5 1 1 3 2 2 1 1 Образование педагогических работников Высшее образование 36 человек (75 %) Среднее профессиональное образование 12 человек (25 %) Проходят обучение в вузе 0 (0%) Квалификация педагогических работников Высшая категория 7 человек (14,6 %) Первая категория 19 человек (39,6 %) Соответствие занимаемой должности 12 (25 %) Сведения о стаже педагогических работников - до 2-х лет 1 (2%) - от 2-х до 5-ти лет 6 (12,5 %) - от 5-ти до 10-ти лет 5 (10,4 %) - от 10-ти до 20-ти лет 7 (14,6 %) - свыше 20 лет 29 (60,4 %) Сведения о возрасте педагогов - до 30 лет - от 30 до 35 лет 5 (10,4 %) 2 (4,2 %) - от 35 до 55 лет 27 (56,3 %) - от 55 до 60 лет 5 (10,4 %) от 61 и выше 7 (14,6 %) Школа обеспечена педагогическими кадрами за счет большой нагрузки педагогов. Более 35 часов ведут учителя математики, биологии, немецкого языка . Некоторые учителя совмещают преподавание нескольких предметов. Педагогические работники Школы в соответствии с нормативными документами проходят аттестацию в целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям на основе оценки их профессиональной деятельности (обязательно) или с учетом желания педагогических работников в целях установления квалификационной категории. Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового потенциала Школы является обеспечение в соответствии с новыми образовательными реалиями и задачами адекватности системы непрерывного педагогического образования происходящими изменениями в системе образования в целом. Информация о повышении квалификации педагогических и руководящих работников за 2023 год представлена ниже Ф.И.О. педагога 1. Ворончихина О.В. 2. Гарибов О.Я. 3. Герасимова Н.Ю. 4. Горшкова Р.Ф. Информация о повышении квалификации Программа повышения квалификации «Преемственность в реализации предметных областей «ОРКСЭ» и «ОДНКНР» в соответствии с обновлёнными ФГОС НОО и ООО (на примере изучения основ религиозных культур народов России и основ православной культуры)» Программа повышения квалификации "Быстрый старт в искусственный интеллект" Программа профессиональной переподготовки "Педагогическое образование. Физика в условиях реализации ФГОС ООО, СОО" Программа повышения квалификации «Содержание и методика подготовки школьников к участию в олимпиадах Вариативный модуль: учебный предмет "география"» Программа повышения квалификации "Конструирование современного урока русского языка в соответствии с требованиями обновленного ФГОС ООО" Программа повышения квалификации "Образовательная деятельность с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях" 5. Дурнева Т.А. Программа повышения квалификации «Преемственность в реализации предметных областей «ОРКСЭ» и «ОДНКНР» в соответствии с обновлёнными ФГОС НОО и ООО (на примере изучения основ религиозных культур народов России и основ православной культуры)» Программа повышения квалификации «Образовательная деятельность с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» 6. Жернакова В.В. Программа повышения квалификации «Преемственность в реализации предметных областей «ОРКСЭ» и «ОДНКНР» в соответствии с обновлёнными ФГОС НОО и ООО (на примере изучения основ религиозных культур народов России и основ православной культуры)» 7. Захарова Ю.М. 8. Кухарская Т.А. 9. Мищенко Т.А. Программа повышения квалификации "Организация образовательного процесса в соответствии с обновленным ФГОС НОО" Программа повышения квалификации «Образовательная деятельность с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» Программа повышения квалификации "Развитие навыков грамотного письма у младших школьников с ОВЗ" Программа повышения квалификации "Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция" Дополнительная профессиональная программа "Включение в единое образовательное пространство обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью" 10. Огурцова Н.П. 11. Пасичник С.В. 12. Родченко М.В. Программа повышения квалификации "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС" Дополнительная профессиональная программа "Построение профориентационной деятельности в образовательной организации в рамках реализации Всероссийского проекта "Билет в будущее" Программа повышения квалификации «Комплексный мониторинг качества подготовки обучающихся» Программа повышения квалификации «Преемственность в реализации предметных областей «ОРКСЭ» и «ОДНКНР» в соответствии с обновлёнными ФГОС НОО и ООО (на примере изучения основ религиозных культур народов России и основ православной культуры)» Программа повышения квалификации "Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС" Программа повышения квалификации "Деятельность 13. Соболева А.И. 14. Трунова Н.В. педагога при организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС" Программа повышения квалификации «Образовательная деятельность с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» Программа повышения квалификации «Обновленные ФГОС общего образования: технологии реализации образовательного процесса». Вариативный модуль «Начальное общее и основное общее образование» Вариативный модуль «Основное общее и среднее общее образование» Программа повышения квалификации «Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Вариативный модуль: Модуль 3. Сопровождение процесса аттестации педагогических работников в условиях введения национальной системы учительского роста» Программа повышения квалификации «Введение обновленных ФГОС общего образования: управленческий аспект» Программа повышения квалификации «Комплексный мониторинг качества подготовки обучающихся» 15. Шакаев Б.А. Программа повышения квалификации «Преемственность в реализации предметных областей «ОРКСЭ» и «ОДНКНР» в соответствии с обновлёнными ФГОС НОО и ООО (на примере изучения основ религиозных культур народов России и основ православной культуры" Программа повышения квалификации "Конструирование современного урока иностранного языка в рамках реализации обновленного ФГОС ООО" Программа повышения квалификации «Образовательная деятельность с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» 16. Шилова Е.А. Программа повышения квалификации «Образовательная деятельность с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» Повышение качества педагогического мастерства ведется в школе через методическую работу. Организованы 7 предметных методических объединений (МО), МО классных руководителей и 4 педагогических лаборатории. Педагоги школы являются активными участниками заседаний ГМО и городских семинаров и конференций. Ежегодно на конкурсе «Учитель года» лучшие педагоги школы представляют свой работы. VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Объем библиотечного фонда – 28 195 экземпляров Из них: - учебники – 16 906 экземпляров; - учебные пособия – 3 319 экземпляров; - художественная литература – 6 310 экземпляров; - справочные материалы – 1 660 экземпляров. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства просвещение Российской Федерации № 858 от 21 сентября 2022 года. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. IX. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. Школа расположено в 2-х зданиях. Здание ул. Калинина д.19 - трёхэтажное здание 1966 года постройки, площадью 4251,1 кв.м. Здание находится в оперативном управлении. Территория Школы площадью 15475 кв.м. находится в постоянном (бессрочном) пользовании. В здании средней школы имеется 30 учебных помещения, в том числе специализированные кабинеты: химии, физики, биологии с лаборантскими, кабинет информатики, кабинеты технологии (домоводства, кулинарии), кабинет технического труда, кабинет музыки, истории, библиотека совмещенная с читальным залом, спортивный зал. Кабинеты физики и химии, биологии оснащены необходимым лабораторным оборудованием. Также имеются административные кабинеты в количестве 9 шт. (кабинет директора, приемная, бухгалтерия, кабинет зам. директора по АХР, кабинет зам. директора по УВР, инженера по ИКТ и специалиста по ОТ и ТБ, педагога – психолога, социального педагога, учительская), вспомогательные и хозяйственные помещения. Территория и помещения МАОУ "СОШ № 13" условно доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется кабинет для учащихся с ограниченными возможностями (ОВЗ). Спортивный зал расположен на 1-м этаже, площадью 275,6 м² и высотой потолков 8,0 м. Спортивный зал оборудован необходимым инвентарем по разделам учебной программы физической культуры, в т.ч.: - скамейка гимнастическая - 5 шт.; - шведская стенка 6 шт.; - маты гимнастические - 16 шт.; - канат для лазания – 1 шт.; - стойки и сетка волейбольная; - спортивным инвентарем: - степ платформы; - мячи волейбольные, 15; - мячи баскетбольные, 25; - мячи футбольные-32; - лыжный инвентарь и т.д.- 70. В рамках проекта «Биатлон в школу – биатлон в ГТО» материальная база спортивного зала пополнилась комплектом из 5-ти мобильных мишенных установок. Кроме того, для спортсменов Школы приобретены коврики гимнастические, мячи волейбольные, мячи для метания, теннисные мячи, наборы шахматных фигур, эстафетные палочки, фишки для разметки поля, стойки универсальные высотой 1,5 метра Все учебные кабинеты укомплектованы ученической мебелью, регулируемой по высоте. Все учебные кабинеты и помещения, рекреационные зоны оснащены облучателями бактерицидными и рециркуляторами. В учебном процессе используются – 28 мультимедиапроекторов, 30 компьютеров, 1 телевизор. Школа имеет собственную столовую (пищеблок и обеденный зал), расположенную на втором этаже. Площадь обеденного зала составляет 209 кв. метров; площадь пищеблока 117,6 кв. м. Обеденный зал на 150 посадочных мест. В зале установлены обеденные зоны по 4 человек каждая. Для организации питьевого режима перед входом в столовую установлен 1 питьевой фонтанчик. Организацию питания в МАОУ «СОШ № 13» по контракту на оказание услуг по организации и обеспечению горячим питанием осуществляет ИП Король Л.Д. В 2023 году продолжилось обновление технологического оборудования школьной столовой: к ранее установленным новым плитам, котлам пищеварочным электрическим, посудомоечным машинам, ваннам моечным, протирочной машине, мармитам первых и вторых блюд, мясорубке электрической, столам производственным, столам для сбора отходов, стеллажам и шкафам для хранения хлеба, фонтанчику питьевому, тележкам для разноса пищи добавилось оборудование для повседневного использования в обеденном зале. Медицинский кабинет, который передан в безвозмездное пользование Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области «Североуральская центральная городская больница» на основании Договора № б/н от 24 июля 2017 года медицинский кабинет площадью 16,1 кв.м, прививочный кабинет площадью 16,5 кв.м. Медицинское обеспечение в ОУ осуществляется специалистами ГБУЗ СО «Североуральская ЦГБ» (лицензия Министерства здравоохранения Свердловской области № ЛО-66-01-004662 от 04.05.2017 года). В кабинете имеется медицинский блок, оборудованный раковинами с подводкой горячей и холодной воды со смесителями, и процедурный кабинет, в котором проводится вакцинация учащихся. Медицинский кабинет оборудован необходимым инвентарем, оборудованием, имеются аптечки для оказания первой медицинской помощи, которые также находятся и в специализированных кабинетах (химии, физики, технологии, мастерских). Библиотека школы совмещена с читальным залом и расположена на третьем этаже здания. Площадь библиотеки 71,8 кв. метров. В библиотеке организован доступ к интернету для учащихся ОУ. Библиотечный фонд регулярно пополняется необходимыми учебниками, литературными изданиями и учебно-наглядным пособиями. В 2023 году учебный фонд школьной библиотеки пополнился на 2563 экземпляра учебников. Компьютерный парк Школы пополнился 2 компьютерами. В 2023 году на территории здания по адресу: ул. Калинина, д.19 продолжились работы по оснащению спортивной площадки: осуществлена установка современного забора по ее периметру, а также установлен забор фасадной части территории школы в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности. Здание ул. Калинина д.50 - двухэтажное здание 1954 года постройки, площадью 1516,9 кв.м. Здание находится в оперативном управлении. В здании начальной школы имеется 11 учебных помещения, в том числе специализированные кабинеты: кабинет информатики, кабинет музыки, библиотека, спортивный зал. Также имеются административные кабинеты в количестве 3-х шт. (кабинет зам. директора по УВР, учителя-логопеда, секретаря. Спортивный зал расположен на 2-м этаже, площадью 78,8 м² и высотой потолков 3,6 м. Спортивный зал оборудован необходимым инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре, в т.ч.: - лавка гимнастическая - 5 шт.; - шведская стенка - 4 шт.; - маты гимнастические - 10 шт.; - канат для лазания – 1 шт.; - стойки и сетка волейбольная; спортивным инвентарем: - степ платформы; - мячи волейбольные, 15; - мячи баскетбольные, 25; - мячи футбольные-14; - лыжный инвентарь и т.д.- 70. Учебных кабинетов всего – 11. Все учебные кабинеты укомплектованы ученической мебелью (конторки), регулируемой по высоте. Школа имеет собственную столовую (пищеблок и обеденный зал), расположенную на первом этаже. Площадь обеденного зала составляет 47,6 кв. метров; площадь пищеблока 42,9 кв. м. Обеденный зал на 70 посадочных мест. В зале установлены обеденные зоны по 6 человек каждая. В 2023 году продолжилось обновление технологического оборудования школьной столовой: добавилось оборудование для повседневного использования в обеденном зале. В 2023 году на базе школы продолжил работу Центр образования естественно-научной направленности «Точка роста», где реализовываются основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, как в их предметной составляющей, так и в части курсов внеурочной деятельности. Педагогами школы разработана модульная программа курса внеурочной деятельности «Практическая и проектная деятельность по предметам естественно-научной и технологической направленностей» Так как программа является составной частью основных образовательных программ, то ее реализация должна обеспечить достижение обучающимися соответствующих личностных, метапредметных и предметных результатов. На базе Центра реализовываются дополнительные общеразвивающие программы «Авиамоделирование», «Мир информатики», «Первые шаги в робототехнику», «Радиоэлектроника», «3D моделирование и печать на 3D принтере», «Археология для малышей с элементами занимательной минералогии», «Основы проектной и исследовательской деятельности». Материальная база реализации программ технологической направленности снабжена аппаратурой по радиоуправлению летательными аппаратами, планерами (2 штуки), сервоприводами (11 штук), базовыми наборами для робототехники (3 штуки), наборами запасных частей (11 штук), ресурсные наборы (5 штук), электромеханическим конструктором. В кабинете химии располагается электронно-справочная информационная таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», шкафы для хранения реактивов, вытяжные шкафы и доски для сушки посуды. В центре «Точка роста» оборудована рекреационная зона, оснащенная банкетками (7 штук), диванами (2 штуки), компьютерными столами (3 штуки), модульным круглым столом (1 штука), шахматными столами (3 штуки), стульями (9 штук), стеллажом. Кабинеты и рекреационная зона оснащены магнитно-маркерными и пробковыми досками, брендированными информационными стендами, знаками Национального проекта «Образование», навигационными табличками и стилеобразующими элементами Министерства просвещения РФ, настенным фирменным знаком «Точка роста», шкафами для учебных пособий, ученическими столами и стульями, лабораторными столами, компьютерными столами. На окнах установлены рулонные шторы Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года. № п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 553 человека 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 235 человек 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 292 человек 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднегообщего образования 26 человек 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, 154 человека/ успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности 31 %* учащихся 23 балла 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 69 баллов 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике 63 балла (профиль) 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 10 баллов 0 человек/ 0 % 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 4 человек/ 7,3% 0 человек/ 0 % 0 человек/ 0% Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 6 человек/10,9% Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/ 0 % Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 2 человека/ 3,6% Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявшихучастие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 0 человек/ 0% 93 человека/87,9 % 96 человек/ 17,1 % 1.19.1 Регионального уровня 9 человек / 1,6 % 1.19.2 Федерального уровня - 1.19.3 Международного уровня - 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 0 человек/ 0 % 1.21 1.22 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общейчисленности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, вобщей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численностипедагогических работников, в том числе: 26 человек/ 4,7 % 0 человека/ 0 % 0 человек/ 0 % 48 человек 36 человек/ 75 % 29 человека/ 60 % 12 человек/ 25 % 11 человек/ 23 % 26 человек/ 54,2 % 1.29.1 Высшая 7 человек/ 14,6 % 1.29.2 Первая 19 человек/ 39,6 % 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/% 1.30.1 До 5 лет 7 человек/ 14,6 % 1.30.2 Свыше 30 лет 19 человек/ 39,6 % 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 5 человек/ 10,4 % 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 12 человек/ 25 % 1.33 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 49 человек/ 98 % 45 человека/ 90 % 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 2.2 Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 32,0 единиц 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронногодокументооборота да 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарныхкомпьютерах или использования переносных компьютеров 0,181 единиц да 2.4.2 С медиатекой да 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных да впомещении библиотеки 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов да 2.5 2.6 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляетсяобразовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 551 человек/ 100 % 3,75 кв.м