Археология для малышей с элементами занимательной минералогии
Программа направлена на изучение истории
в начальной школе, минералов и горных пород, слагающих земную кору. Программа естественнонаучной направленности.
Актуальность
программы
Формирование устойчивой связи науки и
воспитания подрастающего поколения - одно из приоритетных направлений развития
дополнительного образования. В глубокой древности формировались языки,
зарождались математические, астрономические, геологические и другие знания.
Изобретение металлургии, создание керамической посуды, изготовление ножа,
резца, сверла — заслуги нашего предка. Совместные исследования биологов (палеозоологов,
палеоботаников, почвоведов и др.) и археологов представляют как факты
прекрасной адаптации человека к окружающей среде, широкого использования
ресурсов, так и факты нарушения природного равновесия, возникновения
экологических кризисов. Взаимодействие человеческого общества и природы в
древности — благодатная тема (основа) для формирования экологического,
исторического, культурного самосознания уже на раннем этапе образования.
Содержание программы определяется
интересом младших школьников к природе и жизни человека, а также возможностью
детей этого возраста адекватно воспринимать факты древней истории,
геологического прошлого Земли. Изучение
ими археологии и минералогии происходит
эмоционально и вызывает множество ассоциаций. Программа охватывает изменения
природы и человеческой культуры за длительный промежуток времени, выделяет
крупные темы-блоки, которые раскрываются на конкретных примерах.
Принципы построения образовательного
процесса основаны на идеях развивающего обучения и направлено на развитие
личности ребенка в целом, расширение его геолого-экологических представлений,
углублении теоретических знаний и их применении на практике.