МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
на заседании педагогического
приказом МАОУ «СОШ №13»
совета №14 от
№180-О от «30» августа 2023 г.
«30» августа 2023 г.
Рабочая программа
учебного предмета «Математика»
для обучающихся 3 класса (7.2)
Черемухово 2023
Для реализации предложенной программы по предмету «Математика» рекомендуется использовать учебник М.И. Моро, М.А. Бантовой,
Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой с одноименным названием в двух частях.
В третьем классе материал, изучаемый по математике, существенно усложняется и у обучающихся могут возникать существенные
трудности. В связи с этим много внимания должно уделяться повторению и закреплению. Предполагается разработка и применение
специальных рабочих тетрадей, поскольку общеупотребительные рабочие тетради не всегда дают такую возможность.
Не рекомендуется нарушать логику и последовательность изучения тем, представленную в программе (и учебнике). Не следует
допускать появления новых пробелов в знаниях. Здесь возможным способом может быть использование потенциала психокоррекционных
занятий (предполагается, что преодоление трудностей усвоения учебных предметов является прерогативой учителя-дефектолога). Недостатки
аналитико-синтетической деятельности, произвольной регуляции, дисфункции (например, трудности концентрации внимания, плохая память
и пр.) типичны для обучающихся, поэтому трудности решения арифметических задач многофакторны и требуют минимизации технических
трудностей. Доказано, что само понимание текстов математических задач обнаруживает существенные недостатки. Поэтому учитель
начальных классов должен предусматривать и продумывать пошаговую помощь, последовательно оказываемую школьнику: например,
уточнение непонятных слов, переформулировку сложных для понимания оборотов, представление памятки с алгоритмом решения и т.п. Но
вместе с тем следует обязательно возвращаться к исходной формулировке текста задачи, поскольку в третьем классе уже необходимо
готовиться к итоговой аттестации за курс начальной школы.
Усложнение изучаемого материала требует применения различных вариантов структурирования математической информации. Дети с
ЗПР должны научиться понимать чертежи, уметь понять материал, представленный в таблицах, решать уравнения. Кроме этого необходимо
много информации знать наизусть: таблицу сложения, таблицу умножения и т.д. Необходимо последовательно и настойчиво проверять
наличие этих знаний, формировать навыки самоконтроля. Поэтому проговариванием плана выполнения задания лучше не пренебрегать.
Изучаемый геометрический материал также становится в третьем классе сложнее. Его освоению уделяется больше внимания, чем во
втором классе. Поэтому важно, чтобы знания в области элементарной геометрии были практикоориентированы и связаны с жизнью.
Оценивание знаний, умений и навыков по математике должно учитывать прочность усвоения учебного материала, а также его пользу для
формирования сферы жизненной компетенции.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения ПРП для 3-го класса по учебному предмету «Математика» оцениваются по следующим направлениям:
Осознание себя как гражданина России проявляется в:
-уважительном отношении к математике (открытие в различных областях, конструирование, программирование).
Освоение социальной роли ученика проявляется в:
способности самостоятельно задавать вопросы по содержанию учебного материала;
проявлении самостоятельности при подготовке домашних заданий, учебных принадлежностей к урокам, поиске материалов по русскому
языку;
проявлении ответственного поведения (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по поводу
соблюдения требований);
стремлении быть успешным (старательность при выполнении заданий).
Сформированность речевых умений проявляется в:
способности отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться.
способности пересказывать содержание арифметической задачи, адекватно понимать используемые в задаче речевые обороты,
отражающие количественные и временные отношения;
Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:
использовании форм речевого этикета в различных учебных ситуациях;
уважительном отношении к чужому мнению;
умении сочувствовать при затруднениях и неприятностях, выражать согласие (стремление) помочь.
Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется в:
- чувственно воспринимаемой гармонии (например, симметрии, пропорциональности размеров и пр).
Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в:
умении проявлять терпение, корректно реагировать на затруднения и ошибки;
умении обсуждать план действий.
Сформированность знаний об окружающем природном и социальном мире и позитивного отношения к нему проявляется в:
умении производить предполагаемые программой измерения и благодаря этому ориентироваться в мерах длины, времени, веса, площади.
Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях проявляется в:
умении объективно оценивать свои знания по математике;
способности анализировать причины успехов и неудач;
умении разграничивать ситуации, требующие и не требующие помощи педагога;
умении сделать адекватный выбор вспомогательного материала (опорная карточка, схема, алгоритм) для решения задания при
затруднении, умении продуктивно его использовать, руководствоваться им в процессе работы.
Метапредметные результаты освоения ПРП для 3-го класса по учебному предмету «Математика» включают осваиваемые обучающимися
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу умения учиться.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут
быть обозначены следующим образом.
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в:
- удержании правильного способа деятельности на всем протяжении решения задачи (прочтение и понимание текста задачи, анализ
условия, составление краткой запись или схемы (подбор схемы из предложенных), поиск решения задачи, составление плана решения, выбор
и выполнение арифметического действия (арифметических действий), запись решения с помощью математических знаков и символов,
проверка решения, оформление ответа к задаче);
-использовании элементарных знаково-символических средств для организации своих познавательных процессов (использование знаковосимволических средств для понимания взаимосвязи чисел при сложении и вычитании, при построении таблицы умножения, использование
схемы для решения задачи из числа предложенных, составление схемы к задаче, составление задачи по схеме, различение понятий число» и
«цифра», овладение математическими знаками и символами и т.д.);
- умении использовать знаки и символы как условных заместителей при оформлении и решении задач (кодирование с помощью
математических знаков и символов информации, содержащейся в тексте задачи, оформление краткой записи условия в виде схемы,
логический анализ условия, представленного схемой, решение задачи и логические выводы с помощью самостоятельно выбранных
математических знаков и символов, декодирование знаково - символических средств при проверке решения задачи и т.д.);
- умении производить анализ и преобразование информации в виде таблиц (анализ имеющихся данных об объектах ( их количество,
единицы их измерения), определение исходя из этого количество столбцов и строк таблицы, вычерчивание таблицы с обязательной
подписью всех столбцов и строк с использованием знаково-символических средств, с заполнением известных данных и выделением
неизвестных, выделение по таблице отношений, зависимостей между величинами, поиск неизвестных данных и восстановление их в
таблице);
- умении использовать наглядные модели, отражающие связи между предметами (выделение структуры имеющихся данных, ее
представление с знаково-символических средств, составление модели, схемы, таблицы, работа с моделью, соотнесение результатов,
полученных на модели с реальностью) ;
- овладении умением записывать результаты разнообразных измерений в числовой форме (знание единиц измерения и понимание к каким
величинам они применяются, понимание того, что одна и та же величина может быть выражена в разных единицах, выражать величины
в числовой форме в зависимости от выбранной единицы измерения, соотносить числа, выраженные в разных мерах и т.д.);
- осмысленном чтении текстов математических задач (прочтение текста задачи несколько раз, уточнение лексического значения слов,
перефразирование текста задачи и выделение несущественных слов (при необходимости), выделение всех множеств и отношений,
выделение величин и зависимостей между ними, уточнение числовых данных, определение "связи" условия и вопроса (от условия к вопросу,
от вопроса к условию);
- умении устанавливать взаимосвязь между разными математическими объектами, овладении умением относить предъявленную задачу к
определенному классу задач, имеющих общий алгоритм решения (анализ и структурирование исходных данных задачи, уточнение ее
вопроса, составление плана решения задачи и его сопоставление с ранее решенными задачами, определение сходства в решении
(аналогичности), уточнение алгоритма решения ранее выполненной задачи и его применимость для текущей, находить общее в решении
нескольких задач и переносить алгоритм решения на новую задачу);
- умении сравнивать математические объекты, выделять признаки сходства и различия (анализ математических объектов, выделение его
свойств и признаков, установление сходства и различия между признаками двух математических объектов, установление сходства и
различия между признаками трех и более математических объектов, сравнение геометрические фигуры по площади);
-умении классифицировать
объекты (числа, фигуры, выражения) по самостоятельно найденному основанию (выделение признаков
предмета, установление между ними сходства и различия, как основания для классификации математических объектов, выделение
существенных и несущественных признаков, выделение математические объекты из ряда других, выделение существенных для
классификации признаков и несущественных, обобщение математических объектов по выбранному основанию для классификации и т.д.);
- умении устанавливать логическую зависимость и делать простые умозаключения (анализ условий для установления логической
зависимости, установление причинно-следственных связей между математическими объектами, выделение существенных признаков
математических объектов, как основа простых логических рассуждений и умозаключений, умение увидеть ошибки в рассуждении для
корректировки умозаключения);
- умении устанавливать закономерность в числовом ряду и продолжать его (установление возрастающих и/или убывающих числовых
закономерностей
на
наглядном
материале,
выявление
правила
расположения
элементов
в
ряду,
продолжение
числовой
последовательности, восстановление пропущенных в ней чисел, проверка выявленного правила).
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в:
способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению;
способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;
способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, соотносить действия с планом;
способности исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством
учителя и самостоятельно.
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в:
готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его;
адекватном использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
умении принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций;
овладении умением работать в паре, в подгруппе.
Предметные результаты.
В конце 3-го класса обучающийся:
читает и записывает трехзначные числа;
сравнивает их и записывает результат их сравнения;
устанавливает правила, по которому составлена числовая последовательность, продолжает её и восстанавливает пропущенные числа в
ней;
заменяет трехзначное число суммой разрядных слагаемых;
упорядочивает заданные числа;
группирует числа по заданному или самостоятельно составленному основанию;
воспроизводит по памяти таблицу умножения на 0, 1, 2, 3, 4, 5. 6. 7, 8, 9 и соответствующие случаи деления;
применяет знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений;
вычисляет значения числовых выражений в 2 – 3 действия со скобками и без них;
использует математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений;
решает уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого, множителя, делимого и делителя на основе
знаний о взаимосвязи чисел при сложении, вычитании, умножении и делении;
использует правила умножения суммы на число и правила деления суммы на число;
выполняет внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами;
выполняет устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений;
использует различные приемы проверки правильности вычисления;
различает треугольники по видам и называет их;
сравнивает геометрические фигуры по площади;
вычисляет площадь прямоугольника разными способами;
разъясняет смысл деления с остатком и его проверку;
описывает явления и события с использованием величин времени, переводит одни единицы времени в другие;
переводит единицы массы в другие, используя соотношения между ними;
решает задачи арифметическими способами;
анализирует текстовую задачу, выполняет краткую запись задач разными способами, а также в табличной форме;
составляет план решения задачи, действует по нему, поясняя ход решения;
вносит и наблюдает за изменениями в решении задачи при изменении её условия;
составляет и решает практические задачи с жизненными сюжетами;
применяет алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления чисел и выполняет эти действия с числами в пределах
1000;
контролирует пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.
Примеры контрольно-оценочных материалов и критериев оценки предметных результатов.
Оценка предметных результатов осуществляется учителем традиционно по пятибалльной шкале в ходе промежуточной и итоговой
аттестации (выполнение тестовых заданий по темам, разделам, комплексной контрольной работы).
Тест для текущего контроля «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление»
1.Что нужно сделать, чтобы найти значение произведений 6 · 3?
А) 6 + 6 + 6 Б) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3В) 6 – 3 – 3Г) 6 + 3
2.Укажи произведение чисел 7 и 8
А)56Б)54 В)49
3.Значение каких выражений равно 3?
А) 16 : 4 : 2Б) 3 · 8 : 8 В) 48 : 8 : 2Г) 6 · 2 : 4
4.Какое число надо записать вместо пропуска, чтобы равенство 4 • 3 = 3 • ... стало верным?
А) 4 Б)33 В)2
5.Во сколько раз 7 меньше, чем 42?
А)в 8раз Б)в 6 раз В)в 7 раз
6. Если 20 уменьшить в 5 раз, то получится?
А) 3 Б) 4 В)15
7. Как можно представить число 32 в виде произведения двух чисел?
А)4•9 Б)7•4 В)4•8
8.Укажите числа, частное которых равно 9
А) 72 и 8 Б) 54 и 6 В) 28 и 7 г)36 и 4
Выполнение каждого задания оценивается в 1 балл. Если в одном задании предполагается несколько правильных ответов (задания 3 и
8), балл начисляется, если правильных решений было больше половины.
По количеству верно выполненных заданий выставляется оценка. 7-8 заданий – «отлично», 5-6 заданий – «хорошо», 3-4 задания –
«удовлетворительно», 1-2 задания – «неудовлетворительно».
Тест для текущего контроля «Числа от 1 до 100. Уравнения».
1. Найдите верное определение понятия «уравнение».
А) Уравнение – это равенство.
Б) Уравнение – это неравенство.
В) Уравнение – это неравенство, которое содержит неизвестное число.
Г) Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число.
2.Укажи, какие из записей являются уравнением:
А) х + 5
Г)10 + 5 = 15
Б)7 – 4 = 3
Д)8 – х = 2
В) а•7 = 14
Е)х < 5
3.Укажи уравнение, в котором есть неизвестное слагаемое.
А)9: х = 3
Б)16 + х = 20
В)Х – 7 = 4
Г)18 – х =5
4.В каком уравнении, решение находится делением?
А)4 • в = 8
Б)15: х =
В)а + 3 = 16
Г) а – 24 = 2
5. Какое из данных уравнений нельзя решить?
А)4 + в = 8
Б)15 – х = 20
В)а + 3 = 13 Г) а – 12 = 2
6.В каком уравнении х = 5?
А) х +34 =39
Б) х— 27 = 5
В)8: х = 4
Г)12 — х = 8
7.Какое число является решением уравнения: 30 : а = 3 ?
А) 90 Б)10 В)30
8. Укажи уравнение, которое соответствует выражению: из числа 71 вычли неизвестное число и получили 65?
А) 71-x=65
Б) х+65=71
В) х - 71=65
Выполнение каждого задания оценивается в 1 балл. Когда в одном задании дано несколько примеров, балл начисляется, если правильных
решений было больше половины. По количеству верно выполненных заданий выставляется оценка. 7-8 заданий – «отлично», 5-6 заданий –
«хорошо», 3-4 задания – «удовлетворительно», 1-2 задания – «неудовлетворительно».
Контрольная работа для промежуточной аттестации по разделу «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление». Приведен
пример заданий только минимальной трудности. Усложнение заданий контрольной работы допускается только с учетом возможностей
обучающихся и может носить вариативный характер (в одних случаях усложнение заданий может быть существенным, в других незначительным). Трудность заданий определяется учителем, но она не может быть меньше, чем предложенная.
1 вариант .
1. Решить задачу:
В магазин привезли 100 ящиков с фруктами. Из них 65 ящиков с виноградом. Сколько привезли ящиков с лимонами?
2. Решить примеры устно и записать ответ:
100 - 75 =
64 + 16 =
60 - 24 =
7 •3 =
12 + 36 =
99 - 63 =
17 + 7 =
24 ˸3 =
3. Решить примеры письменно в столбик:
38 +38 =
83 - 45 =
4. Решить уравнение:
Х - 23 = 56
Х + 35 = 60
5. Сравнить величины длины (поставь знаки >, < или =):
4 см 2 мм и45 мм
30 мм и 30 см
1 0 дм и 1 м
2 вариант.
1. Решить задачу:
На склад привезли 55 банок белой краски и 45 синей. Сколько всего банок краски поступило на склад?
2. Решить примеры устно и записать ответ:
100 - 85 =
52 +48 =
70 - 37 +
2 •9 =
14 + 54 =
89 - 74 =
18 + 8 =
24 ˸4 =
3. Решить примеры письменно в столбик:
47 + 47 =
56 - 28 =
4. Решить уравнение:
Х + 31 = 56
Х - 24 = 46
5. Сравнить величины длины (поставь знаки >, < или =):
8 см 7 мм и 78 мм
20 см и 20 мм
100 см и 1м
Оценка результатов выполнения контрольной работы:
"отлично" - все задания решены без ошибок (помарки и исправления допустимы);
"хорошо" - задания выполнены, но допущены 1-2 негрубые и 1-2 грубые ошибки.
"удовлетворительно" - решены не все задания и/или допущены 3-4 грубые ошибки или 3 и более негрубых ошибок.
"неудовлетворительно" - не решены многие задания и/или допущены более 4 грубых ошибок.
К грубым ошибкам относятся:
- Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.
- Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
- Не решенная до конца задача или выражение.
- Невыполненное задание.
К негрубым ошибкам относят:
- Нерациональный прием вычислений.
- Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
- Неверно сформулированный ответ задачи.
- Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
- Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу,
несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике не снижается.
Итоговая контрольная работа за год для обучающихся в 3 классе. Приведен пример заданий только минимальной трудности.
1 вариант.
1. Решите задачу.
В магазине было 75 гвоздик. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось?
2. Найдите значение выражений.
36 : 9 + 6 • 8 =
400 – (180 : 3) =
3. Решите примеры столбиком.
447 – 189 =
248 + 324 =
152 • 3 =
4. Реши уравнение: Х • 8 = 72
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь.
6.Посмотри таблицу и ответь на вопрос. Ответ запиши.
В таблице представлено количество правильно выполненных задний на контрольной работе. Какую отметку получит Лена за контрольную
работу, если она выполнила 6 заданий?
Отметка
"5"
"4"
"3"
Мальчики
7 задний
6 задний
5 заданий
Девочки
6 задний
5 задний
4 задания
2 вариант.
1. Решите задачу.
С грядки собрали 84 кг моркови. Её разложили в мешки по 6 кг. Сколько мешков потребовалось?
2. Найдите значение выражений.
36 : 4 + 5•3=
500 + ( 720 : 9) =
3. Решите примеры столбиком.
831 – 369 =
316 + 523 =
279 • 2 =
4. Реши уравнение: Х ˸ 7 = 5
5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь.
6.Посмотри таблицу и ответь на вопрос. Ответ запиши.
В таблице представлено количество ошибок в диктанте. Какую отметку получитСаша за диктант, если он допустил 1 ошибку?
Отметка
"5"
"4"
"3"
Мальчики
Нет ошибок
1 ошибка
2 ошибки
Девочки
Нет ошибок
2 ошибки
3 ошибки
Оценка результатов итогового контроля осуществляется по тем же требованиям, что и промежуточные контрольные работы. Оценка
предметных результатов осуществляется учителем традиционно по пятибалльной шкале в ходе промежуточной и итоговой аттестации
(оценка выполнения обучающимися проверочных и контрольных заданий по темам, разделам, четвертям).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 1000. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и
упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм), вместимости (литр), времени (секунда,
минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля
величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения.
Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента
арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения
числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме,
множителей в произведении; умножение суммы на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления трехзначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».
Зависимости между величинами, характеризующими процесс купли - продажи и количество др. товара, его цена и стоимость и
планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и
пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник,
треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м). Периметр. Вычисление периметра
многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см 2). Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной
информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»;
«некоторые»).
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, др. по правилу. геометрических фигур и
Основная форма организации учебных занятий математике – урок. В зависимости от этапа изучения темы организуются уроки знакомства с
новым материалом, уроки закрепления и коррекции знаний и умений, уроки обобщения и систематизации знаний и умений, повторения
пройденного, уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
Количествочасов
№ п/п
Наименование разделов и тем программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Раздел 1.Числа и величины
1.1
Числа
14
1.2
Величины
15
Итого по разделу
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
3
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
29
Раздел 2.Арифметическиедействия
2.1
Вычисления
50
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
2.2
Числовые выражения
10
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
Итого по разделу
60
Раздел 3.Текстовыезадачи
3.1
Работа с текстовой задачей
14
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
3.2
Решение задач
18
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
Итого по разделу
32
Раздел 4.Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1
Геометрические фигуры
10
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
4.2
Геометрические величины
13
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
Итого по разделу
23
Раздел 5.Математическая информация
5.1
Математическая информация
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
15
Итого по разделу
15
Повторение пройденного материала
6
1
Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы) 5
5
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
5
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
170
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
4
Количествочасов
Электронные
цифровыеобразовательны
е ресурсы
1
Устные вычисления, сводимые
1
к действиям в пределах 100
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
2
Устные вычисления, сводимые
1
к действиям в пределах 100
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
3
Сложение и вычитание
однородных величин
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0f200
4
Сложение и вычитание
однородных величин
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0f200
5
Взаимосвязь арифметических
действий: сложения и
вычитания, умножения и
деления
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d5cc
6
Увеличение и уменьшение
числа на несколько единиц, в
несколько раз
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
7
Увеличение и уменьшение
числа на несколько единиц, в
несколько раз.
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
8
Неизвестный компонент
1
Библиотека ЦОК
Всего
Практические
работы
Тема урока
Контрольные
работы
№
п/п
Планируемые результаты
Личностные
• осознавать необходимость изучения математики для
адаптации к жизненным ситуациям, для развития
общей культуры человека, способности мыслить,
рассуждать, выдвигать предположения и доказывать
или опровергать их;
• применять правила совместной деятельности со
сверстниками, проявлять способность договариваться,
лидировать, следовать указаниям, осознавать личную
ответственность и объективно оценивать свой вклад в
общий результат;
Метапредметные
• сравнивать математические объекты (числа,
величины, геометрические фигуры);
• выбирать приём вычисления, выполнения действия;
использовать дополнительную литературу
(справочники, словари) для установления и проверки
значения математического термина (понятия).
• проверять ход и результат выполнения действия;
вести поиск ошибок,
• характеризовать их и исправлять;
Предметные
• находить число большее или меньшее данного числа
арифметического действия:
различение, называние,
комментирование процесса
нахождения
9
10
11
12
Нахождение неизвестного
компонента арифметического
действия сложения
(вычитания)
Изображение фигур – отрезка,
прямоугольника, квадрата – с
заданными измерениями;
обозначение фигур буквами
Работа с текстовой задачей:
анализ данных и отношений,
представление текста на
модели.
Решение задач на нахождение
четвёртого
пропорционального
Таблицы с данными о
реальных процессах и
https://m.edsoo.ru/c4e0f3d6
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ee40
1
Презентация
https://infourok.ru/prezentac
iya-po-matematike-na-temuoboznacheniegeometricheskih-figurbukvami-klass3834763.html
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e10588
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e15ec0
на заданное число, в заданное число раз;
• выполнять арифметические действия: сложение и
вычитание (в пределах 100 – устно, в пределах 1000 –
письменно), умножение и деление на однозначное
число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и
письменно);
• находить неизвестный компонент арифметического
действия;
• при решении задач выполнять сложение и вычитание
однородных величин, умножение и деление величины
на однозначное число;
Личностные
работать в ситуациях, расширяющих опыт
применения математических отношений в реальной
жизни, повышающих интерес к интеллектуальному
труду и уверенность своих силах при решении
поставленных задач, умение преодолевать трудности;
Метапредметные
• конструировать геометрические фигуры;
• устанавливать последовательность событий,
действий сюжета текстовой задачи.
• извлекать и интерпретировать числовые данные,
представленные в таблице, на диаграмме;
• использовать математическую терминологию для
описания отношений и зависимостей;
• строить речевые высказывания для решения задач,
составлять текстовую задачу;
Предметные
• решать задачи в одно-два действия: представлять
текст задачи, планировать ход решения, записывать
явлениях; внесение данных в
таблицу
Решение задач с
геометрическим содержанием
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17068
14
Логические рассуждения
(одно-двухшаговые) со
связками «если …, то …»,
«поэтому», «значит», «все»,
«и», «некоторые», «каждый»
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e15cea
15
Входная контрольная работа
1
16
Устные вычисления:
переместительное свойство
умножения
1
17
Переместительное свойство
умножения
1
18
Задачи на применение смысла
арифметических действий
сложения, умножения
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e10ed4
1
Презентация
https://infourok.ru/prezentac
iya-u-uroku-matematiki-v3-klasse-na-temupovtorenie-po-temetablichnoe-umnozhenie-i-
13
19
Таблица умножения и деления
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ea08
решение и ответ, анализировать решение (искать
другой способ решения), оценивать ответ
(устанавливать его реалистичность, проверять
вычисления);
• распознавать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения со словами: «все»,
«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
• формулировать утверждение (вывод), строить
логические рассуждения (одно-двухшаговые), в том
числе с использованием изученных связок;
• извлекать, использовать информацию,
представленную на простейших диаграммах, в
таблицах, на предметахповседневной жизни,а также
структурировать информацию: заполнять простейшие
таблицы;
Личностные
оценивать практические и учебные ситуации с точки
зрения возможности применения математики для
рационального и эффективного решения учебных и
жизненных проблем;
Метапредметные
• выбирать приём вычисления, выполнения действия;
заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять
данными чертеж;
• использовать дополнительную литературу
(справочники, словари) для установления и проверки
значения математического термина (понятия).
• выбирать, осуществлять переход от одних единиц
измерения величины к другим в соответствии с
практической ситуацией;
Предметные
delenie-opisanieprezentacii-4581359.html
20
Умножение и деление в
пределах 100: приемы устных
вычислений
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a3cc
21
Сочетательное свойство
умножения
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e08eb4
22
Нахождение периметр а
многоугольника
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1338c
23
Задачи на применение смысла
арифметических действий
вычитания, деления
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1158c
24
Соотношение «цена,
количество, стоимость» в
практической ситуации
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0944a
25
Задачи применение
зависимости "ценаколичество-стоимость"
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11708
1
Презентация
https://infourok.ru/prezentac
iya-po-matematike-na-temuzadachi-na-dvizhenie-klass2736844.html
1
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5694/control/1/215366/
26
Задачи на движение одного
объекта.
27
Связь между величинами:
масса одного предмета,
количество предметов, масса
• выполнять арифметические действия: сложение и
вычитание (в пределах 100 – устно, в пределах 1000 –
письменно), умножение и деление на однозначное
число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и
письменно);
• использовать при вычислениях переместительное и
сочетательное свойства сложения;
• решать задачи в одно-два действия: представлять
текст задачи, планировать ход решения, записывать
решение и ответ, анализировать решение (искать
другой способ решения), оценивать ответ
(устанавливать его реалистичность, проверять
вычисления);
• находить периметр прямоугольника (квадрата),
площадь прямоугольника (квадрата);
Личностные
применять правила совместной деятельности со
сверстниками, проявлять способность договариваться,
лидировать, следовать указаниям, осознавать личную
ответственность и объективно оценивать свой вклад в
общий результат;
Метапредметные
• выбирать приём вычисления, выполнения действия;
понимать смысл зависимостей и математических
отношений, описанных в задаче;
• читать информацию, представленную в разных
формах;
• использовать математическую терминологию для
описания отношений и зависимостей;
• выбирать, осуществлять переход от одних единиц
всех предметов.
Порядок действий в числовом
выражении (со скобками)
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0f034
1
Презентация
https://infourok.ru/prezentac
iya-po-matematike-na-temuporyadok-deystviy-klassumk-shkola-rossii2411947.html
1
Презентация
https://infourok.ru/prezentac
iya-po-matematike-na-temuporyadok-deystviy-klassumk-shkola-rossii2411947.html
31
Связь между величинами:
расход ткани на одну вещь,
количество вещей, расход
ткани на все вещи
1
Презентация
https://infourok.ru/prezentac
iya-po-matematike-na-temusvyaz-mezhdu-velichinamirashod-tkani-na-odnu-veshkolichestvo-veshej-rashodtkani-na-vse-ves4968630.html
32
Равенства и неравенства с
числами: чтение, составление
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e08658
33
Умножение и деление в
пределах 100: таблица
1
Презентация
https://infourok.ru/prezentac
28
29
30
Порядок действий в числовом
выражении (без скобок).
Самостоятельная работа.
Задачи на расчет скорости,
времени или пройденного
пути при движении одного
объекта.
измерения величины к другим в соответствии с
практической ситуацией;
• участвовать в обсуждении ошибок в ходе и
результате выполнения вычисления.
Предметные
• устанавливать и соблюдать порядок действий при
вычислении значения числового выражения (со
скобками или без скобок), содержащего
арифметические действия сложения, вычитания,
умножения и деления;
• использовать при выполнении практических заданий
и решении задач единицы: длины (миллиметр,
сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм,
килограмм), времени (минута, час, секунда),
стоимости (копейка, рубль);
• использовать при решении задач и в практических
ситуациях (покупка товара, определение времени,
выполнение расчётов) соотношение между
величинами;
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать
числа в пределах 1000;
• при решении задач выполнять сложение и вычитание
однородных величин, умножение и деление величины
на однозначное число;
Личностные
осознавать необходимость изучения математики для
умножения и деления
34
Умножение и деление
с числом 6
35
Задачи на понимание
отношений больше или
меньше на…
iya-po-matematike-na-temutablichnoe-umnozhenie-idelenie-v-predelah-100-3klass-5430118.html
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ade0
1
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5695/conspect/215666/
36
Задачи на понимание
отношений больше или
меньше в…
1
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5696/train/
37
Контрольная работа №1
1
38
Задачи на разностное
сравнение
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11d02
39
Задачи на кратное сравнение
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11f3c
40
Задачи на кратное сравнение.
Самостоятельная работа.
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11f3c
41
Столбчатая диаграмма: чтение
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e173e2
42
Столбчатая диаграмма:
использование данных для
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e175ae
1
адаптации к жизненным ситуациям, для развития
общей культуры человека, способности мыслить,
рассуждать, выдвигать предположения и доказывать
или опровергать их;
Метапредметные
• выбирать приём вычисления, выполнения действия;
понимать смысл зависимостей и математических
отношений, описанных в задаче;
• различать и использовать разные приёмы и
алгоритмы вычисления;
• устанавливать последовательность событий,
действий сюжета текстовой задачи.
• заполнять таблицы сложения и умножения,
дополнять данными чертеж;
• устанавливать соответствие между различными
записями решения задачи;
• объяснять на примерах отношения «больше-меньше
на…», «больше-меньше в…», «равно»;
Предметные
• находить число большее или меньшее данного числа
на заданное число, в заданное число раз;
• решать задачи в одно-два действия: представлять
текст задачи, планировать ход решения, записывать
решение и ответ, анализировать решение (искать
другой способ решения), оценивать ответ
(устанавливать его реалистичность, проверять
вычисления)
Личностные
пользоваться разнообразными информационными
средствами для решения предложенных и
самостоятельно выбранных учебных проблем, задач
решения учебных и
практических задач
Столбчатая диаграмма:
использование данных для
решения учебных и
практических задач
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e175ae
44
Сравнение математических
объектов (общее, различное,
уникальное/специфичное)
1
Презентация
https://infourok.ru/prezentac
iya-k-uroku-matematikisravnenie-predmetov1390049.html
45
Выбор формы представления
информации. Линейные
диаграммы
1
Презентация
https://infourok.ru/material.
html?mid=38645
46
Умножение и деление
с числом 7
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0afb6
47
Верные (истинные) и
неверные (ложные)
утверждения:
конструирование, проверка
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e15b14
48
Свойства чисел.
Математические игры с
числами.
Математический диктант.
1
Презентация
https://uchitelya.com/matem
atika/11046-prezentaciyamatematicheskie-igryzanimatelnye-zadachi-3klass.html
43
Метапредметные
• читать информацию, представленную в разных
формах;
• извлекать и интерпретировать числовые данные,
представленные в таблице, на диаграмме;
Предметные
• извлекать и использовать для выполнения заданий и
решения задач информацию, представленную на
простейших столбчатых диаграммах, в таблицах с
данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира;
• заполнять данными предложенную таблицу,
столбчатую диаграмму;
Личностные
осознавать необходимость изучения математики для
адаптации к жизненным ситуациям, для развития
общей культуры человека, способности мыслить,
рассуждать, выдвигать предположения и доказывать
или опровергать их;
Метапредметные
• сравнивать математические объекты (числа,
величины, геометрические фигуры);
• классифицировать объекты (числа, величины,
геометрические фигуры, текстовые задачи в одно
действие) по выбранному признаку;
Предметные
49
Кратное сравнение чисел
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e08cc0
50
Кратное сравнение чисел.
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e08cc0
51
Равенства и неравенства:
установление истинности
(верное/неверное).
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e087e8
52
Единицы площади –
квадратный метр, квадратный
сантиметр, квадратный
дециметр
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e09e4a
53
Единицы площади –
квадратный метр, квадратный
сантиметр, квадратный
дециметр
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e09e4a
54
Площадь прямоугольника,
квадрата
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13bca
55
Площадь прямоугольника,
квадрата
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13bca
56
Изображение на клетчатой
бумаге прямоугольника с
заданным значением площади.
Сравнение площадей фигур с
помощью наложения
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e139fe
57
Конструирование
геометрических фигур
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12c66
• распознавать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения;
• формулировать утверждение (вывод), строить
логические рассуждения (двух-трехшаговые);
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать
многозначные числа;
• сравнивать математические объекты (находить
общее, различное, уникальное);
Личностные
применять правила совместной деятельности со
сверстниками, проявлять способность договариваться,
лидировать, следовать указаниям, осознавать личную
ответственность и объективно оценивать свой вклад в
общий результат;
Метапредметные
• сравнивать математические объекты (числа,
величины, геометрические фигуры);
• конструировать геометрические фигуры;
• прикидывать размеры фигуры, её элементов;
• выбирать, осуществлять переход от одних единиц
измерения величины к другим в соответствии с
практической ситуацией;
• при работе в группе или в паре выполнять
предложенные задания (находить разные решения,
определять с помощью цифровых и аналоговых
приборов, измерительных инструментов длину, массу,
время);
Предметные
• определять с помощью цифровых и аналоговых
приборов, измерительных инструментов длину (массу,
время), выполнять прикидку и оценку результата
(разбиение фигуры на части,
составление фигуры из частей)
Конструирование
многоугольника из данных
фигур, деление
многоугольника на части
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e129e6
59
Периметр и площадь
прямоугольника: общее и
различное
1
Презентация
https://infourok.ru/prezentac
iya-na-temu-perimetr-iploschad-pryamougolnikaklass-1485219.html
60
Площадь и приемы её
нахождения
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13f6c
61
Нахождение площади
прямоугольника, квадрата
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e146ce
62
Алгоритмы (правила)
нахождения периметра и
площади.
Самостоятельная работа.
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13daa
63
Умножение и деление с
числом 8
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b18c
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b4de
1
Библиотека ЦОК
58
64
65
Таблица умножения: анализ,
формулирование
закономерностей
Умножение и деление с
измерений, определять продолжительность события;
• сравнивать величины длины, площади, массы,
времени, стоимости, устанавливая между ними
соотношение «больше или меньше на или в»;
• конструировать прямоугольник из данных фигур
(квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на
заданные части;
• сравнивать фигуры по площади (наложение,
сопоставление числовых значений);
• находить периметр прямоугольника (квадрата),
площадь прямоугольника (квадрата);
• классифицировать объекты по одному-двум
признакам;
Личностные
работать в ситуациях, расширяющих опыт
применения математических отношений в реальной
жизни, повышающих интерес к интеллектуальному
труду и уверенность своих силах при решении
поставленных задач, умение преодолевать трудности;
Метапредметные
• заполнять таблицы сложения и умножения,
числом 9. Математический
диктант.
66
67
Планирование хода решения
задачи арифметическим
способом.
Решение задач изученных
видов
Конструирование
прямоугольника из данных
фигур, деление
прямоугольника на части
https://m.edsoo.ru/c4e0b358
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e16640
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12df6
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12df6
68
Переход от одних единиц
площади к другим.
69
Задачи на работу
(производительность труда)
одного объекта
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11884
70
Задачи на работу
(производительность труда)
одного объекта
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11884
71
Контрольная работа №2
1
72
Задачи на расчет
1
1
Библиотека ЦОК
дополнять данными чертеж;
• понимать смысл зависимостей и математических
отношений, описанных в задаче;
• выбирать, осуществлять переход от одних единиц
измерения величины к другим в соответствии с
практической ситуацией;
• конструировать геометрические фигуры;
устанавливать последовательность событий, действий
сюжета текстовой задачи.
• строить речевые высказывания для решения задач,
составлять текстовую задачу;
Предметные
• конструировать прямоугольник из данных фигур
(квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на
заданные части;
• решать задачи в одно-два действия: представлять
текст задачи, планировать ход решения, записывать
решение и ответ, анализировать решение (искать
другой способ решения), оценивать ответ
(устанавливать его реалистичность, проверять
вычисления);
Личностные
осваивать навыки организации безопасного поведения
в информационной среде; применять математику для
решения практических задач в повседневной жизни, в
том числе при оказании помощи одноклассникам,
детям младшего возраста, взрослым и пожилым
людям;
Метапредметные
• соотносить начало, окончание, продолжительность
производительности труда,
времени или объема
выполненной работы
https://m.edsoo.ru/c4e11a00
73
Задачи на расчет
производительности труда,
времени или объема
выполненной работы
74
Применение
переместительного,
сочетательного свойства при
умножении
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ebc0
75
Проверка правильности
нахождения периметра,
площади прямоугольника
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18d3c
76
Нахождение площади в
заданных единицах.
Самостоятельная работа.
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14142
77
Арифметические действия с
числом1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0cdf2
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11a00
события в практической ситуации;
• устанавливать последовательность событий,
действий сюжета текстовой задачи.
• устанавливать соответствие между различными
записями решения задачи;
Предметные
• использовать при решении задач и в практических
ситуациях (покупка товара, определение времени,
выполнение расчётов) соотношение между
величинами;
• решать задачи в одно-два действия: представлять
текст задачи, планировать ход решения, записывать
решение и ответ, анализировать решение (искать
другой способ решения), оценивать ответ
(устанавливать его реалистичность, проверять
вычисления);
Личностные
работать в ситуациях, расширяющих опыт
применения математических отношений в реальной
жизни, повышающих интерес к интеллектуальному
труду и уверенность своих силах при решении
поставленных задач, умение преодолевать трудности;
Метапредметные
• выбирать приём вычисления, выполнения действия;
различать и использовать разные приёмы и алгоритмы
вычисления;
• устанавливать последовательность событий,
действий сюжета текстовой задачи.
использовать математическую терминологию для
описания отношений и зависимостей;
78
Умножение и деление в
пределах 100: внетабличное
выполнение действий
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b678
79
Умножение и деление в
пределах 100: внетабличное
выполнение действий
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b678
80
Умножение и деление в
пределах 100: внетабличное
выполнение действий
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b678
81
Арифметические действия с
числом 0
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0cfc8
82
Нахождение площади фигуры,
составленной из
прямоугольников (квадратов)
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e148e0
83
Оценка решения задачи на
достоверность и логичность
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12266
84
Вычисления с числами 0 и 1.
Деление нуля на число.
Самостоятельная работа.
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d18a
85
Задачи на нахождение доли
величины
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12400
86
Доля величины: сравнение
долей одной величины
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12586
87
Доля величины: сравнение
долей одной величины
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12586
• выбирать и использовать различные приёмы
прикидки и проверки правильности вычисления,
проверять полноту и правильность заполнения таблиц
сложения, умножения.
Предметные
• выполнять действия умножение и деление с числами
0 и 1;
• находить периметр прямоугольника (квадрата),
площадь прямоугольника (квадрата);
• выполнять арифметические действия: сложение и
вычитание (в пределах 100 – устно, в пределах 1000 –
письменно), умножение и деление на однозначное
число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и
письменно);
• формулировать утверждение (вывод), строить
логические рассуждения (одно-двухшаговые), в том
числе с использованием изученных связок
Личностные
оценивать практические и учебные ситуации с точки
зрения возможности применения математики для
рационального и эффективного решения учебных и
жизненных проблем;
Метапредметные
• устанавливать связи и зависимости между
88
Доля величины: половина,
четверть в практической
ситуации, сравнение величин,
выраженных долями
89
Алгоритмы (правила)
построения геометрических
фигур. Правила построения
окружности и круга
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a1f6
1
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/4443/conspect/216472/
90
Алгоритмы (правила)
построения геометрических
фигур. Правила построения
окружности и круга.
Самостоятельная работа.
1
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/4443/conspect/216472/
91
Время (единица времени —
секунда); установление
отношения «быстрее/
медленнее на/в». Определение
с помощью цифровых и
аналоговых приборов,
измерительных инструментов
времени; прикидка и оценка
результата измерений
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e095bc
математическими объектами («часть-целое»,
«причина-следствие», протяжённость);
Предметные
• называть, находить долю величины (половина,
четверть);
• сравнивать величины, выраженные долями;
классифицировать объекты по одному-двум
признакам;
• выбирать верное решение математической задачи
Личностные
характеризовать свои успехи в изучении математики,
стремиться углублять свои математические знания и
умения, намечать пути устранения трудностей;
Метапредметные
• конструировать геометрические фигуры;
• прикидывать размеры фигуры, её элементов;
• соотносить начало, окончание, продолжительность
события в практической ситуации;
• устанавливать последовательность событий,
действий сюжета текстовой задачи.
• выбирать, осуществлять переход от одних единиц
измерения величины к другим в соответствии с
практической ситуацией;
• выбирать и использовать различные приёмы
прикидки и проверки правильности вычисления,
проверять полноту и правильность заполнения таблиц
сложения, умножения.
• объяснять на примерах отношения «больше-меньше
на…», «больше-меньше в…», «равно»;
Предметные
92
Время (единица времени —
секунда); соотношение
«начало, окончание,
продолжительность события»
в практической ситуации
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0974c
93
Расчёт времени. Соотношение
«начало, окончание,
продолжительность события»
в практической ситуации
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0999a
94
Соотношение «больше/
меньше на/в» в ситуации
сравнения предметов и
объектов на основе измерения
величин
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a020
95
Устное умножение суммы на
число. Математический
диктант.
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0baf6
96
Умножение и деление
двузначного числа на
однозначное число
1
Видеоурок
https://www.youtube.com/w
atch?v=5SlTE4z8BAQ
1
Презентация
https://nsportal.ru/nachalnay
ashkola/matematika/2013/02/
10/umnozhenie-i-deleniedvuznachnogo-chisla-na-
97
Умножение и деление
двузначного числа на
однозначное число
• использовать при выполнении практических заданий
и решении задач единицы: длины (миллиметр,
сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм,
килограмм), времени (минута, час, секунда),
стоимости (копейка, рубль);
• определять с помощью цифровых и аналоговых
приборов, измерительных инструментов длину (массу,
время), выполнять прикидку и оценку результата
измерений, определять продолжительность события;
• сравнивать величины длины, площади, массы,
времени, стоимости, устанавливая между ними
соотношение «больше или меньше на или в»;
использовать при решении задач и в практических
ситуациях (покупка товара, определение времени,
выполнение расчётов) соотношение между
величинами.
Личностные
характеризовать свои успехи в изучении математики,
стремиться углублять свои математические знания и
умения, намечать пути устранения трудностей;
Метапредметные
• сравнивать математические объекты (числа,
величины, геометрические фигуры);
• выбирать приём вычисления, выполнения действия;
• конструировать геометрические фигуры;
• понимать смысл зависимостей и математических
отношений, описанных в задаче;
• различать и использовать разные приёмы и
odnoznachnoe-v
98
Внетабличное устное
умножение и деление в
пределах 100
1
Презентация
https://uchitelya.com/matem
atika/33444-prezentaciyavnetablichnoe-umnozheniei-delenie-chisel.html
99
Приемы умножения
двузначного числа на
однозначное число.
Самостоятельная работа.
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0bcc2
100
Выбор верного решения
задачи
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e10d4e
101
Разные способы решения
задачи
1
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/3859/conspect/273165/
102
Разные приемы записи
решения задачи
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e120e0
1
Презентация
https://infourok.ru/prezentac
iya_po_matematike_na_tem
u_delenie_summy_na_chisl
o_3_klass-172587.htm
1
Презентация
https://infourok.ru/prezentac
iya_po_matematike_na_tem
u_delenie_summy_na_chisl
o_3_klass-172587.htm
103
104
Деление суммы на число
Деление суммы на число.
Самостоятельная работа.
алгоритмы вычисления;
• устанавливать последовательность событий,
действий сюжета текстовой задачи;
• устанавливать соответствие между различными
записями решения задачи;
• строить речевые высказывания для решения задач,
составлять текстовую задачу;
• проверять ход и результат выполнения действия;
• вести поиск ошибок, характеризовать их и
исправлять;
• договариваться о распределении обязанностей в
совместном труде, выполнять роли руководителя или
подчинённого, сдержанно принимать замечания к
своей работе;
Предметные
• выполнять арифметические действия: сложение и
вычитание (в пределах 100 – устно, в пределах 1000 –
письменно), умножение и деление на однозначное
число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и
письменно);
• находить неизвестный компонент арифметического
действия;
• решать задачи в одно-два действия: представлять
текст задачи, планировать ход решения, записывать
решение и ответ, анализировать решение (искать
другой способ решения), оценивать ответ
(устанавливать его реалистичность, проверять
вычисления);
105
Нахождение неизвестного
компонента арифметического 1
действия умножения (деления)
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d400
106
Устное деление двузначного
числа на двузначное
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b8ee
107
Устное деление двузначного
числа на двузначное
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b8ee
108
Проверка результата
вычисления: обратное
действие, применение
алгоритма, оценка
достоверности результата.
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0e634
109
Деление на однозначное число
в пределах 100
1
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5714/conspect/
110
Деление на однозначное число
в пределах 100
1
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5714/conspect/
111
Применение устных приёмов
вычисления для решения
практических задач.
Самостоятельная работа.
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0be8e
112
Задачи на понимание смысла
арифметического действия
деление с остатком
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0c212
Личностные
применять правила совместной деятельности со
сверстниками, проявлять способность договариваться,
лидировать, следовать указаниям, осознавать личную
Устное деление с остатком;
его применение в
практических ситуациях
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0c3f2
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0c3f2
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13666
116
Изображение на клетчатой
бумаге прямоугольника с
заданным значением
периметра
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14c8c
117
Дополнение изображения
(чертежа) данными на основе
измерения
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14e62
118
Работа с таблицей: анализ
данных, использование
информации для ответов на
вопросы и решения задач
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e16078
119
Стоимость (единицы — рубль,
копейка); установление
отношения «дороже/дешевле
на/в» (в повторение)
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e092c4
113
114
115
Устное деление с остатком;
его применение в
практических ситуациях
Нахождение периметра в
заданных единицах длины
ответственность и объективно оценивать свой вклад в
общий результат;
Метапредметные
• конструировать геометрические фигуры;
• классифицировать объекты (числа, величины,
геометрические фигуры, текстовые задачи в одно
действие) по выбранному признаку; прикидывать
размеры фигуры, её элементов;
• выбирать метод решения (моделирование ситуации,
перебор вариантов, использование алгоритма);
• устанавливать последовательность событий,
действий сюжета текстовой задачи.
• извлекать и интерпретировать числовые данные,
представленные в таблице, на диаграмме;
• заполнять таблицы сложения и умножения,
дополнять данными чертеж;
Предметные
• решать задачи в одно-два действия: представлять
текст задачи, планировать ход решения, записывать
решение и ответ, анализировать решение (искать
другой способ решения), оценивать ответ
(устанавливать его реалистичность, проверять
вычисления);
• выполнять арифметические действия: сложение и
вычитание (в пределах 100 – устно, в пределах 1000 –
письменно), умножение и деление на однозначное
число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и
письменно);
• находить периметр прямоугольника (квадрата),
площадь прямоугольника (квадрата);
• извлекать, использовать информацию,
120
Стоимость (единицы — рубль,
копейка); установление
отношения «дороже/дешевле
на/в» (в повторение)
1
121
Практическая работа по
разделу "Величины".
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e092c4
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14ab6
Числа в пределах 1000: чтение,
1
запись, упорядочение
Презентация
https://infourok.ru/prezentac
iya_po_matematike_na_tem
u_ustnaya_numeraciya_ot_1
_do_1000_3_klass446309.htm
123
Числа в пределах 1000: чтение,
1
запись, упорядочение.
Математический диктант.
Презентация
https://infourok.ru/prezentac
iya_po_matematike_na_tem
u_ustnaya_numeraciya_ot_1
_do_1000_3_klass446309.htm
124
Контрольная работа №3
125
Работа с информацией: чтение
информации, представленной
в разной форме. Римская
система счисления
122
1
1
1
Презентация
https://infourok.ru/prezentac
iya-po-matematike-na-temurimskaya-numeraciya-klass-
представленную на простейших диаграммах, в
таблицах (например, расписание, режим работы), на
предметахповседневной жизни (например, ярлык,
этикетка), а также структурировать информацию:
заполнять простейшие таблицы;
• сравнивать величины длины, площади, массы,
времени, стоимости, устанавливая между ними
соотношение «больше или меньше на или в»;
• определять с помощью цифровых и аналоговых
приборов, измерительных инструментов длину (массу,
время), выполнять прикидку и оценку результата
измерений, определять продолжительность события;
Личностные
применять математику для решения практических
задач в повседневной жизни, в том числе при
оказании помощи одноклассникам, детям младшего
возраста, взрослым и пожилым людям;
Метапредметные
• сравнивать математические объекты (числа,
величины, геометрические фигуры);
• классифицировать объекты (числа, величины,
геометрические фигуры, текстовые задачи в одно
действие) по выбранному признаку;
• составлять ряд чисел (величин, геометрических
фигур) по самостоятельно выбранному правилу;
читать информацию, представленную в разных
формах;
• использовать математическую терминологию для
описания отношений и зависимостей;
• объяснять на примерах отношения «больше-меньше
329942.html
126
Числа в пределах 1000: чтение,
1
запись
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e07208
127
Увеличение и уменьшение
числа в несколько раз (в том
числе в 10, 100 раз)
1
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/3894/conspect/
128
Числа в пределах 1000:
представление в виде суммы
разрядных слагаемых
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0820c
129
Математическая информация.
Алгоритмы. Повторение
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17aea
130
Классификация объектов по
двум признакам.
Математический диктант.
1
Презентация
https://infourok.ru/prezentac
iya-po-matematike-ploskiei-obyomnie-figuriklassifikaciya-obektovklass-3659326.html
131
Числа в пределах 1000:
сравнение. Самостоятельная
работа.
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e07ff0
132
Масса (единица массы —
грамм); соотношение между
килограммом и граммом;
отношение «тяжелее/легче
на/в»
1
133
Масса (единица массы —
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e09116
1
Библиотека ЦОК
на…», «больше-меньше в…», «равно»;
Предметные
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать
числа в пределах 1000; находить число большее или
меньшее данного числа на заданное число, в заданное
число раз (в пределах 1000)
• классифицировать объекты по одному-двум
признакам;
• составлять план выполнения учебного задания и
следовать ему, выполнять действия по алгоритму;
• формулировать утверждение (вывод), строить
логические рассуждения (одно-двухшаговые), в том
числе с использованием изученных связок;
Личностные
оценивать практические и учебные ситуации с точки
зрения возможности применения математики для
рационального и эффективного решения учебных и
жизненных проблем;
Метапредметные
• сравнивать математические объекты (числа,
грамм); соотношение между
килограммом и граммом;
отношение «тяжелее/легче
на/в»
https://m.edsoo.ru/c4e09116
134
Измерение длины объекта,
упорядочение по длине
1
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/4268/conspect/
135
Длина (единица длины —
миллиметр, километр);
1
соотношение между
величинами в пределах тысячи
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e09bde
136
Длина (единица длины —
миллиметр, километр);
1
соотношение между
величинами в пределах тысячи
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e09bde
137
Нахождение периметра
прямоугольника, квадрата.
Самостоятельная работа.
1
Презентация
https://infourok.ru/prezentac
iya-perimetr-i-ploschadpryamougolnika-kvadrataklass-617520.html
138
Сложение и вычитание с
круглым числом
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ca46
139
Сложение и вычитание в
пределах 1000
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0cc1c
величины, геометрические фигуры);
• выбирать метод решения (моделирование ситуации,
перебор вариантов, использование алгоритма);
• выбирать, осуществлять переход от одних единиц
измерения величины к другим в соответствии с
практической ситуацией;
• формулировать ответ (вывод), подтверждать его
объяснением, расчётами;
• при работе в группе или в паре выполнять
предложенные задания (находить разные решения,
определять с помощью цифровых и аналоговых
приборов, измерительных инструментов длину, массу,
время);
Предметные
• использовать при выполнении практических заданий
и решении задач единицы: длины (миллиметр,
сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм,
килограмм), времени (минута, час, секунда),
стоимости (копейка, рубль);
• при решении задач выполнять сложение и вычитание
однородных величин, умножение и деление величины
на однозначное число;
• находить периметр прямоугольника (квадрата),
площадь прямоугольника (квадрата);
Личностные
применять правила совместной деятельности со
сверстниками, проявлять способность договариваться,
лидировать, следовать указаниям, осознавать личную
140
Алгоритмы (правила) устных и
письменных вычислений
1
(сложение, вычитание,
умножение, деление)
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e16c6c
141
Письменное умножение на
однозначное число в пределах
100
1
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/3916/conspect/218643/
1
Презентация
https://infourok.ru/prezentac
iya-k-uroku-matematiki-vklasse-po-teme-pismenniepriyomi-slozheniya-ivichitaniya-chisel-vpredelah-1757202.html
142
Письменное сложение в
пределах 1000
143
Письменное вычитание в
пределах 1000
1
Презентация
https://infourok.ru/prezentac
iya-k-uroku-matematiki-vklasse-po-teme-pismenniepriyomi-slozheniya-ivichitaniya-chisel-vpredelah-1757202.html
144
Алгоритм деления на
однозначное число
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa
145
Контрольная работа №4
1
146
Умножение круглого числа, на
1
круглое число
1
Презентация
https://infourok.ru/prezentac
iya-k-uroku-matematiki-
ответственность и объективно оценивать свой вклад в
общий результат; осваивать навыки организации
безопасного поведения в информационной среде;
Метапредметные
• выбирать приём вычисления, выполнения действия;
• различать и использовать разные приёмы и
алгоритмы вычисления;
• конструировать геометрические фигуры;
• использовать математическую терминологию для
описания отношений и зависимостей;
• строить речевые высказывания для решения задач,
составлять текстовую задачу
• использовать математическую символику для
составления числовых выражений;
• проверять ход и результат выполнения действия;
• вести поиск ошибок, характеризовать их и
исправлять; формулировать ответ (вывод),
подтверждать его объяснением, расчётами;
• договариваться о распределении обязанностей в
совместном труде, выполнять роли руководителя или
подчинённого, сдержанно принимать замечания к
своей работе; выполнять совместно прикидку и
оценку результата выполнения общей работы.
Предметные
• выполнять арифметические действия: сложение и
вычитание (в пределах 100 – устно, в пределах 1000 –
письменно), умножение и деление на однозначное
число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и
письменно);
• устанавливать и соблюдать порядок действий при
umnozhenie-i-deleniekruglyh-chisel-3-klass-umkshkola-rossii-5793009.html
147
Деление круглого числа, на
круглое число.
Самостоятельная работа.
1
Презентация
https://infourok.ru/prezentac
iya-k-uroku-matematikiumnozhenie-i-deleniekruglyh-chisel-3-klass-umkshkola-rossii-5793009.html
148
Приемы умножения
трехзначного числа на
однозначное число
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0dd2e
149
Приемы умножения
трехзначного числа на
однозначное число
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0dd2e
150
Изображение прямоугольника
с заданным отношением длин
сторон (больше или меньше
на, в)
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17220
151
Изображение прямоугольника
с заданным отношением длин
сторон (больше или меньше
на, в)
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17220
152
Умножение и деление
трехзначного числа на
однозначное число
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18120
вычислении значения числового выражения (со
скобками или без скобок), содержащего
арифметические действия сложения, вычитания,
умножения и деления;
• использовать при вычислениях переместительное и
сочетательное свойства сложения;
составлять план выполнения учебного задания и
следовать ему, выполнять действия по алгоритму;
153
Умножение и деление
трехзначного числа на
однозначное число.
Самостоятельная работа.
154
Задачи на расчет времени,
количества
155
Задачи на расчет времени,
количества
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18120
1
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/4445/start/
1
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/4445/start/
1
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/4445/start/
157
Приемы деления трехзначного
числа на однозначное число
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1043e
158
Приемы деления трехзначного
1
Библиотека ЦОК
156
Задачи на расчет времени,
количества
Личностные
характеризовать свои успехи в изучении математики,
стремиться углублять свои математические знания и
умения, намечать пути устранения трудностей;
Метапредметные
• понимать смысл зависимостей и математических
отношений, описанных в задаче;
• устанавливать последовательность событий,
действий сюжета текстовой задачи.
• устанавливать соответствие между различными
записями решения задачи;
Предметные
• использовать при решении задач и в практических
ситуациях (покупка товара, определение времени,
выполнение расчётов) соотношение между
величинами;
• решать задачи в одно-два действия: представлять
текст задачи, планировать ход решения, записывать
решение и ответ, анализировать решение (искать
другой способ решения), оценивать ответ
(устанавливать его реалистичность, проверять
вычисления);
Личностные
пользоваться разнообразными информационными
средствами для решения предложенных и
самостоятельно выбранных учебных проблем, задач
числа на однозначное число
159
160
161
Приемы деления на
однозначное число
Приемы деления на
однозначное число.
Самостоятельная работа.
Проверка правильности
вычислений: прикидка и
оценка результата.
Знакомство с калькулятором
https://m.edsoo.ru/c4e1043e
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e102b8
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e102b8
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0e81e
162
Итоговая контрольная
работа
163
Текстовые задачи.
Задачи в 2-3 действия.
Повторение и закрепление
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1858a
164
Текстовые задачи.
Задачи в 2-3 действия.
Повторение и закрепление
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1858a
165
Запись решения задачи по
действиям с пояснениями и с
помощью числового
выражения
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18b70
1
1
Метапредметные
• выбирать приём вычисления, выполнения действия;
различать и использовать разные приёмы и алгоритмы
вычисления;
• моделировать предложенную практическую
ситуацию;
• выбирать метод решения (моделирование ситуации,
перебор вариантов, использование алгоритма);
Предметные
• выполнять арифметические действия: сложение и
вычитание (в пределах 100 – устно, в пределах 1000 –
письменно), умножение и деление на однозначное
число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и
письменно);
• устанавливать и соблюдать порядок действий при
вычислении значения числового выражения (со
скобками или без скобок), содержащего
арифметические действия сложения, вычитания,
умножения и деления;
Личностные
применять правила совместной деятельности со
сверстниками, проявлять способность договариваться,
лидировать, следовать указаниям, осознавать личную
ответственность и объективно оценивать свой вклад в
общий результат;
Метапредметные
• сравнивать математические объекты (числа,
величины, геометрические фигуры);
• выбирать приём вычисления, выполнения действия;
понимать смысл зависимостей и математических
отношений, описанных в задаче;
166
Запись решения задачи по
действиям с пояснениями и с
помощью числового
выражения.
Самостоятельная работа.
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18b70
167
Алгоритмы (правила) порядка
действий в числовом
выражении
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e16eb0
168
Нахождение значения
числового выражения (со
скобками или без скобок)
1
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/3747/conspect/
169
Нахождение значения
числового выражения (со
скобками или без скобок)
1
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/3747/conspect/
170
Числа. Числа от 1 до 1000.
Повторение
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17c7a
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
170
5
4
• различать и использовать разные приёмы и
алгоритмы вычисления;
• устанавливать последовательность событий,
действий сюжета текстовой задачи.
• устанавливать соответствие между различными
записями решения задачи;
• использовать математическую символику для
составления числовых выражений;
Предметные
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать
числа в пределах 1000;
• устанавливать и соблюдать порядок действий при
вычислении значения числового выражения (со
скобками или без скобок), содержащего
арифметические действия сложения, вычитания,
умножения и деления;
• решать задачи в одно-два действия: представлять
текст задачи, планировать ход решения, записывать
решение и ответ, анализировать решение (искать
другой способ решения), оценивать ответ
(устанавливать его реалистичность, проверять
вычисления).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 3 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
Библиотека ЦОК https://urok.apkpro.ru/