МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО на заседании педагогического приказом МАОУ «СОШ №13» совета №14 от №180-О от «30» августа 2023 г. «30» августа 2023 г. Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса (7.2) Черемухово 2023 Для реализации предложенной программы по предмету «Математика» рекомендуется использовать учебник М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой с одноименным названием в двух частях. В третьем классе материал, изучаемый по математике, существенно усложняется и у обучающихся могут возникать существенные трудности. В связи с этим много внимания должно уделяться повторению и закреплению. Предполагается разработка и применение специальных рабочих тетрадей, поскольку общеупотребительные рабочие тетради не всегда дают такую возможность. Не рекомендуется нарушать логику и последовательность изучения тем, представленную в программе (и учебнике). Не следует допускать появления новых пробелов в знаниях. Здесь возможным способом может быть использование потенциала психокоррекционных занятий (предполагается, что преодоление трудностей усвоения учебных предметов является прерогативой учителя-дефектолога). Недостатки аналитико-синтетической деятельности, произвольной регуляции, дисфункции (например, трудности концентрации внимания, плохая память и пр.) типичны для обучающихся, поэтому трудности решения арифметических задач многофакторны и требуют минимизации технических трудностей. Доказано, что само понимание текстов математических задач обнаруживает существенные недостатки. Поэтому учитель начальных классов должен предусматривать и продумывать пошаговую помощь, последовательно оказываемую школьнику: например, уточнение непонятных слов, переформулировку сложных для понимания оборотов, представление памятки с алгоритмом решения и т.п. Но вместе с тем следует обязательно возвращаться к исходной формулировке текста задачи, поскольку в третьем классе уже необходимо готовиться к итоговой аттестации за курс начальной школы. Усложнение изучаемого материала требует применения различных вариантов структурирования математической информации. Дети с ЗПР должны научиться понимать чертежи, уметь понять материал, представленный в таблицах, решать уравнения. Кроме этого необходимо много информации знать наизусть: таблицу сложения, таблицу умножения и т.д. Необходимо последовательно и настойчиво проверять наличие этих знаний, формировать навыки самоконтроля. Поэтому проговариванием плана выполнения задания лучше не пренебрегать. Изучаемый геометрический материал также становится в третьем классе сложнее. Его освоению уделяется больше внимания, чем во втором классе. Поэтому важно, чтобы знания в области элементарной геометрии были практикоориентированы и связаны с жизнью. Оценивание знаний, умений и навыков по математике должно учитывать прочность усвоения учебного материала, а также его пользу для формирования сферы жизненной компетенции. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты освоения ПРП для 3-го класса по учебному предмету «Математика» оцениваются по следующим направлениям: Осознание себя как гражданина России проявляется в: -уважительном отношении к математике (открытие в различных областях, конструирование, программирование). Освоение социальной роли ученика проявляется в: способности самостоятельно задавать вопросы по содержанию учебного материала; проявлении самостоятельности при подготовке домашних заданий, учебных принадлежностей к урокам, поиске материалов по русскому языку; проявлении ответственного поведения (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по поводу соблюдения требований); стремлении быть успешным (старательность при выполнении заданий). Сформированность речевых умений проявляется в: способности отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться. способности пересказывать содержание арифметической задачи, адекватно понимать используемые в задаче речевые обороты, отражающие количественные и временные отношения; Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в: использовании форм речевого этикета в различных учебных ситуациях; уважительном отношении к чужому мнению; умении сочувствовать при затруднениях и неприятностях, выражать согласие (стремление) помочь. Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется в: - чувственно воспринимаемой гармонии (например, симметрии, пропорциональности размеров и пр). Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в: умении проявлять терпение, корректно реагировать на затруднения и ошибки; умении обсуждать план действий. Сформированность знаний об окружающем природном и социальном мире и позитивного отношения к нему проявляется в: умении производить предполагаемые программой измерения и благодаря этому ориентироваться в мерах длины, времени, веса, площади. Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях проявляется в: умении объективно оценивать свои знания по математике; способности анализировать причины успехов и неудач; умении разграничивать ситуации, требующие и не требующие помощи педагога; умении сделать адекватный выбор вспомогательного материала (опорная карточка, схема, алгоритм) для решения задания при затруднении, умении продуктивно его использовать, руководствоваться им в процессе работы. Метапредметные результаты освоения ПРП для 3-го класса по учебному предмету «Математика» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом. Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в: - удержании правильного способа деятельности на всем протяжении решения задачи (прочтение и понимание текста задачи, анализ условия, составление краткой запись или схемы (подбор схемы из предложенных), поиск решения задачи, составление плана решения, выбор и выполнение арифметического действия (арифметических действий), запись решения с помощью математических знаков и символов, проверка решения, оформление ответа к задаче); -использовании элементарных знаково-символических средств для организации своих познавательных процессов (использование знаковосимволических средств для понимания взаимосвязи чисел при сложении и вычитании, при построении таблицы умножения, использование схемы для решения задачи из числа предложенных, составление схемы к задаче, составление задачи по схеме, различение понятий число» и «цифра», овладение математическими знаками и символами и т.д.); - умении использовать знаки и символы как условных заместителей при оформлении и решении задач (кодирование с помощью математических знаков и символов информации, содержащейся в тексте задачи, оформление краткой записи условия в виде схемы, логический анализ условия, представленного схемой, решение задачи и логические выводы с помощью самостоятельно выбранных математических знаков и символов, декодирование знаково - символических средств при проверке решения задачи и т.д.); - умении производить анализ и преобразование информации в виде таблиц (анализ имеющихся данных об объектах ( их количество, единицы их измерения), определение исходя из этого количество столбцов и строк таблицы, вычерчивание таблицы с обязательной подписью всех столбцов и строк с использованием знаково-символических средств, с заполнением известных данных и выделением неизвестных, выделение по таблице отношений, зависимостей между величинами, поиск неизвестных данных и восстановление их в таблице); - умении использовать наглядные модели, отражающие связи между предметами (выделение структуры имеющихся данных, ее представление с знаково-символических средств, составление модели, схемы, таблицы, работа с моделью, соотнесение результатов, полученных на модели с реальностью) ; - овладении умением записывать результаты разнообразных измерений в числовой форме (знание единиц измерения и понимание к каким величинам они применяются, понимание того, что одна и та же величина может быть выражена в разных единицах, выражать величины в числовой форме в зависимости от выбранной единицы измерения, соотносить числа, выраженные в разных мерах и т.д.); - осмысленном чтении текстов математических задач (прочтение текста задачи несколько раз, уточнение лексического значения слов, перефразирование текста задачи и выделение несущественных слов (при необходимости), выделение всех множеств и отношений, выделение величин и зависимостей между ними, уточнение числовых данных, определение "связи" условия и вопроса (от условия к вопросу, от вопроса к условию); - умении устанавливать взаимосвязь между разными математическими объектами, овладении умением относить предъявленную задачу к определенному классу задач, имеющих общий алгоритм решения (анализ и структурирование исходных данных задачи, уточнение ее вопроса, составление плана решения задачи и его сопоставление с ранее решенными задачами, определение сходства в решении (аналогичности), уточнение алгоритма решения ранее выполненной задачи и его применимость для текущей, находить общее в решении нескольких задач и переносить алгоритм решения на новую задачу); - умении сравнивать математические объекты, выделять признаки сходства и различия (анализ математических объектов, выделение его свойств и признаков, установление сходства и различия между признаками двух математических объектов, установление сходства и различия между признаками трех и более математических объектов, сравнение геометрические фигуры по площади); -умении классифицировать объекты (числа, фигуры, выражения) по самостоятельно найденному основанию (выделение признаков предмета, установление между ними сходства и различия, как основания для классификации математических объектов, выделение существенных и несущественных признаков, выделение математические объекты из ряда других, выделение существенных для классификации признаков и несущественных, обобщение математических объектов по выбранному основанию для классификации и т.д.); - умении устанавливать логическую зависимость и делать простые умозаключения (анализ условий для установления логической зависимости, установление причинно-следственных связей между математическими объектами, выделение существенных признаков математических объектов, как основа простых логических рассуждений и умозаключений, умение увидеть ошибки в рассуждении для корректировки умозаключения); - умении устанавливать закономерность в числовом ряду и продолжать его (установление возрастающих и/или убывающих числовых закономерностей на наглядном материале, выявление правила расположения элементов в ряду, продолжение числовой последовательности, восстановление пропущенных в ней чисел, проверка выявленного правила). Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в: способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению; способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, соотносить действия с планом; способности исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно. Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в: готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватном использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; умении принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций; овладении умением работать в паре, в подгруппе. Предметные результаты. В конце 3-го класса обучающийся: читает и записывает трехзначные числа; сравнивает их и записывает результат их сравнения; устанавливает правила, по которому составлена числовая последовательность, продолжает её и восстанавливает пропущенные числа в ней; заменяет трехзначное число суммой разрядных слагаемых; упорядочивает заданные числа; группирует числа по заданному или самостоятельно составленному основанию; воспроизводит по памяти таблицу умножения на 0, 1, 2, 3, 4, 5. 6. 7, 8, 9 и соответствующие случаи деления; применяет знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений; вычисляет значения числовых выражений в 2 – 3 действия со скобками и без них; использует математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений; решает уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого, множителя, делимого и делителя на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, вычитании, умножении и делении; использует правила умножения суммы на число и правила деления суммы на число; выполняет внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами; выполняет устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений; использует различные приемы проверки правильности вычисления; различает треугольники по видам и называет их; сравнивает геометрические фигуры по площади; вычисляет площадь прямоугольника разными способами; разъясняет смысл деления с остатком и его проверку; описывает явления и события с использованием величин времени, переводит одни единицы времени в другие; переводит единицы массы в другие, используя соотношения между ними; решает задачи арифметическими способами; анализирует текстовую задачу, выполняет краткую запись задач разными способами, а также в табличной форме; составляет план решения задачи, действует по нему, поясняя ход решения; вносит и наблюдает за изменениями в решении задачи при изменении её условия; составляет и решает практические задачи с жизненными сюжетами; применяет алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления чисел и выполняет эти действия с числами в пределах 1000; контролирует пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Примеры контрольно-оценочных материалов и критериев оценки предметных результатов. Оценка предметных результатов осуществляется учителем традиционно по пятибалльной шкале в ходе промежуточной и итоговой аттестации (выполнение тестовых заданий по темам, разделам, комплексной контрольной работы). Тест для текущего контроля «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление» 1.Что нужно сделать, чтобы найти значение произведений 6 · 3? А) 6 + 6 + 6 Б) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3В) 6 – 3 – 3Г) 6 + 3 2.Укажи произведение чисел 7 и 8 А)56Б)54 В)49 3.Значение каких выражений равно 3? А) 16 : 4 : 2Б) 3 · 8 : 8 В) 48 : 8 : 2Г) 6 · 2 : 4 4.Какое число надо записать вместо пропуска, чтобы равенство 4 • 3 = 3 • ... стало верным? А) 4 Б)33 В)2 5.Во сколько раз 7 меньше, чем 42? А)в 8раз Б)в 6 раз В)в 7 раз 6. Если 20 уменьшить в 5 раз, то получится? А) 3 Б) 4 В)15 7. Как можно представить число 32 в виде произведения двух чисел? А)4•9 Б)7•4 В)4•8 8.Укажите числа, частное которых равно 9 А) 72 и 8 Б) 54 и 6 В) 28 и 7 г)36 и 4 Выполнение каждого задания оценивается в 1 балл. Если в одном задании предполагается несколько правильных ответов (задания 3 и 8), балл начисляется, если правильных решений было больше половины. По количеству верно выполненных заданий выставляется оценка. 7-8 заданий – «отлично», 5-6 заданий – «хорошо», 3-4 задания – «удовлетворительно», 1-2 задания – «неудовлетворительно». Тест для текущего контроля «Числа от 1 до 100. Уравнения». 1. Найдите верное определение понятия «уравнение». А) Уравнение – это равенство. Б) Уравнение – это неравенство. В) Уравнение – это неравенство, которое содержит неизвестное число. Г) Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. 2.Укажи, какие из записей являются уравнением: А) х + 5 Г)10 + 5 = 15 Б)7 – 4 = 3 Д)8 – х = 2 В) а•7 = 14 Е)х < 5 3.Укажи уравнение, в котором есть неизвестное слагаемое. А)9: х = 3 Б)16 + х = 20 В)Х – 7 = 4 Г)18 – х =5 4.В каком уравнении, решение находится делением? А)4 • в = 8 Б)15: х = В)а + 3 = 16 Г) а – 24 = 2 5. Какое из данных уравнений нельзя решить? А)4 + в = 8 Б)15 – х = 20 В)а + 3 = 13 Г) а – 12 = 2 6.В каком уравнении х = 5? А) х +34 =39 Б) х— 27 = 5 В)8: х = 4 Г)12 — х = 8 7.Какое число является решением уравнения: 30 : а = 3 ? А) 90 Б)10 В)30 8. Укажи уравнение, которое соответствует выражению: из числа 71 вычли неизвестное число и получили 65? А) 71-x=65 Б) х+65=71 В) х - 71=65 Выполнение каждого задания оценивается в 1 балл. Когда в одном задании дано несколько примеров, балл начисляется, если правильных решений было больше половины. По количеству верно выполненных заданий выставляется оценка. 7-8 заданий – «отлично», 5-6 заданий – «хорошо», 3-4 задания – «удовлетворительно», 1-2 задания – «неудовлетворительно». Контрольная работа для промежуточной аттестации по разделу «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление». Приведен пример заданий только минимальной трудности. Усложнение заданий контрольной работы допускается только с учетом возможностей обучающихся и может носить вариативный характер (в одних случаях усложнение заданий может быть существенным, в других незначительным). Трудность заданий определяется учителем, но она не может быть меньше, чем предложенная. 1 вариант . 1. Решить задачу: В магазин привезли 100 ящиков с фруктами. Из них 65 ящиков с виноградом. Сколько привезли ящиков с лимонами? 2. Решить примеры устно и записать ответ: 100 - 75 = 64 + 16 = 60 - 24 = 7 •3 = 12 + 36 = 99 - 63 = 17 + 7 = 24 ˸3 = 3. Решить примеры письменно в столбик: 38 +38 = 83 - 45 = 4. Решить уравнение: Х - 23 = 56 Х + 35 = 60 5. Сравнить величины длины (поставь знаки >, < или =): 4 см 2 мм и45 мм 30 мм и 30 см 1 0 дм и 1 м 2 вариант. 1. Решить задачу: На склад привезли 55 банок белой краски и 45 синей. Сколько всего банок краски поступило на склад? 2. Решить примеры устно и записать ответ: 100 - 85 = 52 +48 = 70 - 37 + 2 •9 = 14 + 54 = 89 - 74 = 18 + 8 = 24 ˸4 = 3. Решить примеры письменно в столбик: 47 + 47 = 56 - 28 = 4. Решить уравнение: Х + 31 = 56 Х - 24 = 46 5. Сравнить величины длины (поставь знаки >, < или =): 8 см 7 мм и 78 мм 20 см и 20 мм 100 см и 1м Оценка результатов выполнения контрольной работы: "отлично" - все задания решены без ошибок (помарки и исправления допустимы); "хорошо" - задания выполнены, но допущены 1-2 негрубые и 1-2 грубые ошибки. "удовлетворительно" - решены не все задания и/или допущены 3-4 грубые ошибки или 3 и более негрубых ошибок. "неудовлетворительно" - не решены многие задания и/или допущены более 4 грубых ошибок. К грубым ошибкам относятся: - Вычислительные ошибки в выражениях и задачах. - Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия). - Не решенная до конца задача или выражение. - Невыполненное задание. К негрубым ошибкам относят: - Нерациональный прием вычислений. - Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи. - Неверно сформулированный ответ задачи. - Неправильное списывание данных (чисел, знаков). - Недоведение до конца преобразований. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике не снижается. Итоговая контрольная работа за год для обучающихся в 3 классе. Приведен пример заданий только минимальной трудности. 1 вариант. 1. Решите задачу. В магазине было 75 гвоздик. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось? 2. Найдите значение выражений. 36 : 9 + 6 • 8 = 400 – (180 : 3) = 3. Решите примеры столбиком. 447 – 189 = 248 + 324 = 152 • 3 = 4. Реши уравнение: Х • 8 = 72 5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь. 6.Посмотри таблицу и ответь на вопрос. Ответ запиши. В таблице представлено количество правильно выполненных задний на контрольной работе. Какую отметку получит Лена за контрольную работу, если она выполнила 6 заданий? Отметка "5" "4" "3" Мальчики 7 задний 6 задний 5 заданий Девочки 6 задний 5 задний 4 задания 2 вариант. 1. Решите задачу. С грядки собрали 84 кг моркови. Её разложили в мешки по 6 кг. Сколько мешков потребовалось? 2. Найдите значение выражений. 36 : 4 + 5•3= 500 + ( 720 : 9) = 3. Решите примеры столбиком. 831 – 369 = 316 + 523 = 279 • 2 = 4. Реши уравнение: Х ˸ 7 = 5 5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь. 6.Посмотри таблицу и ответь на вопрос. Ответ запиши. В таблице представлено количество ошибок в диктанте. Какую отметку получитСаша за диктант, если он допустил 1 ошибку? Отметка "5" "4" "3" Мальчики Нет ошибок 1 ошибка 2 ошибки Девочки Нет ошибок 2 ошибки 3 ошибки Оценка результатов итогового контроля осуществляется по тем же требованиям, что и промежуточные контрольные работы. Оценка предметных результатов осуществляется учителем традиционно по пятибалльной шкале в ходе промежуточной и итоговой аттестации (оценка выполнения обучающимися проверочных и контрольных заданий по темам, разделам, четвертям). ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Числа и величины Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 1000. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления трехзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие). Работа с текстовыми задачами Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процесс купли - продажи и количество др. товара, его цена и стоимость и планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см 2). Вычисление площади прямоугольника. Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»). Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, др. по правилу. геометрических фигур и Основная форма организации учебных занятий математике – урок. В зависимости от этапа изучения темы организуются уроки знакомства с новым материалом, уроки закрепления и коррекции знаний и умений, уроки обобщения и систематизации знаний и умений, повторения пройденного, уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС Количествочасов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1.Числа и величины 1.1 Числа 14 1.2 Величины 15 Итого по разделу [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] 3 [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] 29 Раздел 2.Арифметическиедействия 2.1 Вычисления 50 [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] 2.2 Числовые выражения 10 [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] Итого по разделу 60 Раздел 3.Текстовыезадачи 3.1 Работа с текстовой задачей 14 [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] 3.2 Решение задач 18 [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] Итого по разделу 32 Раздел 4.Пространственные отношения и геометрические фигуры 4.1 Геометрические фигуры 10 [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] 4.2 Геометрические величины 13 [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] Итого по разделу 23 Раздел 5.Математическая информация 5.1 Математическая информация [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] 15 Итого по разделу 15 Повторение пройденного материала 6 1 Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы) 5 5 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 5 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС 170 [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] 4 Количествочасов Электронные цифровыеобразовательны е ресурсы 1 Устные вычисления, сводимые 1 к действиям в пределах 100 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 2 Устные вычисления, сводимые 1 к действиям в пределах 100 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 3 Сложение и вычитание однородных величин 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f200 4 Сложение и вычитание однородных величин 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f200 5 Взаимосвязь арифметических действий: сложения и вычитания, умножения и деления 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0d5cc 6 Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0896e 7 Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0896e 8 Неизвестный компонент 1 Библиотека ЦОК Всего Практические работы Тема урока Контрольные работы № п/п Планируемые результаты Личностные • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; Метапредметные • сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры); • выбирать приём вычисления, выполнения действия; использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия). • проверять ход и результат выполнения действия; вести поиск ошибок, • характеризовать их и исправлять; Предметные • находить число большее или меньшее данного числа арифметического действия: различение, называние, комментирование процесса нахождения 9 10 11 12 Нахождение неизвестного компонента арифметического действия сложения (вычитания) Изображение фигур – отрезка, прямоугольника, квадрата – с заданными измерениями; обозначение фигур буквами Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление текста на модели. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального Таблицы с данными о реальных процессах и https://m.edsoo.ru/c4e0f3d6 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ee40 1 Презентация https://infourok.ru/prezentac iya-po-matematike-na-temuoboznacheniegeometricheskih-figurbukvami-klass3834763.html 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e10588 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15ec0 на заданное число, в заданное число раз; • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно); • находить неизвестный компонент арифметического действия; • при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число; Личностные работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; Метапредметные • конструировать геометрические фигуры; • устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи. • извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме; • использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; • строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую задачу; Предметные • решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать явлениях; внесение данных в таблицу Решение задач с геометрическим содержанием 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17068 14 Логические рассуждения (одно-двухшаговые) со связками «если …, то …», «поэтому», «значит», «все», «и», «некоторые», «каждый» 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15cea 15 Входная контрольная работа 1 16 Устные вычисления: переместительное свойство умножения 1 17 Переместительное свойство умножения 1 18 Задачи на применение смысла арифметических действий сложения, умножения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e10ed4 1 Презентация https://infourok.ru/prezentac iya-u-uroku-matematiki-v3-klasse-na-temupovtorenie-po-temetablichnoe-umnozhenie-i- 13 19 Таблица умножения и деления 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ea08 решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления); • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; • формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок; • извлекать, использовать информацию, представленную на простейших диаграммах, в таблицах, на предметахповседневной жизни,а также структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы; Личностные оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; Метапредметные • выбирать приём вычисления, выполнения действия; заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; • использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия). • выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией; Предметные delenie-opisanieprezentacii-4581359.html 20 Умножение и деление в пределах 100: приемы устных вычислений 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a3cc 21 Сочетательное свойство умножения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08eb4 22 Нахождение периметр а многоугольника 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1338c 23 Задачи на применение смысла арифметических действий вычитания, деления 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1158c 24 Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0944a 25 Задачи применение зависимости "ценаколичество-стоимость" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11708 1 Презентация https://infourok.ru/prezentac iya-po-matematike-na-temuzadachi-na-dvizhenie-klass2736844.html 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/le sson/5694/control/1/215366/ 26 Задачи на движение одного объекта. 27 Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно); • использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения; • решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления); • находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата); Личностные применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; Метапредметные • выбирать приём вычисления, выполнения действия; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче; • читать информацию, представленную в разных формах; • использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; • выбирать, осуществлять переход от одних единиц всех предметов. Порядок действий в числовом выражении (со скобками) 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f034 1 Презентация https://infourok.ru/prezentac iya-po-matematike-na-temuporyadok-deystviy-klassumk-shkola-rossii2411947.html 1 Презентация https://infourok.ru/prezentac iya-po-matematike-na-temuporyadok-deystviy-klassumk-shkola-rossii2411947.html 31 Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи 1 Презентация https://infourok.ru/prezentac iya-po-matematike-na-temusvyaz-mezhdu-velichinamirashod-tkani-na-odnu-veshkolichestvo-veshej-rashodtkani-na-vse-ves4968630.html 32 Равенства и неравенства с числами: чтение, составление 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08658 33 Умножение и деление в пределах 100: таблица 1 Презентация https://infourok.ru/prezentac 28 29 30 Порядок действий в числовом выражении (без скобок). Самостоятельная работа. Задачи на расчет скорости, времени или пройденного пути при движении одного объекта. измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией; • участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления. Предметные • устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; • использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль); • использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами; • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000; • при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число; Личностные осознавать необходимость изучения математики для умножения и деления 34 Умножение и деление с числом 6 35 Задачи на понимание отношений больше или меньше на… iya-po-matematike-na-temutablichnoe-umnozhenie-idelenie-v-predelah-100-3klass-5430118.html 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ade0 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/le sson/5695/conspect/215666/ 36 Задачи на понимание отношений больше или меньше в… 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/le sson/5696/train/ 37 Контрольная работа №1 1 38 Задачи на разностное сравнение 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11d02 39 Задачи на кратное сравнение 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11f3c 40 Задачи на кратное сравнение. Самостоятельная работа. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11f3c 41 Столбчатая диаграмма: чтение 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e173e2 42 Столбчатая диаграмма: использование данных для 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e175ae 1 адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; Метапредметные • выбирать приём вычисления, выполнения действия; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче; • различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления; • устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи. • заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; • устанавливать соответствие между различными записями решения задачи; • объяснять на примерах отношения «больше-меньше на…», «больше-меньше в…», «равно»; Предметные • находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз; • решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления) Личностные пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач решения учебных и практических задач Столбчатая диаграмма: использование данных для решения учебных и практических задач 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e175ae 44 Сравнение математических объектов (общее, различное, уникальное/специфичное) 1 Презентация https://infourok.ru/prezentac iya-k-uroku-matematikisravnenie-predmetov1390049.html 45 Выбор формы представления информации. Линейные диаграммы 1 Презентация https://infourok.ru/material. html?mid=38645 46 Умножение и деление с числом 7 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0afb6 47 Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15b14 48 Свойства чисел. Математические игры с числами. Математический диктант. 1 Презентация https://uchitelya.com/matem atika/11046-prezentaciyamatematicheskie-igryzanimatelnye-zadachi-3klass.html 43 Метапредметные • читать информацию, представленную в разных формах; • извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме; Предметные • извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную на простейших столбчатых диаграммах, в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира; • заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; Личностные осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; Метапредметные • сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры); • классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку; Предметные 49 Кратное сравнение чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08cc0 50 Кратное сравнение чисел. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08cc0 51 Равенства и неравенства: установление истинности (верное/неверное). 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e087e8 52 Единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09e4a 53 Единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09e4a 54 Площадь прямоугольника, квадрата 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13bca 55 Площадь прямоугольника, квадрата 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13bca 56 Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e139fe 57 Конструирование геометрических фигур 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12c66 • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; • формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (двух-трехшаговые); читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа; • сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное); Личностные применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; Метапредметные • сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры); • конструировать геометрические фигуры; • прикидывать размеры фигуры, её элементов; • выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией; • при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения, определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время); Предметные • определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину (массу, время), выполнять прикидку и оценку результата (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей) Конструирование многоугольника из данных фигур, деление многоугольника на части 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e129e6 59 Периметр и площадь прямоугольника: общее и различное 1 Презентация https://infourok.ru/prezentac iya-na-temu-perimetr-iploschad-pryamougolnikaklass-1485219.html 60 Площадь и приемы её нахождения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13f6c 61 Нахождение площади прямоугольника, квадрата 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e146ce 62 Алгоритмы (правила) нахождения периметра и площади. Самостоятельная работа. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13daa 63 Умножение и деление с числом 8 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b18c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b4de 1 Библиотека ЦОК 58 64 65 Таблица умножения: анализ, формулирование закономерностей Умножение и деление с измерений, определять продолжительность события; • сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на или в»; • конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части; • сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений); • находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата); • классифицировать объекты по одному-двум признакам; Личностные работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; Метапредметные • заполнять таблицы сложения и умножения, числом 9. Математический диктант. 66 67 Планирование хода решения задачи арифметическим способом. Решение задач изученных видов Конструирование прямоугольника из данных фигур, деление прямоугольника на части https://m.edsoo.ru/c4e0b358 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16640 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 68 Переход от одних единиц площади к другим. 69 Задачи на работу (производительность труда) одного объекта 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11884 70 Задачи на работу (производительность труда) одного объекта 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11884 71 Контрольная работа №2 1 72 Задачи на расчет 1 1 Библиотека ЦОК дополнять данными чертеж; • понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче; • выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией; • конструировать геометрические фигуры; устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи. • строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую задачу; Предметные • конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части; • решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления); Личностные осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; Метапредметные • соотносить начало, окончание, продолжительность производительности труда, времени или объема выполненной работы https://m.edsoo.ru/c4e11a00 73 Задачи на расчет производительности труда, времени или объема выполненной работы 74 Применение переместительного, сочетательного свойства при умножении 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ebc0 75 Проверка правильности нахождения периметра, площади прямоугольника 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e18d3c 76 Нахождение площади в заданных единицах. Самостоятельная работа. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14142 77 Арифметические действия с числом1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cdf2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11a00 события в практической ситуации; • устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи. • устанавливать соответствие между различными записями решения задачи; Предметные • использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами; • решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления); Личностные работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; Метапредметные • выбирать приём вычисления, выполнения действия; различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления; • устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи. использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; 78 Умножение и деление в пределах 100: внетабличное выполнение действий 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b678 79 Умножение и деление в пределах 100: внетабличное выполнение действий 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b678 80 Умножение и деление в пределах 100: внетабличное выполнение действий 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b678 81 Арифметические действия с числом 0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cfc8 82 Нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов) 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e148e0 83 Оценка решения задачи на достоверность и логичность 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12266 84 Вычисления с числами 0 и 1. Деление нуля на число. Самостоятельная работа. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0d18a 85 Задачи на нахождение доли величины 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12400 86 Доля величины: сравнение долей одной величины 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12586 87 Доля величины: сравнение долей одной величины 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12586 • выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления, проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения. Предметные • выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1; • находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата); • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно); • формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок Личностные оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; Метапредметные • устанавливать связи и зависимости между 88 Доля величины: половина, четверть в практической ситуации, сравнение величин, выраженных долями 89 Алгоритмы (правила) построения геометрических фигур. Правила построения окружности и круга 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a1f6 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/le sson/4443/conspect/216472/ 90 Алгоритмы (правила) построения геометрических фигур. Правила построения окружности и круга. Самостоятельная работа. 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/le sson/4443/conspect/216472/ 91 Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Определение с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов времени; прикидка и оценка результата измерений 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e095bc математическими объектами («часть-целое», «причина-следствие», протяжённость); Предметные • называть, находить долю величины (половина, четверть); • сравнивать величины, выраженные долями; классифицировать объекты по одному-двум признакам; • выбирать верное решение математической задачи Личностные характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей; Метапредметные • конструировать геометрические фигуры; • прикидывать размеры фигуры, её элементов; • соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; • устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи. • выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией; • выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления, проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения. • объяснять на примерах отношения «больше-меньше на…», «больше-меньше в…», «равно»; Предметные 92 Время (единица времени — секунда); соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0974c 93 Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0999a 94 Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a020 95 Устное умножение суммы на число. Математический диктант. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6 96 Умножение и деление двузначного числа на однозначное число 1 Видеоурок https://www.youtube.com/w atch?v=5SlTE4z8BAQ 1 Презентация https://nsportal.ru/nachalnay ashkola/matematika/2013/02/ 10/umnozhenie-i-deleniedvuznachnogo-chisla-na- 97 Умножение и деление двузначного числа на однозначное число • использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль); • определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину (массу, время), выполнять прикидку и оценку результата измерений, определять продолжительность события; • сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на или в»; использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами. Личностные характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей; Метапредметные • сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры); • выбирать приём вычисления, выполнения действия; • конструировать геометрические фигуры; • понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче; • различать и использовать разные приёмы и odnoznachnoe-v 98 Внетабличное устное умножение и деление в пределах 100 1 Презентация https://uchitelya.com/matem atika/33444-prezentaciyavnetablichnoe-umnozheniei-delenie-chisel.html 99 Приемы умножения двузначного числа на однозначное число. Самостоятельная работа. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0bcc2 100 Выбор верного решения задачи 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e10d4e 101 Разные способы решения задачи 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/le sson/3859/conspect/273165/ 102 Разные приемы записи решения задачи 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e120e0 1 Презентация https://infourok.ru/prezentac iya_po_matematike_na_tem u_delenie_summy_na_chisl o_3_klass-172587.htm 1 Презентация https://infourok.ru/prezentac iya_po_matematike_na_tem u_delenie_summy_na_chisl o_3_klass-172587.htm 103 104 Деление суммы на число Деление суммы на число. Самостоятельная работа. алгоритмы вычисления; • устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи; • устанавливать соответствие между различными записями решения задачи; • строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую задачу; • проверять ход и результат выполнения действия; • вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять; • договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя или подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе; Предметные • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно); • находить неизвестный компонент арифметического действия; • решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления); 105 Нахождение неизвестного компонента арифметического 1 действия умножения (деления) Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0d400 106 Устное деление двузначного числа на двузначное 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b8ee 107 Устное деление двузначного числа на двузначное 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b8ee 108 Проверка результата вычисления: обратное действие, применение алгоритма, оценка достоверности результата. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0e634 109 Деление на однозначное число в пределах 100 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/le sson/5714/conspect/ 110 Деление на однозначное число в пределах 100 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/le sson/5714/conspect/ 111 Применение устных приёмов вычисления для решения практических задач. Самостоятельная работа. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0be8e 112 Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с остатком 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0c212 Личностные применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную Устное деление с остатком; его применение в практических ситуациях 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0c3f2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0c3f2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13666 116 Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением периметра 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14c8c 117 Дополнение изображения (чертежа) данными на основе измерения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14e62 118 Работа с таблицей: анализ данных, использование информации для ответов на вопросы и решения задач 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16078 119 Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в» (в повторение) 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e092c4 113 114 115 Устное деление с остатком; его применение в практических ситуациях Нахождение периметра в заданных единицах длины ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; Метапредметные • конструировать геометрические фигуры; • классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку; прикидывать размеры фигуры, её элементов; • выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма); • устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи. • извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме; • заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; Предметные • решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления); • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно); • находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата); • извлекать, использовать информацию, 120 Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в» (в повторение) 1 121 Практическая работа по разделу "Величины". 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e092c4 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14ab6 Числа в пределах 1000: чтение, 1 запись, упорядочение Презентация https://infourok.ru/prezentac iya_po_matematike_na_tem u_ustnaya_numeraciya_ot_1 _do_1000_3_klass446309.htm 123 Числа в пределах 1000: чтение, 1 запись, упорядочение. Математический диктант. Презентация https://infourok.ru/prezentac iya_po_matematike_na_tem u_ustnaya_numeraciya_ot_1 _do_1000_3_klass446309.htm 124 Контрольная работа №3 125 Работа с информацией: чтение информации, представленной в разной форме. Римская система счисления 122 1 1 1 Презентация https://infourok.ru/prezentac iya-po-matematike-na-temurimskaya-numeraciya-klass- представленную на простейших диаграммах, в таблицах (например, расписание, режим работы), на предметахповседневной жизни (например, ярлык, этикетка), а также структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы; • сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на или в»; • определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину (массу, время), выполнять прикидку и оценку результата измерений, определять продолжительность события; Личностные применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; Метапредметные • сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры); • классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку; • составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; читать информацию, представленную в разных формах; • использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; • объяснять на примерах отношения «больше-меньше 329942.html 126 Числа в пределах 1000: чтение, 1 запись Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e07208 127 Увеличение и уменьшение числа в несколько раз (в том числе в 10, 100 раз) 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/le sson/3894/conspect/ 128 Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0820c 129 Математическая информация. Алгоритмы. Повторение 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17aea 130 Классификация объектов по двум признакам. Математический диктант. 1 Презентация https://infourok.ru/prezentac iya-po-matematike-ploskiei-obyomnie-figuriklassifikaciya-obektovklass-3659326.html 131 Числа в пределах 1000: сравнение. Самостоятельная работа. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e07ff0 132 Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в» 1 133 Масса (единица массы — 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09116 1 Библиотека ЦОК на…», «больше-меньше в…», «равно»; Предметные • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000; находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000) • классифицировать объекты по одному-двум признакам; • составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять действия по алгоритму; • формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок; Личностные оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; Метапредметные • сравнивать математические объекты (числа, грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в» https://m.edsoo.ru/c4e09116 134 Измерение длины объекта, упорядочение по длине 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/le sson/4268/conspect/ 135 Длина (единица длины — миллиметр, километр); 1 соотношение между величинами в пределах тысячи Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09bde 136 Длина (единица длины — миллиметр, километр); 1 соотношение между величинами в пределах тысячи Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09bde 137 Нахождение периметра прямоугольника, квадрата. Самостоятельная работа. 1 Презентация https://infourok.ru/prezentac iya-perimetr-i-ploschadpryamougolnika-kvadrataklass-617520.html 138 Сложение и вычитание с круглым числом 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ca46 139 Сложение и вычитание в пределах 1000 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cc1c величины, геометрические фигуры); • выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма); • выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией; • формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами; • при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения, определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время); Предметные • использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль); • при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число; • находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата); Личностные применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную 140 Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений 1 (сложение, вычитание, умножение, деление) Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16c6c 141 Письменное умножение на однозначное число в пределах 100 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/le sson/3916/conspect/218643/ 1 Презентация https://infourok.ru/prezentac iya-k-uroku-matematiki-vklasse-po-teme-pismenniepriyomi-slozheniya-ivichitaniya-chisel-vpredelah-1757202.html 142 Письменное сложение в пределах 1000 143 Письменное вычитание в пределах 1000 1 Презентация https://infourok.ru/prezentac iya-k-uroku-matematiki-vklasse-po-teme-pismenniepriyomi-slozheniya-ivichitaniya-chisel-vpredelah-1757202.html 144 Алгоритм деления на однозначное число 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0defa 145 Контрольная работа №4 1 146 Умножение круглого числа, на 1 круглое число 1 Презентация https://infourok.ru/prezentac iya-k-uroku-matematiki- ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; Метапредметные • выбирать приём вычисления, выполнения действия; • различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления; • конструировать геометрические фигуры; • использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; • строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую задачу • использовать математическую символику для составления числовых выражений; • проверять ход и результат выполнения действия; • вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять; формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами; • договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя или подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе; выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы. Предметные • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно); • устанавливать и соблюдать порядок действий при umnozhenie-i-deleniekruglyh-chisel-3-klass-umkshkola-rossii-5793009.html 147 Деление круглого числа, на круглое число. Самостоятельная работа. 1 Презентация https://infourok.ru/prezentac iya-k-uroku-matematikiumnozhenie-i-deleniekruglyh-chisel-3-klass-umkshkola-rossii-5793009.html 148 Приемы умножения трехзначного числа на однозначное число 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0dd2e 149 Приемы умножения трехзначного числа на однозначное число 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0dd2e 150 Изображение прямоугольника с заданным отношением длин сторон (больше или меньше на, в) 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17220 151 Изображение прямоугольника с заданным отношением длин сторон (больше или меньше на, в) 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17220 152 Умножение и деление трехзначного числа на однозначное число 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e18120 вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; • использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения; составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять действия по алгоритму; 153 Умножение и деление трехзначного числа на однозначное число. Самостоятельная работа. 154 Задачи на расчет времени, количества 155 Задачи на расчет времени, количества 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e18120 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/le sson/4445/start/ 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/le sson/4445/start/ 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/le sson/4445/start/ 157 Приемы деления трехзначного числа на однозначное число 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1043e 158 Приемы деления трехзначного 1 Библиотека ЦОК 156 Задачи на расчет времени, количества Личностные характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей; Метапредметные • понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче; • устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи. • устанавливать соответствие между различными записями решения задачи; Предметные • использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами; • решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления); Личностные пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач числа на однозначное число 159 160 161 Приемы деления на однозначное число Приемы деления на однозначное число. Самостоятельная работа. Проверка правильности вычислений: прикидка и оценка результата. Знакомство с калькулятором https://m.edsoo.ru/c4e1043e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e102b8 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e102b8 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0e81e 162 Итоговая контрольная работа 163 Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1858a 164 Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1858a 165 Запись решения задачи по действиям с пояснениями и с помощью числового выражения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e18b70 1 1 Метапредметные • выбирать приём вычисления, выполнения действия; различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления; • моделировать предложенную практическую ситуацию; • выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма); Предметные • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно); • устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; Личностные применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; Метапредметные • сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры); • выбирать приём вычисления, выполнения действия; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче; 166 Запись решения задачи по действиям с пояснениями и с помощью числового выражения. Самостоятельная работа. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e18b70 167 Алгоритмы (правила) порядка действий в числовом выражении 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16eb0 168 Нахождение значения числового выражения (со скобками или без скобок) 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/le sson/3747/conspect/ 169 Нахождение значения числового выражения (со скобками или без скобок) 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/le sson/3747/conspect/ 170 Числа. Числа от 1 до 1000. Повторение 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17c7a ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 5 4 • различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления; • устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи. • устанавливать соответствие между различными записями решения задачи; • использовать математическую символику для составления числовых выражений; Предметные • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000; • устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; • решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления). УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика (в 2 частях), 3 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ Библиотека ЦОК https://urok.apkpro.ru/