Положение о внеурочной деятельности обучающихся.pdf

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Приказ
п. Черемухово
22 декабря 2017 года

№ 157

Об утверждении Положения
о внеурочной деятельности обучающихся Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13»

1. Утвердить прилагаемое Положения о внеурочной деятельности обучающихся
Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа №13»
2. Разместить Положения о внеурочной деятельности обучающихся Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа
№13» на официальном сайте школы в сети Интернет

1

Рекомендовано
Педагогическим советом
МАОУ «СОШ № 13»
Протокол № 20
от 18 декабря 2017 года

Утвержден
приказом директора
МАОУ «СОШ № 13»
№ 157 от 22 декабря 2017 года
Согласовано с
Советом родителей
МАОУ «СОШ № 13»
Протокол № 3
от 22 декабря 2017 года

Положение о внеурочной деятельности обучающихся Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13»
1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о внеурочной деятельности обучающихся Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13»
(далее – Положение) разработано в соответствии с нормативно-правовыми документами в
области образования федерального, регионального, муниципального уровней, локальными
нормативно-правовыми актами Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» (далее – Учреждение).
1.2. Положение определяет:
• организационные подходы к формированию плана внеурочной деятельности;
• порядок реализации в Учреждении плана внеурочной деятельности;
• требования к курсам внеурочной деятельности;
• требования к мероприятию внеурочной деятельности;
• порядок зачета результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных
программ в качестве результатов освоения обучающимися рабочих программ внеурочной
деятельности.
1.3. В Положении используются следующие понятия и термины:
• внеурочная деятельность – учебная деятельность, организуемая согласно плану внеурочной
деятельности в формах, отличных от классно-урочной;
• направление внеурочной деятельности – элемент планирования содержания внеурочной
деятельности, отражающий требования Федерального государственного образовательного
стандарта общего образования к направлениям развития личности обучающихся;
• план внеурочной деятельности – обязательный компонент основной общеобразовательной
программы (далее – ООП), отражающий систему внеурочных курсов и мероприятий,
направленных на достижение обучающимися планируемых образовательных результатов
освоения обучающимися ООП (по уровням общего образования). Различают перспективный (на
период освоения ООП) и текущий (на учебный год) план внеурочной деятельности;
• курс внеурочной деятельности – оформленная в рабочую программу совокупность
дидактических
единиц,
связанных
едиными
целями,
задачами,
планируемыми
образовательными результатами, содержанием, формами и методами организации
педагогического взаимодействия с обучающимися;
2

• мероприятие внеурочной деятельности – совокупность действий участников образовательных
отношений; организационная форма реализации плана внеурочной деятельности, используемая
наряду с курсами внеурочной деятельности.
1.4. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
2.

Формирование плана внеурочной деятельности

2.1. Перспективный план внеурочной деятельности формируется на этапе разработки ООП
(по уровням общего образования). Перспективный план внеурочной деятельности:
• отражает интересы участников образовательных отношений;
• охватывает как регулярные курсы внеурочной деятельности, обеспеченные рабочими
программами, так и разовые мероприятия различного формата;
• разрабатывается с учетом последующей детализации в текущем плане внеурочной
деятельности.
2.1.1. Перспективный план внеурочной деятельности
направлениям развития личности обучающихся:

формируется

по

следующим

• спортивно-оздоровительное,
• духовно-нравственное,
• социальное,
• общеинтеллектуальное,
• общекультурное.
2.1.2. Каждое из направлений внеурочной деятельности, отмеченных в п. 2.1.1., может
реализовываться как ежегодно в течение срока освоения ООП (по уровням общего
образования), так и в рамках одного учебного года и (или).
2.2. Текущий план внеурочной деятельности согласуется с учебным планом ООП (по уровням
общего образования) на предстоящий учебный год. Текущий план внеурочной деятельности:
• детализирует перспективный план внеурочной деятельности;
• разрабатывается с учетом изменений в нормативной правовой базе и коррективами,
вносимыми в ООП (по уровням общего образования);
• обеспечивается рабочими программами по курсам внеурочной деятельности и программами
мероприятий внеурочной деятельности.
3. Курсы внеурочной деятельности
3.1. К курсам внеурочной деятельности относятся факультативные, элективные и специальные
курсы, реализуемые как за счет части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений, так и в рамках плана внеурочной деятельности.
3.2. Курсы внеурочной деятельности обеспечиваются рабочими программами, которые
утверждаются в рамках ООП (по уровням общего образования).
3.2.1. Рабочая программа курса внеурочной деятельности может разрабатывается на основе
примерных образовательных программ или полностью самостоятельно разрабатываться
педагогическим работником.
3.2.2. Структура рабочей программы курса внеурочной деятельности включает:
1) пояснительную записку;
2) результаты освоения курса внеурочной деятельности;
3

3) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности;
4) тематическое планирование.
3.3. Освоение обучающимися рабочих программ курсов внеурочной деятельности предполагает
проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.
3.4. Результаты текущего контроля (за учебную четверть, учебный триместр) и промежуточной
аттестации (по итогам учебного года) обучающихся по программам курсов внеурочной
деятельности фиксируются в журналах внеурочной деятельности.
3.5. Зачет текущих результатов освоения обучающимися программ внеурочной деятельности
осуществляется в конце каждой учебной четверти (каждого учебного триместра) в системе
«зачет/ незачет» на основании информации, фиксируемой в журналах внеурочной
деятельности.
3.6. Промежуточная аттестация по итогам освоения обучающимися программ внеурочной
деятельности за учебный год осуществляется на основании совокупного результата текущей
аттестации за учебные четверти (учебные триместры) определяемого в пользу обучающегося.
3.7. Образовательные результаты обучающихся по программам курсов внеурочной
деятельности подлежат индивидуальному учету, в т. ч. посредством технологии портфолио.
3.8. Курсы внеурочной деятельности посещаются обучающимися с соблюдением принципа
добровольности и в порядке, не противоречащем действующему законодательству и локальным
нормативным актам Учреждения.
3.9. Зачисление обучающихся для освоения курса внеурочной деятельности осуществляется на
учебный год на основании заявления родителей (законных представителей).
3.10. Исключение обучающегося из числа осваивающих программу курса внеурочной
деятельности осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей).
4. Мероприятия внеурочной деятельности
4.1. Мероприятия внеурочной деятельности призваны обеспечить реализацию содержательного
раздела ООП (по уровням общего образования), в т. ч. программ формирования/ развития УУД,
программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы
социализации и воспитания обучающихся.
4.2. Перечень мероприятий для плана внеурочной деятельности формируется на основе:


предложений классных руководителей;



педагога-психолога;



социального педагога;



педагога-организатора;



педагога-библиотекаря;



педагогов, ведущих внеурочную деятельность по предмету;



педагогов дополнительного образования;



руководителей школьных методических объединений;



администрации школы;



обучающихся школы и их родителей (законных представителей).

4.3. Мероприятие внеурочной деятельности имеет свободную структуру. Содержание
мероприятия внеурочной деятельности обеспечивает достижение обучающимися планируемых
результатов ООП (по уровням общего образования).
4

4.4. Оценка достижения образовательных результатов, достигаемых обучающимися в ходе
мероприятий внеурочной деятельности, осуществляется в форме педагогического наблюдения
и находит отражение в характеристике обучающегося.
4.5. Мероприятие внеурочной деятельности, включенное в план внеурочной деятельности
посещается обучающимися с соблюдением принципа добровольности и в порядке, не
противоречащем действующему законодательству и локальным нормативным актам
Учреждения.
5. Порядок реализация плана внеурочной деятельности
5.1. Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от классно-урочной.


общественно полезные практики,



исследовательская деятельность,



учебные проекты,



экскурсии,



походы,



соревнования,



посещение театров, музеев,



классные часы,



круглые столы,



встречи,



факультативы, элективные и специальные курсы;



лагерь дневного пребывания,



иные формы, предусмотренные в рамках перспективного и текущего планирования
внеурочной деятельности.

5.2. Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в
пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного
года.
5.3. Недельный объем академического времени на реализацию плана внеурочной деятельности
подвижен.
5.4. План внеурочной деятельности может быть реализован как в учебное время, так и в период
каникул, в выходные и праздничные дни.
5.5. Во избежание перегрузки обучающихся на уровне классного руководителя организуется
контроль и учет их индивидуальной занятости.
5.6. Занятость в учреждениях дополнительного образования может засчитываться
обучающемуся наряду с освоением образовательных программ курсов внеурочной
деятельности и (или) участием во внеурочных мероприятиях в рамках ООП.
5.7. В организации внеурочной деятельности могут быть задействованы:


классные руководители;



педагог-психолог;



социальный педагог;



педагог-организатор;



педагог-библиотекарь;
5



педагогов, ведущих внеурочную деятельность по предмету;



педагоги дополнительного образования



иные педагогические работники, участвующие в реализации внеурочной деятельности в
рамках перспективного и текущего планирования.

5.7. Выполнение рабочей программы курса внеурочной деятельности обеспечивает педагог,
осуществляющий реализацию этой программы, согласно должностной инструкции.
5.8. Проведение мероприятий внеурочной деятельности определяется приказом руководителя
Учреждения.
5.9. Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от возраста обучающихся и
вида деятельности и устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
6. Порядок зачета результатов освоения обучающимися дополнительных
общеобразовательных программ в качестве результатов освоения обучающимися рабочих
программ внеурочной деятельности
6.1. Учреждение осуществляет зачет результатов освоения обучающимися дополнительных
общеобразовательных программ, реализуемых в Учреждении, а также реализуемых в
образовательных организациях дополнительного образования.
6.12. Педагоги дополнительного образования Учреждения не позднее 15 сентября текущего
учебного года подают заместителям директора Учреждения списки обучающихся по
дополнительным общеобразовательным программам на учебный год.
6.13. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Учреждения по соглашению с
образовательной организацией дополнительного образования составляет на учебный год списки
обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в образовательной
организации дополнительного образования.
6.14. Списки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в течение
учебного года уточняются классными руководителями на начало каждой учебной четверти
(каждого учебного триместра).
6.15.
Зачет
текущих
результатов
освоения
обучающимися
дополнительных
общеобразовательных программ, реализуемых в Учреждении, в качестве результатов освоения
обучающимися рабочих программ внеурочной деятельности осуществляется в конце каждой
учебной четверти (каждого учебного триместра) в системе «зачет/ незачет» на основании
информации, фиксируемой в журналах внеурочной деятельности.
6.16.
Зачет
текущих
результатов
освоения
обучающимися
дополнительных
общеобразовательных
программ,
реализуемых
в
образовательных
организациях
дополнительного образования, в качестве результатов освоения обучающимися рабочих
программ внеурочной деятельности осуществляется в конце каждой учебной четверти (каждого
учебного триместра) в системе «зачет/ незачет» на основании информации, предоставляемой
заместителем директора по учебно-воспитательной работе по соглашению с образовательной
организацией дополнительного образования.
6.17. Промежуточная аттестация по итогам освоения обучающимися дополнительных
общеобразовательных программ в качестве результатов освоения обучающимися рабочих
программ внеурочной деятельности за учебный год осуществляется на основании совокупного
результата текущей аттестации за учебные четверти (учебные триместры) определяемого в
пользу обучающегося.

6

7

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».