Приказ_и_Порядок_о_допобразовании_декабрь_2018_года

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Приказ
п. Черемухово
25 декабря 2018 года

№ 180-О

Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 13»
В соответствии с Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам", на основании решения Педагогического совета МАОУ «СОШ
№ 13» от 24.12.2018 (протокол № 18), в целях приведения нормативно-правовых документов в
соответствие с законодательством
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.

Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в Муниципальном
автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 13».

2.

Признать утратившим силу приказ от 27 января 2018 года № 15-О «Об утверждении
Положения об организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 13»

Приложение
Рекомендован решением
Педагогического совета МАОУ «СОШ № 13»
от 24 декабря 2018 года,
протокол № 18

Утвержден
приказом МАОУ «СОШ № 13»
от 25 декабря 2018 г. № 180-О

Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам в Муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 13»
1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам (далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе
особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 13» (далее – Школа).
2. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
направлена на:
формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и
спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического,
трудового воспитания обучающихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших
выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию обучающихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального
самоопределения и творческого труда обучающихся;
социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры обучающихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных
требований.
3. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним
определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Школой.
Дополнительные общеразвивающие программы формируются с учетом пункта 9 статьи 2

Федерального закона об образовании.
4. Школа реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего
календарного года, включая каникулярное время.
5. Школа организует образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными
планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или
разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом
объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие
коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее - объединения), а также индивидуально.
6. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке,
установленном Положением о порядке обучения по индивидуальному учебному плану в Школе.
7. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным
программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурноспортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом
объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы
обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются Школой
самостоятельно (отражается в соответствующей образовательной программе), если иное не
установлено законодательством Российской Федерации.
Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность
учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных
программ и определяются соответствующей образовательной программой.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в
процессе обучения из одного объединения в другое.
8. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются Школой как самостоятельно,
так и посредством сетевых форм их реализации.
При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ используются
различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение с учетом требований Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации от 18 сентября 2017 г., регистрационный N 48226).
При
реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ
организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации
образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания
образовательной программы и построения учебных планов, использования соответствующих
образовательных технологий.
Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и
средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или
психическому здоровью обучающихся, запрещается.
9. Школа ежегодно обновляет дополнительные общеобразовательные программы с учетом
развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

10. Дополнительное образование детей может быть получено на иностранном языке, если это
предусмотрено соответствующей
дополнительной
общеобразовательной программой
и
нормативными актами Школы.
11. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного
режима труда и отдыха обучающихся Школы по представлению педагогических работников с
учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
12. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Школа может
организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной
деятельности обучающихся и родителей (законных представителей).
13. Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных
программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в
том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных
программ, реализуемых Школой) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Школа вправе привлекать к реализации дополнительных общеобразовательных программ лиц,
получающих высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп
направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального
образования "Образование и педагогические науки" в случае рекомендации аттестационной
комиссии и соблюдения требований, предусмотренных квалификационными справочниками.
14. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения
совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать их родители (законные
представители).
15. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться
как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам
или индивидуально.
16. Школа определяет формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность
проведения промежуточной аттестации обучающихся.
17. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
Школа организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам
с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.
Школа создает специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение
дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в
соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
Под специальными условиями для получения дополнительного образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются условия
обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование
специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников,
учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника),
оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и
индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или
затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья.
Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с
учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психологомедико-педагогической комиссии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов и инвалидов.
18. В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами Школа обеспечивает:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению;
адаптацию официального сайта Школы в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к
международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
размещение в доступных для обучающихся, являющихся слабовидящими, местах и в
адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании
лекций, учебных занятий (выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефноконтрастным шрифтом (на белом или желтом фоне);
присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной
(установка мониторов с возможностью трансляции субтитров с учетом размеров помещения);
предоставление надлежащих звуковых средств воспроизведения информации;
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материальнотехнические условия, предусматривающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся в
учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, осуществляющей
образовательную деятельность, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов,
поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты
не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
19. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и
инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьмиинвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в
отдельных классах, группах.
С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами
может проводиться индивидуальная работа как в Школе, так и по месту жительства.
20. Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения и
воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
определяются адаптированной образовательной программой.
Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется Школой с
учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния
здоровья таких обучающихся.

Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по
дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе
дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения
указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а
также педагогических работников, освоивших соответствующую программу профессиональной
переподготовки.
21. При реализации дополнительных общеобразовательных программ обучающимся с
ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам предоставляются бесплатно
специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, предусмотренная
дополнительной общеобразовательной программой.
С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов и инвалидов Школой обеспечивается предоставление учебных, лекционных
материалов в электронном виде.
24. Школа может на договорной основе оказывать услуги по реализации дополнительных
общеобразовательных программ, организации досуговой деятельности обучающихся педагогическим
коллективам других образовательных организаций, а также молодежным и детским общественным
объединениям и организациям.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».